Конспект урока русского языка 2 класс "Глаголы в единственном и во множественном числе".
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Методическая разработка урока русского языка по теме "Глаголы а ед. и во мн. числе" 2 класс. Понятие "единственное и множественное число" на этом уроке не дается (адаптированная программа для детей ЗПР). Эти понятия даются на следующих уроках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока русского языка 2 кл "Глаголы в ед и мн числе" | 39.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Глаголы в единственном и во множественном числе.
Цель: учить находить глаголы и уточнить представления учащихся о глаголе в единственном и во множественном числе.
Задачи:
- Уточнить знания учащихся о числе глагола.
- Способствовать развитию орфографической зоркости, внимания, памяти, речи.
- Воспитание навыков аккуратного письма.
Ход урока:
- Оргмомент.
- Руки? — НА МЕСТЕ
- Ноги? — НА МЕСТЕ
- Локти? — У КРАЯ
- Спина? — ПРЯМАЯ
На уроке будь старательным
Будь спокойным и внимательным.
Всё пиши, не отставая,
Слушай, не перебивая.
Говорите четко, внятно,
Чтобы было все понятно.
Если друг стал отвечать,
Не спеши перебивать.
- Повторение пройденного. Постановка темы урока. Слайд 1
- Сегодня на уроке русского языка мы будем работать над частью речи, а какой нам расскажет Настя
Интересная часть речи
В русском языке живёт.
Кто что делает, расскажет:
Чертит, пишет иль поёт,
Вышивает или пашет,
Или забивает гол,
Варит, жарит, моет, чистит —
Все расскажет нам… (глагол)
-Что обозначает глагол?
-На какие вопросы отвечает глагол?
- Какую еще часть речи вы знаете? (сущ)
- Что такое имя существительное?
- Какие главные члены предложения вы знаете?
- На какие вопросы отвечает подлежащее? сказуемое?
- Каким членом предложения является глагол?
- Сегодня на уроке мы будем учиться находить глаголы, задавать к ним вопросы и определять, действие одного или нескольких предметов они обозначают.
- Пальчиковая гимнастика
- Но сначала приготовим наши пальчики к работе: выполним пальчиковую гимнастику.
- Какое сейчас время года? (Зима)
«Что мы делаем зимой!»
Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять. («Идём» по столу указательным и средним пальчиками)
Бабу снежную лепили, («Лепим» комочек двумя ладонями)
Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)
С горки мы потом катались, (Проводим указательным пальцем пр.р. по ладони л.р.)
А ещё в снегу валялись. (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу потом пришли. (Отряхиваем ладошки)
Отряхнулись и зашли. (Потрясти руками)
- Минутка чистописания.
- Запишите число, классная работа.
Загадка:
Летом по лесу гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает. ( медведь) Слайд 2
- Какая первая буква в слове медведь?
Мм
- Запишем заглавную и строчную буквы Мм (показ на доске)
- Словарная работа.
- Сегодня к нам в гости пришла Маша – героиня любимого вами мультфильма «Маша и медведь». Скучно ей пока Мишка спит.
- Маша хочет побольше узнать о своем любимом друге медведе и его родственниках.
- Она не знает, как правильно пишется слово медведь, поможем ей?
- Запишем словарное слово медведь. Поставим ударение, подчеркнем непроверяемую гласную.
медведь. (на доске: ударение, непроверяемая гласная е)
- Почему Маша написала букву д на конце слова? (Парная согласная на конце слова, проверочное слово)
-Какие ещё есть орфограммы в этом слове? (в конце слова после буквы д надо писать ь)
- Разделим это слово на слоги. Запишем.
мед – ведь
- Маша не знает, почему Мишку называют медведем?
- Нам расскажут об этом ребята (подготовленные ученики)
Рассказ о медведе Слайд 3, 4, 5, 6
Медведь - это дикое животное, потому что живет в лесу. Его так назвали, потому что он ведает, где находится мёд. Ранней зимой, как только выпадет снег, залегают медведи в берлоге в зимнюю спячку. Для берлоги медведи выбирают самые надежные и глухие места. Убежище медведь выстилает еловыми ветками, мхом, сухой травой, корой. Именно на боку медведь обычно и спит, свернувшись клубком. Жир помогает медведю не замерзнуть в сильные морозы, а также пробыть всю зиму без еды в состоянии спячки. В период зимней спячки, а именно поздней зимой у медведиц появляются медвежата. Они питаются маминым молоком, находясь, все время у неё на животе.
- Что вы запомнили о медведях?
Работа по теме урока.
- Что делает медведь зимой? Слайд 7
Зимой медведь спит. (Правописание !)
- Запишите это предложение в тетрадь. (на доске ученик)
- Подчеркнем главные члены предложения. Наверху подпишем части речи (на доске ученик)
- Сказуемое – всегда выражено глаголом! (т.е. чтобы найти глагол, нужно найти сказуемое)
- Сущ – ое медведь обозначает один предмет или несколько?
- Глагол спит - обозначает действие одного предмета или нескольких? (Одного.)
- Сущ- ое и глагол взаимосвязаны! …..
- На какой вопрос отвечает глагол спит?
- Слова, которые обозначают действие одного предмета, отвечают на вопросы: что делает? что сделает? и т.д.
- Измените это предложение так, чтобы глагол спит обозначал действие нескольких предметов. Слайд 8
Зимой медведи спят. (На доске) Запишите.
- Подчеркните главные члены предложения. Подпишите глагол. (на доске)
- На какой вопрос отвечает этот глагол?
- Слова, которые обозначают действие двух или нескольких предметов, отвечают на вопросы: что делают? что сделают? …
-Прочитаем правило в учебнике на стр.23
- На какой вопрос отвечают слова, если они обозначают действие одного предмета? (Эти слова отвечают на вопрос: что делает?)
- На какой вопрос отвечают слова, если они обозначают действие нескольких предметов? (Эти слова отвечают на вопрос: что делают?)
Карточка – помощница (указать на нее - вопросы)
- Физкультминутка. Слайд 9
- Маша вспоминает, как она каталась на коньках с Мишкой и медведицей и приглашает нас тоже покататься.
- Закрепление пройденного материала.
1. Подберем слова – действия, которые выполняет Маша на катке. Маша что делает?
Катается, танцует, падает, смеётся, играет, поёт. Слайд 10
- Какой частью речи являются эти слова? Как догадались?
- На какие вопросы отвечают эти глаголы? (что делает?)
- Действие одного или нескольких предметов обозначают эти глаголы?
- Эти же действия могут выполнить и медведь с медведицей. Но их двое, поэтому изменим эти глаголы, чтобы они обозначали действия нескольких предметов. Медведи что делают?
- Что обозначают эти слова? (Действия нескольких предметов)
- На какие вопросы отвечают слова из 2 – го столбика? (что делают?)
Правила списывания. Запишите в тетрадь по вариантам по 3 слова!
- Какие записали слова?
2. Гимнастика для глаз «Снежинка». Слайд 11
- Маша загадала нам загадку:
С неба падают зимою
И кружатся над землёю
Легкие пушинки,
Белые ….. (снежинки)
-Маша предлагает нам посмотреть, как кружатся снежинка зимою (гимнастика для глаз «Снежинка»)
3. Работа с текстом. Слайд 12
- На снежинки любит смотреть и медвежонок. Чтение текста.
Карточки с текстом у каждого. (Вписывают пропущенные буквы красным маркером, у себя в листочках ручкой.)
Снег.
С утра падал снег. Медвежонок сидел на пеньке. Он задрал голову и считал упавшие на нос снежинки. Снежинки падали пушистые и белые.
Вопросы по тексту:
- О чём говорится в этом тексте?
Разбор орфограмм (пропущенные буквы).
Чтение 1 пр-ия, найти - подписать гл., задать вопрос – определить действие одного или нескольких предметов обозначает этот глагол. Сама – с ошибкой!
Прочитать 2 пр-ие. Комментирование предложения – перевернуть листочки. Анологично.
3пр-ие: не записываем. Анологично устно.
4пр-ие: анологично.
Вывод по карточке - помощнице
- На какие вопросы отвечают глаголы, когда обозначают действие одного предмета? (Эти глаголы отвечают на вопрос…)
- На какие вопросы отвечают глаголы, когда обозначают действия нескольких предметов?
4. Работа по учебнику.
- Маша хочет спать, будем работать тихо и она немного отдохнет.
Под расслабляющую музыку (кто быстро сделает: сядете поудобнее и с закрытыми глазами отдохнете).
Средний уровень - упр. 258 стр. 24 (написать на доске): разъяснить пропущенные буквы.
5. Работа по карточкам.
Сильная группа - карточка 1
Слабая группа - карточка 2
Индив. задание - тетр. С.37 № 79 Слайд 13
6. Работа на интерактивной доске. Слайд 14
- Поднялся сильный ветер, завьюжила вьюга. Чтобы успокоить погоду, выполним задание, иначе всё задует и Маша не найдет дорогу к избушке медведя.
Распределить на 2 группы глаголы «Воронка»
Метёт, дуют, воет, светит, треснул, кружатся, сталкиваются, кричат, смотрит, звенят, шумят, почернел, ревел, растаяли, падает, летят.
- Итог урока.
- Что обозначают глаголы?
-Почему одни слова отвечают на вопрос что делает?, а другие – на вопрос что делают? Карточка - помощница
- Домашнее задание.
Слабая группа – тет. С. 34 № 74
Средняя группа – тет. С. 37 № 79
Сильная группа - с. 24 упр. 259
Всем: учить правило с. 23
- Выставление оценок.
- Нам с Машей очень понравилось, как вы работали на уроке. Молодцы. Оценки.
- Маше пора отправляться в путешествие, ведь скоро ее друг проснется, потому что наступит .. Что? ВЕСНА.
- На память Маша оставила вам разукрашки из мультфильма «Маша и Медведь».
Карточка 2
Фамилия имя__________________________________________
1. Найди и подчеркни глаголы, которые обозначают действие нескольких предметов.
Светит, гуляем, поёт, ученик, учимся, бежали, танцует.
Карточка 1
- Вставь пропущенные буквы.
- Найди глаголы, напиши их в два столбика:
в 1 столбик - глаголы, обозначающие действие одного предмета;
во 2 столбик – глаголы, обозначающие действие нескольких предметов.
В..юга, метел.., тр..щат, тиш..на, ст..рож..т, тр..пинка, вып..дают, б..жали, ст..ит, тр..ва, з..л..неют, г..ворит, смех, беж..т.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка Тема: Единственное и множественное число имен существительных.
Цели деятельности учителя: создать условия для знакомства с понятием об изменении имен существительных по числам, способствовать развитию памяти, внимания, мышления, устной и письменной ре...
Конспект урока русского языка Тема: Единственное и множественное число глаголов.
Цель деятельности учителя: познакомить с единственным и множественным числом глаголов, их отличительными признаками и ролью в речи; развивать речь, коммуникативные навыки....
Конспект по русскому языку "Склонение прилагательных во множественном числе"
Тема: «Склонение прилагательных во множественном числе»Тип урока: урок-закреплениеЦель: Познакомить обучающихся со склонением прилагательных во множественном числе, правописанием окончаний...
Конспект урока русского языка «Окончания существительных во множественном числе в разных падежах» (УМК «Перспективная начальная школа», 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование навыка определения падежа у имен существительных во мн.ч., написания падежных окончаний существительных во мн.ч.; развитие орфографической зоркости путем нахожд...
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА Тема «Единственное и множественное число имён прилагательных» 2 класс, Школа России
Цели деятельности учителя: формирование представлений о понятиях «единственное и множественное число имён прилагательных»; формирование умения определять число имён прилагательных, и...
Конспект урока русского языка. Тема: Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числам.
Цели деятельности учителя: формирование умений изменять глаголы по числам, определять число глагола.Планируемые результатыПредметные:знать: как изменяются глаголы по числам; как определяется числ...