Урок развития речи по русскому языку 2 класс УМК «Школа России»
методическая разработка по русскому языку (2 класс)
Тема урока: восстановление деформированного текста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_2_klass.docx | 26.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
школа-интернат №49 Петродворцового района
Санкт-Петербурга «Школа здоровья»
Урок развития речи по русскому языку
2 класс
УМК «Школа России»
Тема урока: Восстановление деформированного текста.
Учитель: Мерц Ольга Анатольевна
Санкт – Петербург
2016
Цель урока: организовать совместную работу с целью восстановления деформированного текста.
Задачи:
Предметные: способствовать формированию восстанавливать деформированный текст с опорой на цепочки связей в тексте.
Метапредметные:
- познавательные: формировать умение делить текст на части и выделять их при записи; составлять план своей деятельности; выполнять учебное задание в соответствии с целью; развивать умение строить грамотные речевые высказывания;
- коммуникативные: развивать умение сотрудничать с одноклассниками для успешной работы в группе с целью решения поставленных учебных задач; формулировать собственную позицию и мнение;
- регулятивные: обучать умению самим формулировать тему урока, цели и задачи; планировать свои действия;
- личностные: учить пониманию смысла учебной деятельности и ответственности за конечный результат; формировать положительную учебную мотивацию; стимулировать готовность слушать собеседника и вести диалог; учитывать разные мнения и приходить к общему решению в рамках совместной деятельности; учить адекватно оценивать свою деятельность.
Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная.
Средства обучения:
- компьютерная презентация;
- конверты с индивидуальными заданиями;
Планируемые результаты:
Предметные: ученик получит возможность научиться восстанавливать деформированный текст-повествование, записывать его в тетрадь, объяснять роль заголовка.
Метапредметные:
- познавательные: ученик получит возможность учиться выполнять учебное задание в соответствии с поставленной целью; развивать умение строить грамотные речевые высказывания;
- коммуникативные: ученик получит возможность учиться сотрудничать с одноклассниками для успешной работы с целью решения поставленных задач; формулировать собственную позицию и мнение;
- формулировать умение задавать вопросы и грамотно на них отвечать;
- регулятивные: ученик получит возможность учиться формулировать тему урока, цели и задачи; планировать свои действия;
- личностные: ученик получит возможность учиться понимать смысл учебной деятельности и ответственности за конечный результат; формировать положительную учебную мотивацию; учить адекватно оценивать свою деятельность.
Ход урока
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Приме-чание | Методический комментарий |
1. Самоопределение к деятельности. Организационный момент. | - Доброе утро, солнце! - Доброе утро небо! - Доброе утро, всем нам! | Дети поднимают руки, затем опускают Все разводят руки в стороны, затем опускают | Личностные УУД: Самооценка готовности к уроку. Метапредметные УУД: Учебно-познавательный интерес, организация рабочего места. | |
2. Актуализация знаний. | - Какое сейчас время года? - А месяц? - Всегда ли январь так называли? - А давайте послушаем Настю, она нашла ответ на этот вопрос. - Ребята, а может вы знаете, как еще на Руси называли январь? - Подберите родственные слова. - Выделите корень. - Что значит рассекает? Подберите близкие по значению слова. - Что же делит январь? - Об этой особенности народ сложил пословицу. - Кто её знает? - Какой месяц год начинает? -А какой заканчивает? - Чем интересен январь для школьников? - А что такое каникулы? - Чем вы занимались на зимних каникулах? | Зима. Январь Ответы детей Древние Римляне изображали Януса как человека с двумя лицами. Одно лицо старое и обращено в прошлое, а другое молодое – обращено в будущее. Ответы детей Сечень -сечь – сечет- рассекает Делит Зимние месяцы Каникулы Отдых, веселье Рассказы детей |
Слайд 7 Слайд 8 - 12 | Личностные УУД : умение видеть и признавать свои ошибки. Метапредметные УУД : умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения. Предметные УУД : Развивать умение строить грамотные речевые высказывания. |
3. Постановка учебной задачи. | – Как вы думаете, что мы будем делать на уроке? | – Мы будем составлять рассказ о зимних забавах детей | Личностные УУД: умение видеть, формулировать цель , проблему, тему урока. | |
4. Физкультминутка | Слайд 13 | Личностные УУД : ценностное отношение к здоровому образу жизни. Организация и проведение «физминутки» Выполняют упражнения для снятия усталости и напряжения. | ||
5. Построение плана работы и выхода из затруднения. | – Как мы будем работать? Что нужно сделать сначала? – Как мы будем работать. Достаньте из них карточки. На них написаны слова, они разного цвета. Разложите их по цвету по строчкам. - Составьте каждую строчку соответственно цвету. - Что получилось? - Прочитайте. - Давайте составим рассказ. - С какого предложения начнем? - Почему? - Следующее? - Почему? - Чем занимались дети во дворе? - Какое предложение напишете последним? |
во дворе гуляют Дети Ванюша горку строит рады зиме Дети лепят снежную бабу Катя Аня и У санки Юли Лыжи Петя надел Забавы зимой Зимний день Нарушена логика, нет связи между предложениями. Продолжает мысль | Личностные УУД: умение видеть, формулировать проблему урока. Метапредметные УУД: целеполагание Предметные УУД: затруднения в восстановлении деформированного текста-повествования. | |
5. Самостоятельная работа с самопроверкой. | - Получился ли рассказ? - Чего не хватает? - О чем наш рассказ? - Какая главная мысль? - Дайте название рассказу. -Перед списыванием вспомним правила письма - Какие встретились орфограммы? | Каждый ученик составляет рассказ. Дайте название рассказу
Большая буква в именах | Личностные УУД : умение выбирать действия по достижению цели Метапредметные УУД : Приобретение способа действий по достижению целей; умение работать самостоятельно Предметные УУД : Умение применять знания на практике | |
6. Рефлексия деятельности. | Окончен урок, и выполнен план. Спасибо, ребята, огромное вам. За то, что упорно и дружно трудились, И знания точно уж вам пригодились! Оцените свою работу смайликами. |
| Слайд 14 | Личностные УУД : Осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока. Метапредметные УУД : умение делать выводы; Предметные УУД : применение новых знаний в жизненных ситуациях; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока развития речи по русскому языку во 2 классе по теме: "Пробуем сочинять загадки"
Конспект урока развития речи по русскому языку во 2 классе, тема урока: "Пробуем сочинять загадки". Автор учебника С.В. Иванов "Русский язык" 2 класс, изд. "Вентана-Граф"( УМК "Начальная ш...
Технологическая карта урока русского языка по теме "Обобщение по теме «Части речи». Проверочная работа". 2 класс УМК "Школа России"
Технологическая карта урока русского языка по теме "Обобщение по теме «Части речи». Проверочная работа". 2 класс. УМК "Школа России"...
Учебно-методический комплект по русскому языку (технологическая карта урока "Употребление глаголов в речи" + учебная презентация) 2 класс. УМК "Школа России"
Предмет: русский языкКласс: 2а...
Конспект урока «Части речи. Имя существительное» 2 класс УМК "Школа России"
Урок русского языка «Части речи. Имя существительное»...
Урок развития речи "Грачи прилетели". 2 класс. Школа России
Материал может использоваться в качестве обучающего урока изложения...
Технологическая карта урока русского языка «Развитие речи. Составление письма» 3 класс УМК «Школа России»
Цели деятельности учителя: создание условий для формирования умения излагать свои мысли письменно через построение предложений.Задачи урокаДидактические:Знать, структуру составления письма;Уметь соста...
Технологическая карта урока русского языка "Местоимение как часть речи. Личные местоимения" 3 класс, УМК: Школа России
Тип урока: "Открытие" нового знанияЦель урока: формирование понятий о новой части речи «Местоимение», его значении и употреблении в речи.Задачи урока Дидактические:1. Формир...