Технологическая карта урока русского языка по теме:"Имя собственное"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Цель урока: Обучение и закрепление знаний обучающихся через развитие у них универсальных учебных действий и систему продуктивных заданий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
imya_sobstvennoe.pptx | 214.28 КБ |
slovarnye_slova_k_uroku.ppt | 671 КБ |
russkiy_imya_sobstvennoe.docx | 22.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
2. В какой группе слов допущена ошибка? 1. мальчик Серёжа 2 . пёс верный 3. река Кама 4. трава зелёная
3. В какой группе слов допущена ошибка? 1. Света - Имя 2 . Кеша - попугай 3. Москва - столица 4. Ирина Николаевна
4. Укажите имя собственное? ДРУЗЬЯ ПРИВЕТЛИВО ВСТРЕТИЛИ КАТЮ. 1. ДРУЗЬЯ 2. ПРИВЕТЛИВО 3. ВСТРЕТИЛИ 4. КАТЮ
5. Укажите имя собственное? БАРБОС ЗАЛИВИСТО ЛАЯЛ. 1. БАРБОС 2. ЗАЛИВИСТО 3. ЛАЯЛ
6. Какое слово в середине предложения следует писать с большой буквы? 1. (К, к) ошка 2. (Р, р ) ека 3. (П, п ) ермь 4. (П, п ) удель
7. Какое слово является именем собственным? САМАЯ РАСПРОСТРАНЁННАЯ ФАМИЛИЯ В НАШЕЙ СТРАНЕ – СМИРНОВ. 1. САМАЯ 2. РАСПРОСТРАНЁННАЯ 3. ФАМИЛИЯ 4. В 5. НАШЕЙ 6. СТРАНЕ 7. СМИРНОВ
8 . Какое слово является именем собственным ? А В МИРЕ – КУЗНЕЦОВ. 1. А 2. В 3. МИРЕ 4. КУЗНЕЦОВ
9 . Какое слово является именем собственным? НАША ПОЛЯ ВЕРНУЛАСЬ С ПОЛЯ. 1. НАША 2. ПОЛЯ 3. ВЕРНУЛАСЬ 4. С 5. ПОЛЯ
10 . Какое слово является именем собственным? НАШ БЛИНОВ СЪЕЛ МНОГО БЛИНОВ. 1. НАШ 2. БЛИНОВ 3. СЪЕЛ 4. МНОГО 5. БЛИНОВ
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вставьте пропущенные буквы Р __ ссия 1. а 2. о
Вставьте пропущенные буквы уч __ ник и е
Вставьте пропущенные буквы ф __ милия 1. а 2. о
Вставьте пропущенные буквы ст __ лица 1. а 2. о
Вставьте пропущенные буквы М __ сква 1. а 2. о
Вставьте пропущенные буквы с __бака 1. а 2. о
Вставьте пропущенные буквы к __ рова 1. а 2. о
Вставьте пропущенные буквы Ро__ия с сс з
Вставьте пропущенные буквы __зык йа и Я е
Предварительный просмотр:
Открытый урок русского языка
(в рамках предметной недели гуманитарного цикла )
Тема: «Имя собственное»
Учитель высшей квалификационной категории
Федорова Ирина Анатольевна
2019 год
Тема урока: «Имя собственное»
Цель урока: Обучение и закрепление знаний обучающихся через развитие у них универсальных учебных действий и систему продуктивных заданий.
Метапредметные:
Регулятивные:
- Учиться определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;
- Определять степень успешности своей работы и работы других;
- Проверять и оценивать друг друга.
Познавательные:
- Умение ориентироваться в учебнике;
- Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- Учиться работать в группе.
Коммуникативные:
- Развивать умения договариваться о совместной работе;
- Оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
- Умение слушать других;
- Предлагать помощь, сотрудничество.
Личностные:
- Формировать умение высказывать своё отношение к работе;
- Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции
Технологии:
- Системно- деятельного подхода, как основа развивающего обучения
- Компьютерные
- Педагогика сотрудничества
- Проблемное обучение
- Подводящий диалог
Тема: «Имя собственное»
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
1. Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности. | Начинается урок. Он пойдет ребятам впрок. Постарайтесь все понять, Будем грамотно писать. «Какой чудесный день! Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне, друг другу и нашим гостям. Как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы, мы здоровы. Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту этого дня. А выдохните через рот все обиды и огорчения. | Приветствуют. Сели. | Цель: создание условий для осознанного вхождения учащегося в пространство учебной деятельности на уроке. Р-1 К-1 |
Минутка чистописания стр. 32 «Пиши красиво» 1 и 2 строка | Пишут | ||
2. Воспроизведе-ние знаний | Работа с презентацией «Словарные слова» Мини- опрос. | Заполняют пропуски в карточках. | Закрепление навыка письма словарных слов Р-2 |
3. Актуализация и пробное учебное действие. На данном этапе организуется подготовка и мотивация учащихся к надлежащему самостоятельному выполнению пробного учебного действия, его осуществление и фиксация индивидуального затруднения. | К своим ласкается, ( собака) - Что знаете про данное слово? Что о нем можете рассказать? Диск. Урок « Имя собственное» Кто это? Кого вы видите на иллюстрациях (собаки) знаете ли вы их породы?
Следующий кадр – кошки Босс и Рыжик Черепаха – Нюша Корова работа со словарным словом – ударение, как запомнить Нам встретились слова ИРМА-БОСС-РЫЖИК-НЮША-МУРКА Что вы про них скажете (кот-клички, черепаха - с заглавной буквы Собака -имена собственные) Назовите имена собственные на иллюстрации, кто автор ЭДУАРД УСПЕНСКИЙ ИМЯ ФАМИЛИЯ СЛОВАРНОЕ СЛОВО | Собака- словарное слово. Ударение. Какую букву нужно запомнить Отвечают на вопросы. | Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося. П-1, 2 К-2, 3 Р-1, 2 |
Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство). | Какая тема нашего урока, цель CD Иван Иванович (1) и (4) про имена и отчества | Определят тему урока, цели урока | На данном этапе учащиеся в коммуникативной форме обдумывают проект будущих учебных действий. Этим процессом руководит учитель: на первых порах с помощью подводящего диалога Р-1 К-1 |
5. Физминутка для глаз | Имя собственное- хлопаем, просто любое другое слово- прыгаем. | Слушают, думают, выполняют | Р-3 К-3 |
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. При проведении данного этапа используется индивидуальная форма работы: учащиеся самостоятельно выполняют задания нового типа и осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. В завершение организуется исполнительская рефлексия хода реализации построенного проекта учебных действий и контрольных процедур. | Упражнение 40 стр.22, правило стр. 23 Упр.42 Работа в 5 - 6 группах
Записать одно из предложений. | Работают с учебником. Работают в тетрадях. Работают в группах. Записывают предложения | Эмоциональная направленность этапа состоит в организации, по возможности, для каждого ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность. Р-2,3 К-2,3,4 П-2,3 Л-1 |
Закрепление пройденного | Работа презентацией. Презентация «Имя собственное» | Закрепляют знания. | Р-2,3 К-2,3,4 П-2,3 Л-1 |
рефлексия | Что запомнилось? Что показалось интересным на уроке? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка на тему «Имена существительные собственные и нарицательные»
Технологическая карта урока на тему «Имена существительные собственные и нарицательные». Предмет: русский язык.. УМК «Начальная школа 21 века»....
Технологическая карта урока русского языка по теме "Имена собственные и нарицательные"
Технологическая карта урока русского языка по теме "Имена собственные и нарицательные"...
Технологическая карта урока русского языка по теме "Заглавная буква в именах существительных собственных".
В данной публикации содержится технологическая карта урока русского языка по теме "Заглавная буква в именах существительных собственных". 2 класс, УМК "Школа России"....
Технологическая карта урока русского языка по теме "Буквы русского языка. Алфавит"
Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по теме "Буквы русского языка. Алфавит". УМК "Школа России....
Технологическая карта урока русского языка по теме: "Имя собственное", 1 класс, УМК "Школа России".
Технологическая карта урока....
Технологическая карта урока русского языка по теме «Корень слова. Однокоренные слова.» Предмет: Русский язык Класс: 3 , УМК «Школа России». В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе УМК "Школа России" по теме "Корень слова. Однокоренные слова"...
Технологическая карта урока русского языка "Управление в употреблении собственных и нарицательных имён существительных" (УМК "Перспектива", 2 класс)
Цель урока: обобщение знаний у обучающихся об употреблении собственных и нарицательных имён существительных.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1. Обобщить и систематизировать знания об уп...