Методическая разработка Технологическая карта урока по русскому языку во 2 классе на тему «Согласные звуки»
учебно-методический материал по русскому языку

Караваева Элина Владимировна

Технологическая карта урока по русскому языку во 2 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sogl.doc650 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

Технологическая карта урока по русскому языку во 2 классе на тему «Согласные звуки»

Цели:

Ι. Образовательные: повторить изученный материал по теме «Согласны звуки»; изучить новое словарное слово; научиться различать гласные и согласные звуки.

ΙI. Развивающие: развивать устную речь учащихся; развивать умения обобщать изученное.

ΙII. Воспитательные: воспитывать чуткое отношение к художественному слову; умение видеть в обычном необычное.

Универсальные учебные действия:

Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению; развитие мышления, внимания, фонематического слуха; развитие самостоятельности и личной ответственности за результаты своей деятельности, доброжелательности.

Познавательные: общеучебные -осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием иллюстрации учебника; логические – умеют выделять существенную информацию из учебного текста и иллюстрации.

Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока; иметь способность к целеполаганию, принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.

Тип урока: усвоение новых  знаний.

Образовательные ресурсы:  лента букв. Презентация.

Учебная задача

Деятельность учеников и учителя

Средства

Результат

(ПР, П, Р, К, Л)

Организационно-мотивационный этап

Настроить обучающихся на совместную работу

Постановка проблемы

Формулирование темы и целей урока.

  • Здравствуйте, ребята! Покажите своей посадкой, что вы готовы работать. Проверьте все ли принадлежности готовы к уроку.
  • Внимательно смотрите  и увидите!
  • Внимательно слушайте и услышите!
  • Думайте и всё обязательно получится!
  • Представьте себе зимний морозный день на лесной полянке. Мороз щиплет вас за щёчки. У вас замёрзли носик и ушки. Потрите их. Вам стало тепло и весело. Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь. Передайте ваше тепло и радость окружающим. Я желаю вам сохранить это тепло и радость на протяжении всего урока.

Проверка домашнего задания, словарный диктант (показ  5 ребусов, выполненных обучающимися), один выполняет за доской, взаимопроверки.

  • Откройте свои тетради, запишите число 30 ноября, классная работа.

Прочитайте скороговорку:

«Замороженное мороженое в мороз такое мороженое». 

  • Ребята, что объединяет все эти слова, которые мы записали?

Чистописание: оро

Запишем новое словарное слово и запомним его.

  • Произнесите её три раза, но каждый следующий раз старайтесь говорить быстрее. Какие звуки трудно было произносить? Давайте разбираться почему.

Найди лишнее слово (по первому звуку).

  • Над чем будем работать на уроке?
  • Что вы знаете о звуках?

А узнать тему сегодняшнего урока нам поможет стихотворение.

Читает стихотворение.

  • Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

Могут в кроватке баюкать ребенка,

Но не желают свистеть и ворчать.

А согласные...согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

Ссс..- змеиный слышен свист.

Шшш- шуршит опавший лист.

Жжж...- шмели в саду жужжат.

Ррр...- моторы тарахтят.

- О чем это стихотворение?

-Ребята, мы сегодня будем учиться определять согласные звуки в словах.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: контроль, самооценка.

Регулятивные:

Принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения.

Личностные:

Положительное  отношение к изучаемому материалу.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверс

тниками

*Физминутка

Покажите мне как вы…

- шагаете по лесной тропинке

- растираете замерзшие ладошки, нос, щеки

- прыгаете на месте

- прислушиваетесь к шороху в чаще леса

- умеете стоять

- сидите

- внимательно слушаете…

Информационно-аналитический этап

Работа с учебником

стр. 112.

Читает правило.

Упр. 178.

Упр. 180.

Организует работу по учебнику.

-Откройте учебники на стр. 112.

Читает правило.

-На какие вопросы мы найдем ответ?

-Что умеют делать согласные звуки?

-Чего они не умеют делать?

-Чем еще отличаются согласные звуки от гласных?

Устное упражнение «Буквы-звуки» по цепочке.

Лента букв и её анализ.

*Физминутка

Самостоятельная работа по списыванию.

Задание: спиши, найди и обозначь в словах первого предложения согласные мягкие - зелёным карандашом и твёрдые – синим.

Работа с таблицей

Коммуникативные: установление сотрудничества со сверстниками  в малых  группах.

Регулятивные: осознание работы по  правилам; планирование  деятельности;

Познавательные: общеучебные –выбор наиболее эффективных способов выполнения  задания

Оценочно-рефлексивный этап

Дать оценку деятельности себе, выделение трудностей в уроке

  • С каким новым словом мы сегодня познакомились? А какое еще «опасное» место заметили в слове?
  • Чем отличается согласный звук от гласного?
  • Что было трудно на уроке?
  • Какое задание выполняли с лёгкостью?
  • Оцените свою работу на уроке по лесенке.

У кого получилось весь урок быть внимательным и у кого сегодня на уроке все получилось- поднимите зелёный карандаш, а те у кого сегодня были трудности- поднимите синий карандаш.

Регулятивные: оценивать совместно с учителем результат своих действий.

Коммуникативные: использовать простые речевые средства.

Домашнее задание

Уч. с. 114 упр. 182, с. 112 выучить правило.

О  каких  «открытиях»  сегодня на уроке  вы  могли  бы рассказать  дома  своим родителям?

Постарайтесь  сделать так,  чтобы  они удивились  тоже!  Благодарю  всех  за  работу!

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по русскому языку 4г класс ФГОС Тема урока: Как отличить простое предложение от сложного.

Конспект урока русского языка для четвертого класса по теме: Как отличить простое предложение  от  сложного....

технологическая карта урока по русскому языку 3 класс по теме: "Сложные слова"

технологическая карта по русскому языку по теме: "Сложные слова" 3 класс...

Технологическая карта урока по русскому языку. 2 класс. на тему: "Слова, которые отвечают на вопросы КОМУ? ЧТО?"

Технологическая карта урока по русскому языку в национальной (тувинской) школе...

урок русского языка 2 класс перспектива . Тема Согласный звук [й’], буква «и краткое».

Конспект урока составлен с учётом требований ФГОС, указаны формируемые УУД на каждом этапе урока....

Конспект урока по русскому языку 2 класс Школа России «Согласный звук [Й] и буква Й краткое»

Цель урока:  Познакомить  учащихся с особенностями согласного звука [Й’]...

Конспект урока по русскому языку 2 класс на тему "Гласные звуки" (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: формирование знаний о гласных звукахПланируемые результаты:Предметные: Знать какими буквами на письме обозначаются гласные звукиУметь определять гласные звукиЛичностны...

Технологическая карта урока обучения грамоты в 1 классе по теме «Согласные звуки [м], [м\'], буква М, м»

Урок разработан по УМК "Школа России" для 1 класса в период обучения грамоты. Дидактическая цель урока: создать условия для полноценного знакомства с согласными звуками [м], [м'],бу...