Времена глагола
план-конспект занятия по русскому языку (3 класс)

Кабанова Анна Сергеевна

Программа: Перспективная начальная школа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc149 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 3  

Автор: Кабанова А.С.

Тема: Времена глагола.

Предмет: Русский язык

 Программа: Перспективная начальная школа

УМК: Русский язык:  учебник для 3 класса : 2 ч. Ч. 2 / М.Л.Каленчук, Н.А.Чуракова, Т.А.Байкова,  Москва АКАДЕМКНИГА,   2015

Цели урока: формировать представление об  изменении глаголов по временам и учить определять время глаголов.

Задачи урока:

Образовательные: научить детей изменять глаголы по временам ,организовать наблюдение за ролью окончаний при изменении глаголов

 Развивающие:   развивать речь учащихся, мышление, внимание

 Воспитывающие: повысить информационную культуру учащихся, интерес к предмету; воспитывать уважение друг к другу, взаимопомощь,  самостоятельность, усидчивость, внимание.

Планируемые результаты:

Предметные – умение определять время глаголов; умение планировать работу по алгоритму.

Метапредметные:

Регулятивные - уметь определять и формулировать цели урока; уметь самостоятельно контролировать своё время, планировать пути достижения цели; находить рациональные способы работы;  проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия;  высказывать свои предположения;

Коммуникативные - уметь выражать свои мысли; оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения  и следовать им; аргументировать свое мнение и позицию;

Познавательные – уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного) добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке); структурировать знания; использовать знаково-символьные средства; сравнивать объекты по заданным или самостоятельно определенным критериям.

Личностные  – самоопределение; умение слушать и выделять главное, запоминать; устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом; понимание значения различных видов информации в жизни человека; формирование интереса к изучению информатики через творческие задания, стремление использовать полученные знания.

Тип урока: урок изучения  и применения новых знаний

Формы работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная.

Методы обучения: словесно-наглядный, практический, частично-поисковый, творческий.

Оборудование: учебники, карточки

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

1. Организационный момент

Цель этапа: включение в деловой ритм; создание  благоприятного психологического настроя на работу

Перед уроком учащиеся получают Билетик на вход (группы формируются по частям речи).

-Добрый день! Поприветствуйте партнеров. Пожелаем друг другу успехов, хорошего весеннего настроения, удачи и начинаем работать. Начинаем урок.  

Будьте внимательны. Мы сейчас проведём  «Языковую разминку».

Рассаживаются по группам

Личностные: формирование навыков самоорганизации.

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками.

2. Актуализация знаний

 (фронтальный опрос)

Цель этапа:

актуализация опорных знаний и способов действий

-А сейчас посмотрите на экран.

«Орфографическая разминка».        

1.Запись предложений под диктовку с предварительной подготовкой:

В_сною (в) л_су х_р_шо пахнут ели и сосны. (От) душ_стого аромата (за)круж_лась г_л_ва.

-Подчеркните в предложениях основу.

-Если мы уберём глаголы всё ли будет понятно?

Глагол это одна из двух частей речи, без которых невозможно построить предложение.

-Расскажите, что вы уже знаете о глаголе как части речи.

-Вспомните, как изменяются имена существительные?

-Имена прилагательные?

-Верно. Каждая из изученных частей речи изменяется. Мы сейчас изучаем глаголы.

- Послушайте необычный рассказ глагола о себе.

Действия, которые обозначает глагол, происходили в разное или в одно и то же время?

- Продолжите фразу Глаголы изменяются по числам и по ...

- Значит,  на какой вопрос сегодня мы должны ответить?

 Определите тему нашего урока

Какая цель может стоять перед нами?

Какие задачи мы должны поставить для достижения этой цели?

Отвечают на вопросы

Записывают предложения и подчёркиваю основу.

Продолжают фразу …..и по временам

Формулируют тему и цель урока

Познавательные: анализируя и сравнивая предлагаемые задания, извлекают необходимую информацию для построения  высказывания; самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические – формулирование проблемы.

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, используют чужие высказывания для обоснования своего суждения.

3. Основной этап.

Цель этапа:

установление правильности и осознанности изучения темы. Выявление первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы.

Групповая работа.

Групповая работа.

 Ученик № 1 возьмите   голубые  рабочие листы, разложите их вертикально слева.

Ученик № 2 возьмите   жёлтые  рабочие листы, разложите их вертикально справа.

Рассмотрите эти рабочие листы в течение 10сек.

Подумайте в течение 10 сек, что изображено на этих рабочих листах.

Задайтесь вопросом: Что можно сделать с данной информацией  10 сек.

Стол №___, участник № 3, скажите, что у вас получилось.

Группы, которые справились с работой покажите.

Составление алгоритма «Определи  время глагола».      

- Чтобы не допустить ошибку, составим алгоритм “Определи  время глагола”.

Получают рабочие  листы.

Составляют  предложения.

Показывают готовность группы

Составляют алгоритм определения времени глагола

Познавательные:  сравнивать объекты по заданным или самостоятельно определенным критериям.

Регулятивные:  уметь самостоятельно контролировать своё время

Личностные: самоопределение.

5. Физминутка

Цель этапа: обеспечивает эмоциональную разгрузку учащихся;

проверяет внимательность и ловкость.

Игра “Не ошибись!”

Учитель называет действия, ученики их выполняют.

– Стою, прыгаю на двух ногах, марширую, стою, прыгаю на одной ноге, стою, приседаю, хлопаю, топаю, стою, наклоняюсь в стороны, стою, сижу.

Дети выполняют соответствующие движения.

Личностные: самоопределение

Усилием воли выполнение задание в соответствии с требованиями.

Установка на здоровый образ жизни

6. Практическая работа.

Цель этапа: организация деятельности  с применением новых знаний.

Индивидуальная  работа.

(Индивидуальная  работа)

Билетик на выход

Выполните упражнения 190  на странице 165.

Выполняют упражнение

Отвечают на вопросы.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; 

Познавательные: формирование умения использовать графический редактор Paint  для редактирования изображений; умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов; рефлексия способов и условий действия;

Коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера.

Личностные: развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, логического мышления; развитие информационной культуры, самоопределение.

7.Тестирование

Цель этапа: организация деятельности  с применением новых знаний.

Парная работа

(Парная работа)

Предлагаю вам выполнить тестирование

Вопросы теста:

1. Глаголы обозначают:

А. действия предметов;

 Б. признаки предметов;

 В. предмет.

2. Выберите верное утверждение.

А. Глаголы изменяются по временам.

 Б. Глаголы не изменяются по временам.

3. Глаголы в настоящем времени отвечают на вопросы:

А. что делал? что сделал?

 Б. что сделает? что будет делать?

 В. что делает? что делают?

4. Глаголы прошедшего времени указывают на то, что:

А. действие происходит сейчас;

 Б. действие произошло или происходило ранее;

 В. действие произойдет когда-то в будущем.

5. Глаголы в будущем времени отвечают на вопросы:

А. что сделает? что будет делать?

 Б. что делает? что делают?

 В. что делал? что сделал?

Дети отвечают на вопросы

Познавательные: анализируя и сравнивая выбираемые задания, извлекают необходимую информацию для введения нового понятия.

Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют ход мыслей.

Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение.

8. Домашнее задание.

 Цель этапа: закрепить полученные знания на уроке.

Озвучивается домашнее задание:

Базовый уровень:

- Выполнить упражнение 191 на странице 166

Повышенный  уровень:

Написать  письмо о том, как себя нельзя вести в школе.

Записывают задания в дневники

Регулятивные: контроль, коррекция;

Личностные: формирование навыков самоорганизации; формирование навыков письма.

9. Итоги урока и рефлексия.

Цель этапа: самооценка результатов своей деятельности,  всего класса и организация рефлексии.

Скажите, достигли ли мы цели нашего урока.

Продолжите фразы:

Раньше я думал, что…

Теперь я думаю, что…

В завершение урока предлагается учащимся

оценить себя. Возьмите оранжевые рабочие листы и оцените свою работу на уроке  с помощью незаконченного предложения, вставив в него слово из списка.

Сегодня на уроке я работал (работала)…

Хорошо, отлично, замечательно, неуверенно.

Продолжают фразу, оцениваю работу друг друга

Познавательные: рефлексия. 

Регулятивные: оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности;

контроль, коррекция, оценка Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Личностные: самоопределение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

. Глагол. Времена глагола.

ИЗУЧЕНИЕ ГЛАГОЛА....

Глагол: "Будущее время глагола". 3 класс. УМК "Гармония"

Презентация выполнена к уроку руского языка в 3 классе по УМК "Гармония" по теме "Будущее время глагола"...

Глагол: "Настоящее время глагола". 3 класс. УМК "Гармония"

Презентация выполнена к уроку русского языка в 3 классе по теме "Настоящее время глагола", УМК "Гармония"....

Глагол: "Прошедшее время глагола". 3 класс. УМК "Гармония"

Презентация разработана к уроку русского языка в 3 классе по УМК "Гармония" по теме 2Прошедшее время глагола"....

Урок русского языка. 3 класс. "Как определить время глагола? Когда глаголы изменяются по лицам?"

На этом уроке я ставлю перед собой следующие задачи: развивать умение определять время глагола; помочь учащимся осмыслить особенности временных значений; выделить внешние приметы каждого из времён; пр...

Глагол. Времена глаголов. 3 класс

Материал включает в себя разработку урока обобщения и закрепления по теме "Изменение глаголов по временам", проверочную работу, тренировочную карточку "Изменение глаголов по временам", карточка "Мои д...

Тест по теме "Глагол" ( общее понятие , времена глагола, неопределенная форма глагола)

Тест по теме "Глагол" ( общее понятие , времена глагола, неопределенная форма глагола)...