Рабочая программа по предмету: "Речь и альтернативная коммуникация"
рабочая программа по русскому языку (3 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Белоомутская школа-интернат для обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья»
Согласовано на заседании ШМО учителей Протокол №___ от «____»______20___ г. | Согласовано заместитель директора по УВР ____________(Григорьева Н.М.) «___»_______________ 20______г. | УТВЕРЖДЕНО приказом по МКОУ «Белоомутская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ» № от «___» ________ 20_____г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ПРЕДМЕТУ
«РЕЧЬ И АЛЬТЕРНАТИВНАЯ КОММУНИКАЦИЯ»
(ПРЕДМЕТНАЯ ОБЛАСТЬ: «ЯЗЫК И РЕЧЕВАЯ ПРАКТИКА»)
В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 3 КЛАССА
(ВАРИАНТ II)
Автор-составитель:
М. С. Добрынина
учитель 1- РК
2021-2022 учебный год.
Содержание.
- Пояснительная записка…………………………………………………………………................3
- Планируемы результаты по предмету……………………………………………………………4
- Содержание учебного предмета…………………………………………………………………..6
- Календарно-тематическое планирование
по предмету «Речь и альтернативная коммуникация»………………………………………….8
- Лист корректировки рабочей программы………………………………………………………15
- Перечень учебно-методического обеспечения…………………………………………………16
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» составлена на основании:
- Федерального Закона от 29.12.2012 г. №273 Ф.З. «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказ Минобрнауки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».
- Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28.12.2018 № 345;
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 октября 2015 г №08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»,
- Адаптированной общеобразовательной программы образования МКОУ «Белоомутская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ» для обучающихся 1-6 классов с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на 2021-2022 учебный год, в соответствии с требованиями ФГОС; (Вариант 2);
- Учебного плана на 2021-2022 учебный год Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Белоомутская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
- Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 № 15;
- Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.06.2020 года N 16;
- Санитарно-эпидемиологические правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. №28;
- Санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 г. №2.
Коммуникация и общение – неотъемлемые составляющие социальной жизни человека. Специфические нарушения развития ребенка значительно препятствуют и ограничивают его полноценное общение с окружающими. У детей с выраженными нарушениями интеллекта отмечается грубое недоразвитие речи и ее функций: коммуникативной, познавательной, регулирующей. У многих детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития устная (звучащая) речь отсутствует или нарушена настолько, что понимание ее окружающими затруднено, либо невозможно.
Учебный предмет «Речь и альтернативная коммуникация» входит в предметную область «Язык и речевая практика» и является частью учебного плана. В учебном плане предмет представлен в 3 классе по 2 часа в неделю.
Целью программы является подготовка к овладению коммуникативными и речевыми навыками с использованием средств вербальной и альтернативной коммуникации.
Задачи:
Образовательные:
- формирование умения слушать и понимать собеседника;
- формирование умения выполнять несложные инструкции;
- формирование умения отвечать на вопросы;
- формирование правильной артикуляции и дикции;
- формирование умения употреблять слова и выражения:
«здравствуйте», «до свидания», «спасибо», «пожалуйста», «да», «нет», «туалет»,«мыть руки», «хорошо», «плохо», «мама», «папа», «бабушка», «я», «ты», «пить»,«стоять», «стол», «стул» жестом, символом в различных коммуникативных ситуациях;
- формирование представление о понятиях: «слово», «предложение», «слог»;
- обучение умению делить слова на слоги
- обучение правильной посадке при письме;
- обучение правильному захвату карандаша;
- обучение написанию вертикальных, горизонтальных, наклонных линий;
- обучение умению обводить фигуры по шаблону и трафарету, контуру.
Коррекционно – развивающие:
- развитие речи;
- развитие слухового и зрительного восприятия;
- развитие памяти;
- развитие внимания;
- развитие зрительно-двигательной координации;
- развитие мелкой моторики пальцев, кисти рук;
Воспитательные:
- воспитывать интерес к процессу обучения;
- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам;
- воспитывать целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля;
- воспитывать умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.
Планируемые результаты освоения программы в 3 классе.
Разделы | Уровни обучаемости | |
Достаточный уровень | Минимальный уровень | |
Коммуникация | ||
- знать и называть слова, символы и жесты: «здравствуйте», «до свидания», «спасибо», «пожалуйста», «да», «нет», «туалет», «мыть руки», «хорошо», «плохо», «мама», «папа», «бабушка», «я», «ты», уметь употреблять слова, жесты и символы в различных коммуникативных ситуациях: «здравствуйте», «до свидания», «спасибо», «пожалуйста», «да», «нет», «туалет», «мыть руки», «хорошо», «плохо», «мама», «папа», «бабушка», «я», «ты», | знать символы или жесты: «здравствуйте», «до свидания», «спасибо», «пожалуйста», «да», «нет», «туалет», «мыть руки», «хорошо», «плохо», «мама», «папа», «бабушка», «я», «ты», - уметь и по возможности употреблять жесты и символы в различных коммуникативных ситуациях: «здравствуйте», «до свидания», «спасибо», «пожалуйста», «да», «нет», «туалет», «мыть руки», «хорошо», «плохо», «мама», «папа», «бабушка», «я», «ты», | |
Чтение | ||
Неречевые звуки | -уметь определять источник звука с опорой на практические действия (не более пяти источников); -уметь определять направление звука, исходящего из разных источников; | -уметь определять источник звука с опорой на практические действия (не более двух источников) |
Речевые звуки | -уметь имитировать неречевые звуки речевыми (например, ш – шипит гусь, з – звенит комар) | -уметь различать неречевые и речевые звуки |
Буквы | -уметь различать буквы алфавита | -уметь различать буквы Аа, Уу, Оо, Мм, Сс, Хх |
Слово | -уметь условно – графически фиксировать 2-3слова с последующим «чтением» их вразбивку. | -уметь условно – графически фиксировать слово с последующим «чтением» с помощью; |
Предложение | -уметь условно – графически фиксировать заданные предложения с последующим «чтением»; -уметь подбирать одно из двух близких по содержанию предложение к заданной картинке с последующим «чтением» предложения по условно-графическому изображению; - уметь делить предложение, состоящее из двух слов, условно-графически фиксировать и «читать» его; -уметь составлять предложения по схеме – Кто? Что делает? – по сюжетным картинкам | -уметь условно – графически фиксировать предложение с последующим «чтением» с помощью; |
Слог | -уметь делить слова (2 слога) на слоги | -уметь делить слова (2 слога) на слоги с помощью |
Письмо | ||
Соблюдение гигиенических правил письма | - знать и соблюдать гигиенические правила письма (посадка, положение рук при письме, положение карандаша, альбома) | -знать и соблюдать гигиенические правила письма (посадка, положение рук при письме, положение альбома, карандаша) с помощью |
Выполнение упражнений для кистей и пальцев рук | - уметь выполнять упражнение для кистей и пальцев рук | - уметь выполнять упражнение для кистей и пальцев рук с помощью |
Ориентировка на листе бумаги | -уметь ориентироваться на альбомном листе бумаги | -уметь ориентироваться на альбомном листе бумаги с помощью |
Обводка фигур по шаблону, трафарету | -уметь обводить фигуры по шаблонам, трафаретам с по- следующим закрашиванием, дорисовыванием до какого- либо предмета | -уметь обводить фигуры по шаблонам, трафаретам с последующим закрашиванием, |
Обводка фигур по контуру | -уметь обводить фигуры по контуру (пунктирным линиям_( | -уметь обводить фигуры поконтуру (сплошная линия) |
Ориентировка в рабочей строке | -уметь ориентироваться в рабочей строке (верхняя линия, нижняя линия), (начало, середина, конец). | - уметь ориентироваться в рабочей строке |
Рисование вертикальных линий | -узнавать вертикальные линии в предметах, на картинках; - уметь рисовать произвольные вертикальные линии, линии по начальной и конечной точкам в альбоме, в строке; | -узнавать вертикальные линии в предметах, на картинках; - уметь рисовать вертикальные линии в альбоме, в строке по обводке с помощью «рука в руку» |
Рисование горизонтальных линий | -узнавать горизонтальные линии в предметах, на картинках; - уметь рисовать произвольные горизонтальные линии, линии по начальной и конечной точкам в альбоме, в строке | -узнавать горизонтальные линии в предметах, на картинках; - уметь рисовать горизонтальные линии по обводке в альбоме, в строке с помощью«рука в руку» |
Рисование наклонных линий | -узнавать наклонные линии в предметах, на картинках; - уметь рисовать произвольные наклонные линии, линии по начальной и конечной точкам в альбоме, в строке | -узнавать наклонные линии в предметах, на картинках; - уметь рисовать наклонные линии в альбоме, строке по обводке с помощью «рука в руку» |
Рисование комбинаций из вертикальных, горизонтальных, наклонных линий | -уметь рисовать бордюр из наклонных линий разной длины по опорным точкам; - уметь рисовать композиции из вертикальных горизонтальных, наклонных линий вне строки и в строке по образцу. | -уметь рисовать бордюр из наклонных линий разной длины по обводке с помощью «рука в руку»; - уметь рисовать композиции из вертикальных горизонтальных, наклонных линий вне строки и в строке по обводке с помощью «рука в руку» |
Буквы и звуки | -уметь различать буквы алфавита | -уметь различать буквы алфавита |
Занятия по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» проводятся 2 раза в неделю. На них ведущая роль принадлежит педагогу. Для обучения создаются такие условия, которые дают возможность каждому ребенку работать в доступном темпе, проявляя возможную самостоятельность. Учитель подбирает материал по объему и компонует по степени сложности, исходя из особенностей развития каждого ребенка.
В процессе урока учитель может использовать различные виды деятельности: игровую (сюжетно-ролевую, дидактическую, театрализованную, подвижную игру), элементарную трудовую (хозяйственно-бытовой и ручной труд), конструктивную, изобразительную (лепка, рисование, аппликация), которые будут способствовать расширению коммуникативных навыков.
Индивидуальные формы работы на занятиях органически сочетаются с фронтальными и групповыми.
Дидактический материал подобран в соответствии с содержанием и задачами урока-занятия, с учетом уровня развития речи детей.
Содержание учебного предмета
Коммуникация
Коммуникация с использованием вербальных средств
Установление контакта с собеседником. Привлечение к себе внимания звуком (словом, предложением). Приветствие собеседника словом, предложение. Прощание с собеседником словом, предложением. Обращение с просьбой о помощи, выражая ее звуком (словом, предложением). Выражение благодарности звуком (словом, предложением). Ответы на вопросы словом (предложением).
Коммуникация с использованием невербальных средств
Выражение согласия (несогласия), удовольствия (неудовольствия), благодарности, своих желаний, приветствие (прощание), обращение за помощью, ответы на вопросы, задавание вопросов с использованием графического изображения (цветная картинка, пиктограмма). Выражение своих желаний (благодарности), обращение за помощью, приветствие (прощание), ответы на вопросы с предъявлением предметного символа, с использованием карточек с напечатанными словами, электронного устройства.
Импрессивная речь
Различение имён членов семьи, учащихся класса, педагогов. Понимание слов, обозначающих предмет, действия предмета, признак предмета. Понимание обобщающих понятий. Понимание простых предложений. Понимание содержания текста.
Экспрессивная речь
Называние имен учащихся класса, педагогов класса. Употребление слов, обозначающих предмет, действие предмета, признак действия, состояние. Употребление обобщающих понятий. Употребление простых предложений. Ответы на вопросы по содержанию текста. Составление рассказа по последовательно продемонстрированным действиям. Составление рассказа по одной (по серии) сюжетных картинок.
Экспрессия с использованием средств невербальной коммуникации
Сообщение собственного имени посредством напечатанного слова (электронного устройства). Сообщение имён членов семьи (учащихся класса, педагогов класса) посредством напечатанного слова (электронного устройства). Использование графического изображения (электронного устройства) для обозначения предметов и объектов. Использование графического изображения (электронного устройства) для обозначения действия предмета. Использование графического изображения (электронного устройства) для обозначения признака предмета. Использование графического изображения (электронного устройства) для обозначения признака действия, состояния. Составление простых предложений с использованием графического изображения (электронного устройства).
Чтение и письмо
Глобальное чтение.
Узнавание (различение) напечатанных слов, обозначающих имена людей, названия предметов, действий. Использование карточек с напечатанными словами как средства коммуникации.
Предпосылки к осмысленному чтению и письму.
Узнавание (различение) образов графем (букв). Графические действия с использованием элементов графем: обводка, штриховка, печатание букв, слогов.
Начальные навыки чтения и письма.
Узнавание звука в слоге (слове). Соотнесение звука с буквой. Узнавание графического изображения буквы в слоге (слове). Называние буквы. Чтение слога. Написание буквы, слога, слова, предложения из 2-3 слов.
Календарно-тематическое планирование по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» 3 класс. Всего 66 часов.
№ | план | Тема урока. | Кол час | Реализация обязательного образовательного минимума. | Межпредметные связи. | Используемая литература. | |||||
дата | факт | ||||||||||
1 ТРИМЕСТР (18 часов) | |||||||||||
1 | 06.09.21г. | Слова – приветствия. Слова – прощания. Звук и буква А. Умение узнавать и писать букву А. Письмо букв по вспомогательным линиям. | 1 | Соотнесение звука с буквой. Узнавание графического изображения буквы. Называние буквы. Уметь различать буквы алфавита | Изобразительная деятельность, адаптивная физкультура, окружающий мир. | Учебник «Букварь» в 2 частях, авторы А.К.Аксёнова, С.В.Комарова, М.И.Шишкова трафареты, шаблоны, демонстрационный материал, презентации. | |||||
2 | 07.09.21г. | Звук и буква У, О. Умение узнавать и писать буквы. Чтение слогов. | 1 | Соотнесение звука с буквой. Узнавание графического изображения буквы. Называние буквы. Уметь различать буквы алфавита | |||||||
3 | 13.09.21г. | Звук и буква У, О. Умение узнавать и писать буквы. Чтение слогов. | 1 | ||||||||
4 | 14.09.21г. | Звук и буква М, С. Умение узнавать и писать буквы. Чтение слогов и слов. | 1 | Соотнесение звука с буквой. Узнавание графического изображения буквы. Называние буквы. Уметь различать буквы алфавита | |||||||
5 | 20.09.21г. | Звук и буква М, С. Умение узнавать и писать буквы. Чтение слогов и слов. | 1 | ||||||||
6 | 21.09.21г. | Звук и буква М, С. Умение узнавать и писать буквы. Чтение слогов и слов. | 1 | ||||||||
7 | 27.09.21г. | Звук и буква Х, Ш. Умение узнавать и писать буквы. Чтение слогов и слов. | 1 | Соотнесение звука с буквой. Узнавание графического изображения буквы. Называние буквы. Уметь различать буквы алфавита | Изобразительная деятельность, адаптивная физкультура, окружающий мир. | Учебник «Букварь» в 2 частях, авторы А.К.Аксёнова, С.В.Комарова, М.И.Шишкова трафареты, шаблоны, демонстрационный материал, презентации. | |||||
8 | 28.09.21г. | Звук и буква Х, Ш. Умение узнавать и писать буквы. Чтение слогов и слов. | 1 | ||||||||
9 | 11.10.21г. | Звук и буква Х, Ш. Умение узнавать и писать буквы. Чтение слогов и слов. | 1 | ||||||||
10 | 12.10.21г. | Звук и буква Л, Ы. Умение узнавать и писать буквы. Чтение слогов и слов. | 1 | Соотнесение звука с буквой. Узнавание графического изображения буквы. Называние буквы. Уметь различать буквы алфавита | |||||||
11 | 18.10.21г. | Звук и буква Л, Ы. Умение узнавать и писать буквы. Чтение слогов и слов. | 1 | ||||||||
12 | 19.10.21г. | Звук и буква Л, Ы. Умение узнавать и писать буквы. Чтение слогов и слов. | 1 | ||||||||
13 | 25.10.21г. | Упражнения на изменение темпа речи в соответствии с заданной ситуацией. | 1 | Коррекционно – развивающие упражнения на развитие зрительного восприятия. Развивать внимание. | |||||||
14 | 26.10.21г. | Повторение пройденного материала | 1 | ||||||||
15 | 01.11.21г. | Повторение пройденного материала | 1 | ||||||||
16 | 02.11.21г. | Звук и буква Н,Р. Умение узнавать и писать буквы. Чтение слогов и слов, небольших текстов. | 1 | Соотнесение звука с буквой. Узнавание графического изображения буквы. Называние буквы. Уметь различать буквы алфавита | Изобразительная деятельность, адаптивная физкультура, окружающий мир. | Учебник «Букварь» в 2 частях, авторы А.К.Аксёнова, С.В.Комарова, М.И.Шишкова трафареты, шаблоны, демонстрационный материал, презентации. | |||||
17 | 08.11.21г. | Звук и буква Н,Р. Умение узнавать и писать буквы. Чтение слогов и слов, небольших текстов. | 1 | ||||||||
18 | 09.11.21г. | Звук и буква Н,Р. Умение узнавать и писать буквы. Чтение слогов и слов, небольших текстов. | 1 | Соотнесение звука с буквой. Узнавание графического изображения буквы. Называние буквы. Уметь различать буквы алфавита | |||||||
2 ТРИМЕСТР (24 часа) | |||||||||||
19 | 22.11.21г. | Звук и буква Н,Р. Умение узнавать и писать буквы. Чтение слогов и слов, небольших текстов. | 1 | Соотнесение звука с буквой. Узнавание графического изображения буквы. Называние буквы. Уметь различать буквы алфавита | Изобразительная деятельность, адаптивная физкультура, окружающий мир. | Учебник «Букварь» в 2 частях, авторы А.К.Аксёнова, С.В.Комарова, М.И.Шишкова трафареты, шаблоны, демонстрационный материал, презентации. | |||||
20 | 23.11.21г. | Звук и буква К, П. Умение узнавать и писать буквы. Чтение слогов и слов. | 1 | Соотнесение звука с буквой. Узнавание графического изображения буквы. Называние буквы. Уметь различать буквы алфавита | Изобразительная деятельность, адаптивная физкультура, окружающий мир. | Учебник «Букварь» в 2 частях, авторы А.К.Аксёнова, С.В.Комарова, М.И.Шишкова трафареты, шаблоны, демонстрационный материал, презентации. | |||||
21 | 29.11.21г. | Звук и буква К, П. Умение узнавать и писать буквы. Чтение слогов и слов. | 1 | ||||||||
22 | 30.11.21г. | Звук и буква К, П. Умение узнавать и писать буквы. Чтение слогов и слов. | 1 | Соотнесение звука с буквой. Узнавание графического изображения буквы. Называние буквы. Уметь различать буквы алфавита | |||||||
23 | 06.12.21г. | Звук и буква К, П. Умение узнавать и писать буквы. Чтение слогов и слов. | 1 | ||||||||
24 | 07.12.21г. | Звук и буква И, Т. Умение узнавать и писать буквы. Чтение слогов и слов. | 1 | Соотнесение звука с буквой. Узнавание графического изображения буквы. Называние буквы. Уметь различать буквы алфавита | Изобразительная деятельность, адаптивная физкультура, окружающий мир. | Учебник «Букварь» в 2 частях, авторы А.К.Аксёнова, С.В.Комарова, М.И.Шишкова трафареты, шаблоны, демонстрационный материал, презентации. | |||||
25 | 13.12.21г. | Звук и буква И, Т. Умение узнавать и писать буквы. Чтение слогов и слов. | 1 | ||||||||
26 | 14.12.21г. | Звук и буква И, Т. Умение узнавать и писать буквы. Чтение слогов и слов. | 1 | Соотнесение звука с буквой. Узнавание графического изображения буквы. Называние буквы. Уметь различать буквы алфавита | |||||||
27 | 20.12.21г. | Звук и буква И, Т. Умение узнавать и писать буквы. Чтение слогов и слов. | 1 | ||||||||
28 | 21.12.21г. | Повторение пройденного материала | 1 | ||||||||
29 | 27.12.21г. | Повторение пройденного материала | 1 | ||||||||
30 | 28.12.21г. | Звук и буква З. Умение узнавать и писать буквы. Чтение слогов и слов, небольших текстов. Дифференциация з-с. | 1 | Соотнесение звука с буквой. Узнавание графического изображения буквы. Называние буквы. | Изобразительная деятельность, адаптивная физкультура, окружающий мир. | Учебник «Букварь» в 2 частях, авторы А.К.Аксёнова, С.В.Комарова, М.И.Шишкова трафареты, шаблоны, демонстрационный материал, презентации. | |||||
31 | 10.01.22г. | Звук и буква З. Умение узнавать и писать буквы. Чтение слогов и слов, небольших текстов. Дифференциация з-с. | 1 | Соотнесение звука с буквой. Узнавание графического изображения буквы. Называние буквы. | |||||||
32 | 11.01.22г. | Звук и буква З. Умение узнавать и писать буквы. Чтение слогов и слов, небольших текстов. Дифференциация з-с. | 1 | Соотнесение звука с буквой. Узнавание графического изображения буквы. Называние буквы. | Изобразительная деятельность, адаптивная физкультура, окружающий мир. | Учебник «Букварь» в 2 частях, авторы А.К.Аксёнова, С.В.Комарова, М.И.Шишкова трафареты, шаблоны, демонстрационный материал, презентации. | |||||
33 | 17.01.22г. | Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Дети и щенок». | 1 | Формирование связной устной речи. | |||||||
34 | 18.01.22г. | Развитие фонематического слуха. Игра «Кто позвал?» | 1 | Развитие фонетического звука | |||||||
35 | 24.01.22г. | Звук и буква В, в. Звукобуквенный анализ слов. Чтение слогов и слов. Написание строчной буквы В. | 1 | Соотнесение звука с буквой. Узнавание графического изображения буквы. Называние буквы. Уметь различать буквы алфавита | |||||||
36 | 25.01.22г. | Звук и буква В, в. Звукобуквенный анализ слов. Чтение слогов и слов. Написание строчной буквы В. | 1 | Соотнесение звука с буквой. Узнавание графического изображения буквы. Называние буквы. Уметь различать буквы алфавита | Изобразительная деятельность, адаптивная физкультура, окружающий мир. | Учебник «Букварь» в 2 частях, авторы А.К.Аксёнова, С.В.Комарова, М.И.Шишкова трафареты, шаблоны, демонстрационный материал, презентации. | |||||
37 | 31.01.22г. | Звук и буква В, в. Звукобуквенный анализ слов. Чтение слогов и слов. Написание строчной буквы В. | 1 | Соотнесение звука с буквой. Узнавание графического изображения буквы. Называние буквы. Уметь различать буквы алфавита | |||||||
38 | 01.02.22г. | Составление предложений по картинке. Написание заглавной буквы В. | 1 | Соотнесение звука с буквой. Узнавание графического изображения буквы. Называние буквы. Уметь различать буквы алфавита | |||||||
40 | 07.02.22г. | Составление предложений по картинке. Написание заглавной буквы В. | 1 | ||||||||
41 | 08.02.22г. | Составление предложений по картинке. Написание заглавной буквы В. | 1 | Соотнесение звука с буквой. Узнавание графического изображения буквы. Называние буквы. Уметь различать буквы алфавита | Изобразительная деятельность, адаптивная физкультура, окружающий мир. | Учебник «Букварь» в 2 частях, авторы А.К.Аксёнова, С.В.Комарова, М.И.Шишкова трафареты, шаблоны, демонстрационный материал, презентации. | |||||
42 | 14.02.22г. | Составление предложений по картинке. Написание заглавной буквы В. | 1 | ||||||||
43 | 15.02.22г. | Чтение рассказа «Наши повара». Пересказ. | 1 | Пересказ рассказа по наводящим вопросам учителя | |||||||
3 ТРИМЕСТР (24 часа) | |||||||||||
44 | 28.02.22г. | Чтение рассказа «Наши повара». Пересказ. | 1 | Пересказ рассказа по наводящим вопросам учителя | Изобразительная деятельность, адаптивная физкультура, окружающий мир. | Учебник «Букварь» в 2 частях, авторы А.К.Аксёнова, С.В.Комарова, М.И.Шишкова трафареты, шаблоны, демонстрационный материал, презентации. | |||||
45 | 01.03.22г. | Чтение рассказа «Наши повара». Пересказ. | 1 | Пересказ рассказа по наводящим вопросам учителя | |||||||
46 | 07.03.22г. | Чтение рассказа «Наши повара». Пересказ. | 1 | Пересказ рассказа по наводящим вопросам учителя | |||||||
47 | 08.03.22г. | Звук и буква Жж. Чтение слогов и слов с буквой ж. Звукобуквенный анализ слов. Написание элементов буквы ж. | 1 | Соотнесение звука с буквой. Узнавание графического изображения буквы. Называние буквы. Уметь различать буквы алфавита | Изобразительная деятельность, адаптивная физкультура, окружающий мир. | Учебник «Букварь» в 2 частях, авторы А.К.Аксёнова, С.В.Комарова, М.И.Шишкова трафареты, шаблоны, демонстрационный материал, презентации. | |||||
48 | 14.03.22г. | Звук и буква Жж. Чтение слогов и слов с буквой ж. Звукобуквенный анализ слов. Написание элементов буквы ж. | 1 | Соотнесение звука с буквой. Узнавание графического изображения буквы. Называние буквы. Уметь различать буквы алфавита | |||||||
49 | 15.03.22г. | Звук и буква Жж. Чтение слогов и слов с буквой ж. Звукобуквенный анализ слов. Написание элементов буквы ж. | 1 | Соотнесение звука с буквой. Узнавание графического изображения буквы. Называние буквы. Уметь различать буквы алфавита | |||||||
50 | 21.03.22г. | Звук и буква Жж. Чтение слогов и слов с буквой ж. Звукобуквенный анализ слов. Написание элементов буквы ж. | 1 | Соотнесение звука с буквой. Узнавание графического изображения буквы. Называние буквы. Уметь различать буквы алфавита | Изобразительная деятельность, адаптивная физкультура, окружающий мир. | Учебник «Букварь» в 2 частях, авторы А.К.Аксёнова, С.В.Комарова, М.И.Шишкова трафареты, шаблоны, демонстрационный материал, презентации. | |||||
51 | 22.03.22г. | Написание строчной буквы ж. Чтение рассказов «Жук», «Оса». | 1 | Соотнесение звука с буквой. Узнавание графического изображения буквы. Называние буквы. | |||||||
52 | 28.03.22г. | Написание строчной буквы ж. Чтение рассказов «Жук», «Оса». | 1 | ||||||||
53 | 29.03.22г. | Написание строчной буквы ж. Чтение рассказов «Жук», «Оса». | 1 | Соотнесение звука с буквой. Узнавание графического изображения буквы. Называние буквы. | |||||||
54 | 11.04.22г. | Написание строчной буквы ж. Чтение рассказов «Жук», «Оса». | 1 | ||||||||
55 | 12.04.22г. | Написание заглавной буквы Ж. Составление текста по картинке. Чтение текста «Лужок». | 1 | Соотнесение звука с буквой. Узнавание графического изображения буквы. Называние буквы. Уметь различать буквы алфавита | Изобразительная деятельность, адаптивная физкультура, окружающий мир. | Учебник «Букварь» в 2 частях, авторы А.К.Аксёнова, С.В.Комарова, М.И.Шишкова трафареты, шаблоны, демонстрационный материал, презентации. | |||||
56 | 18.04.22г. | Написание заглавной буквы Ж. Составление текста по картинке. Чтение текста «Лужок». | 1 | ||||||||
57 | 19.04.22г. | Написание заглавной буквы Ж. Составление текста по картинке. Чтение текста «Лужок». | 1 | Соотнесение звука с буквой. Узнавание графического изображения буквы. Называние буквы. Уметь различать буквы алфавита | |||||||
58 | 25.04.22г. | Написание заглавной буквы Ж. Составление текста по картинке. Чтение текста «Лужок». | 1 | ||||||||
59 | 26.04.22г. | Правило написания сочетания «Жи-Ши». Чтение предложений слов и предложений с буквой Ж. Дифференциация ж-ш. | 1 | Соотнесение звука с буквой. Узнавание графического изображения буквы. Называние буквы. Уметь различать буквы алфавита | Изобразительная деятельность, адаптивная физкультура, окружающий мир. | Учебник «Букварь» в 2 частях, авторы А.К.Аксёнова, С.В.Комарова, М.И.Шишкова трафареты, шаблоны, демонстрационный материал, презентации. | |||||
60 | 02.05.22г. | Правило написания сочетания «Жи-Ши». Чтение предложений слов и предложений с буквой Ж. Дифференциация ж-ш. | 1 | Соотнесение звука с буквой. Узнавание графического изображения буквы. Называние буквы. Уметь различать буквы алфавита | |||||||
61 | 03.05.22г. | Правило написания сочетания «Жи-Ши». Чтение предложений слов и предложений с буквой Ж. Дифференциация ж-ш. | 1 | Соотнесение звука с буквой. Узнавание графического изображения буквы. Называние буквы. Уметь различать буквы алфавита | |||||||
62 | 09.05.22г. | Правило написания сочетания «Жи-Ши». Чтение предложений слов и предложений с буквой Ж. Дифференциация ж-ш. | 1 | Соотнесение звука с буквой. Узнавание графического изображения буквы. Называние буквы. Уметь различать буквы алфавита | Изобразительная деятельность, адаптивная физкультура, окружающий мир. | Учебник «Букварь» в 2 частях, авторы А.К.Аксёнова, С.В.Комарова, М.И.Шишкова трафареты, шаблоны, демонстрационный материал, презентации. | |||||
63 | 10.05.22г. | Закрепление правила написания «Жи-Ши». Составление рассказа по картинке. Чтение рассказа «Хороша зима». | 1 | Соотнесение звука с буквой. Узнавание графического изображения буквы. Называние буквы. Уметь различать буквы алфавита | |||||||
64 | 16.05.22г. | Закрепление правила написания «Жи-Ши». Составление рассказа по картинке. Чтение рассказа «Хороша зима». | 1 | Соотнесение звука с буквой. Узнавание графического изображения буквы. Называние буквы. Уметь различать буквы алфавита | |||||||
65 | 17.05.22г. | Закрепление правила написания «Жи-Ши». Составление рассказа по картинке. Чтение рассказа «Хороша зима». | 1 | Соотнесение звука с буквой. Узнавание графического изображения буквы. Называние буквы. Уметь различать буквы алфавита | Изобразительная деятельность, адаптивная физкультура, окружающий мир. | Учебник «Букварь» в 2 частях, авторы А.К.Аксёнова, С.В.Комарова, М.И.Шишкова трафареты, шаблоны, демонстрационный материал, презентации. | |||||
66 | 23.05.22г. | Закрепление правила написания «Жи-Ши». Составление рассказа по картинке. Чтение рассказа «Хороша зима». | 1 | Соотнесение звука с буквой. Узнавание графического изображения буквы. Называние буквы. Уметь различать буквы алфавита | |||||||
67 | 24.05.22г. | Повторение пройденного материала | 1 |
Лист корректировки рабочей программы
Класс | Название раздела, темы | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия | Дата проведения по факту |
Учебно-методичекое обеспечение предмета
- графические средства для альтернативной коммуникации: таблицы букв, карточки с изображениями объектов, людей, действий (фотографии, пиктограммы, символы), с напечатанными словами, наборы букв, коммуникативные таблицы и тетради для общения; сюжетные картинки с различной тематикой для развития речи;
- информационно-программное обеспечение: компьютерные программы для синтеза речи, обучающие компьютерные программы;
- аудио и видеоматериалы.
- Букварь: 1 класс: Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы (в 2 частях) / Автор-составитель А.К.Аксёнова, С.В.Комарова, М.И.Шишкова. Москва: «Просвещение», 2019.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" 1 класс (для детей с ТМНР)
Рабочая программа по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" 1 класс ФГОС (вариант 2)...
Рабочая программа по предмету "Речь и альтернативная коммуникация"
Рабочая программа для коррекционных школ по ФГОС УО по предмету "Речь и альтернативная коммуникация"...
Рабочая программа по предмету Речь и альтернативная коммуникация 3 класс
РП по предмету "Речь и альтернативная коммуникация"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» для обучающихся с ОВЗ 2 класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» для обучающихся с ОВЗ 2 класса...
Рабочая программа по предмету "Речь и альтернативная коммуникация", 1 класс, 2 вариант
Материал для учителей коррекционного образования (интеллектуальные нарушения)...
рабочая программа по предмету Речь и альтернативная коммуникация 2 класс
Аннотацияк рабочей программе по речи и альтернативной коммуникацииНазвание курсаречь и альтернативная коммуникацияКласс2ГУчительЗавернина Марина АндреевнаКв. категория Количество часов136 часов (...
Рабочая программа по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" для учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 2
В данной рабочей программе представлены цели, задачи учебного предмета. Раскрыто основное содержание, планируемые результаты освоения программы, тематическое планирование...