Конспект урока по русскому языку в 3 классе "Род имени существительного: женский, мужской, средний"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Данный конспект урока можно использовать при проведении закрепления темы "Род имен существительных".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rod_imen_sushchestvitelnyh_3_klass.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по русскому языку
по теме «Род имени существительного: женский, мужской, средний»
в 3 классе
Планируемый результат:
Предметные УУД.
Знание о постоянных признаках существительного, умение определять род существительных .
Метапредметные УУД.
Коммуникативные. Развитие речевой деятельности и навыков сотрудничества.
Обогащение и активизирование активного и пассивного словаря.
Соблюдение правил речевого поведения, умение высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Познавательные: Работа с информацией, нахождение общих схем решения, выполнение операций сравнение, анализа, обобщения, классификации.
Личностные УУД.
Установление внутренней позиции школьника, самоуважение и самооценка своей работы.
Удержание учебной мотивации, понимать и определять границы собственного знания и «незнания».
Ориентация на выполнение морально-нравственных норм, способность к решению моральных проблем, уметь оценить свою работу и работу товарища.
Цели:
Образовательные:
- Развитие орфографической зоркости;
- Формирование общеучебных умений и навыков (работа по алгоритму).
Коррекционно – развивающие:
- Закрепление умения обучающихся о словах — помощниках при определении рода, формирование умения определять род имени существительного в единственном и множественном числе.
- Совершенствование мыслительных операций: анализа и синтеза, сравнения и обобщения;
Воспитательные:
- Воспитание взаимопонимания, взаимопомощи, культуры поведения на уроке, аккуратности, самостоятельности, терпения друг к другу.
Оборудование:
Учебник «Русский язык», рабочая тетрадь, карточки, памятки для запоминания рода имен существительных.
Ход урока.
1.Организационный момент.
- Начинаем урок русского языка. Сегодня нам предстоит большая кропотливая работа. Вы должны быть очень внимательными, помогать друг другу.
2. Чистописание.
- Открываем тетрадь по чистописанию, прописываем красиво и аккуратно урок 67.
3. Словарная работа.
- Подберите синонимы к данным словарным словам, запишите словарные слова, выделите орфограммы.
Т..вар..щ (друг, приятель), уч..ник (школьник), р..бята (дети, малыши), д..рога (шоссе), м..тель (пурга, вьюга, буран).
4. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
- На прошлом уроке мы узнали, как можно определить род имени существительного. А сегодня мы узнаем, как определить род имени существительного во множественном числе.
5. Актуализация знаний.
- Ребята, как вы считаете у имён существительных – род это признак постоянный или непостоянный? (постоянный)
- Как же определить род имен существительных?
(Надо подставить слова – помощники и с помощью их определить род)
- Какие слова – помощники помогают определить род? (Слова –помощники на карточках)
- Чтобы лучше запомнить правило, предлагаю дома выучить стихотворение.
Женский род запомню я
И скажу: она, моя
И запомню род мужской
И опять скажу: он, мой
Средний род – оно моё
Это правило твоё!
1. Игра «Не ошибись».
На доске прикреплены слова:
Скатерть, масло, чайник, зима, мармелад, повидло, чашка, зефир, яблоко.
Задание:
В тетрадь записать слова в 3 столбика: женский род, мужской, средний. При проверке мальчики берут слова мужского рода, девочки – женского, а слова среднего рода остаются на доске.
2. Самостоятельно выпишите лишнее слово в каждой строчке.
Деревня, дядя, воля, земля.
Поле, огонь, конь, окунь.
Место, стена, ведро, весло.
6. Физминутка.
- Я сейчас буду читать слова, а вы должны выполнять задания. Если это слово относится к мужскому роду- руки вперёд, если к женскому роду – присели, если к среднему - потопали.
Стол, книга, карандаш, окно, ручка, пенал, тетрадь, облако, дверь, телефон, дерево.
Работа с правилом.
7. Первичное усвоение новых знаний.
На доске записаны слова: дома, сёла, яблони.
- Прочитайте слова. В каком числе написаны эти имена существительные? Как определить род?
- Давайте прочитаем правило в учебнике на стр. 28.
- Что необходимо сделать, чтобы определить род имени существительного во множественном числе? (Поставить имя существительное в начальную форму)
- Запишите слова, определите род.
8. Первичное закрепление.
- Теперь выполняем упр. 46. Прочитайте. Какое задание мы будем выполнять?
- Выполнять будем у доски ус устным объяснением.
9. Домашнее задание. С. 28, правило, упр. 45.
10. Рефлексия.
- Чему учились на уроке?
- Как определить род имени существительного в единственном числе? А во множественном числе?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку "Множественное число имен существительных. Окончания имен существительных во множественном числе"
Конспект урока по русскому языку в 4 классе "Множественное число имен существительных. Окончания имен существительных во множественном числе" ...
План конспект урока по русскому языку ФГОС " Род имени существительного" 3 класс
Урок открытия нового знания по учебнику Л.Я. Желтовская.Цель урока: сформироватьценностное отношение к совместной познавательной деятельности по определению рода имени существительного.На уроке исполь...
Конспект урока по русскому языку "Родительный падеж имени существительного"
Данный конспект урока разработан в соответствии с ФГОС по УМК "Школа России"...
Конспект урока по русскому языку "Понятие об имени существительном" (3 класс, УМК "Школа России")
....
Конспект урока по русскому языку "Три склонения имен существительных"
Три склонения имен существительных Тип урока: урок «открытие» новых знаний. Цель. Дать общее понятие о 3-х склонениях существительных, Задачи: Образовательные...
Конспект урока по русскому языку "Дательный падеж имен существительных" ( УМК Школа России, 3 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема: Дательный падеж имен существительныхЦели деятельности учителя: формирование умения определять дательный падеж и его существенные признаки: вопросы, значение, пред...
Конспект урока по русскому языку. Тема: «Падеж имен существительных» (4 класс)
Тема: Падеж имени существительного. Цели деятельности учителя: формирование навыка по распознаванию падежей имени существительного.Планируемые результатыПредметные:- знать падежи, падежные опросы...