Обучение письма "Письмо слов с изученной гласной Е"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Сахарова Ксения Андреевна

Тема урока: Письмо слов с изученной гласной Е

Тип урока: урок формирования и совершенствования УН.                                                               

Цель урока: закрепление навыка учащихся письма с изученной гласной Е и согласными.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 24.10.op_saharovoy_k.docx662.61 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы                                                                                                                                                    

Государственное автономное образовательное учреждение

высшего образования города Москвы

«Московский городской педагогический университет»

Институт среднего профессионального образования им. К.Д. Ушинского

Учебный корпус «Колледж Медведково»

Конспект пробного урока

в 1 «Б» классе

по обучению письму

студента группы 14 ПНК д 31-16

Сахаровой Ксении Андреевны

Методист: Хлынина Ирина Александровна

Учитель: Богомолова Юлия Сергеевна

Дата проведения: 24.10.2018 г.

Подпись методиста_________ /___________

Подпись учителя__________/____________

Оценка_______________

Москва, 2018

Тема урока: Письмо слов с изученной гласной Е

Тип урока: урок формирования и совершенствования УН.                                                               Цель урока: закрепление навыка учащихся письма с изученной гласной Е и согласными.

Планируемые  результаты

  • Личностные:
    - уметь устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

- уметь высказывать свою точку зрения.

  • Метапредметные (УУД):

Регулятивные:

- уметь ориентироваться в системе знаний (оценка);

- уметь оценку своих достижений на уроке.

Коммуникативные:

-  уметь настраиваться на общение с учителем и одноклассниками;
- уметь с достаточной полнотой  и точностью выражать свои мысли;

- уметь формулировать собственное мнение и позицию.

Познавательные:
- уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;

- уметь владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений.

- уметь структурировать знания;

  • Предметные:

Знать:
- правило написания заглавной буквы в начале предложения;

- правило написания заглавной буквы в начале имён собственных;

- правило, что предложение заканчивается точкой, восклицательным или вопросительным знаком.

Уметь:
- писать изученные ранее буквы (Н, С, К, Т, Л, Р, В, А, О. У, Ы, И, Е);
 
- находить орфограммы в предложениях (написание заглавной буквы в начале предложения, в начале имён и окончание предложения точкой, восклицательным или вопросительным знаком;

- составлять предложение из отдельных слов.

Учебно-методическое обеспечение (средства, оборудование):

  • Для учителя

 Конспект урока, приложение 1,2,3,4 диск Азбука.

  • Для ученика

 Пропись, азбука.

Информационный источник:

 https://yandex.ru/images/

Содержание урока

Этап урока

Методы, приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД по каждому заданию

Оборудование

Организационный этап

М-словесный (приветствие)

Приветствие.

Проверка готовности. (Понадобится азбука с предыдущего урока)

Приветствуют учителя и проверяют готовность к уроку.

К: умение настраиваться на общение с учителем и одноклассниками

Подготовка к активному и сознательному закреплению материала

М – наглядный

- Какие буквы изучили?

- Посмотрите на доску. У меня написаны письменные и печатные буквы. Задание соедините буквы - подружки печатную букву с ее прописной.

Вы справились с этим заданием.

Ребята! В книжке у Гусенички живут буквы, но у них случилась большая неприятность.

В книжку пробрался Жук-буквоед. Он испортил все буквы. Давайте поможем Гусеничке их восстановить!  Назовите буквы, которые испортил буквоед. Они на доске.

Учитель переворачивает карточки «съеденных» букв, обратной стороной, где уже целая буква.

- Н, С, К, Т, Л, Р, В,

-А, О. У, Ы, И, Е

Дети по очереди называют буквы.

П: уметь владеть логическими действиями

Приложение1

Приложение2

Закрепление нового материала

М-словесный
(беседа)

Т: работа с прописью

- Прежде чем мы начнем с вами писать, давайте разогреем пальчики и вспомним как держать ручки.

-У вас на столах лежат карточки, возьмите их. Кто изображен на карточках?

Постарайтесь не отпускать руку, когда ведете линию.

Учитель проходит и контролирует посадку и работу учащихся.

- Отложите карточки на край стола, я пройду и посмотрю какие у вас получились.

- Теперь, когда мы разогрели пальчики, можем приступить к письму, откройте прописи на странице 32.

- Посмотрите, кто изображен наверху?

- Какую сказку про волшебную щуку вы знаете?                    – Как звали главного героя этой сказки?                                     - Прочитайте ниже предложение про себя и разделите на слоги. Читают вслух плохо читающие.

- С какой буквы начинается предложение? Чем заканчивается предложение?

- Пропишите это предложение на строчке ниже, диктуя по слогам.

 - Прочитайте следующее предложение. Какой у нас знак стоит в конце предложения?                                                        - Прочитайте предложение с правильной интонацией.            – Пропишите предложение  

- Прочитайте следующее предложение. Прочитайте с интонацией. Как ответим на этот вопрос?  

- Перепишите предложение со знаком вопроса и после напишите ответ.

Учитель раздает листочки в косую линейку.

- Закройте прописи и уберите на край стола. Возьмите листочки, которые я положила. Пропишите на первой строчке буквы, которые я продиктую. Проверить, чтобы сидели ровно и листок под наклоном.

- Прописываем заглавную букву А, С, К, Т

- Прописываем на строчке ниже строчную букву о, л, р, у.

-Я диктую предложения, а вы их записываете. Каждое предложение начинаем с новой строки.

- Обменяйтесь работами. Возьмите зеленые и красные ручки/карандаши. Поставьте плюс у строки, в которой нет ошибок. Красным поставьте минус если допущена ошибка.

Образец правильного написания на доске.

- Отложите пока ручки. Посмотрим с вами картинки и по ним попробуем составить рассказ.

- Что вы видите на первой картинке?

- Что можем сказать о второй картинке?

- Что происходит на 3й картинке?

- Кто же выиграл на 4 картинке?

- Давайте прослушаем рассказ и узнаем на сколько мы были правы.

Суть рассказа мы угадали.

- рыба, щука

Достают карандаши, берут карточку.

- человек с щукой

- По щучьему велению

- Емеля

- Ели красивые

- с буквы Е, заглавной. Точкой

Прописывают и диктуют по слогам.

- Ели красивы!

- Восклицательный

Читают

Пишут

- Леса какие?

- Сосновые леса

Берут листочки

Прописывают буквы

Пишут предложения.

Сверяют с доской.

- Ежики идут на площадку с ракетками.

- Ежики играют в теннис, а тетерев смотрит.

- Белочка болеет за Еженьку, а мишка за Ежа.

- Ежики заняли первое место.

Слушают

П:

уметь писать изученные ранее буквы (Н, С, К, Т, Л, Р, В, А, О. У, Ы, И, Е);

-находить орфограммы в предложениях (написание заглавной буквы в начале предложения, в начале имён и окончание предложения точкой, восклицательным или вопросительным знаком;

- составлять предложение из отдельных слов.

У: уметь с достаточной полнотой  и точностью выражать свои мысли

Приложение3

Пропись

Предложения на доске:

У Елены русые косы.

У нас красивые реки!

Ты рисовал картину?

Приложение 3 ( с диска)

Подведение итогов урока

М:словесный (беседа)

П: рефлексивный

- Все ли на уроке было понято?

- Какие задания вызвали затруднения?

- Какое задание понравилось выполнять?

- Поднимите руки те, кто считает, что он(а) работали активно на уроке.

Ответы детей

Р: - уметь оценку своих достижений на уроке.

Приложение 4

Приложение 1

https://pixy.org/src/450/4508521.pnghttp://moi-raskraski.ru/images/raskraski/obuchalki/alfavit/bukva-k/raskraska-alfavit-bikva-k-1.jpghttps://ja-rastu.ru/uploads/posts/2013-01/1358787871_c.jpghttp://edu.raskraski.link/uploads/2/7/9/Bukvy-raskraski-bukva-u_2799.jpghttps://ot2do6.ru/uploads/posts/2014-10/1413871020_1.jpghttp://www.raskraska.ru/azbuka/n.gifhttp://www.clipartbest.com/cliparts/jTx/Lz5/jTxLz5ebc.jpghttps://ot2do7.ru/uploads/posts/2017-09/medium/1505998174_5.jpg

Приложение2

          

Приложение 3

http://risuem-vmeste.ru/wa-data/public/shop/products/67/03/367/images/438/438.750x0.jpg

Приложение 3 с диска

https://pp.userapi.com/c847220/v847220031/116445/deXXS0HUjng.jpg https://pp.userapi.com/c850228/v850228031/54d6e/2rWS7bEXpqs.jpg https://pp.userapi.com/c846524/v846524031/112816/-4odqzI-5O4.jpg https://pp.userapi.com/c830709/v830709031/1ac9ae/zRwzqNpqRZc.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для 1 класса по обучению грамоте, для работы с диктантом "Яблоки" с включением словарных слов и слов с изученными орфограммами.

Презентация предназначена для учащихся 1 класса в преиод обучения грамоте (завершающий этап) для визуального восприятия текста диктанта "Яблоки". В диктант включены словарные с лова с слова с изученны...

Доклад: "Использование игровых приёмов при изучении слов с безударной гласной в корне слова"

Доклад:"Использование игровых приёмов при изучении слов с безударной гласной в корне слова"...

Обучение грамоте "Чтение слов с изученными согласными и гласными".

Тема урока: Чтение слов с изученными согласными и гласнымиТип урока: урок обобщения и систематизацииЦель урока: закрепление навыка слогового, правильного, сознательного, выразительного чтения с изучен...

Урок обучения грамоте и самоанализ урока в 1 классе. «Чтение слов с изученными буквами. Закрепление изученного материала»

Тема урока: «Чтение слов с изученными буквами».Тип урока: урок рефлексии. Цель урока: закреплять знания о буквах Ее, Ёё и звуках, которые эти буквы обозначают, о роли этих букв в обоз...