Методическая разработка Технологическая карта урока по русскому языку во 2 классе на тему «Согласные звуки»
учебно-методический материал по русскому языку
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
Технологическая карта урока по русскому языку во 2 классе на тему «Согласные звуки»
Цели:
Ι. Образовательные: повторить изученный материал по теме «Согласны звуки»; изучить новое словарное слово; научиться различать гласные и согласные звуки.
ΙI. Развивающие: развивать устную речь учащихся; развивать умения обобщать изученное.
ΙII. Воспитательные: воспитывать чуткое отношение к художественному слову; умение видеть в обычном необычное.
Универсальные учебные действия:
Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению; развитие мышления, внимания, фонематического слуха; развитие самостоятельности и личной ответственности за результаты своей деятельности, доброжелательности.
Познавательные: общеучебные -осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием иллюстрации учебника; логические – умеют выделять существенную информацию из учебного текста и иллюстрации.
Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока; иметь способность к целеполаганию, принимают и сохраняют учебную задачу.
Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.
Тип урока: усвоение новых знаний.
Образовательные ресурсы: лента букв. Презентация.
Учебная задача | Деятельность учеников и учителя | Средства | Результат (ПР, П, Р, К, Л) |
Организационно-мотивационный этап | |||
Настроить обучающихся на совместную работу Постановка проблемы Формулирование темы и целей урока. |
Проверка домашнего задания, словарный диктант (показ 5 ребусов, выполненных обучающимися), один выполняет за доской, взаимопроверки.
Прочитайте скороговорку: «Замороженное мороженое в мороз такое мороженое».
Чистописание: оро Запишем новое словарное слово и запомним его.
Найди лишнее слово (по первому звуку).
А узнать тему сегодняшнего урока нам поможет стихотворение. Читает стихотворение.
Могут заплакать и закричать, Могут в кроватке баюкать ребенка, Но не желают свистеть и ворчать. А согласные...согласны Шелестеть, шептать, скрипеть, Даже фыркать и шипеть, Но не хочется им петь. Ссс..- змеиный слышен свист. Шшш- шуршит опавший лист. Жжж...- шмели в саду жужжат. Ррр...- моторы тарахтят. - О чем это стихотворение? -Ребята, мы сегодня будем учиться определять согласные звуки в словах. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: контроль, самооценка. Регулятивные: Принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения. Личностные: Положительное отношение к изучаемому материалу. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверс тниками | |
*Физминутка Покажите мне как вы… - шагаете по лесной тропинке - растираете замерзшие ладошки, нос, щеки - прыгаете на месте - прислушиваетесь к шороху в чаще леса - умеете стоять - сидите - внимательно слушаете… | |||
Информационно-аналитический этап | |||
Работа с учебником стр. 112. Читает правило. Упр. 178. Упр. 180. | Организует работу по учебнику. -Откройте учебники на стр. 112. Читает правило. -На какие вопросы мы найдем ответ? -Что умеют делать согласные звуки? -Чего они не умеют делать? -Чем еще отличаются согласные звуки от гласных? Устное упражнение «Буквы-звуки» по цепочке. Лента букв и её анализ. *Физминутка Самостоятельная работа по списыванию. Задание: спиши, найди и обозначь в словах первого предложения согласные мягкие - зелёным карандашом и твёрдые – синим. | Работа с таблицей | Коммуникативные: установление сотрудничества со сверстниками в малых группах. Регулятивные: осознание работы по правилам; планирование деятельности; Познавательные: общеучебные –выбор наиболее эффективных способов выполнения задания |
Оценочно-рефлексивный этап | |||
Дать оценку деятельности себе, выделение трудностей в уроке |
У кого получилось весь урок быть внимательным и у кого сегодня на уроке все получилось- поднимите зелёный карандаш, а те у кого сегодня были трудности- поднимите синий карандаш. | Регулятивные: оценивать совместно с учителем результат своих действий. Коммуникативные: использовать простые речевые средства. | |
Домашнее задание | |||
Уч. с. 114 упр. 182, с. 112 выучить правило. О каких «открытиях» сегодня на уроке вы могли бы рассказать дома своим родителям? Постарайтесь сделать так, чтобы они удивились тоже! Благодарю всех за работу! | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по русскому языку 4г класс ФГОС Тема урока: Как отличить простое предложение от сложного.
Конспект урока русского языка для четвертого класса по теме: Как отличить простое предложение от сложного....
технологическая карта урока по русскому языку 3 класс по теме: "Сложные слова"
технологическая карта по русскому языку по теме: "Сложные слова" 3 класс...
Технологическая карта урока по русскому языку. 2 класс. на тему: "Слова, которые отвечают на вопросы КОМУ? ЧТО?"
Технологическая карта урока по русскому языку в национальной (тувинской) школе...
урок русского языка 2 класс перспектива . Тема Согласный звук [й’], буква «и краткое».
Конспект урока составлен с учётом требований ФГОС, указаны формируемые УУД на каждом этапе урока....
Конспект урока по русскому языку 2 класс Школа России «Согласный звук [Й] и буква Й краткое»
Цель урока: Познакомить учащихся с особенностями согласного звука [Й’]...
Конспект урока по русскому языку 2 класс на тему "Гласные звуки" (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: формирование знаний о гласных звукахПланируемые результаты:Предметные: Знать какими буквами на письме обозначаются гласные звукиУметь определять гласные звукиЛичностны...
Технологическая карта урока обучения грамоты в 1 классе по теме «Согласные звуки [м], [м\'], буква М, м»
Урок разработан по УМК "Школа России" для 1 класса в период обучения грамоты. Дидактическая цель урока: создать условия для полноценного знакомства с согласными звуками [м], [м'],бу...