Открытый урок по русскому языку. Глагол как часть речи (2-ой класс 1-4)
учебно-методический материал по русскому языку (2 класс) на тему

Цель:    

  1. Развивать умение правильно употреблять глаголы.
  2. Развивать умение распознавать глаголы и ставить к ним вопрос.
  3. Развивать речь, орфографическую зоркость.
  4. Воспитывать любовь к своей малой Родине.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытый урок по русскому языку.

Глагол как часть речи (2-ой класс 1-4)

Провела учитель

I категории МОУ

Арефинской СОШ

Самойлова Галина Александровна.

        

Цель:    

  1. Развивать умение правильно употреблять глаголы.
  2. Развивать умение распознавать глаголы и ставить к ним вопрос.
  3. Развивать речь, орфографическую зоркость.
  4. Воспитывать любовь к своей малой Родине.

Оборудование:

  1. Видеофильм и слайды о с. Арефине.
  2. Конверт, полоски с предложениями, сигнальные карточки.

Ход урока.

  1. Сообщение темы урока.

Что без меня предметы?

Лишь названия,

А я приду –

Все в действие придет

Летит ракета

Люди строят здания

Цветут сады

И хлеб в полях растет.

- О какой части речи идет речь?

(о глаголе)

Сегодня на уроке мы продолжим работать над темой «Глагол» и будем учиться находить и употреблять их в речи.

Для этого мы с вами отправляемся на экскурсию по нашему селу и познакомим наших гостей с достопримечательностями села.

Видеофильм

Наше село одно из самых древних сел нашего района. Оно очень красивое. Здесь живут и работают замечательные люди. Итак, вы готовы отправиться на экскурсию. Пошли.

1 слайд

Первую остановку сделаем там, где начинается наше село и проведем

2 слайд

II.  Минутка чистописания.

- Как называется наше село?

(Арефино)

- Поэтому мы пишем букву

Аа

(Арефино Андрей Алёна аист арбуз)

- Объясните почему одни существительные пишутся с заглавной буквы, а другие – нет.

III. Подобрать подходящие глаголы.

- Чтобы открылись удивительные ворота и мы оказались на территории нашего села нужно вспомнить правило.

_ Что такое глагол?

3 слайд

Вторую остановку мы сделаем около пруда, на берегу которого стоит больница.

На доске:

                 У пруда   (стоит)   больница

                 Я хожу туда  (лечиться).

                 Добрый доктор там  (сидит),

                 Всех (излечит), (исцелит).

                 Даст таблетку и микстуру

                 И (пропишет) процедуру.

                 Надо, (сделает)  укол,

                 Чтоб здоровым я (ушел).

- Прочитайте стихотворение.

- Вставьте подходящие по смыслу слова.

 

стоит              лечиться

сидит              излечит

исцелит          пропишет

сделает           ушел

- Прочитайте слова.

- Что они обозначают?

- На какой вопрос отвечают?

- Что это за слова?

- Прочитаем все вместе стихотворение вместе с глаголами?

- А о каком докторе здесь идет речь?

- Запишите в тетрадь только глаголы?

IV. Игра «Навести порядок»

А сейчас мы отправимся на главное предприятие нашего села. Туда где работают многие ваши родители. Это завод по выпуску слесарно-монтажного инструмента.

4 и 5 слайд.

- Давайте заглянем туда и наведем там порядок.

На доске:

Ножницами               забивают

Молотком                  пилят

Топором                     выдергивают

Пилой                         режут

Клещами                    рубят

- Прочитайте слова 1 и 2 столбика

- Каким инструментом что делают

- Соедините слова 1 и 2 столбика стрелочками

- Ребята, оказывается что все инструменты, которые выпускает наше предприятие очень нужны. Без них человек не может обойтись. Продукция нашего завода пользуется спросом по всей нашей стране.

V. Образовать от существительного глаголы.

6 слайд.

- Рядом с предприятием «СМИ» находится обелиск погибшим воинам во время В.О.в. Мы должны отдать дань уважения, тем людям, которые воевали, чтобы мы жили мирно и счастливо.

   Победа – победить (что сделать?)

   Жизнь – жить (что делать?)

   Мир – мирить (что делать?)

   Дружба – дружить (Что делать)

   Война – воевать (что делать?)

- Прочитайте слова. – Что обозначают эти слова, на какой вопрос отвечают? – Образуйте от этих имен существительных, слова которые обозначают действие предмета и отвечают на вопрос что делать? Или что сделать?

Запишите глаголы в тетрадь.

VI Физкультминутка.

VII Слова отвечающие на вопросы что делает? Что делают?

                                          7 слайд  и 8 слайд. А.О. «Арефино».

   Мы отправляемся в А.О. «Арефино», генеральным директором которого является Н.Н. Фадеев.

   Труженики этого совхоза занимающиеся самым главным – они выращивают пшеницу, рожь, ячмень, ухаживают и растят дом. Животных.

   - Вы знаете, что пшеница, рожь, ячмень – основные наши кормилицы. Они имеют особое название – жито.

   Слово жито народ произвел от слова жить.

«Будет жито, и жить можно».

   Я читаю глаголы, которые стоят в ед. ч. И отвечают на вопрос что делает? А вы должны изменить и записать глагол, который стоит во множ. Ч. И отвечает на вопрос что делают?

Что делает?       Что делают?

Пашет      –                  пашут

Сеет         –                     сеют

Убирает   –               убирают

Кормит    –                 кормят

Возит       –                    возят

Ходит      –                   ходят

- Для чего нужно уметь изменять глаголы по вопросам? (Чтобы правильно употреблять их в речи).

- Составьте предложение с любым глаголом.

    Тракторист пашет землю.

- Подчеркните подлежащее и сказуемое.

    Если останется время прочитать стихотворение «Зернышко».

- Перед этой пашнею

Шапку скинь сынок

Видишь, пробивается

Хлебный стебелек.

Сколько в это зернышко

Вложено труда,

Знает только солнышко,

Ветер и вода.

Перед ним на цыпочках

Тракторист шагал,

В сеялки и бороны

Трактор запрягал.

Перед ним малюсеньким,

Крошечным зерном.

Долго думу трудную.

Думал агроном.

Наклоняя голову,

Слушал, не дыша

Теплится ли в зернышке хлебная душа.

VII Работа с деформированным текстом.

                             9, 10 слайд.

- Ну а сейчас мы заглянем в сельскую библиотеку. Нам приготовили очень интересное задание.

- На каждой парте лежит конверт, в конверте – полоски с предложениями.

    Работаем в парах.

1. Разложить предложения в правильной последовательности, чтобы получился текст.

   1.  После уроков ребята пришли в библиотеку.

   2.  Здесь очень много книг.

   3.  Читать книги очень полезно.

   4.  Книги учат нас жить дружно и помогать друг другу.

2. Проверка составленного текста.

3. Как можно озаглавить текст.

   А) Книга – наш друг.

   Б) В библиотеке.

Задание:

  1. У каждого из вас лежит сигнальная карточка

Красная карточка – записать 1 и 4 предложения, подчеркнуть подлежащее и сказуемое.

Зеленая карточка (у слабых) – Записать 3 и 4 предложение. Подчеркнуть глаголы.

                        Проверка.

 

IX Итог урока.

                                              11 слайд.

Наша экскурсия подходит к концу, и мы должны вернуться в школу и подвести итог.

- С какой частью речи мы сегодня работали?

- На какие вопросы отвечают глаголы?

- Что они обозначают?

          Оценки за урок.

На кружке «Основы православной культуры» мы проводили конкурс «Любимый уголок моего села».

Давайте посмотрим на свои рисунки.

Узнаете?

X Домашнее задание.

Записать 10 глаголов, отвечающих на вопросы что делать? Что сделать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по русскому языку "Глагол как часть речи".

Предлагаю вниманию коллег разработку открытого урока по русскому языку на тему "Глагол как часть речи" ( первый урок по теме)....

Конспект урока по русскому языку: Глагол как часть речи (УМК "Школа России) 3 класс

Конспект урока по русскому языку: Глагол как часть речи (УМК "Школа России) 3 класс...

Конспект урока по русскому языку "Глаголы как часть речи. Написание –ться и –тся в глаголах" (4 класс, УМК "ПНШ")

Цели деятельности учителя: совершенствование навыка правописания глаголов, оканчивающихся на –тся и –ться; актуализация знаний о глаголе.Планируемые результатыПредметные:...

Конспект открытого урока по русскому языку «Обобщение знаний частей речи» для 2 класса

Цели урока:обучающие:- обобщить знания по теме (умение распознавать части речи, ставить вопросы и использовать их в тексте);развивающие:- формировать умения анализировать звучащую речь;- развивать воо...