урок русского языка " Заглавная буква в именах собственных", 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Хунданова Аюна Робертовна

Урок русского языка " Заглавная буква  именах собственных", 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hundanova_a.r._urok_russkogo_yazyka_vo_2_klasse.docx93.4 КБ

Предварительный просмотр:

                                   

                                                                                      Хунднова А.Р.

                                                                          учитель начальных классов

                                                                      МАОУ СОШ №19, г.Улан-Удэ

                          Урок русского языка во 2 классе

                            Программа «Школа России»

Тема: Заглавная буква  в именах собственных

Цели: познакомить учащихся со словами, которые звучат одинаково, но пишутся по-разному (шарик-Шарик), создать и найти пути выхода из проблемной ситуации

Формируемые УУД:

Личностные:         формировать положительное отношение

к познавательной деятельности, желание приобретать

новые знания

Регулятивные:         принимать и сохранять учебную задачу, планировать

необходимые действия; адекватно оценивать свои достижения; высказывать свое предположение на основе учебного материала;

Познавательные: осуществлять для решения учебной задачи операции

анализа, сравнения, синтеза, устанавливать причинно-

следственные связи;

Коммуникативные: участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого

поведения, слушать и отвечать на вопросы, высказывать и

обосновывать свою точку зрения, осуществлять совместную деятельность в парах и группах.

Планируемые результаты:   учащиеся научатся писать имена собственные

с заглавной буквы; применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий.

Оборудование:        мультимедийное оборудование, карточки для работы в паре

и группах, карточки для схемы.

I. 1. Организационный момент (психологический настрой)

Дети произносят хором.

Прозвенел звонок весёлый,

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать. 

2. Мотивация  (самоопределение к деятельности)

-Ребята, предлагаю наш урок начать с  высказывания: слайд 1

«Дойти можно лишь тогда, когда идешь, узнать можно лишь тогда, когда учишься».

-Как вы понимаете эти слова? (Если стоять на месте, то никуда не дойдешь, а если не учиться, то ничего не узнаешь.)

-Мы сегодня вновь пойдем к новым знаниям!

3. Минутка чистописания

- Ребята, откройте тетради, запишите число.  

- Посмотрите внимательно на доску    Сс, Оо, Ээ, Хх, Юю.

- На какие две группы можно разделить эти буквы?

- Запишем группу заглавных букв в тетрадь в алфавитном порядке. Проверим:  О, С, Х, Э, Ю.

-А зачем нужны заглавные буквы в русском языке?

- Кто догадался, о чём сегодня пойдёт речь на уроке? ( Написание слов с заглавной буквы)   Слайд 2

В течение урока мы постараемся ответить на вопрос: «Какие слова пишутся с заглавной буквы?» Слайд 3

II 1. Постановка проблемы.

- Запишите под диктовку предложение: У крыльца лежит шарик (у доски 2 ученика, которые по-разному написали слова)

- Поднимите руку, кто написал слово шарик с маленькой буквы? А кто написал с большой? (Шарик – в одном случае с маленькой буквы, в другом с большой) 

- Смотрите, одно и то же слово написано по-разному. Кто прав?

 Какое же из этих двух предложений правильное? От чего это зависит?

От значения слова в предложении.

2. Открытие нового знания

-А сейчас мы будем работать  в группах (6 групп)

-На столе у вас карточки, на которых записаны предложения. В этих предложениях есть слова, которые звучат одинаково, но пишутся по-разному. Ваша задача, посовещавшись, выбрать из двух вариантов правильный и доказать ПОЧЕМУ. Группе 5 даётся задание потруднее.

-А прежде чем вы приступите, давайте вспомним правила работы в группе. Слайд 4

Правила работы в группе

1.Уметь слушать друг друга

2.Уметь уступать друг другу

3.Уметь договариваться

1гр.  Под нашим окном расцвела___________(Роза, роза).

Я и моя подруга__________(Роза, роза) учимся в первом классе.

2гр.  Мою подругу зовут__________(Лилия, лилия).

В пруду растёт____________(Лилия, лилия).

3 гр.  В высоте парил__________(Орёл, орёл).

Город- ________(Орёл, орёл) очень красив.

4гр  В огороде росла зеленая ____________________ (Петрушка, петрушка)

В клетке сидел попугай ________________________ (Петрушка, петрушка)

*5гр.   Придумайте предложения со словом: серёжка    Серёжка

6 гр.  Вот такое чудо-(Рыбина, рыбина)!

Рисовала Люда (Рыбина, рыбина).

Проверка (на экране) Слайды 5-15

Вывод. Итак, какие Вам встретились слова, которые нужно писать с заглавной буквы?

( На доске учениками постепенно заполняется схема) ИМЕНА,  ФАМИЛИИ, названия ГОРОДА, КЛИЧКИ

Итог урока:

                                     Имена собственные

Имена  Отчества  Фамилии  Клички животных Названия городов,стран , рек

Физминутка-игра + связать с проверкой домашнего задания упр. 91

Слайд 16

Учитель краткое имя – дети сидят, полное имя – встают, ласковое – гладят себя по голове.

Слова: Таня, Серёжа, Ирина, Ирочка, Серёженька, Танечка, Сергей, Танюша.

А кто хочет назвать,  какую ласковую форму своего имени вы написали?

Воспитательный момент (называть друг друга по имени, не обзываться).

Дополнительное задание (по желанию) что означает имя?

-А кто сможет назвать свое отчество? Продолжение игры.

 -А с какой буквы пишутся отчества? Добавить в схему ОТЧЕСТВА.

- А кто откроет «тайну» своего имени?

3. Самостоятельная работа. Задание из электронного приложения к учебнику (распечатать на листочках)

государство          Мурманск

город                     Енисей

гора                       Россия

озеро                      Кипр

река                       Победы

улица                     Байкал

остров                    Казбек

Работа в парах. Взаимопроверка.

Дополнение схемы.

Физминутка – гимнастика для глаз.

III.  Подведение итогов. Рефлексия. (Слайды 18-19)

Сегодня на уроке

я

узнал, открыл для себя…

научился, смог…

могу похвалить себя и своих одноклассников

за …

IV. Разбор домашнего задания (дифференцированное)

Упр. 96 или прочитать на с.56  о происхождении фамилий и найти информацию о своей фамилии.

V.  Резервное задание. На слайде 17:

VI. Заключение. Стихотворение-шутка (на слайде 20).

Тётя Соня и дядя – соня

У меня есть тётя Соня,

У меня есть дядя- соня.

Пять будильников трезвонят,

Полчаса в квартире звон,

Варит кашу тётя Соня,

Дядя – соня смотрит сон.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка "Заглавная буква в именах собственных"

Нестандартный урок в виде игры-путешествия в СТРАНУ ЗАГЛАВНЫХ БУКВ. Форма урока выбрана с учётом возрастных особенностей детей, что способствует активизации познавательной деятельности учащихся,...

Урок русского языка "Заглавная буква в именах собственных"

Нестандартный урок в виде игры-путешествия в СТРАНУ ЗАГЛАВНЫХ БУКВ. Форма урока выбрана с учётом возрастных особенностей детей, что способствует активизации познавательной деятельности учащихся,...

Урок русского языка "Заглавная буква в именах собственных" (с заданиями для интерактивной доски)

Урок закрепления изученного материала по теме "Заглавная буква в именах собственных" в 1 классе содержит технологическую карту, задания для ИД и раздаточный материал. Составлен в соответствии с требов...

Урок русского языка "Заглавная буква в именах собственных" 2 класс

Урок - путешествие в страну заглавных букв.Форма урока выбрана с учётом возрастных особенностей детей, что способствует активации познавательной деятельности учащихся, возбуждению интереса к познавате...

Презентация к уроку русского языка "Заглавная буква в именах собственных". 1 класс

Тема урока: Заглавная буква в именах собственных. 1 класс. Программа "Начальная школа 21 века". Цели и задачи материала: активизация познавательной деятельности учащихся; помо...

Урок русского языка «Заглавная буква в именах собственных»

Конспект урока русского языка на тему «Заглавная буква в именах собственных»...

Урок русского языка " Заглавная буква в именах собственных" 2 класс

Урок русского языка во 2 классе "Заглавная буква в именах собственных" включает в себя работу над именами собственными. Все задания объединены темой "Город". В игровой форме втрокл...