Урок русского языка " Заглавная буква в именах собственных" 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Урок русского языка во 2 классе "Заглавная буква в именах собственных" включает в себя работу над именами собственными. Все задания объединены темой "Город". В игровой форме втроклассники осваивают данную тему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_2_klass_2020_.docx | 763.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МАОУ "Средняя общеобразовательная школа № 26" г. Улан-Удэ
Конспект урока русского языка
" Заглавная буква в именах собственных"
(урок с использованием ресурсов мультимедийной библиотеки).
Класс: 2
УМК: Школа России
Учитель: Рубцова Ирина Владимировна
Цель: Создать условия для осознания и осмысления блока новой информации.
Задачи:
1. Углубление знаний об именах собственных, совершенствование навыков правописания заглавной буквы в географических названиях, создание условий для ознакомления со словарными словами: город, улица, Россия;
2. Развитие аналитического мышления, памяти, монологической речи; формирование орфографического навыка; развитие творческих способностей и исследовательских умений у учащихся.
3. Воспитание познавательного интереса к истории своего поселка , чувство патриотизма и гордости за свою Родину.
Планируемые результаты:
Личностные - формирование положительного отношение к учёбе и своим знаниям, развитие творческого воображения.
Метапредметные:
- Регулятивные УУД - организация учащимися своей учебной деятельности: целеполагание, планирование; контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности.
- Познавательные УУД – умение анализировать, сопоставлять, находить ответ на проблемный вопрос, подбирать сведения из дополнительных источников о географических названиях своего поселка.
- Коммуникативные УУД – умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; умение работать в паре, группе оказывать взаимопомощь.
Предметные - уточнить представления о собственных и нарицательных именах существительных, закрепить знания о правописании заглавной буквы в именах собственных.
Учебно-методическое обеспечение: Учебник «Русский язык», 2 кл./ В.П.Канакина, В.Г.Горецкий - М.: Просвещение , 2017.
Необходимое оборудование и материалы для урока:
- интерактивная панель, компьютер, мультимедийный проектор, экран, колонки, презентация;
- раздаточный материал для парной ,групповой и индивидуальной работы(Приложение 1)
Ход урока
1. Организационный момент.
Прозвенел сейчас звонок.
Он сказал: “Начнем урок!”
Встали все у парт красиво.
Поздоровались учтиво.
Тихо сесть, тетрадь открыть,
И наклонно положить.
Ручки правильно все взяли,
И число красиво написали.
(4 марта
Классная работа)
Рефлексия в начале урока. Настрой на работу.
На доске две картины
- Что изображено на фото? (город).Чем отличаются?
- Какой картине соответствует ваше настроение? Хорошее настроение, трудолюбие и наши знания потребуются на уроке.
2.Актуалзация опорных знаний. Самоопределение к деятельности.
Словарная работа.
-Что знаете про слово ГОРОД? (словарное, с непроверяемым написанием).
Объясните написание словарных слов, запишите их в столбик
На панели : (стилусом ученик вписывает гласные, объясняет)
гор.д
ул.ца
Назовите город, в котором мы живем (Улан-Удэ).
Назовите улицу, на которой находится наша школа (Революции 1905г.)
-Что мы сейчас назвали? (адрес школы).
- Что бы вы еще добавили для уточнения адреса? (страна Россия, республика Бурятия, дом 100).
- Где обычно записывают адрес ? (на конверте).
гор.д
ул.ца
страна
республика
-Эти слова можно назвать географическими объектами. Перед нами проблема: как будем писать названия этих географических объектов? (с заглавной буквы, т.к. это имена собственные).
- Какова же тема нашего урока?
Заглавная буква в именах собственных - географических названиях.
-Определим цель урока, чему будем учиться (научиться правильно писать имена собственные -названия географических объектов).
3. Работа над новым материалом.
1) -Припишите к нарицательным именам существительные имена собственные. Подчеркните орфограмму - заглавную букву в именах собственных. (1 ученик у доски)
гор.д Улан-Удэ
ул.ца Революции 1905г.
страна Россия
республика Бурятия
- Вы, наверное, заметили, что на доске изображена часть нашего города - микрорайон нашей школы.
- Кто знает, что означает название нашего города? (В переводе "Улан" - красный, "удэ" -река. Среди местных жителей ходила легенда, что когда-то на берегу реки шло сражение. Оно было настолько яростным, что воды реки покраснели от крови.)
- Как еще раньше назывался наш город? (Удинский острог, Верхнеудинск).
2) Работа с учебником
На с. 60, из упр. 103 в учебнике мы можем прочитать, как получили свое название некоторые города России. (Читают самостоятельно).
-Как получили свои названия города? (Томск по названию реки Томь, Владимир - по имени основателя князя Владимира Красное Солнышко, Гороховец - за огромные посевы гороха).
- Выпишите названия городов.
Работа над правилом.
- Прочитайте правило над упражнением, сделайте вывод. (Названия государств, городов, деревень, улиц, рек, гор, озер, морей - это собственные имена существительные. Пишутся с заглавной буквы).
-Наука, изучающая географические названия называется ТОПОНИМИКА.
Где мы можем посмотреть определение незнакомого слова? (в словаре). Мы с вами говорили про разные виды словарей. Так вот, есть топонимические словари. Это может быть топонимический словарь Бурятии, есть словарь, в котором можно найти информацию о географических объектах России и даже всего мира.
4. Первичное закрепление.
1) Работа в парах.
-Продолжим путешествие по нашему городу. Проведем исследование. Работать будем в парах.
Опираясь на свои знания, опыт, выполним задание.
Возьмите дом, в котором уже есть жители. Справа в окошко наклейте название. Будьте внимательны, выбрать надо правильное название.
Проверка. Вывод:
1 ряд - Имена, отчества, фамилии людей,
2 ряд- клички животных,
3 ряд - имена сказочных персонажей - имена собственные.
Пишутся с заглавной буквы.
Домики прикрепить на доску.
5. Физминутка.
Отдохнем и проверим, как вы поняли тему урока.
-Я буду читать стихотворение. Если прозвучит слово, которое пишется с маленькой буквы, вам нужно присесть. Если услышите слово, которое всегда пишется с заглавной буквы, т. е. имя собственное, надо хлопнуть в ладоши над головой. Будьте внимательны!
Кошка Муренка,
Корова Буренка,
Собака Шарик,
Петушок Фонарик,
Воробей Тишка,
Поросенок Гришка,
Красивая синичка.
Как напишешь клички?
-Как пишутся клички животных?
6. Применение полученных знаний.
- В микрорайоне нашей школы есть улицы. Назовите. Буквы в названиях спорят. Необходимо выбрать правильную букву. (дети выходят к доске).
улица Г(г)агарина, Ш(ш)ульца, Р(р)еволюции 1905г.
- В нашем микрорайоне есть сквер. Имя какого героя носит сквер? (В сквере установлен памятник герою Советского союза Прокофию Федоровичу Сенчихину).
Рассказ ученика:
С мая 1943 года Прокофий Сенчихин воевал на фронтах Великой Отечественной войны.
К октябрю 1943 года командовал батареей истребительно-противотанкового дивизиона Воронежского фронта. Отличился во время битвы за Днепр.
За «образцовое выполнение боевых заданий, за мужество и героизм» младший лейтенант Прокофий Сенчихин был удостоен высокого звания Героя Советского Союза. Орден Ленина и медаль «Золотая Звезда» он получить не успел, так как 24 марта 1944 года погиб в бою.
- Сколько лет прошло со дня Великой Победы? (75)
-Во времена ВОвойны звания героя удостаивались не только мужественные люди, но и целые города за героическую оборону. Этой высшей степени отличия удостоены 12 городов и Брестская крепость.
Демонстрация страницы, посвященной 75-летней годовщины Победы, школьного информационно-библиотечного центра. Показ видеоролика о городах-героях, используя ресурсы мультимедийной библиотеки.
- Мы- наследники Великой Победы. Будем чтить наших дедов и прадедов , которые сражались за наше мирное небо.
6. Включение нового знания в систему знаний. Самостоятельная работа.
Карточка с индивидуальным заданием "Найди ошибки".
(1 ученик работает в программе LearningApps.org на панели. )
Задание: на карточке написано 3 предложения. В некоторых словах допущены ошибки. Найдите и исправьте их.
Красив город орёл. Моя соседка галка принесла в клетке Галку. Серёжа соловьёв слушал пение Соловьёв. |
Взаимопроверка. Оценивание по критериям:
- Поднимите руки, кто получил 5? 4? 3? 2?
(Оценить устные ответы учащихся)
7. Итог урока.
Закончи предложение..
8. Рефлексия. (осмысление и систематизация полученных знаний).
Возьмите домик, на котором окошки 3 цветов. Нарисуйте себя на каком этаже знаний вы находитесь в конце нашего урока.
-Поднимите руки, кто нарисовал себя в зеленом окошке. Вам все понятно. В желтом... В красном....
По данной теме мы еще будем работать на следующих уроках.
9. Домашнее задание
Написать адрес получателя и отправителя, соблюдая правило, над которым работали на уроке и написать письмо своему знакомому.
(раздать каждому ребенку конверт)
- Мне понравилось с вами работать. Спасибо за внимание. Урок окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка "Заглавная буква в именах собственных"
Нестандартный урок в виде игры-путешествия в СТРАНУ ЗАГЛАВНЫХ БУКВ. Форма урока выбрана с учётом возрастных особенностей детей, что способствует активизации познавательной деятельности учащихся,...
Урок русского языка "Заглавная буква в именах собственных"
Нестандартный урок в виде игры-путешествия в СТРАНУ ЗАГЛАВНЫХ БУКВ. Форма урока выбрана с учётом возрастных особенностей детей, что способствует активизации познавательной деятельности учащихся,...
Урок русского языка "Заглавная буква в именах собственных" (с заданиями для интерактивной доски)
Урок закрепления изученного материала по теме "Заглавная буква в именах собственных" в 1 классе содержит технологическую карту, задания для ИД и раздаточный материал. Составлен в соответствии с требов...
Конспект урока русского языка " Заглавная буква в именах, фамилиях и отчествах" по программе " Планета знаний"
Развёрнутый конспект урока с презентацией...
Урок русского языка "Заглавная буква в именах собственных" 2 класс
Урок - путешествие в страну заглавных букв.Форма урока выбрана с учётом возрастных особенностей детей, что способствует активации познавательной деятельности учащихся, возбуждению интереса к познавате...
Презентация к уроку русского языка "Заглавная буква в именах собственных". 1 класс
Тема урока: Заглавная буква в именах собственных. 1 класс. Программа "Начальная школа 21 века". Цели и задачи материала: активизация познавательной деятельности учащихся; помо...
урок русского языка " Заглавная буква в именах собственных", 2 класс
Урок русского языка " Заглавная буква именах собственных", 2 класс...