Обучение грамоте "Чтение слов с изученными согласными и гласными".
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Тема урока: Чтение слов с изученными согласными и гласными
Тип урока: урок обобщения и систематизации
Цель урока: закрепление навыка слогового, правильного, сознательного, выразительного чтения с изученными гласными и согласными.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
24.10.og_saharovoy_k.docx | 341.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
Государственное автономное образовательное учреждение
высшего образования города Москвы
«Московский городской педагогический университет»
Конспект урока
в 1 «Б» классе
по обучению чтению
Сахаровой Ксении Андреевны
Москва, 2018
Тема урока: Чтение слов с изученными согласными и гласными
Тип урока: урок обобщения и систематизации
Цель урока: закрепление навыка слогового, правильного, сознательного, выразительного чтения с изученными гласными и согласными.
Планируемые результаты
- Личностные:
- уметь осознавать значимость чтения;
- уметь высказывать свою точку зрения. - Метапредметные (УУД):
Регулятивные:
- уметь осуществлять целеполагание с помощью учителя.
Познавательные:
- уметь структурировать знания;
- уметь извлекать информацию из прослушанного текста;
- уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;
- уметь владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений.
Коммуникативные:
- уметь формулировать собственное мнение и позицию;
- уметь полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
- уметь планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
- Предметные:
Знать:
- знать обозначение букв в начале слова ;
- что такое согласные и гласные звуки;
- что такое предложение;
- составление схемы предложения.
Уметь:
- произносить звуки, зафиксированные в звуковых моделях слов;
- выполнять звуковой анализ слов;
- ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;
- владеть учебными действиями с языковыми единицами;
- читать пройденные ранее буквы.
Учебно-методическое обеспечение (средства, оборудование):
- Для учителя:
- Карточки слогослияния, магниты, Приложения 1,2,3,4
- Для ученика:
Карточки слогослияния, цветные карандаши
Информационные источники
https://ot2do6.ru/41-bukva-poteryalas.html
Содержание урока
Этап урока, время | Методы, приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД по каждому заданию | Оборудование |
Организацион-ный этап (1-2 мин) | Эмоциональный настрой на работу на уроке | Приветствие. Проверка готовности. | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. | К: умение планировать учебного сотрудничество с учителем и сверстниками | |
Подготовка к активной и сознательной работе (6 мин) | М- словесный П- организационный (ответ с места) | - Ребята, я только что получила письмо от Незнайки. Он пишет, что он тоже пошел в школу, как и вы, чтобы учится и для вас он принес задание. Вы должны сказать правильно, что такое буквы и звуки используя цепочку (на доске) Незнайки и тогда мы откроем его тайное послание. Цепочка на доске, посмотрите на нее. - Давайте ее сначала разгадаем у нас есть буквы и звуки, дальше как вы думаете, что обозначают картинки? Учитель помогает. - Кажется Незнайка напутал компоненты цепочки, давайте построим ее правильно. Учитель вызывает по одному учащемуся, чтобы расставить правильно компоненты цепочки. (Почему вы решили, что это гласные? Согласные?) - Теперь, когда вы исправили ошибки Незнайки, давайте попробуем прочитать теперь, что же из себя представляют буквы и звуки используя подсказку на доске. Учитель спрашивает, кто еще хочет попробовать проговорить с помощью подсказки и опрашивает 5-6 человек. - Теперь посмотрим, получилось ли у нас тайное сообщение Незнайки. Учитель переворачивает карточки. - Прочитайте, что получилось. Отлично мы справились с заданием Незнайки. | Смотрят Губы – говорим, ухо – слышим, Глаза –видим, Ручка – пишем. Камень – твердый, подушка –мягкий. - гласные тянутся/ согласные встречают препятствия. -Звук - это то, что мы слышим и произносим Звуки бывают согласные и гласные, согласные делятся на твердые и мягкие к ним относятся Н, Л, Р, В, К, Т, С. А гласным относятся А О У И Ы Е. Буквы- это то, что мы пишем и читаем - вы все большие молодцы и умницы | П: уметь владеть логическими действиями П: - владеть учебными действиями с языковыми единицами П: умение выбирать основание для классификации К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | На доске. Приложение 1 Приложение1 (Преобразование на доске) |
Обобщение и систематизация материала (всесторонняя проверка знаний и умений) 25 минут | М – словесный (беседа) П- организационный (ответ с места) П: логический П – организационный (ответ с места) М – словесный (беседа) П: логический М – словесный (беседа) П – организационный (ответ с места) | - Сейчас приготовьте свои цветные карточки, достаньте их, положите перед собой. - У меня на доске изображены предметы. Нужно взять первые буквы из названий предметов и составить из них слово. А после у себя на парте составить это слово с помощью карточек. По первой картинке составляет слово и схему первый ряд, по второй картинке второй ряд и по третьей третий ряд. - Кому не понятно? Учитель вызывает по одному учащемуся с каждого ряда. - Сколько слогов в вашем слове, считаем. «Хлопают слово» «Зовут слово» ФИЗ. МИН Послушайте стихотворение. Неизвестно, как случилось, только буква заблудилась: Заскочила в чей-то дом и — хозяйничает в нём! Но едва туда вошла Буква-озорница, Очень странные дела Начали твориться. - Итак ваша задача внимательно слушать стихотворения и сказать мне какой звук попал не в свое слово. Готовы? - Когда король свалился с трона, Слетела с головы ворона. -Тает снег, течёт ручей, На ветвях полно врачей. - Возле дома на дорожке Воробьи клевали брошки - Из слов, которые у вас получились (слова от предыдущего задания на доске) составьте предложение используя одну из схем на доске. Можно использовать одно из слов в предложении (т.е. не обязательно использовать оба слова) - Теперь, кого я спрошу прочитает свое предложение, а остальные должны угадать какую схему для этого предложения взял ваш одноклассник(ца). - А какая схема больше подходит к такому предложению: Ты был у костра? (- А у меня в предложении можно поставить в конце точку?) | Слушают Составляют слова и к ним схемы. Один ученик из каждого ряда выходит, говорит получившееся слово и показывает свою схему. Все остальные проверяют. (Получившиеся слова: Сорока, трава, караси, рисунок, река, костер) Слушают -да - звук в, слово корона - звук в, слово грачей - звук б, слово крошки Смотрят на доску. Составляют предложения Читают и остальные угадывают правильную схему. - 3 схема - нет. Ни одна схема не подходит. | П: умение П: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме П: знать обозначение букв в начале слова П: уметь произносить звуки, зафиксированные в звуковых моделях слов; выполнять звуковой анализ слов; П: читать пройденные ранее буквы П: уметь извлекать информацию из прослушанного текста П: умение К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли П: знать что такое предложение | Приложение 2 Приложение 3 |
Подведение итогов (3 мин) | П- рефлексивный | - Вы сегодня отлично поработали, справились с заданиями Незнайки и с моими. - Какие задания показались вам трудными? - А сейчас возьмите карточки и выполните задание на них. Для задания вам понадобятся цветные карандаши. | Ответы детей | Р: умение ориентироваться в системе знаний (оценка) | Приложение 4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка по системе Занкова "«Правописание безударных гласных в корне слова и парных согласных в середине слова» 3 класс
Урок направлен на развитие литературных творческих способностей детей,воспитание интереса к русскому языку, обогащение словарного запаса учащихся...
Урок обучения грамоте в 1 классе. Согласный звук [ш], буква Ш. Строчная буква ш. Наблюдение над словами с буквами гласных звуков после букв шипящих звуков
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе ...
Урок обучения грамоте "Обозначение твёрдости – мягкости согласных звуков гласными буквами А-Я"
На уроке учащиеся узнают способ обозначения твёрдости – мягкости согласных звуков с помощью гласных букв А-Я...
План-конспект урока по обучению грамоте для 1 класса "Закрепление изученных букв и звуков, которые они обозначают. Различение согласных и гласных звуков."
План-конспект урока по обучению грамоте для 1 классаУМК «Школа России»...
Закрепление изученных букв и звуков, которые они обозначают. Различение согласных и гласных звуков.
Закрепление изученных букв и звуков, которые они обозначают. Различение согласных и гласных звуков....
Изучение согласных и гласных букв и звуков
Изучение букв, звуков...
Обучение письма "Письмо слов с изученной гласной Е"
Тема урока: Письмо слов с изученной гласной ЕТип урока: урок формирования и совершенствования УН....