презентация +конспект урока по русскому языку для 2,4 класса-комплекта
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Шаньязова Гульмира Курпаевна

Что такое глагол?

Спряжение глагола.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок русского языка во 2 , 4 классе-комплекте

Слайд 2

Напиши красиво! Не стыдно не знать, стыдно не учиться.

Слайд 3

Распределите слова на две группы Компьютер , пишет, класс, идет, цветок, бежит Компьютер , класс , цветок. Пишет , идет, бежит.

Слайд 4

Интересная часть речи В русском языке живет Кто что делает, расскажет: Чертит, пишет, иль поет, Вышивает или пашет, Или забивает гол, Варит , жарит , моет, чистит. Все расскажет нам …

Слайд 5

Тема урока для учащихся 2 класса: Глагол

Слайд 8

Тема урока для учащихся 4 класса: Спряжение глагола

Слайд 9

Изменение глаголов по лицам и числам в форме настоящего и будущего времени

Слайд 10

Спряжение – изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени

Слайд 11

Птички зачирикали. Лошади заржали. Мухи зажужжали. Лягушата квакают. А утята крякают. Поросята хрюкают.

Слайд 12

Физминутка Я привстану на носочки, Хорошенько потянусь, Раз - наклон, два - наклон, Словно буква О свернусь. И попрыгаю немножко, И руками покручу, Постою на правой ножке И головкой поверчу. Тихо сяду , улыбнусь И работою займусь.

Слайд 13

Рефлексия Сегодня на уроке я узнал … Теперь я умею … Было интересно … Знания, полученные сегодня на уроке, пригодятся мне…

Слайд 14

Домашнее задание 2 класс – упр . 117 стр.68 или упр. 119 стр. 69, выучить правила. 4 класс – упр.164 с.81, выучить правила.



Предварительный просмотр:

2 класс

Тема: Что такое глагол?

4 класс

Тема: Спряжение глаголов

Цель: познакомить с частью речи – глаголом, его отличительными признаками, развивать речь, коммуникативные навыки

Цель: познакомить с изменением глаголов по лицам и числам, формировать умения спрягать глаголы в настоящем и будущем времени.

Ход урока

Орг.момент

Доброе утро, ребята и гости.

Итак, начинаем наш урок.

Мы за парты тихо сели,

Друг на друга посмотрели,

Улыбнулись от души (соседу по парте, гостям)

До чего ж мы хороши!

II. Сообщение темы и целей урока

Ребята, у вас на парте лежат оценочные листы. В течение урока после каждого задания оцените правильность выполненного задания.

А сейчас откройте тетради, запишите число и классная работа.

(Двадцать седьмое апреля. Классная работа)

 - Прочтите про себя пословицу «Не стыдно не знать, стыдно не учиться».

Объясните ее смысл?  Спишите пословицу в тетрадь красивым, каллиграфическим почерком,  постарайтесь запомнить.

- Вспомните, какие части речи вы изучили?

 ( имя существительное – 2 класс, прил, гл, местоим….. – 4 класс)

    - На доске написаны слова, прочитайте их и распределите на две группы

(дети называют слова, распределяют по группам)

                      Класс, компьютер, цветок.  

2 кл.- К какой части речи относятся эти слова?

(Это существительные, они отвечают на вопрос что?). 

                        Идёт, пишет, бежит.

4 кл. – К какой части речи относятся эти слова?

 (Это глагол, отвечает на вопрос  что делает?  Они обозначают действие предмета).

- Ребята, а сейчас послушайте стихотворение и подумайте, о чём пойдёт речь сегодня на уроке.

Интересная часть речи

В русском языке живёт.

Кто что делает, расскажет:

Чертит, пишет, иль поёт,

Вышивает или пашет,

Или забивает гол,

Варит, жарит, моет, чистит.

Всё расскажет нам … (глагол)

       -  Ребята, сегодня мы поговорим о глаголе.  

 Учащиеся 2 класса   познакомятся сегодня с новой частью речи, которая называется Глагол.

 - Учащиеся 4 класса! Вспомните, пожалуйста, что такое глагол?

 (Глагол - ….)

- На какой вопрос  глагол отвечает?

(…..)

- Каким членом предложения он является? ( Сказуемое)

- Как  подчеркивается сказуемое. ( двумя чертами)

III. Работа по теме урока

2.  Учащиеся 2 класса,  откройте учебник на стр. 68. Посмотрите, что делает мальчик на первой картинке? (моет)

- На второй картинке? (поливает)

- На третьей картинке? (стирает)

- На четвертой картинке? (читает)

- Верно. Слова, которые обозначают действие предмета и отвечают на вопросы что делать? Что сделать? называются глаголами.  Приведите свои примеры. (писать, летать, и т.д.)

 - Запишите слова:  Моет, поливает, стирает, читает.

 - Составьте и запишите по одному предложению к каждому рисунку. Подчеркните глаголы (слова, обозначающие действие)

1. Учащиеся 4 класса,  – откройте учебник на с. 80 упр. 163.  Вам надо  вставить пропущенные  местоимения в каждом предложении,  записать их и определить лицо и число  каждого местоимения.

3.  -  При выполнении упражнения вы вставили пропущенные  местоимения. Глаголы какого времени даны в первом столбике?

(в наст.вр.)

- А во втором? (гл. буд. вр.)

- Что можно определить у глаголов в настоящем и будущем времени? (Лицо и число).

- Т.е. глаголы настоящего и будущего времени, как и личные местоимения, имеют форму лица. Глагол каждого лица имеет свое личное окончание. При изменении глагола по лицам изменяется и его личное окончание.

Слайд  Таблица из книги.

- Давайте рассмотрим таблицу. ( учитель говорит по таблице)

- Итак, какая часть слова меняется при изменении глагола по лицам и числам? (Окончание)

- Изменение глаголов  по лицам и числам в форме настоящего и будущего времени называется спряжением.

   - А теперь надо изменить по лицам и числам два глагола у доски: Моет, читает.

Проверить 2 класс.

 упр. 118 с. 69

Прочитайте отрывок из произведения К.И. Чуковского. Кто увидел ошибки?

Что неправильно записал автор?

Все ли действия названы правильно?

Кто помнит название этого произведения? («Путаница»).

Помогите распутать эту путаницу. Запишите, кто из животных какие действия выполняет.

-подчеркните глаголы

IV.Физминутка (видео-зарядка)

Я привстану на носочки,

Хорошенько потянусь.

Раз – наклон, два – наклон,

Словно буква О свернусь.

И попрыгаю немножко,

И руками покручу,

Постою на правой ножке

И головкой поверчу.

Тихо сяду, улыбнусь

И работою займусь.

V. Закрепление пройденного материала  (Работа с карточками)

Выпишите из предложений только глаголы.

Таракан живет за печкой.

То-то тёплое местечко.

Ученик учил уроки.

У него в чернилах щёки.

Ослик был сегодня зол.

Он узнал, что он осёл.

Лодки по морю плывут,

Люди вёслами гребут.

- Какие глаголы вы выписали? (….)

- На какие вопросы они отвечают? (….)

- Каким членом предложения они

являются? (….)

Подставьте к глаголам местоимения, определите их лицо и число, выделите окончания.

……… идёт, ……. побежим,

…… смеются, …… думаешь,

….. делали, ….. пишу, …. рисуете, ….. простят.

- У всех глаголов вы смогли определить лицо?  (нет, не определили у глагола делали, это глагол прошедшего времени).

По теме задать вопросы.

VI. Рефлексия

VIII. Домашнее задание

Упр. 117 с. 68

Упр. 165 с. 81



Предварительный просмотр:

Выпишите из предложений только глаголы.

Таракан живет за печкой.

То-то тёплое местечко.

Ученик учил уроки.

У него в чернилах щёки.

Ослик был сегодня зол.

Он узнал, что он осёл.

Лодки по морю плывут,

Люди вёслами гребут.

- подумайте, на какие вопросы отвечают глаголы?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подставьте к глаголам местоимения, определите их лицо и число, выделите окончания.

……… идёт, ……. побежим,

…… смеются, …… думаешь,

….. делали, ….. пишу, …. рисуете, ….. простят.

- у всех ли глаголов вы смогли определить лицо?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подставьте к глаголам местоимения, определите их лицо и число, выделите окончания.

……… идёт, ……. побежим,

…… смеются, …… думаешь,

….. делали, ….. пишу, …. рисуете, ….. простят.

- у всех ли глаголов вы смогли определить лицо?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подставьте к глаголам местоимения, определите их лицо и число, выделите окончания.

……… идёт, ……. побежим,

…… смеются, …… думаешь,

….. делали, ….. пишу, …. рисуете, ….. простят.

- у всех ли глаголов вы смогли определить лицо?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Оценочный лист

1.Моя каллиграфия на уроке русского языка-

2.Усвоил ли я тему «Что такое глагол?»-

3.Моя работа по карточке-

4.Активно ли я работал на уроке?

5.Умею ли я делать выводы?

Оценочный лист

1.Моя каллиграфия на уроке русского языка-

2.Усвоил ли я тему «Что такое глагол?»-

3.Моя работа по карточке-

4.Активно ли я работал на уроке?

5.Умею ли я делать выводы?

6.Подведи итог своей работы

6.Подведи итог своей работы

Оценочный лист

1.Моя каллиграфия на уроке русского языка-

2.Усвоил ли я тему «Что такое глагол?»-

3.Моя работа по карточке-

4.Активно ли я работал на уроке?

5.Умею ли я делать выводы?

6.Подведи итог своей работы

Оценочный лист

1.Моя каллиграфия на уроке русского языка-

2.Усвоил ли я тему «Что такое глагол?»-

3.Моя работа по карточке-

4.Активно ли я работал на уроке?

5.Умею ли я делать выводы?

6.Подведи итог своей работы

Оценочный лист

1.Моя каллиграфия на уроке русского языка-

2.Усвоил ли я тему «Спряжение глагола»-

3.Моя работа по карточке-

4.Активно ли я работал на уроке?

5.Умею ли я делать выводы?

Оценочный лист

1.Моя каллиграфия на уроке русского языка-

2.Усвоил ли я тему «Спряжение глагола»

3.Моя работа по карточке-

4.Активно ли я работал на уроке?

5.Умею ли я делать выводы?

6.Подведи итог своей работы

6.Подведи итог своей работы

Оценочный лист

1.Моя каллиграфия на уроке русского языка-

2.Усвоил ли я тему «Спряжение глагола»-

3.Моя работа по карточке-

4.Активно ли я работал на уроке?

5.Умею ли я делать выводы?

6.Подведи итог своей работы

Оценочный лист

1.Моя каллиграфия на уроке русского языка-

2.Усвоил ли я тему «Спряжение глагола»-

3.Моя работа по карточке-

4.Активно ли я работал на уроке?

5.Умею ли я делать выводы?

6.Подведи итог своей работы

Оценочный лист

1.Моя каллиграфия на уроке русского языка-

2.Усвоил ли я тему «Спряжение глагола»-

3.Моя работа по карточке-

4.Активно ли я работал на уроке?

5.Умею ли я делать выводы?

Оценочный лист

1.Моя каллиграфия на уроке русского языка-

2.Усвоил ли я тему «Спряжение глагола»-

3.Моя работа по карточке-

4.Активно ли я работал на уроке?

5.Умею ли я делать выводы?

6.Подведи итог своей работы

6.Подведи итог своей работы

Оценочный лист

1.Моя каллиграфия на уроке русского языка-

2.Усвоил ли я тему «Спряжение глагола»-

3.Моя работа по карточке-

4.Активно ли я работал на уроке?

5.Умею ли я делать выводы?

6.Подведи итог своей работы

Оценочный лист

1.Моя каллиграфия на уроке русского языка-

2.Усвоил ли я тему «Спряжение глагола»-

3.Моя работа по карточке-

4.Активно ли я работал на уроке?

5.Умею ли я делать выводы?

6.Подведи итог своей работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Конспект урока по русскому языку во 2-3 классе-комплекте. Тема урока: Речевой этикет (2 класс). Употребление в речи имен прилагательных. (3 класс)

Конспект урока по русскому языку во 2-3 классе-комплекте 2 класс3 классТема урока: Речевой этикет.Тема урока: Употребление в речи имен прилагательных. Цели урока:...

План конспект урока по русскому языку 4 класс программа "Гармония" по теме "Спряжение глаголов" групповая форма работы + презентация к уроку.

Урок по теме "Спряжение глаголов" - урок открытия новых знаний в теме второй..Дети узнают, что у глаголов бывает два спряжения и делают первые пробы  в  определении спряжения глаголов. К уро...

Конспект урока по русскому языку на тему:"Склонение имён прилагательных во множественном числе"4 класс (конспект+презентация)

Конспект урока по русскому языку на тему:"Склонение имён прилагательных во множественном числе"4 класс (конспект+презентация)...

Презентация + Конспект урока по русскому языку во 2 классе УМК "Школа России". Тема: "Коллективное составление рассказа по репродукции картины С.А. Тутунова «Зима пришла. Детство»"

Конспект урока по русскому языку во 2 классе УМК "Школа России". Тема: "Коллективное составление рассказа по репродукции картины С.А. Тутунова «Зима пришла. Детство»"...

Конспект урока по русскому языку + презентация Презентация Значение суффиксов 2 класс УМК Начальная школа «XXI век». Тема урока:Значения суффиксов.

познакомить учащихся с группой суффиксов ,упражнять в нахождении суффикса в слове, составлении слов из заданных морфем,закрепить знания детей о корне слова и окончании, отрабатывать алгоритм нахождени...

Конспект урока по русскому языку "Суффикс" + презентация к конспекту

1. Тема урока: Суффикс.2. Тип урока: Урок открытия нового знания.3. Цель:  актуализировать знания о части слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов. Ввести понятие &laq...