Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД |
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Самоопределение к деятельности Психологический настрой | 1 мин. | -Доброе утро, ребята! Пусть этот урок принесет нам радость общения и наполнит души прекрасными чувствами. -Сейчас тихо сядут девочки и еще тише сядут мальчики. | Приветствуют учителя. | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Л: самоопределение. |
Актуализация знаний Словесный: слово учителя, эвристическая беседа
Практический: Письменное упр. с грам. заданием Наглядный: учебная презентация
| 3 мин. | Фронтальная форма работы - Ребята, у меня для вас есть одно очень интересное задание, но для начала откройте свои тетради и запишите сегодняшнее число и классная работа. -На доске представлены словосочетания. Прочитайте их и подумайте, на какие 2 группы можно их разделить. Льётся вода, льётся музыка, бежит мальчик, бежит время, бить тревогу, бить посуду, растут деревья, растут года. -По какому признаку мы можем разделить эти словосочетания на группы? -Хорошо! -Назовите мне из предложенных словосочетаний, те в которых глаголы стоят в неопределенной форме. Докажите, что это действительно так. -Совершенно верно! -Прочитайте данные слова.(Карточки со словами на доске) Плывёт, читают, звенит, играют. -Чем похожи все эти слова? - Разделите слова на группы. -По какому признаку вы разделили слова на группы? -Хорошо!Молодцы! |
-Прямое и переносное значение.
-Бить тревогу, бить посуду. Отвечают на вопрос: что делать? Оканчиваются на ть.
Это глаголы. 1-Плывет, звенит. 2- Читают, играют. В 1 группе слова обозначают действие одного предмета, во 2 группе обозначают действие нескольких предметов. | П: структурирование знаний. К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
Постановка учебной задачи Словесн.:учебный диалог
| 2 мин. | Фронтальная форма работы -Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? -Как будет звучать тема нашего урока? -Какие цели мы можем поставить перед собой? | Отвечают на вопросы учителя.
Число глаголов. Научиться определять число глаголов, научиться изменять глаголы по числам и тд.
| К: взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме; слушать собеседника; строить понятные для собеседника высказывания. Р:контролируют правильность ответов уч-ся; дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленного задания. |
«Открытие» нового знания
Словесный: беседа Практический: Письменное упр. с грам. заданием Наглядный: учебная презентация
| 8мин. | Фронтальная форма работы -Приступим к достижению наших целей! Прочитайте четверостишье, которое представлено на слайде. Ручейки по улице Всё журчат и журчат. Журавли курлыкают. И летят, и летят. -В каком числе стоят глаголы в этом четверостишье? -Верно! Поставьте эти глаголы в единственное число и прочитайте четверостишие, изменяя текст. -Какой вывод мы можем сделать? -Давайте сверим наши выводы с правилом в учебнике. Откройте учебник на стр. 109. -Прочитайте правило. -Совпали ли наши выводы с правилом в учебнике? -Как изменяются глаголы? -Что обозначают глаголы в единственном числе? -На какие вопросы они отвечают? -Что обозначают глаголы во множественном числе? -На какие вопросы они отвечают? -Хорошо! Расскажите правило друг другу в парах. -Кто попробует рассказать правило всем, без учебника? -Хорошо, молодцы! | Читают четверостишье, отвечают на вопросы учителя.
Во множественном числе. Ручеек по улице Всё журчит и журчит. Журавль курлыкает. И летит, и летит. Глаголы изменяются по числам.
Да. По числам. Действие одного предмета. Что делает? Что сделает? Что делал? Действие двух и более предметов. Что делают? Что сделают? Что делали? и тд. Рассказывают правило друг другу. Рассказывают правило вслух для всех. | П: поиск и выделение необходимой информации. П: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. К: управление поведением партенра – контроль, оценка его действий. |
Динамическая пауза | 1 мин. | -А теперь давайте с вами немного отдохнем. | Выполнять упражнения | Р: эмоциональный настрой. |
Первичное закрепление Словесный: беседа Практический: Письменное упр. с грам. заданием Наглядный: учебная презентация
| 5 мин. | Фронтальная форма работы - Продолжаем с вами работать по теме урока. -Откройте стр.109, найдите упр. 190. -Прочитайте упражнение. -В чем различие каждой пары глаголов? -Почему глаголы каждой пары имеют разное окончание? Парная форма работы -Прочитайте задание под второй точкой. Это задание вы будете выполнять в парах. Что нужно сделать? -Как определить число глагола? -На какие вопросы отвечают глаголы в единственном числе? - На какие вопросы отвечают глаголы в единственном числе? Проверка: Пара, которая быстрее всех справилась с заданием, читает пары глаголов и называет число глаголов и окончания, которые выделили. Почему выбрали именно эти глаголы? Докажите. -Как оценим работу ребят? |
Окончание. Потому что они стоят в разном числе.
Ответы детей.
Задать вопрос. Что делает? Что сделает? Что делал?. Что делают? Что сделают? Что делали? и тд.
| К: умение сдостаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. К: аргументировать своё мнение. Р: прогнозирование. Р: коррекция. |
Самостоятельная работа с самопроверкой Практический: Письменное упр. с грам. заданием
| 7 мин. | Фронтальная форма работы -Мы продолжаем работать. Откройте учебники на стр.110 ,найдите упр.191. -Прочитайте задание. Прочитайте текст упражнения. -Назовите мне первое предложение, которое мы выделим. (И так далее пока все предложения не будут четко названы) -Хорошо! Молодцы! Индивидуальная форма работы -Прочитайте задание под первой точкой. Это задание каждый выполняет самостоятельно. - Что нужно сделать? -Кому непонятно что нужно делать? Поднимите руку? -Ребята, как определить число глагола? -На выполнение задания у вас есть 4 минуты. Проверка: -Один ученик зачитывает предложения, которые у него получились. -Назови глаголы и их число. Докажи! -Как оценим работу учащегося? -Как изменяются глаголы? -Что обозначают глаголы в единственном числе? -На какие вопросы они отвечают? -Что обозначают глаголы во множественном числе? -На какие вопросы они отвечают?
|
Определить сколько предложений.
Определяют предложения.
Списать, разделяя запись на предложения и вставляя пропущенные буквы в окончания глаголов, указать число глаголов. Задать вопрос.
Мн.ч- трещат, воркуют, стучат, пища, поют. Ед.ч – скрипит, жужжит, трещит. По числам. Действие одного предмета. Что делает? Что сделает? Что делал? Действие двух и более предметов. Что делают? Что сделают? Что делали? и тд. | П: структурирование знаний |
Включение в систему знаний Практический: письменное упр. с грам. заданием Наглядный: учебная презентация
| 2 мин. | Фронтальная форма работы -Откройте стр. 109, найдите упр. 189. -Прочитайте упражнение. -Что с чем сравнивается в стихотворении? -Найдите однокоренные слова и скажите, какими частями речи они являются. -В чем сходство и различия глаголов в первом предложении? -Спишите первое четверостишье. Подчеркните глаголы и укажите число. Проверка: -Назовите число глаголов, которые подчеркнули? Докажите, что вы верно определили число! -По каким признакам вы определили число глаголов? Парная форма работы -У вас на партах лежат карточки с заданием. Прочитайте задание. Карточка Распределите глаголы в два столбика. Задание выполняется в карточках! Единственное число | Множественное число |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Побежали, разбудил, посмотрели, распевают, светит, потемнели, прилетели, ловит, идёт. -Что нужно сделать? -Кому непонятно, что нужно сделать, поднимите руку. -Приступайте к выполнению задания. Проверка: Пара, которая справилась быстрее всех, зачитывает, какие слова отнесли в первый столбик, а какие во второй. Докажите что это так. -Как оценим работу ребят? Выводы: -Как изменяются глаголы? -Что обозначают глаголы в единственном числе? -На какие вопросы они отвечают? -Что обозначают глаголы во множественном числе? -На какие вопросы они отвечают? Запишите домашнее задание в дневник. Составьте и запишите в тетрадь два предложения с глаголами в разных числах |
Отвечают на вопросы учителя.
Опушки и пруд. Глаголы и прилагательные.
Однокоренные слова, разное число.
Зеленеет, зеленеют.
Зеленеет(ед.ч), зеленеют(мн.ч).
-По вопросу.
Распределить глаголы в 2 столбика.
Единственное число | Множественное число | разбудил | побежали | светит | посмотрели | ловит | распевают | идет | потемнели |
| прилетели |
По числам. Действие одного предмета. Что делает? Что сделает? Что делал? Действие двух и более предметов. Что делают? Что сделают? Что делали? и тд.
| К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. К: аргументировать своё мнение. |
Рефлексия деятельности Словесный : беседа
| 2 мин. | -Наш урок подходит к концу. -Ребята, скажите, как звучала тема нашего урока? Какие цели мы ставили? -Посмотрите на экран. Здесь представлена пословица. -Спишите, поставьте слова, данные в скобках, в нужную форму. Труд (кормят) ,а лень (портят). -Объясните смысл пословицы. -Как изменяются глаголы? -Что обозначают глаголы в единственном и во множественном числе? -На какие вопросы отвечают глаголы в единственном и множественном числе? -Хорошо, молодцы! -Дополните предложения, представленные на экране. Сегодня на уроке Я узнал… Я учился… Я могу… Спасибо за урок. Урок окончен. | Отвечают на вопросы учителя. Число глаголов. Научиться определять число глаголов, научиться изменять глаголы по числам и тд.
По числам. Действие глагола. Что делает? Что сделает? Что делал? Что делают? Что сделают? Что делали? и тд.
| Р: оценка-выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить; оценка результатов работы. |