Конспект урока русского языка по теме "Изменение глаголов по числам"
план-конспект занятия по русскому языку (3 класс)
Данный конспект содержит материал для лучшего усвоения темы "Изменение глаголов по числам" учащимися 3 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_r.ya_3kl.odt | 32.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Изменение глаголов по числам.
Цель урока: формировать умение изменять и определять глаголы по числам.
Задачи:
образовательные :ознакомить учащихся с особенностями формы числа глагола, с согласованием существительного и глагола в числе, отрабатывать умения составлять правильно и логично предложения.
развивающие: развивать грамотную и логичную речь, орфографическую зоркость, мышление, память и внимание.
воспитательные: аккуратность при письме, умение доводить работу до конца,
Планируемые результаты образования:
На данном уроке каждый ученик получит возможность совершенствовать и развивать:
личностные действия
-навыки сотрудничества с учителем и сверстниками;
-мотивация к творческому труду, к работе на результат;
познавательные:
-делать логические выводы, активно использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач;
-логические действия, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений;
регулятивные:
-действовать по плану, находить и справлять ошибки, проверять и оценивать результат;
-ставить учебную задачу на основе соотнесения известного и усвоенного материала;
умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
коммуникативные:
-культуру речи и грамотность, расширять словарный запас слов, вести диалог, понимать точку зрения другого, извлекать информацию, данную в неявном виде, учить формировать высказывания;
-готовность слушать собеседника и вести диалог;
-излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
-участвовать в групповом обсуждении.
закреплять навык работы в паре, закреплять навык работы с книгой, тетрадью;
-высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы; монологические высказывания.
Ход урока.
1.Организационный момент (1мин.)
Слушай, не перебивая.
Говорите четко, внятно,
Чтобы было все понятно.
Если друг стал отвечать,
Не спеши перебивать.
-Чтобы работалось хорошо на уроке, создадим хорошее настроение улыбкой другу. Приступаем слушать и рассуждать.
II. Минутка чистописания.(4 мин.)
Буква Кк
-Какая это буква?(Согл., тв. или мягк,глух,парн.)
1.
Водитель комбайна.(комбайнер)
Отдельное помещение в квартире, в доме.(комната)
Вселенная, мир.(космос)
Человек, побывавший в космосе(космонавт)
Морское судно, плавучее сооружение.(корабль)
Главная площадь в столице нашей Родины.(Красная площадь)
Крепость на Красной площади.(Кремль)
Взаимопроверка словарных слов.
2.Беседа о Дне космонавтики.
Какие слова говорят о предстоящем празднике?(космос,космонавт). Скоро отмечаем День космонавтики. Расскажите о первом космонавте.
Составьте и запишите предложение о космосе. Разберите по членам.
Юрий Гагарин полетел в космос.
IV.Самоопределение к деятельности.(6 мин.)
-Работа в парах. У вас на карточках написаны слова. Присел, кричали, читала, ломали, перебегали, уносили,
- Посмотрите на эти слова, и скажите
.- Что объединяет эти слова?
- Что такое глагол?(учащиеся называют правило)
- Что вы уже знаете о глаголе?
- Разделите эти слова на 2 группы(слайд2)
1 группа | 2 группа |
присел | |
читала | уносили |
кричал | ломали |
перебегали |
- По какому принципу разделили?( В первой группе глаголы, которые обозначают действие одного предмета, а во второй - нескольких предметов.)
- Сформулируйте тему нашего урока сегодня?(слайд 3)
-Спишите эти глаголы в тетрадь в два столбика.
-Давайте представим , что вы предсказатели и ответим на вопросы.
Что мы узнаем сегодня на уроке? (Узнаем ,что глаголы изменяются по числам.)
-Чему научимся? (Ставить вопросы к глаголам в ед.ч. и во мн. ч., определять число глаголов, находить глаголы в тексте.
Вот над этим сегодня и поработаем, а в конце урока узнаем верно ли мы предсказали.
Какая цель нашего урока, к чему мы будем стремиться.?
Цель нашего урока - научиться различать глаголы единственного и множественного числа.
IV.Реализация построенного проекта(слайд4) (2 мин.)
Посмотрите на картинки и подберите правильную форму глагола.
На что нужно обратить внимание?(один предмет выполняет действие или два)
Для чего нужно уметь изменять глаголы по числам? (чтобы грамотно писать и говорить)
V. Закрепление материала.(слайд 5)( 8 мин)
-Задание. Найдите в предложениях глаголы и надпишите число(Работа на ИД)
Ярко светит весеннее солнце.
Сочная молодая трава зеленеет.
Прилетают с юга перелетные птицы.
По дорожкам бегут ручьи.
Вывод.
На какие вопросы отвечают глаголы, обозначающие действие одного предмета?
А, если глаголы обозначают действие нескольких предметов, то в каком числе они будут? и на какие вопросы отвечают глаголы во множественном числе?
-Задание. Подбери к глаголам в единственном числе глагол во множественном числе, а к глаголам во множественном числе глагол в единственном числе.(слайд 6)
Запишите пары слов .Проверка с доской.
Физкультминутка.(1мин)
- Я буду читать слова.. Если в них будут глаголы в ед.ч вы поднимаете руки вверх, если мн. ч.- руки вниз, если будет звучать слова другой части речи- приседаете.
Едет, красивое, плывут, ученики, лежит, красивая, поют.
VI. Работа по теме урока(8 мин)
1.Работа по учебнику
Упр. 546 (с. 78).(У доски по цепочке)
- Прочитайте.
- Рассмотрите рисунки. Чем они похожи, чем отличаются?
- Составьте предложения по каждому рисунку. (Самолёт летит. Самолёты летят.)
- Назовите глаголы в предложениях. Сравните их. В каком числе употребили глагол в первом предложении? (В единственном.)
- А во втором предложении? (Во множественном.)
- Запишите предложения с вопросом (
- Поставьте вопрос к глаголу летит. (Что делает?)
- Поставьте вопрос к глаголу летят. (Что делают?)
- Сделайте вывод
- Давайте проверим правильность наших выводов ,прочитав сведения о языке на с. 79.
- Как изменяются глаголы? (По числам.)
- Что обозначают глаголы в единственном числе? (Действие одного предмета.)
А во множественном числе? (Действие двух и более предметов.)
Работа по учебнику Упр. 549 (с. 80).(Комментированное письмо)
- Прочитайте. Рассмотрите схемы предложений.
- В каком числе должен стоять глагол в первом предложении? На какой вопрос он отвечает?
- В каком числе должен стоять глагол во втором предложении? На какой вопрос он отвечает?
- Выполните задания.
- Прочитайте предложения, которые вы составили.
- Назовите члены предложения и части речи в каждом предложении.
2.Работа в группах.(слайд 7)(4 мин.)
-Найдите глаголы в ед. ч.- 1 группа, 2 группа - в мн. ч.
Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар
И купила самовар:
"Приходите, тараканы,
Я вас чаем угощу!»
Тараканы прибегали,
Все стаканы выпивали,
А букашки -
По три чашки
С молоком
И крендельком:
Нынче Муха-Цокотуха
Именинница!
Приходили к Мухе блошки,
Приносили ей сапожки,
А сапожки не простые -
В них застежки золотые.
Приходила к Мухе
Бабушка-пчела,
Мухе-Цокотухе
Меду принесла.
-Прверка.
А теперь командир от группы выйдет и подчеркнет глаголы.
Вывод:
-На какой вопрос отвечает глагол в ед. ч., во мн.ч.
VII. Самостоятельная работа( 4 мин.)
— А теперь посмотрим, все ли из вас успешно усвоили новый материал, в этом нам поможет Упр.550
VIII. Рефлексия.(1 мин.)Слайд №8.
Помните цель нашего урока? (Научиться различать глаголы единственного и множественного -числа.)
-Сейчас проанализируйте свою работу на уроке и оцените.
-Достигли ли вы своей цели?
Ответьте на вопрос
Я узнал..................
Я научился .........................
Я испытывал затруднение в.........................
-Наши предсказания сбылись? Мы настоящие волшебники.
IX. Итог урока, обобщение, оценивание.
- Над какой частью речи мы сегодня работали?
-Дайте определение глаголу. Как изменяются глаголы? На какие вопросы они отвечают?
Что обозначают?
X. Домашнее задание
-Запишите домашнее задание.
Упр. 548 (с. 79), повторить сведения о языке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка "Лексическое значение глагола"
урок русского языка в 3 классе, лексическое значение глагола, составление кластера...
Конспект урока русского языка на тему: «Глагол в предложении».
Конспект урока русского языкана тему: «Глагол в предложении»....
Конспект урока русского языка по теме «Глаголы – исключения» 4 класс по программе «Школа России».
Конспект урока русского языка по теме «Глаголы – исключения»4 класспо программе «Школа России»....
Конспект урока русского языка Тема: Единственное и множественное число глаголов.
Цель деятельности учителя: познакомить с единственным и множественным числом глаголов, их отличительными признаками и ролью в речи; развивать речь, коммуникативные навыки....
Конспект урока русского языка 2 класс "Глаголы в единственном и во множественном числе".
Методическая разработка урока русского языка по теме "Глаголы а ед. и во мн. числе" 2 класс. Понятие "единственное и множественное число" на этом уроке не дается (адаптированная пр...
Конспект урока русского языка. Тема: «Изменение глаголов по числам»
Цели деятельности учителя: формирование умений определять число глаголов, изменять глаголы по числам.Планируемые результаты:Предметные:-знать: правило определения формы глагола-уметь: опреде...
Конспект урока русского языка. Тема: Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числам.
Цели деятельности учителя: формирование умений изменять глаголы по числам, определять число глагола.Планируемые результатыПредметные:знать: как изменяются глаголы по числам; как определяется числ...