Урок русского языка в 1 классе "Самооценивание продвижения в предмете «Русский язык»
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме
Урок русского языка в 1 классе, целью которого является формирование и развитие ценностного отношения обучающихся к совместной учебной дятельности по определению и применению способов действия с предметным содержанием курса русского языка в 1 классе. В урок включена деятельность детей и родителей, приглашённых на последнее рефлексивное занятие по предмету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_-_refleksiya_russkiy_yazyk_1_klass.doc | 294.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 1 «А» классе
Учитель начальных классов: Рожнова Елена Валентиновна
Место проведения:
г. Лангепас ЛГ МБОУ «СОШ №4»
Участники урока: обучающиеся 1 «А и их родители.
Тема: Самооценивание продвижения в предмете «Русский язык».
Цель: Формирование и развитие ценностного отношения обучающихся к совместной учебной деятельности по определению и применению способов действия с предметным содержанием курса русского языка в 1 классе.
УУД: сравнение (соотнесение) известного и неизвестного, образца с полученным результатом;
целеполагание и самооценивание;
планирование;
Результаты работы: умение классифицировать объекты, умение высказывать суждения по результатам, умение планирования и самооценивания, умение участвовать в групповой работе и коллективно - учебном диалоге.
Формы работы: коллективно - учебный диалог, самостоятельная и групповая работа
Форма проведения: Урок – путешествие.
Задачи урока:
восстановить путь продвижения в предмете «Русский язык»;
предъявить результат продвижения в предмете « Русский язык»;
предоставить родителям возможность рефлексии по школьному обучению их детей;
Оборудование: карты с названиями основных понятий предмета « Русский язык» в 1 классе, лист в линию, средства ИКТ
№ 1. 2. 3. 4. | ЭТАПЫ УРОКА Вступительное слово учителя - За время учёбы мы открыли для себя много нового, многому научились. Сегодня мы пригласили к нам родителей: они тоже за этот год многому научились, вспомнили забытое. Вначале года возник вопрос: Для чего мы пришли в школу? Заканчивается учебный год. Давайте сегодня ответим на вопрос: Чему же мы научились? Работа с картой 1.ЗАПОЛНЕНИЕ карты движения по предмету. -Мы продвигаемся по стране Знаний -Можно ли назвать нас путниками? Кто такие путники? Что помогает путникам в пути? (карта) -По карте он может показать, где уже побывал? Мы уже с вами составляли маленькую карту нашего движения по Стране Знаний. А на большой карте сможем показать, где же мы побывали в стране Знаний? Для этого разобьёмся на три группы. Каждая группа покажет нам, где ребята побывали (отмечаем красным цветом – где были, зелёным –где не были) А родители помогут детям заполнить карты.(заполняются три карты ) 2.СРАВНЕНИЕ получившихся карт и коллективное обсуждение правильности их заполнения. Решение частных задач -А что мы узнали там, где побывали? Выполним задания и скажем на каком острове мы узнавали про это. ЗАДАНИЯ: 1. Обозначь название слов (части речи): В школе Витя решает сам трудные задачи. 2. Сделай звуковой анализ слова МЕЛ 3.Подчеркни буквы, обозначающие мягкие согласные звуки: Зимой Лена каталась на коньках. 4.КАЛЛИГРАФИЧЕСКОЕ ПИСЬМО - А красиво писать буквы мы уже умеем? ( списывание текста с доски на лист, который затем вкладывается в папку «Достижений ученика») Итог урока. . Наши занятия русским языком заканчиваются в этом году. Мы много узнали, подтвердили это на уроке. -Карта страны Знаний заполнена вся? -Остались ли там места, где мы не были? -Кто хочет побывать там и ещё грамотнее писать на русском языке? До встречи во втором классе! | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ Мотивация к уроку Организация словарной работы Организация совместной деятельности детей и родителей, её контроль. Организация самостоятельной (в тетрадях) и индивидуальной (на доске) работы. Создание ситуации успеха. Подведение итогов. Мотивация к последующему обучению. | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ Включение в деловой ритм урока. Ответы на вопрос Включение и работа в трёх группах. Рефлексия. Общеклассное коллективное обсуждение Индивидуальная работа 3 человек на каждое задание, сравнение результатов выполненного задания Самостоятельное списывание Итоговая рефлексия. | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ Включение в деловой ритм урока. Наблюдения за работой детей, оценивание правильности ответов. Включение в совместную групповую работу с детьми. Контроль за правильностью заполнения карт. Наблюдения за работой детей, оценивание правильности ответов. Наблюдения за работой детей, оценивание правильности ответов. Наблюдения за правильностью посадки детей при письме. Итоговая рефлексия. |
Конспект урока
1. Вступительное слово учителя
- За время учёбы мы открыли для себя много нового, многому научились. Сегодня мы пригласили к нам родителей: они тоже за этот год многому научились, вспомнили забытое.
Вначале года возник вопрос: Для чего мы пришли в школу?
Заканчивается учебный год. Давайте сегодня ответим на вопрос: Чему же мы научились?
II Работа с картой
1.ЗАПОЛНЕНИЕ карты движения по предмету.
-Мы продвигаемся по стране Знаний
-Можно ли назвать нас путниками? Кто такие путники? Что помогает путникам в пути? (карта)
-По карте он может показать, где уже побывал?
Мы уже с вами составляли маленькую карту нашего движения по Стране Знаний.
А на большой карте сможем показать, где же мы побывали в стране Знаний?
Для этого разобьёмся на три группы. Каждая группа покажет нам, где ребята побывали (отмечаем красным цветом – где были, зелёным –где не были)
А родители помогут детям заполнить карты.(заполняются три карты )
III Решение частных задач
-А что мы узнали там, где побывали? Выполним задания и скажем, на каком острове мы узнавали про это.
ЗАДАНИЯ:
1. Спиши и обозначь значение слов: В школе Витя решает сам трудные задачи.
2. Сделай звуковой анализ слова МЕЛ
3. Спиши и подчеркни буквы, обозначающие мягкие согласные звуки:
Зимой Лена каталась на коньках.
4.КАЛЛИГРАФИЧЕСКОЕ ПИСЬМО
- А красиво писать буквы мы уже умеем? ( списывание текста из Рабочей тетради
на лист, который затем вкладывается в папку «Достижений ученика»)
на неизвестных пока нам островах и
.
IV Итог урока. Рефлексия.
Наши занятия русским языком заканчиваются в этом году. Мы много узнали, подтвердили это на уроке.
-Карта страны Знаний заполнена вся?
-Остались ли там места, где мы не были?
-Кто хочет побывать на неизвестных пока нам островах и ещё грамотнее писать на русском языке?
До встречи во втором классе!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка "Одушевленные и неодушевленные предметы"
Конспект урока - Одушевленные и неодушевленные предметы...
Урок русского языка. "Слова, которые называют предметы, признаки предметов, действия предметов." 1-ый класс.
Урок русского языка по теме "Слова, которые называют предметы, признаки предметов, действия предметов." 1 - ый класс. Программа "Школа России."...
презентация к уроку русского языка (слова, обозначающие действие предметов)
Презентация к уроку русского языка в коррекционной школе VIII вида. Слова, обозначающие действия предметов....
Урок русского языка.Имена существительные, обозначающие предметы и явления. 2 класс
Урок русского языка во 2 классе по УМК "Школа России" ФГОС.Презентация....
Презентация к уроку русского языка " Слова,обозначающие действия предметов", 1 класс
Данная презентация для проведения урока в 1 классе по русскому языку....
Урок русского языка. Суффиксы слов, называющие предметы и признаки.
Конспект по русскому языку...
Урок русского языка: "Суффиксы слов, называющих предметы"
Урок комплексного применения знаний....