Открытый урок по русскому языку. Глагол как часть речи (2-ой класс 1-4)
учебно-методический материал по русскому языку (2 класс) на тему
Цель:
- Развивать умение правильно употреблять глаголы.
- Развивать умение распознавать глаголы и ставить к ним вопрос.
- Развивать речь, орфографическую зоркость.
- Воспитывать любовь к своей малой Родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_russkomu_yazyku._glagol_kak_chast_rechi_2-oy_klass_1-4.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по русскому языку.
Глагол как часть речи (2-ой класс 1-4)
Провела учитель
I категории МОУ
Арефинской СОШ
Самойлова Галина Александровна.
Цель:
- Развивать умение правильно употреблять глаголы.
- Развивать умение распознавать глаголы и ставить к ним вопрос.
- Развивать речь, орфографическую зоркость.
- Воспитывать любовь к своей малой Родине.
Оборудование:
- Видеофильм и слайды о с. Арефине.
- Конверт, полоски с предложениями, сигнальные карточки.
Ход урока.
- Сообщение темы урока.
Что без меня предметы?
Лишь названия,
А я приду –
Все в действие придет
Летит ракета
Люди строят здания
Цветут сады
И хлеб в полях растет.
- О какой части речи идет речь?
(о глаголе)
Сегодня на уроке мы продолжим работать над темой «Глагол» и будем учиться находить и употреблять их в речи.
Для этого мы с вами отправляемся на экскурсию по нашему селу и познакомим наших гостей с достопримечательностями села.
Видеофильм
Наше село одно из самых древних сел нашего района. Оно очень красивое. Здесь живут и работают замечательные люди. Итак, вы готовы отправиться на экскурсию. Пошли.
1 слайд
Первую остановку сделаем там, где начинается наше село и проведем
2 слайд
II. Минутка чистописания.
- Как называется наше село?
(Арефино)
- Поэтому мы пишем букву
Аа
(Арефино Андрей Алёна аист арбуз)
- Объясните почему одни существительные пишутся с заглавной буквы, а другие – нет.
III. Подобрать подходящие глаголы.
- Чтобы открылись удивительные ворота и мы оказались на территории нашего села нужно вспомнить правило.
_ Что такое глагол?
3 слайд
Вторую остановку мы сделаем около пруда, на берегу которого стоит больница.
На доске:
У пруда (стоит) больница
Я хожу туда (лечиться).
Добрый доктор там (сидит),
Всех (излечит), (исцелит).
Даст таблетку и микстуру
И (пропишет) процедуру.
Надо, (сделает) укол,
Чтоб здоровым я (ушел).
- Прочитайте стихотворение.
- Вставьте подходящие по смыслу слова.
стоит лечиться
сидит излечит
исцелит пропишет
сделает ушел
- Прочитайте слова.
- Что они обозначают?
- На какой вопрос отвечают?
- Что это за слова?
- Прочитаем все вместе стихотворение вместе с глаголами?
- А о каком докторе здесь идет речь?
- Запишите в тетрадь только глаголы?
IV. Игра «Навести порядок»
А сейчас мы отправимся на главное предприятие нашего села. Туда где работают многие ваши родители. Это завод по выпуску слесарно-монтажного инструмента.
4 и 5 слайд.
- Давайте заглянем туда и наведем там порядок.
На доске:
Ножницами забивают
Молотком пилят
Топором выдергивают
Пилой режут
Клещами рубят
- Прочитайте слова 1 и 2 столбика
- Каким инструментом что делают
- Соедините слова 1 и 2 столбика стрелочками
- Ребята, оказывается что все инструменты, которые выпускает наше предприятие очень нужны. Без них человек не может обойтись. Продукция нашего завода пользуется спросом по всей нашей стране.
V. Образовать от существительного глаголы.
6 слайд.
- Рядом с предприятием «СМИ» находится обелиск погибшим воинам во время В.О.в. Мы должны отдать дань уважения, тем людям, которые воевали, чтобы мы жили мирно и счастливо.
Победа – победить (что сделать?)
Жизнь – жить (что делать?)
Мир – мирить (что делать?)
Дружба – дружить (Что делать)
Война – воевать (что делать?)
- Прочитайте слова. – Что обозначают эти слова, на какой вопрос отвечают? – Образуйте от этих имен существительных, слова которые обозначают действие предмета и отвечают на вопрос что делать? Или что сделать?
Запишите глаголы в тетрадь.
VI Физкультминутка.
VII Слова отвечающие на вопросы что делает? Что делают?
7 слайд и 8 слайд. А.О. «Арефино».
Мы отправляемся в А.О. «Арефино», генеральным директором которого является Н.Н. Фадеев.
Труженики этого совхоза занимающиеся самым главным – они выращивают пшеницу, рожь, ячмень, ухаживают и растят дом. Животных.
- Вы знаете, что пшеница, рожь, ячмень – основные наши кормилицы. Они имеют особое название – жито.
Слово жито народ произвел от слова жить.
«Будет жито, и жить можно».
Я читаю глаголы, которые стоят в ед. ч. И отвечают на вопрос что делает? А вы должны изменить и записать глагол, который стоит во множ. Ч. И отвечает на вопрос что делают?
Что делает? Что делают?
Пашет – пашут
Сеет – сеют
Убирает – убирают
Кормит – кормят
Возит – возят
Ходит – ходят
- Для чего нужно уметь изменять глаголы по вопросам? (Чтобы правильно употреблять их в речи).
- Составьте предложение с любым глаголом.
Тракторист пашет землю.
- Подчеркните подлежащее и сказуемое.
Если останется время прочитать стихотворение «Зернышко».
- Перед этой пашнею
Шапку скинь сынок
Видишь, пробивается
Хлебный стебелек.
Сколько в это зернышко
Вложено труда,
Знает только солнышко,
Ветер и вода.
Перед ним на цыпочках
Тракторист шагал,
В сеялки и бороны
Трактор запрягал.
Перед ним малюсеньким,
Крошечным зерном.
Долго думу трудную.
Думал агроном.
Наклоняя голову,
Слушал, не дыша
Теплится ли в зернышке хлебная душа.
VII Работа с деформированным текстом.
9, 10 слайд.
- Ну а сейчас мы заглянем в сельскую библиотеку. Нам приготовили очень интересное задание.
- На каждой парте лежит конверт, в конверте – полоски с предложениями.
Работаем в парах.
1. Разложить предложения в правильной последовательности, чтобы получился текст.
1. После уроков ребята пришли в библиотеку.
2. Здесь очень много книг.
3. Читать книги очень полезно.
4. Книги учат нас жить дружно и помогать друг другу.
2. Проверка составленного текста.
3. Как можно озаглавить текст.
А) Книга – наш друг.
Б) В библиотеке.
Задание:
- У каждого из вас лежит сигнальная карточка
Красная карточка – записать 1 и 4 предложения, подчеркнуть подлежащее и сказуемое.
Зеленая карточка (у слабых) – Записать 3 и 4 предложение. Подчеркнуть глаголы.
Проверка.
IX Итог урока.
11 слайд.
Наша экскурсия подходит к концу, и мы должны вернуться в школу и подвести итог.
- С какой частью речи мы сегодня работали?
- На какие вопросы отвечают глаголы?
- Что они обозначают?
Оценки за урок.
На кружке «Основы православной культуры» мы проводили конкурс «Любимый уголок моего села».
Давайте посмотрим на свои рисунки.
Узнаете?
X Домашнее задание.
Записать 10 глаголов, отвечающих на вопросы что делать? Что сделать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по русскому языку "Глагол как часть речи".
Предлагаю вниманию коллег разработку открытого урока по русскому языку на тему "Глагол как часть речи" ( первый урок по теме)....
Конспект урока по русскому языку: Глагол как часть речи (УМК "Школа России) 3 класс
Конспект урока по русскому языку: Глагол как часть речи (УМК "Школа России) 3 класс...
Конспект урока по русскому языку "Глаголы как часть речи. Написание –ться и –тся в глаголах" (4 класс, УМК "ПНШ")
Цели деятельности учителя: совершенствование навыка правописания глаголов, оканчивающихся на –тся и –ться; актуализация знаний о глаголе.Планируемые результатыПредметные:...
Конспект открытого урока по русскому языку «Обобщение знаний частей речи» для 2 класса
Цели урока:обучающие:- обобщить знания по теме (умение распознавать части речи, ставить вопросы и использовать их в тексте);развивающие:- формировать умения анализировать звучащую речь;- развивать воо...