Обучение письма "Письмо слов с изученной гласной Е"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Тема урока: Письмо слов с изученной гласной Е
Тип урока: урок формирования и совершенствования УН.
Цель урока: закрепление навыка учащихся письма с изученной гласной Е и согласными.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
24.10.op_saharovoy_k.docx | 662.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
Государственное автономное образовательное учреждение
высшего образования города Москвы
«Московский городской педагогический университет»
Институт среднего профессионального образования им. К.Д. Ушинского
Учебный корпус «Колледж Медведково»
Конспект пробного урока
в 1 «Б» классе
по обучению письму
студента группы 14 ПНК д 31-16
Сахаровой Ксении Андреевны
Методист: Хлынина Ирина Александровна
Учитель: Богомолова Юлия Сергеевна
Дата проведения: 24.10.2018 г.
Подпись методиста_________ /___________
Подпись учителя__________/____________
Оценка_______________
Москва, 2018
Тема урока: Письмо слов с изученной гласной Е
Тип урока: урок формирования и совершенствования УН. Цель урока: закрепление навыка учащихся письма с изученной гласной Е и согласными.
Планируемые результаты
- Личностные:
- уметь устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
- уметь высказывать свою точку зрения.
- Метапредметные (УУД):
Регулятивные:
- уметь ориентироваться в системе знаний (оценка);
- уметь оценку своих достижений на уроке.
Коммуникативные:
- уметь настраиваться на общение с учителем и одноклассниками;
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
- уметь формулировать собственное мнение и позицию.
Познавательные:
- уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;
- уметь владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений.
- уметь структурировать знания;
- Предметные:
Знать:
- правило написания заглавной буквы в начале предложения;
- правило написания заглавной буквы в начале имён собственных;
- правило, что предложение заканчивается точкой, восклицательным или вопросительным знаком.
Уметь:
- писать изученные ранее буквы (Н, С, К, Т, Л, Р, В, А, О. У, Ы, И, Е);
- находить орфограммы в предложениях (написание заглавной буквы в начале предложения, в начале имён и окончание предложения точкой, восклицательным или вопросительным знаком;
- составлять предложение из отдельных слов.
Учебно-методическое обеспечение (средства, оборудование):
- Для учителя
Конспект урока, приложение 1,2,3,4 диск Азбука.
- Для ученика
Пропись, азбука.
Информационный источник:
https://yandex.ru/images/
Содержание урока
Этап урока | Методы, приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД по каждому заданию | Оборудование |
Организационный этап | М-словесный (приветствие) | Приветствие. Проверка готовности. (Понадобится азбука с предыдущего урока) | Приветствуют учителя и проверяют готовность к уроку. | К: умение настраиваться на общение с учителем и одноклассниками | |
Подготовка к активному и сознательному закреплению материала | М – наглядный | - Какие буквы изучили? - Посмотрите на доску. У меня написаны письменные и печатные буквы. Задание соедините буквы - подружки печатную букву с ее прописной. Вы справились с этим заданием. Ребята! В книжке у Гусенички живут буквы, но у них случилась большая неприятность. В книжку пробрался Жук-буквоед. Он испортил все буквы. Давайте поможем Гусеничке их восстановить! Назовите буквы, которые испортил буквоед. Они на доске. Учитель переворачивает карточки «съеденных» букв, обратной стороной, где уже целая буква. | - Н, С, К, Т, Л, Р, В, -А, О. У, Ы, И, Е Дети по очереди называют буквы. | П: уметь владеть логическими действиями | Приложение1 Приложение2 |
Закрепление нового материала | М-словесный Т: работа с прописью | - Прежде чем мы начнем с вами писать, давайте разогреем пальчики и вспомним как держать ручки. -У вас на столах лежат карточки, возьмите их. Кто изображен на карточках? Постарайтесь не отпускать руку, когда ведете линию. Учитель проходит и контролирует посадку и работу учащихся. - Отложите карточки на край стола, я пройду и посмотрю какие у вас получились. - Теперь, когда мы разогрели пальчики, можем приступить к письму, откройте прописи на странице 32. - Посмотрите, кто изображен наверху? - Какую сказку про волшебную щуку вы знаете? – Как звали главного героя этой сказки? - Прочитайте ниже предложение про себя и разделите на слоги. Читают вслух плохо читающие. - С какой буквы начинается предложение? Чем заканчивается предложение? - Пропишите это предложение на строчке ниже, диктуя по слогам. - Прочитайте следующее предложение. Какой у нас знак стоит в конце предложения? - Прочитайте предложение с правильной интонацией. – Пропишите предложение - Прочитайте следующее предложение. Прочитайте с интонацией. Как ответим на этот вопрос? - Перепишите предложение со знаком вопроса и после напишите ответ. Учитель раздает листочки в косую линейку. - Закройте прописи и уберите на край стола. Возьмите листочки, которые я положила. Пропишите на первой строчке буквы, которые я продиктую. Проверить, чтобы сидели ровно и листок под наклоном. - Прописываем заглавную букву А, С, К, Т - Прописываем на строчке ниже строчную букву о, л, р, у. -Я диктую предложения, а вы их записываете. Каждое предложение начинаем с новой строки. - Обменяйтесь работами. Возьмите зеленые и красные ручки/карандаши. Поставьте плюс у строки, в которой нет ошибок. Красным поставьте минус если допущена ошибка. Образец правильного написания на доске. - Отложите пока ручки. Посмотрим с вами картинки и по ним попробуем составить рассказ. - Что вы видите на первой картинке? - Что можем сказать о второй картинке? - Что происходит на 3й картинке? - Кто же выиграл на 4 картинке? - Давайте прослушаем рассказ и узнаем на сколько мы были правы. Суть рассказа мы угадали. | - рыба, щука Достают карандаши, берут карточку. - человек с щукой - По щучьему велению - Емеля - Ели красивые - с буквы Е, заглавной. Точкой Прописывают и диктуют по слогам. - Ели красивы! - Восклицательный Читают Пишут - Леса какие? - Сосновые леса Берут листочки Прописывают буквы Пишут предложения. Сверяют с доской. - Ежики идут на площадку с ракетками. - Ежики играют в теннис, а тетерев смотрит. - Белочка болеет за Еженьку, а мишка за Ежа. - Ежики заняли первое место. Слушают | П: уметь писать изученные ранее буквы (Н, С, К, Т, Л, Р, В, А, О. У, Ы, И, Е); -находить орфограммы в предложениях (написание заглавной буквы в начале предложения, в начале имён и окончание предложения точкой, восклицательным или вопросительным знаком; - составлять предложение из отдельных слов. У: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | Приложение3 Пропись Предложения на доске: У Елены русые косы. У нас красивые реки! Ты рисовал картину? Приложение 3 ( с диска) |
Подведение итогов урока | М:словесный (беседа) П: рефлексивный | - Все ли на уроке было понято? - Какие задания вызвали затруднения? - Какое задание понравилось выполнять? - Поднимите руки те, кто считает, что он(а) работали активно на уроке. | Ответы детей | Р: - уметь оценку своих достижений на уроке. | Приложение 4 |
Приложение 1
Приложение2
Приложение 3
Приложение 3 с диска
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Повторение изученных орфограмм.
Интегрированный урок русского языка....
Презентация для 1 класса по обучению грамоте, для работы с диктантом "Яблоки" с включением словарных слов и слов с изученными орфограммами.
Презентация предназначена для учащихся 1 класса в преиод обучения грамоте (завершающий этап) для визуального восприятия текста диктанта "Яблоки". В диктант включены словарные с лова с слова с изученны...
Сценарий урока по русскому языку Тема раздела: Правописание букв безударных гласных в окончаниях имён прилагательных Тема урока: Закрепление правописания слов с изученными орфограммами
Технологическая карта к уроку русского языка 3 класс...
Доклад: "Использование игровых приёмов при изучении слов с безударной гласной в корне слова"
Доклад:"Использование игровых приёмов при изучении слов с безударной гласной в корне слова"...
Обучение грамоте "Чтение слов с изученными согласными и гласными".
Тема урока: Чтение слов с изученными согласными и гласнымиТип урока: урок обобщения и систематизацииЦель урока: закрепление навыка слогового, правильного, сознательного, выразительного чтения с изучен...
Урок обучения грамоте и самоанализ урока в 1 классе. «Чтение слов с изученными буквами. Закрепление изученного материала»
Тема урока: «Чтение слов с изученными буквами».Тип урока: урок рефлексии. Цель урока: закреплять знания о буквах Ее, Ёё и звуках, которые эти буквы обозначают, о роли этих букв в обоз...
2 класс Повторение изученного материала: "Части речи. Однокоренные слова. Правописание слов с безударной гласной в корне слова". Рабочий лист № 1.
Данный материал будет полезен учителям начальных классов, родителям, ученикам 2 класса....