Урок русского языка в 1 классе "Самооценивание продвижения в предмете «Русский язык»
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

Рожнова Елена Валентиновна

Урок русского языка в 1 классе, целью которого является  формирование и развитие ценностного отношения обучающихся к совместной учебной дятельности по определению и применению способов действия с предметным содержанием курса русского языка в 1 классе. В урок включена деятельность детей и родителей, приглашённых на последнее рефлексивное занятие по предмету. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_-_refleksiya_russkiy_yazyk_1_klass.doc294.5 КБ

Предварительный просмотр:

              

Урок  русского  языка  в  1 «А»  классе

Учитель начальных классов: Рожнова Елена Валентиновна

Место проведения:

г. Лангепас  ЛГ МБОУ «СОШ №4»

Участники  урока:  обучающиеся  1 «А  и  их  родители.

Тема: Самооценивание  продвижения в предмете «Русский  язык».

Цель: Формирование и развитие ценностного отношения обучающихся к совместной учебной деятельности по определению и применению способов действия с предметным содержанием курса русского языка в 1 классе.

УУД:   сравнение  (соотнесение) известного и неизвестного, образца с полученным результатом;

            целеполагание и самооценивание;

            планирование;

Результаты работы: умение классифицировать объекты, умение высказывать суждения по результатам, умение планирования и самооценивания, умение участвовать в групповой работе и коллективно - учебном диалоге.

Формы  работы: коллективно - учебный диалог, самостоятельная и групповая работа

Форма  проведения:  Урок – путешествие.

Задачи урока:

восстановить  путь  продвижения  в предмете  «Русский язык»;

предъявить результат  продвижения в предмете « Русский язык»;

предоставить родителям  возможность рефлексии  по  школьному  обучению  их  детей;

Оборудование: карты с названиями основных понятий  предмета « Русский язык» в 1 классе,  лист в линию, средства ИКТ



1.










2.




















3.















4.

       ЭТАПЫ  УРОКА


Вступительное  слово учителя

  - За время учёбы  мы  открыли для себя много нового, многому  научились. Сегодня  мы  пригласили  к  нам  родителей: они  тоже  за  этот  год  многому  научились,  вспомнили  забытое.

Вначале  года  возник  вопрос: Для  чего  мы  пришли  в  школу?

Заканчивается учебный  год. Давайте  сегодня  ответим  на  вопрос: Чему  же мы  научились?

Работа  с  картой 

1.ЗАПОЛНЕНИЕ  карты  движения  по  предмету.

-Мы  продвигаемся  по  стране  Знаний

-Можно  ли  назвать  нас  путниками? Кто  такие  путники? Что  помогает  путникам  в  пути? (карта)

-По  карте  он  может  показать,  где  уже  побывал?

Мы  уже  с  вами  составляли  маленькую  карту  нашего  движения  по  Стране Знаний. А  на  большой карте  сможем показать, где  же  мы  побывали  в  стране  Знаний?

Для  этого  разобьёмся  на  три  группы. Каждая  группа  покажет нам, где  ребята  побывали  (отмечаем  красным  цветом – где  были,  зелёным –где  не  были)

А  родители  помогут  детям  заполнить  карты.(заполняются  три  карты )  

2.СРАВНЕНИЕ  получившихся  карт  и  коллективное  обсуждение  правильности  их  заполнения.

Решение  частных  задач

-А  что  мы  узнали  там, где  побывали? Выполним  задания  и  скажем  на  каком  острове  мы  узнавали  про  это.

                      ЗАДАНИЯ:

1. Обозначь  название слов (части речи):

   В  школе  Витя  решает  сам  трудные  задачи.

2. Сделай  звуковой  анализ  слова  МЕЛ

 3.Подчеркни  буквы,  обозначающие  мягкие  согласные  звуки:

Зимой  Лена  каталась  на  коньках.

4.КАЛЛИГРАФИЧЕСКОЕ  ПИСЬМО

 - А  красиво  писать  буквы  мы  уже  умеем? ( списывание  текста  с  доски  на  лист, который  затем  вкладывается  в  папку  «Достижений  ученика»)

Итог  урока. .

Наши  занятия  русским  языком  заканчиваются  в  этом  году. Мы  много  узнали, подтвердили  это  на  уроке.

-Карта  страны  Знаний  заполнена  вся?

-Остались ли  там  места,  где  мы  не  были?

-Кто  хочет  побывать  там  и  ещё  грамотнее  писать  на  русском  языке?

До  встречи  во  втором  классе!

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  УЧИТЕЛЯ

Мотивация  к  уроку
















Организация словарной работы







Организация совместной деятельности  детей   и  родителей, её  контроль.








Организация  самостоятельной  (в тетрадях) и индивидуальной (на доске) работы.







Создание  ситуации  успеха.




Подведение  итогов.

Мотивация  к  последующему

обучению.





ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  ОБУЧАЮЩИХСЯ

Включение  в  деловой

ритм  урока.














Ответы  на  вопрос








Включение  и  работа     в  трёх  группах.

Рефлексия.






Общеклассное  коллективное  обсуждение



Индивидуальная  работа  3 человек на каждое задание, сравнение результатов выполненного задания







Самостоятельное  списывание






Итоговая  рефлексия.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  РОДИТЕЛЕЙ

Включение  в  деловой

ритм  урока.












Наблюдения  за  работой  детей, оценивание  правильности  ответов.









Включение в  совместную  групповую  работу  с  детьми.


Контроль  за  правильностью  заполнения  карт.






Наблюдения  за  работой  детей, оценивание  правильности  ответов.


Наблюдения  за  работой  детей, оценивание  правильности  ответов.



Наблюдения  за  правильностью посадки  детей  при  письме.





Итоговая  рефлексия.

Конспект урока

1.  Вступительное  слово учителя

  - За время учёбы  мы  открыли для себя много нового, многому  научились. Сегодня  мы  пригласили  к  нам  родителей: они  тоже  за  этот  год  многому  научились,  вспомнили  забытое.

Вначале  года  возник  вопрос: Для  чего  мы  пришли  в  школу?

Заканчивается учебный  год. Давайте  сегодня  ответим  на  вопрос: Чему  же мы  научились?

II  Работа  с  картой

1.ЗАПОЛНЕНИЕ  карты  движения  по  предмету.

-Мы  продвигаемся  по  стране  Знаний

-Можно  ли  назвать  нас  путниками? Кто  такие  путники? Что  помогает  путникам  в  пути? (карта)

-По  карте  он  может  показать,  где  уже  побывал?

Мы  уже  с  вами  составляли  маленькую  карту  нашего  движения  по  Стране Знаний.

А  на  большой карте  сможем показать, где  же  мы  побывали  в  стране  Знаний?

Для  этого  разобьёмся  на  три  группы. Каждая  группа  покажет нам, где  ребята  побывали  (отмечаем  красным  цветом – где  были,  зелёным –где  не  были)

А  родители  помогут  детям  заполнить  карты.(заполняются  три  карты )

 

III Решение  частных  задач

-А  что  мы  узнали  там, где  побывали? Выполним  задания  и  скажем, на  каком  острове  мы  узнавали  про  это.

ЗАДАНИЯ:

 1. Спиши  и обозначь  значение  слов:        В  школе  Витя  решает  сам  трудные  задачи.

 2. Сделай  звуковой  анализ  слова  МЕЛ

 3. Спиши  и  подчеркни  буквы,  обозначающие  мягкие  согласные  звуки:

Зимой  Лена  каталась  на  коньках.

4.КАЛЛИГРАФИЧЕСКОЕ  ПИСЬМО

 - А  красиво  писать  буквы  мы  уже  умеем? ( списывание  текста  из Рабочей тетради

  на  лист, который  затем  вкладывается  в  папку  «Достижений  ученика»)

на неизвестных пока нам островах и

. 

                     

IV Итог  урока. Рефлексия.

Наши  занятия  русским  языком  заканчиваются  в  этом  году. Мы  много  узнали, подтвердили  это  на  уроке.

-Карта  страны  Знаний  заполнена  вся?

-Остались ли  там  места,  где  мы  не  были?

-Кто  хочет  побывать  на неизвестных пока нам островах  и  ещё  грамотнее  писать  на  русском  языке?

До  встречи  во  втором  классе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка "Одушевленные и неодушевленные предметы"

Конспект урока - Одушевленные и неодушевленные предметы...

Урок русского языка. "Слова, которые называют предметы, признаки предметов, действия предметов." 1-ый класс.

Урок русского языка по теме "Слова, которые называют предметы, признаки предметов, действия предметов." 1 - ый класс. Программа "Школа России."...

презентация к уроку русского языка (слова, обозначающие действие предметов)

Презентация к уроку русского языка в коррекционной школе VIII вида. Слова, обозначающие действия предметов....

Урок русского языка.Имена существительные, обозначающие предметы и явления. 2 класс

Урок русского языка во 2 классе по УМК "Школа России" ФГОС.Презентация....

Презентация к уроку русского языка " Слова,обозначающие действия предметов", 1 класс

Данная презентация для проведения урока в 1 классе по русскому языку....

Урок русского языка: "Суффиксы слов, называющих предметы"

Урок комплексного применения знаний....