Времена глагола
план-конспект занятия по русскому языку (3 класс)
Предварительный просмотр:
Класс: 3
Автор: Кабанова А.С.
Тема: Времена глагола.
Предмет: Русский язык
Программа: Перспективная начальная школа
УМК: Русский язык: учебник для 3 класса : 2 ч. Ч. 2 / М.Л.Каленчук, Н.А.Чуракова, Т.А.Байкова, Москва АКАДЕМКНИГА, 2015
Цели урока: формировать представление об изменении глаголов по временам и учить определять время глаголов.
Задачи урока:
Образовательные: научить детей изменять глаголы по временам ,организовать наблюдение за ролью окончаний при изменении глаголов
Развивающие: развивать речь учащихся, мышление, внимание
Воспитывающие: повысить информационную культуру учащихся, интерес к предмету; воспитывать уважение друг к другу, взаимопомощь, самостоятельность, усидчивость, внимание.
Планируемые результаты:
Предметные – умение определять время глаголов; умение планировать работу по алгоритму.
Метапредметные:
Регулятивные - уметь определять и формулировать цели урока; уметь самостоятельно контролировать своё время, планировать пути достижения цели; находить рациональные способы работы; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия; высказывать свои предположения;
Коммуникативные - уметь выражать свои мысли; оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им; аргументировать свое мнение и позицию;
Познавательные – уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного) добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке); структурировать знания; использовать знаково-символьные средства; сравнивать объекты по заданным или самостоятельно определенным критериям.
Личностные – самоопределение; умение слушать и выделять главное, запоминать; устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом; понимание значения различных видов информации в жизни человека; формирование интереса к изучению информатики через творческие задания, стремление использовать полученные знания.
Тип урока: урок изучения и применения новых знаний
Формы работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная.
Методы обучения: словесно-наглядный, практический, частично-поисковый, творческий.
Оборудование: учебники, карточки
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
1. Организационный момент Цель этапа: включение в деловой ритм; создание благоприятного психологического настроя на работу | Перед уроком учащиеся получают Билетик на вход (группы формируются по частям речи). -Добрый день! Поприветствуйте партнеров. Пожелаем друг другу успехов, хорошего весеннего настроения, удачи и начинаем работать. Начинаем урок. Будьте внимательны. Мы сейчас проведём «Языковую разминку». | Рассаживаются по группам | Личностные: формирование навыков самоорганизации. Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками. |
2. Актуализация знаний (фронтальный опрос) Цель этапа: актуализация опорных знаний и способов действий | -А сейчас посмотрите на экран. «Орфографическая разминка». 1.Запись предложений под диктовку с предварительной подготовкой: В_сною (в) л_су х_р_шо пахнут ели и сосны. (От) душ_стого аромата (за)круж_лась г_л_ва. -Подчеркните в предложениях основу. -Если мы уберём глаголы всё ли будет понятно? Глагол это одна из двух частей речи, без которых невозможно построить предложение. -Расскажите, что вы уже знаете о глаголе как части речи. -Вспомните, как изменяются имена существительные? -Имена прилагательные? -Верно. Каждая из изученных частей речи изменяется. Мы сейчас изучаем глаголы. - Послушайте необычный рассказ глагола о себе. Действия, которые обозначает глагол, происходили в разное или в одно и то же время? - Продолжите фразу Глаголы изменяются по числам и по ... - Значит, на какой вопрос сегодня мы должны ответить? Определите тему нашего урока Какая цель может стоять перед нами? Какие задачи мы должны поставить для достижения этой цели? | Отвечают на вопросы Записывают предложения и подчёркиваю основу. Продолжают фразу …..и по временам Формулируют тему и цель урока | Познавательные: анализируя и сравнивая предлагаемые задания, извлекают необходимую информацию для построения высказывания; самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические – формулирование проблемы. Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, используют чужие высказывания для обоснования своего суждения. |
3. Основной этап. Цель этапа: установление правильности и осознанности изучения темы. Выявление первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы. Групповая работа. | Групповая работа. Ученик № 1 возьмите голубые рабочие листы, разложите их вертикально слева. Ученик № 2 возьмите жёлтые рабочие листы, разложите их вертикально справа. Рассмотрите эти рабочие листы в течение 10сек. Подумайте в течение 10 сек, что изображено на этих рабочих листах. Задайтесь вопросом: Что можно сделать с данной информацией 10 сек. Стол №___, участник № 3, скажите, что у вас получилось. Группы, которые справились с работой покажите. Составление алгоритма «Определи время глагола». - Чтобы не допустить ошибку, составим алгоритм “Определи время глагола”. | Получают рабочие листы. Составляют предложения. Показывают готовность группы Составляют алгоритм определения времени глагола | Познавательные: сравнивать объекты по заданным или самостоятельно определенным критериям. Регулятивные: уметь самостоятельно контролировать своё время Личностные: самоопределение. |
5. Физминутка Цель этапа: обеспечивает эмоциональную разгрузку учащихся; проверяет внимательность и ловкость. | Игра “Не ошибись!” Учитель называет действия, ученики их выполняют. – Стою, прыгаю на двух ногах, марширую, стою, прыгаю на одной ноге, стою, приседаю, хлопаю, топаю, стою, наклоняюсь в стороны, стою, сижу. | Дети выполняют соответствующие движения. | Личностные: самоопределение Усилием воли выполнение задание в соответствии с требованиями. Установка на здоровый образ жизни |
6. Практическая работа. Цель этапа: организация деятельности с применением новых знаний. Индивидуальная работа. | (Индивидуальная работа) Билетик на выход Выполните упражнения 190 на странице 165. | Выполняют упражнение Отвечают на вопросы. | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Познавательные: формирование умения использовать графический редактор Paint для редактирования изображений; умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов; рефлексия способов и условий действия; Коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера. Личностные: развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, логического мышления; развитие информационной культуры, самоопределение. |
7.Тестирование Цель этапа: организация деятельности с применением новых знаний. Парная работа | (Парная работа) Предлагаю вам выполнить тестирование Вопросы теста: 1. Глаголы обозначают: А. действия предметов; Б. признаки предметов; В. предмет. 2. Выберите верное утверждение. А. Глаголы изменяются по временам. Б. Глаголы не изменяются по временам. 3. Глаголы в настоящем времени отвечают на вопросы: А. что делал? что сделал? Б. что сделает? что будет делать? В. что делает? что делают? 4. Глаголы прошедшего времени указывают на то, что: А. действие происходит сейчас; Б. действие произошло или происходило ранее; В. действие произойдет когда-то в будущем. 5. Глаголы в будущем времени отвечают на вопросы: А. что сделает? что будет делать? Б. что делает? что делают? В. что делал? что сделал? | Дети отвечают на вопросы | Познавательные: анализируя и сравнивая выбираемые задания, извлекают необходимую информацию для введения нового понятия. Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют ход мыслей. Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение. |
8. Домашнее задание. Цель этапа: закрепить полученные знания на уроке. | Озвучивается домашнее задание: Базовый уровень: - Выполнить упражнение 191 на странице 166 Повышенный уровень: Написать письмо о том, как себя нельзя вести в школе. | Записывают задания в дневники | Регулятивные: контроль, коррекция; Личностные: формирование навыков самоорганизации; формирование навыков письма. |
9. Итоги урока и рефлексия. Цель этапа: самооценка результатов своей деятельности, всего класса и организация рефлексии. | Скажите, достигли ли мы цели нашего урока. Продолжите фразы: Раньше я думал, что… Теперь я думаю, что… В завершение урока предлагается учащимся оценить себя. Возьмите оранжевые рабочие листы и оцените свою работу на уроке с помощью незаконченного предложения, вставив в него слово из списка. Сегодня на уроке я работал (работала)… Хорошо, отлично, замечательно, неуверенно. | Продолжают фразу, оцениваю работу друг друга | Познавательные: рефлексия. Регулятивные: оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности; контроль, коррекция, оценка Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Личностные: самоопределение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
. Глагол. Времена глагола.
ИЗУЧЕНИЕ ГЛАГОЛА....
Глагол: "Будущее время глагола". 3 класс. УМК "Гармония"
Презентация выполнена к уроку руского языка в 3 классе по УМК "Гармония" по теме "Будущее время глагола"...
Глагол: "Настоящее время глагола". 3 класс. УМК "Гармония"
Презентация выполнена к уроку русского языка в 3 классе по теме "Настоящее время глагола", УМК "Гармония"....
Глагол: "Прошедшее время глагола". 3 класс. УМК "Гармония"
Презентация разработана к уроку русского языка в 3 классе по УМК "Гармония" по теме 2Прошедшее время глагола"....
Урок русского языка. 3 класс. "Как определить время глагола? Когда глаголы изменяются по лицам?"
На этом уроке я ставлю перед собой следующие задачи: развивать умение определять время глагола; помочь учащимся осмыслить особенности временных значений; выделить внешние приметы каждого из времён; пр...
Глагол. Времена глаголов. 3 класс
Материал включает в себя разработку урока обобщения и закрепления по теме "Изменение глаголов по временам", проверочную работу, тренировочную карточку "Изменение глаголов по временам", карточка "Мои д...
Тест по теме "Глагол" ( общее понятие , времена глагола, неопределенная форма глагола)
Тест по теме "Глагол" ( общее понятие , времена глагола, неопределенная форма глагола)...