Технологическая карта урока
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Конспект урока по русскому языку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_russkogo_yazyka_po_teme_odnokorennye_slova_3g_klassa.docx | 31.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка
Класс: 3 Г
МБОУ «СОШ № 4»
Тема урока Однокоренные слова
Учитель: Вербицкая Ирина Анатольевна
УМК: Образовательная система «Школа России»
Тема урока | Однокоренные слова. | ||
Задачи урока |
| ||
Планируемые результаты | Предметные:
Метапредметные:
Личностные:
| ||
Основные понятия | Однокоренные слова, корень слова. | ||
Межпредметные связи | Литературное чтение, окружающий мир. | ||
Тип урока | Систематизация и обобщение знаний и умений | ||
Технологии | Технология проблемного обучения, коллективная форма работы (работа в парах), ИКТ, игровая технология. | ||
Ресурсы урока | Учебник с прил на эл носителе. В 2 ч. /В.П. Канакина, В.Г.Горецкий; рабочая тетрадь | ||
Оборудование | ПК, экран, эл приложение к учебнику | ||
Этапы урока | Формируемые УУД | Деятельность учителя | Деятельность учащегося |
1.Орг. момент. Мотивация учебной деятельности. | Регулятивные УУД: формирование способности к организации своей деятельности Личностные УУД: осмысление внутренней позиции ученика на уровне положительного отношения к уроку | Приветствие. - Всем добрый день! Сегодня у нас на уроке присутствуют гости. -Поздоровайтесь с гостями, а себя проверьте сами, всё на месте, всё в порядке, если да, то смело в путь, знанья новые нас ждут, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка. Пожелаем друг другу удачи. -Сегодня у нас необычный урок. Урок-исследование. -Что значит «исследовать»? -Давайте посмотрим толкование слова в словарях Даля и Ожегова. | Дети организуют свое рабочее место, проверяют готовность к уроку. Эмоциональный настрой. Ответы детей Подвергать научному изучению. 2) Внимательно, тщательно осматривать кого-л., что-л., знакомиться с чем-л. для выяснения, изучения чего-л. . |
2. Минутка чистописания. Актуализация знаний. | Познавательные УУД: самостоятельное выделение познавательной цели. | 1. Пальчиковая гимнастика. (Карандаш-горка) 2.Работа в тетрадях. Число Классная работа. Посмотрите, какую букву будем прописывать? б бе бр б…рёзка б…рёзовый б…резняк б…реза -Пропущена гласная? Орфограмма? - Вспомним части речи, слово берёзка? берёзовый? березняк? береза? | Разминают пальчики для письма. Будем прописывать букву б. Пропущена непроверяемая гласная в корне. Это имя существительное, прилагательное, имя существительное. |
3.Обобщение и систематизация знаний Подготовка к обобщенной деятельности | Познавательные УУД: логические универсальные действия: формулирование проблемы. Коммуникативные УУД: умение вести устный диалог. | - Как можно назвать все эти слова? Объясните. - Тема урока? - Сегодня на уроке будем исследовать однокоренные слова. - Давайте ещё раз прочитаем слова, которые написали. - Выделим в этих словах корень. -Сформулируйте правило. -Проверим по учебнику с.61 | Однокоренные В этих словах общая часть слова – корень; общее лексическое значение. Речь сегодня на уроке пойдёт об однокоренных словах. Дети читают слова, выделяют корень –берёз- Читают правило. |
Работа в группах | Личностные УУД: самоопределение Познавательные УУД: обобщение и классификация по признакам Регулятивные УУД: знаково-символические | - А сейчас разбейтесь на группы. Предлагаю выполнить следующее задание: подобрать как можно больше однокоренных слов. А для начала вспомним правила работы в группе. -дожд-, -масл-, -лес- - Молодцы, вы очень хорошо, справились со своей работой. -А сейчас внимание на доску: дом дом дом изба, домик, дома, домовой, здание, в доме -Проведем исследование данных слов и разобьем на группы. (слова на карточках распределить на группы, при этом дети должны определить какие группы получились) | Воспроизводят правила работы в группе. Дети работают в группах Один участник группы представляет результат работы. Распределяют слова и делают вывод: 1ст – однокоренные слова, 2ст- формы слова, 3ст- слова -синонимы |
Работа по учебнику (самостоятельная работа) | Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации. Познавательные УУД: структурирование знаний. Регулятивные УУД: знаково-символические | - Вернёмся к работе с учебником, найдите упр. 108 на странице 61, упр. 109, на странице 62. - Прочитайте, что необходимо сделать. - Выполните в тетради - Подберите свои однокоренные слова в каждой группе. -А слово солист будет однокоренным для первой группы? Почему? -Почему эти слова однокоренные? -Посмотрите на упр. 110. Это дом задание прочитайте задание. Все ли понятно? | Дети читают задание к упражнению 108 Дети читают задание к упражнению 109. Записывают в рабочей тетради : Упражнение 109. Записывают в тетрадь, выделяют корень, один человек работает у доски. Дети подбирают однокоренные слова. Объясняют. Нет, так как у этого слова другое лексическое значение. И это слово не синоним даже. Воспроизводят правило Дети слушают объяснение учителя и записывают задание в дневник. |
Физкультминутка. |
| -Мы сегодня говорим об однокоренных и родственных словах, а, как известно в семье все родственники живут весело и дружно, давайте и мы отдохнём весело и дружно. | |
4.Применение знаний и умений в новой ситуации Работа в парах. | Познавательные УУД: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Коммуникативные УУД: умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленной задачей; умение оформлять свои мысли в устной форме. Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации. | Эл приложение к учебнику -Выполните задание -Первая группа записывают слова первой корзины, 2 гр-второй, 3 гр-третьей. Интерактивная проверка (один участник группы) - А теперь поработаем в парах. (задание на листах) - Назовите слова, которые не являются однокоренными в каждой группе. Фронтальная проверка - Устно, подберите к этим словам, однокоренные. | Распределяют слова по корзинам Читают задание. - Нужно найти лишнее слово в каждом столбике. Проверяют по эталону (по образцу). |
5.Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция | Познавательные УУД: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные УУД: выявляют причины успешности/неуспешности | -А сейчас выполните задания теста по теме нашего урока. Прочитайте по первым буквам получившееся слово… МОЛОДЦЫ | Выполняют задания теста По итогам проверки дают самооценку. |
6.Рефлексия. Подведение итогов занятия. Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу. | Коммуникативные УУД: формирование умение оформлять свои мысли в устной форме. Личностные УУД: смыслообразование | - Скажите, а можно ли наш класс, назвать одной семьёй? -Мы дружные? - Дружба нам помогает не только хорошо учиться, но и весело трудиться. - Молодцы, вы потрудились на славу, работали как одна семья. -Что мы сегодня исследовали на уроке? - Какие слова называются однокоренными? - Какие трудности у вас возникли на уроке? Или их не было? -Какое задание было особенно интересно вам? Продолжите предложение: -Я хочу похвалить себя за то, что….. -Мне удалось….. -Я рад за…. ИЛИ -Проанализируйте свою деятельность на уроке и сделайте выбор (на доске три кармашка –мне было легко и интересно, мне было трудно, но интересно, мне было трудно и неинтересно) -Спасибо за работу на уроке. | -Да. -Мы дружные ребята. Анализируют учебную деятельность, выявляют причины, планируют дальнейшую учебную деятельность |
Правила в группе
- Слушай, что говорят другие.
- Делай выводы об услышанном, задавай вопросы.
- Говори спокойно ясно, только по делу.
- Анализируй свою деятельность, вовремя корректируй недостатки.
- Помогай товарищам, если они об этом просят.
- Точно выполняй возложенную на тебя роль.
1 корзина. Смельчак, смелость, храбрость, осмелел.
2 корзина. Кора, корка, корень, корочка.
3 корзина.Белый, побелка, белить, белка, белок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".
Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими д...
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....
1. Мир природы и человека, 3 кл. Технологическая карта урока по теме "Животные летом". 2. Чтение, 2 кл. Технологичекая карта урока по теме "Осьминожек. По Г. Снегиреву"
Образец не самых сложных технологических карт....
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...