Обучение грамоте "Чтение слов с изученными согласными и гласными".
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Сахарова Ксения Андреевна

Тема урока: Чтение слов с изученными согласными и гласными
Тип урока:
урок обобщения и систематизации
Цель урока: закрепление навыка слогового, правильного, сознательного, выразительного чтения с изученными гласными и согласными.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 24.10.og_saharovoy_k.docx341.05 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы                                                                                                                                                    

Государственное автономное образовательное учреждение

высшего образования города Москвы

«Московский городской педагогический университет»

Конспект урока

в 1 «Б» классе

по обучению чтению

Сахаровой Ксении Андреевны

Москва, 2018

Тема урока: Чтение слов с изученными согласными и гласными
Тип урока:
урок обобщения и систематизации
Цель урока: закрепление навыка слогового, правильного, сознательного, выразительного чтения с изученными гласными и согласными.

Планируемые  результаты

  • Личностные:
    - уметь осознавать значимость чтения;
    - уметь высказывать свою точку зрения.
  • Метапредметные (УУД):

Регулятивные:
- уметь осуществлять целеполагание с помощью учителя.

Познавательные:

- уметь структурировать знания;

- уметь извлекать информацию из прослушанного текста;
- уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;

- уметь владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений.

Коммуникативные:
- уметь формулировать собственное мнение и позицию;
- уметь полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
- уметь планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

  • Предметные:

Знать:

- знать обозначение букв в начале слова ;
- что такое согласные и гласные звуки;

- что такое предложение;

- составление схемы предложения.

Уметь:
- произносить звуки, зафиксированные в звуковых моделях слов;

- выполнять звуковой анализ слов;

- ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;  

- владеть учебными действиями с языковыми единицами;

- читать пройденные ранее буквы.

Учебно-методическое обеспечение (средства, оборудование):

  • Для учителя:
  • Карточки слогослияния, магниты, Приложения 1,2,3,4
  • Для ученика:

Карточки слогослияния, цветные карандаши

Информационные источники

https://ot2do6.ru/41-bukva-poteryalas.html

http://kladraz.ru/blogs/svetlana-aleksandrovna-chernousova/igry-s-bukvami-i-slovami-dlja-uchaschihsja-1-klasa.html

https://yandex.ru/images/

Содержание урока

Этап урока, время

Методы, приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД по каждому заданию

Оборудование

Организацион-ный этап

(1-2 мин)

Эмоциональный настрой на работу на уроке

Приветствие.

Проверка готовности.

Приветствуют учителя.

Проверяют готовность к уроку.

К: умение планировать учебного сотрудничество с учителем и сверстниками

Подготовка к активной и сознательной работе

(6 мин)

М- словесный
(беседа)

П- организационный (ответ с места)

- Ребята, я только что получила письмо от Незнайки. Он пишет, что он тоже пошел в школу, как и вы, чтобы учится и для вас он принес задание.

Вы должны сказать правильно, что такое буквы и звуки используя цепочку (на доске) Незнайки и тогда мы откроем его тайное послание. Цепочка на доске, посмотрите на нее.

- Давайте ее сначала разгадаем у нас есть буквы и звуки, дальше как вы думаете, что обозначают картинки?

Учитель помогает.

- Кажется Незнайка напутал компоненты цепочки, давайте построим ее правильно.

Учитель вызывает по одному учащемуся, чтобы расставить правильно компоненты цепочки.

(Почему вы решили, что это гласные? Согласные?)

- Теперь, когда вы исправили ошибки Незнайки, давайте попробуем прочитать теперь, что же из себя представляют буквы и звуки используя подсказку на доске.

Учитель спрашивает, кто еще хочет попробовать проговорить с помощью подсказки и опрашивает 5-6 человек.

- Теперь посмотрим, получилось ли у нас тайное сообщение Незнайки.

Учитель переворачивает карточки.

- Прочитайте, что получилось.

Отлично мы справились с заданием Незнайки.

Смотрят

Губы – говорим, ухо – слышим, Глаза –видим, Ручка – пишем.

Камень – твердый, подушка –мягкий.

- гласные тянутся/ согласные встречают препятствия.

-Звук - это то, что мы слышим и произносим Звуки бывают согласные и гласные, согласные делятся на твердые и мягкие к ним относятся Н, Л, Р, В, К, Т, С.

А гласным относятся А О У И Ы Е.

Буквы- это то, что мы пишем и читаем

- вы все большие молодцы и умницы

П: уметь владеть логическими действиями

П: - владеть учебными действиями с языковыми единицами

П: умение выбирать основание для классификации

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

На доске.

Приложение 1

Приложение1 (Преобразование на доске)

Обобщение и систематизация материала (всесторонняя проверка знаний и умений)

25 минут

М – словесный (беседа)

П- организационный (ответ с места)

П: логический
(анализ, синтез)

П – организационный (ответ с места)

М – словесный (беседа)

П: логический
(анализ, синтез)

М – словесный (беседа)

П – организационный (ответ с места)

- Сейчас приготовьте свои цветные карточки, достаньте их, положите перед собой.

- У меня на доске изображены предметы. Нужно взять первые буквы из названий предметов и составить из них слово. А после у себя на парте составить это слово с помощью карточек. По первой картинке составляет слово и схему первый ряд, по второй картинке второй ряд и по третьей третий ряд.

- Кому не понятно?

Учитель вызывает по одному учащемуся с каждого ряда.

- Сколько слогов в вашем слове, считаем.

«Хлопают слово»
- Какой слог ударный

«Зовут слово»

ФИЗ. МИН

Послушайте стихотворение.

Неизвестно, как случилось, только буква заблудилась: Заскочила в чей-то дом и — хозяйничает в нём!

Но едва туда вошла

Буква-озорница,

Очень странные дела

Начали твориться.

- Итак ваша задача внимательно слушать стихотворения и сказать мне какой звук попал не в свое слово.

Готовы?

- Когда король свалился с трона,

Слетела с головы ворона.

-Тает снег, течёт ручей,

На ветвях полно врачей.

- Возле дома на дорожке

Воробьи клевали брошки

- Из слов, которые у вас получились (слова от предыдущего задания на доске) составьте предложение используя одну из схем на доске.

Можно использовать одно из слов в предложении (т.е. не обязательно использовать оба слова)

- Теперь, кого я спрошу прочитает свое предложение, а остальные должны угадать какую схему для этого предложения взял ваш одноклассник(ца).

- А какая схема больше подходит к такому предложению: Ты был у костра?

(- А у меня в предложении можно поставить в конце точку?)

Слушают

Составляют слова и к ним схемы.

Один ученик из каждого ряда выходит, говорит получившееся слово и показывает свою схему.

Все остальные проверяют.

(Получившиеся слова: Сорока, трава, караси, рисунок, река, костер)

Слушают

-да

- звук в, слово корона

- звук в, слово грачей

- звук б, слово крошки

Смотрят на доску.

Составляют предложения

Читают и остальные угадывают правильную схему.

- 3 схема

- нет. Ни одна схема не подходит.

П: умение
владеть логическими действиями

П: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме

П: знать обозначение букв в начале слова

П:  уметь произносить звуки, зафиксированные в звуковых моделях слов; выполнять звуковой анализ слов; 

П: читать пройденные ранее буквы

П: уметь извлекать информацию из прослушанного текста

П: умение
владеть логическими действиями

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

П: знать что такое предложение

Приложение 2

Приложение 3

Подведение итогов

(3 мин)

П- рефлексивный

- Вы сегодня отлично поработали, справились с заданиями Незнайки и с моими.

- Какие задания показались вам трудными?

- А сейчас возьмите карточки и выполните задание на них. Для задания вам понадобятся цветные карандаши.

Ответы детей

Р: умение ориентироваться в системе знаний (оценка)

Приложение 4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка по системе Занкова "«Правописание безударных гласных в корне слова и парных согласных в середине слова» 3 класс

Урок направлен на развитие литературных творческих способностей детей,воспитание интереса к русскому языку, обогащение словарного запаса учащихся...

Урок обучения грамоте "Обозначение твёрдости – мягкости согласных звуков гласными буквами А-Я"

На уроке учащиеся  узнают способ обозначения твёрдости – мягкости согласных звуков с помощью гласных букв А-Я...

Закрепление изученных букв и звуков, которые они обозначают. Различение согласных и гласных звуков.

Закрепление изученных букв и звуков, которые они обозначают. Различение согласных и гласных звуков....

Обучение письма "Письмо слов с изученной гласной Е"

Тема урока: Письмо слов с изученной гласной ЕТип урока: урок формирования и совершенствования УН....