Урок русского языка по теме : "Правописание частицы не с глаголами"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме : "Правописание частицы не с глаголами"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_06.05.19.docx | 36.17 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА (ЗАНЯТИЯ, МЕРОПРИЯТИЯ)
Технологическая карта урока (занятия, мероприятия) РУССКИЙ ЯЗЫК
Тема урока (занятия, мероприятия): Правописание частицы не с глаголами
Класс 3 Дата проведения 06.05.19 ФИО педагога КАБАЛИНА В.В.
Тип урока: Изучение нового материала
Личная цель педагога (учебная, а не содержательная): Создать условия для формирования навыка правописания частицы НЕ с глаголами.
Критерии достижения цели:
- дидактический материал подобран в соответствии с темой (перечислить); упражнения в учебнике по теме, карточки для работы в парах
- формы работы подобраны с учетом репрезентативных систем (А – 16, В – 10, К – 8);
- в процессе выполнения заданий формируются не только декларативные знания (правило правописания частицы не с глаголами, но и процедурные знания (составление памятки по правописания частицы не с глаголами);
- большинство детей смогут успешно справиться с заданиями с/р по данной теме и смогут применить правило правописания частицы не с глаголами
- Оборудование и материалы: Компьютер, проектор, экран, презентация PowerPoint «Электронное приложение к учебнику В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого «Русский язык» Часть 2.
- Условные обозначения к графе «Психологические аспекты учения»
РС - репрезентативные системы (А – аудиальная, В – визуальная, К - кинестетическая)
ПС - познавательные стратегии
ИА - интеллектуальные акты (ОЧП - операции чувственного познания, ОЛП – операции логического познания, АСП – операции аналитико-синтетического познания, УА - управленческие акты).
Условные обозначения к графе «Нацеленность на результат»
П – познавательные УУД
Р – регулятивные УУД
К – коммуникативные УУД
Л – личностные УУД
План-конспект урока русского языка
Этапы урока в соответствии со структурой деятельности | Содержание занятия, урока | Психологи ческие аспекты учения (РС, ПС, ОЧП, ОЛП, АСП, УА) | Нацелен ность на результат (формирова ние УУД–П,Р,К,Л) | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | ||||
Ориентировочный этап | Мотивацион- ный блок Первичное целеполагание, тема (ПЦ) Актуализация (А), мотивация (М), проблемная ситуация (ПС), проблема (П) | Приветствие детей. | Приветствуют учителя. | К | |
А: Прочитайте слова. Что общего? Докажите. Что знаете о глаголах? Обсудите в паре, что знаете о глаголе и приготовьтесь рассказать. -Что такое глагол? - Что обозначает глагол? - На какие вопросы отвечает глагол? - Каким членом предложения чаще всего бывает глагол? - Что еще знаете о глаголе? ПС: Предлагает поработать с пословицами: (Слайд) Прочитайте следующие строчки: Ошибается тот, кто ничего делает. Откладывай на завтра, то, что можно сделать сегодня. -Почему данные высказывания звучат бессмысленно? -Что нужно добавить? -Перед какой частью речи стоит НЕ? -Докажите, что это глагол. -Добавьте НЕ и запишите глаголы. П: - У вас получились разные варианты. Почему? не делает (неделает), не откладывай (неоткладывай) В каком месте возникло затруднение? Почему возникло затруднение? | -Это глаголы Вспоминают, отвечают (В, А) на вопросы. Работа в паре Проговаривают, что повторили. Смотрят (В) на доску. Слушают (А) задание. Читают (А), записывают (К) в тетрадь. Отвечают (А) на вопросы. Обнаруживают проблемную ситуацию: Не Понимают недостаточность имеющихся знаний: | РС-А, В ОЛП (выделение существенного признака) АСП(сопоставление, обобщение) ОЛП (построение суждения, выделение существенного признака) ОЛП (построение суждения, установление причин) | К П Р | ||
М: Хотите узнать, когда и как пишется НЕ с глаголами? | -Да | УА (принятие решения) | Л Р | ||
Целеполагание (цель (Ц) вытекает из проблемы), критерии достижения цели (КЦ) (как поймём, что цель достигнута) | Ц: Какую цель поставим на урок? КЦ: как поймём, что цель достигнута? | Ставят цель: (А) Научиться правильно писать НЕ с глаголами. (СЛАЙД) Определяют критерии достижения цели (СЛАЙД) 1. Расскажем правило правописания НЕ с глаголами. 2. Применим правило правописания НЕ с глаголами в самостоятельной работе. | РС-А УА (целеполагание) ОЛП (рассуждение) УА (програмирование) | Р П Р | |
Исполнительский этап | Действия (задачи, шаги: как мы это будем делать, зачем?) Поиск способов решения проблемы и оценка их целесообразности. Контроль (промежуточный ПК и итоговый). Применение способа для решения типовых задач. Отделение способа от предметного содержания. Может быть перенос способа на решение широкого круга проблем. | -Что мы будем делать для того, чтобы прийти к достижению цели? Помогает формулировать шаги, фиксирует их записью на доске. Шаг 1. 1. Какое значение придаёт глаголу частица НЕ? Я предлагаю вам прочитать текст на слайде. Что отрицает его герой, что утверждает? Какая служебная часть речи помогла выразить отрицание? Прочитайте стихотворение без «Не». Что изменилось? Как пишется Не с глаголами? Выпишите частицу не вместе с глаголом, перед которым она находится. Обведи частицу. Как она пишется с глаголом? - Сформулируйте правило. Вывод: частица НЕ пишется с глаголами раздельно. Прочитайте правило в учебнике на странице 124. Расскажите друг другу. ПК: Сможете рассказать правило? Можем двигаться дальше к достижению нашей цели? Какой следующий шаг? Шаг 2. Работа по электронному учебнику: работа с правилом. Организует работу по составлению памятки 1.Прочитать слово с Не. 2. Задать вопрос. 3. Определить часть речи. 4. Если глагол, то пишу раздельно Учитель вывешивает памятку на доску. ПК: Предлагает повторить правило, выполнить интерактивное задание. -Какой 3 шаг?
| Планируют шаги: (А)
Слушают (А) и смотрят (В) на интерактивную доску Открывают (К) учебник, читают (А,В) правило. Работают в парах Проводят промежуточный контроль процесса достижения цели. Слушают (А) и смотрят (В) на интерактивную доску. Работают устно (А,В), фронтально. Выполняют (А,В, К ) упражнения на интерактивной доске. | РС-А, В УА (планирование) РС-А,В ОЧП (воспоминание) ОЧП (восприятие, проговаривание) УА (коррекция) УА (контроль) ОЧП (восприятие, проговаривание, запоминание) ОЛП (построение определения понятия) РС-А,К,В ОЧП (предметное манипулирование) ОЛП (построение определения понятия) УА (контроль) | П К П Р Р П Р П |
Физкультминутка Шаг 3. Организует работу по применению правила с установкой на памятку.
Упражнение в написании глаголов с частицей не - Сейчас я буду читать вам пословицы, вам нужно их записать. 1) Не за своё дело не берись, а за своим не ленись. (Если ты чего то не умеешь, не нужно этого делать, а свое дело домашнее задание, уборка в комнате нужно делать добросовестно) 2) Не гордись званием, а гордись знанием. (Не нужно гордиться тем, что видно снаружи, гордись тем, что ты знаешь, что у тебя внутри) 3) Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня. (Как правило, откладывание на завтра – это откладывание навсегда, поэтому делайте все сегодня) 4) Лёжа пищу не добудешь. (Нужно заниматься делом, чтобы достигнуть цели) 5) Не потрудишься — счастья не узнаешь. (Прежде чем хотеть счастья, веселья, нужно потрудиться) - Объясните смысл пословиц. Подчеркните глаголы двумя чертами. Подчеркните частицу не. - Как написана частица не с глаголами? Почему? Какое значение вносит? ПК: Теперь мы сможем приступить к выполнению с/р? Оцените свою готовность. Шаг 4. Организует проведение самостоятельной работы. Обращает внимание на последовательность действий в памятке в процессе выполнения с/р. Посмотрите на экран. Спишите, раскройте скобки. Подчеркните частицу не перед глаголами. 1) Москва, что гранит: никто Москву (не)победит. 2) Кто в Москве (не)бывал, красоты (не)видал. 3) Кто (не)сеет, тот (не)жнёт. 4) Кто сегодня обманет, тому и завтра (не)поверят. 5) Смелого да умелого и страх (не)возьмёт, и враг (не)побьёт. 6) Торопливость делу (не)помогает. - Как пишется частица не перед глаголами? - Какое значение придает частица не? Поменяйтесь тетрадями и проверьте друг друга. К: Организует взаимопроверку, и фронтальную проверку. Дает установку на внимательную проверку и исправление ошибок при необходимости.
Кто смог справиться с работой без ошибок? Оцените свою работу. Кто доволен своей работой? В чем причина неудачного выполнения? | Выполняют (А,В,К) тренировочные упражнения применяя памятку. Проводят оценку готовности к выполнению с/р. Выполняют с/р (В,К), пользуясь памяткой. Работают в парах: (А,В,К) проверяют работы друг друга, исправляют ошибки (при наличии) Сверяют свои ответы с вариантом на доске. Оценивают свои работы. | РС-А,К,В ОЧП (восприятие, проговаривание, воспоминание) УА (контроль) РС-А,К,В АСП (сопоставление, обобщение) РС-К,В УА (оценка) УА (контроль и коррекция) УА (контроль и коррекция) УА (оценка) | К П Р К Л Р П Р К | ||
Контрольно-оценочный этап | Результат и оценка (интеллектуальная и личностная рефлексия) | - Давайте вспомним цель нашего урока.
РИ : - Как пишется частица Не с глаголами? - Какое значение вносит частица не? РЛ: - Кому сегодня на уроке было интересно? Что именно? Что получилось хорошо? А над чем еще нужно поработать? Поблагодарите друг друга. | Вспоминают (А) цель урока, называют критерии ее достижения. Делают вывод, (А, К).что цель урока достигнута. Дети по желанию отвечают, поясняют. (К, А) | РС-А ОЧП (воспоминание) ОЛП (доказательство) УА (фиксация результата) ОЛП (построение суждения, вывод) | Р Л |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка "Правописание частицы не с глаголами"
На уроке учащиеся познакомятся с отрицательной частицей – не, научатся правильно писать частицу – не – с глаголами,познакомятся с глаголами- исключениями....
Урок русского языка "Правописание частицы не с глаголами"
На уроке учащиеся познакомятся с отрицательной частицей – не, научатся правильно писать частицу – не – с глаголами,познакомятся с глаголами- исключениями....
Технологическая карта к уроку русского языка "Правописание частицы НЕ с глаголами" (3 класс)
Технологическая карта к уроку русского языка "Правописание частицы НЕ с глаголами" (3 класс)...
Разработка урока русского языка «Правописание частицы НЕ с глаголами», 3 класс
Комбинированный урок в 3 классе в УМК "2100" ознакомление учащихся, с помощью средств мультимедиа, с правилом правописания частицы не с глаголами; ознакомление с глаголами-исключениями. На занят...
Урок русского языка «Правописание частицы НЕ с глаголами» .
Технологическая карта урока русского языка по теме "Правописание частицы НЕ с глаголами"...
Конспект урока русского языка "Правописание частицы "не" с глаголами".
Конспект урока русского языка "Правописание частицы "не" с глаголами"....
Технологическая карта урока русского языка «Правописание частицы НЕ с глаголами» 3 класс
Предмет: русский языкКласс: 3-аТема урока: «Правописание частицы НЕ с глаголами»Цель урока: Ознакомление с ролью частицы НЕ и ее раздельным написанием с глаголами.Планируемые результаты:·...
- Мне нравится (1)