рабочая программа по предмету Речь и альтернативная коммуникация 2 класс
рабочая программа (2 класс)

Завернина Марина Андреевна

Аннотация

к рабочей программе по речи и альтернативной коммуникации

Название курса

речь и альтернативная коммуникация

Класс

Учитель

Завернина Марина Андреевна

Кв. категория

 

Количество часов

136 часов (4 часа в неделю)

УМК

для классов «Г» УМК не предусмотрен

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной (интеллектуальными нарушениями) (в соответствии с ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями))

Цель курса

формирование у обучающегося социально-значимых умений и навыков, необходимых для овладения доступным ему общественным опытом, его социализации, ориентации в социальной среде и повседневных жизненных ситуациях, его максимально возможной самостоятельности и повышения качества его жизни.

Задачи курса

Образовательные:

- формирование первичных ценностных представлений обучающегося о книгах и иллюстрациях, картинках и картинах,

- знакомство обучающегося с жестовыми, жестово-графическими, изобразительными и другими средствами выразительности,

- приобщение обучающегося к словесному искусству в доступных для обучающегося  формах,

Коррекционные:

-развитие коммуникативной функцию речи обучающегося,

- создание условий для пробуждения речевой активности обучающегося,

-формирование необходимой мотивации слушания книг.

Структура курса

1)Коммуникация

1 уровень: выполнение жестов по подражанию, затем по инструкции, нахождение общего у куклы и человека. Игра в жесты с игрушками, участие в играх –имитациях.

2 уровень: выполнять жесты по подражанию, сообщать о своих потребностях по жесту.

3 уровень: Наблюдение за жестами, выполнение с помощью взрослого по подражанию.

2) Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации

1уровень:самостоятельное выполнение жестов по указанию учителя, и по подражанию, участие в играх-имитациях.

2 уровень: выполнение действий с опорой на образец, выполнять упражнения с музыкальным сопровождением с помощью взрослого.

3 уровень выполнение с помощью учителя.

3) Чтение и письмо

1 уровень: Рассматривание картинок, изучение слов по теме, поиск изображения по требованию, дифференциация звуков на слух, по графическому образу буквы,  слышать, выделять, произносить звуки. выделение звука в сильной  позиции, выделение гласных звуков, прописывание графем букв по точкам,  опорным точкам, произнесение за учителем слогов, прописывание слов из 2 слогов по точкам, по опорным точкам.

2 уровень: Рассматривание картинок, показ по требованию иллюстрации, дифференциация звуков на слух, узнавание по картинке образа буквы, прописывание по опорным точкам буквы с помощью учителя

3 уровень: концентрация взгляда на картинку, эмоциональное реагирование на предмет.

4) Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации

1 уровень: по просьбе находить и показывать предмет, показывать лишнюю картинку, последовательно выделять звуки в слогах, принимать участие в игре.

2 уровень: находить картинку по просьбе учителя, показывать предмет с опорой на картинку, выбирать нужную картинку по инструкции взрослого

3 уровень: концентрация взгляда на картинку, эмоциональное реагирование

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

АДМИНИСТРАЦИЯ ПРИМОРСКОГО РАЙОНА

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ШКОЛА № 13

ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

СОГЛАСОВАНА

методическим объединением

протокол от « 3 » _июня    2019 № 10

Руководитель МО_______

ПРИНЯТА

решением Педагогического Совета

ГБОУ школы № 13

Приморского района Санкт-Петербурга

протокол от   10 июня 2019  года № 8

Председатель Совета _______________

УТВЕРЖДЕНА

приказом от   13.06.2019  года №  125-д

Директор_________А.Ю.Казакова

 

Рабочая программа на 2019 - 2020    учебный год

(РП №                      )

Уровни общего образования: начальное общее образование
Этапы обучения
  I этап ― начальный этап обучения
Предмет
речь и альтернативная коммуникация
Форма обучения
очная
Класс/обучающийся

Программа обучения
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной (интеллектуальными нарушениями) (в соответствии с ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)) 
Учитель Завернина Марина Андреевна

                                 

                                               

                                               

                                                         

Санкт-Петербург

2019  год

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана в соответствии с федеральными и региональными нормативными документами:

Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Законом Санкт-Петербурга от 17.07.2013 №461-83 «Об образовании в Санкт-Петербурге»;

Законом Санкт-Петербурга от 13.07.2015 №435-86 «О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга «Об образовании в Санкт-Петербурге»;

Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
и от 19.12.2014 № 1599 (далее – ФГОС обучающихся с интеллектуальными нарушениями);

          Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015;

      Федеральным перечнем учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.12.2018 № 345;

       Перечнем организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.06.2016 № 699;

Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения
и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность
по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья, утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 № 26 (далее - СанПиН 2.4.2.3286-15);

        Распоряжением Комитета по образованию от 03.04.2019 № 10101-р «О формировании календарного учебного графика государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, в 2019-2020 учебном году»;

        Распоряжением Комитета по образованию от 20.03.2019 № 796-р «О формировании учебных планов государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2019/2020 учебный год».

        Инструктивно-методическим письмом Комитета по образованию от 28.05.2019 №03-28-4216/19-0-0 «О формировании учебных планов образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, на 2019/2020 учебный год»;

Рабочая программа разработана в соответствии с локальными актами Образовательного учреждения:

  • Учебным планом Образовательного учреждения на 2019-2020 учебный год, утвержденного приказом от 13.06.2019 №125-д;
  • Положением о рабочей программе, утвержденным приказом от 14.06.2016 №180-д;
  • Адаптированной общеобразовательной программой начального общего образования обучающихся с …. (вариант …),ИЗ ПЕРЕЧНЯ ОП    утвержденной приказом от 14.06.2016 № 180-д с внесенными изменениями на 2019-2020 учебный год, утвержденными приказом от 13.06.2019 №125-д.

Планируемыми результатами обучения по Адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной (интеллектуальными нарушениями) (в соответствии с ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями))

  • Рабочая программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта по данной образовательной области с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса по (указать предмет/курс), возрастных и психофизических особенностей (указать категорию).

Реализация программы осуществляется с учетом особенностей развития обучающихся/детей (указать). Компенсация особенностей развития достигается путем (указать).

Цели и задачи реализации учебного предмета: Целью настоящей программы является формирование у обучающегося социально-значимых умений и навыков, необходимых для овладения доступным ему общественным опытом, его социализации, ориентации в социальной среде и повседневных жизненных ситуациях, его максимально возможной самостоятельности и повышения качества его жизни.

Целью преподавания предмета во 2 классе является…

В ходе реализации программы решаются следующие взаимосвязные задачи:

- формирование первичных ценностных представлений обучающегося о книгах и иллюстрациях, картинках и картинах,

- знакомство обучающегося с жестовыми, жестово-графическими, изобразительными и другими средствами выразительности,

- приобщение обучающегося к словесному искусству в доступных для обучающегося  формах,

- развитие коммуникативной функцию речи обучающегося,

- создание условий для пробуждения речевой активности обучающегося,

- обеспечение необходимой мотивации слушания книг.

 

На реализацию программы (в соответствии с учебным планом и календарным учебным графиком)  на 2019/2020 учебный год,  отводится в год 102 часов.

Учебно-методический комплект, реализующий программу по предмету «коррекционно-развивающие занятие» во 2 классе включает:

  • Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (2 вариант)
  • «Программа образования учащихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью» под редакцией Л.Б. Баряевой, СПб ЦДК проф. Л.Б. Баряевой, 2011г.
  • Баряева Л.Б., Логинова Е.Т., Лопатина Л.В. «Я говорю! Я – ребёнок» Упражнения с пиктограммами: Рабочая тетрадь для занятий с детьми. – М.  ДРОФА, 2007
  • Жукова, Мастюкова, Филичева «Преодоление задержки речевого развития»

- дидактические материалы - пособия :

  • С.В.Батяева, Е.В. Севостьянова. «Альбом по развитию речи для самых маленьких».
  • Баряева Л.Б., Логинова Е.Т., Лопатина Л.В. «Я говорю! Я – ребёнок» Упражнения с пиктограммами: Рабочая тетрадь для занятий с детьми. – М.  ДРОФА, 2007
  • Баряева Л.Б., Логинова Е.Т., Лопатина Л.В.  «Я говорю! Ребёнок в школе!» Упражнения с пиктограммами: Рабочая тетрадь для занятий с детьми. – М.  ДРОФА, 2008.
  • Баряева Л.Б., Логинова Е.Т., Лопатина Л.В.  «Я говорю! Ребёнок и явления в природе!» Упражнения с пиктограммами: Рабочая тетрадь для занятий с детьми. – М.  ДРОФА, 2008
  • .   Баряева Л.Б., Логинова Е.Т., Лопатина Л.В.  «Я говорю! Ребёнок и его игрушки!» М.  ДРОФА, 2013
  • Упражнения с пиктограммами: Рабочая тетрадь для занятий с детьми. – М.  ДРОФА, 2007.
  • игрушки с крепящимися и съемными деталями;

- дидактические материалы;

- электронные методические пособия.

При реализации программы используются следующие технологии обучения: - здоровьесберегающие технологии;

- технология проблемного диалога;

- игровые технологии;

- технологии развивающего обучения;

Формы уроков:

  • вводный урок; 
  • урок формирования (сообщения) новых знаний
  • фронтальный урок;
  • урок-игра
  • урок формирования и закрепления умений и навыков;
  • комбинированный урок

Среди видов деятельности выделяются игровая, предметно-практическая, трудовая и элементарная учебная

При реализации программы используются следующие формы, периодичность и порядок текущего, промежуточного контроля успеваемости и обучающихся:

- промежуточная аттестация по полугодиям, безотметочная. Оценка образовательных достижений фиксируется с помощью психолого-педагогической диагностики обучающихся и отражается в специальной индивидуальной программе развивая обучающегося (далее – СИПР).

Учебный материал в ходе реализации программы изучается тематическими разделами. Изучение каждого раздела осуществляется посредством применения различных методик и технологий, обеспечивающих достижением требуемого результата, на изучение каждого раздела отводится определенное количество часов.

При оценке результатов усвоения предмета выделяется несколько уровней, принадлежность учащегося к определенному уровню усвоения учебного предмета прописана в СИПР.

Планируемые результаты обучения по учебному предмету:

1 уровень

Самостоятельно или с незначительной помощью учителя:

- Соотносить реальные предметы с их изображением;

- Выполнять упражнения с пластилином;

-Выполнять упражнения с красками;

-Рисовать кистью, ладонью, пальцами;

-Выполнять упражнения с бумагой и картоном;

2 уровень

С помощью учителя:

- Соотносить реальные предметы с их изображением;

- Выполнять упражнения с пластилином;

-Выполнять упражнения с красками;

-Рисовать кистью, ладонью, пальцами;

-Выполнять упражнения с бумагой и картоном;

3 уровень:

- Выполнять упражнения с пластилином «рука в руке» с учителем;

-Выполнять упражнения с красками «рука в руке» с учителем;

-Рисовать кистью, ладонью, пальцами «рука в руке» с учителем;

-Выполнять упражнения с бумагой и картоном «рука в руке» с учителем;

-Выполнять упражнения на мелкую моторику пальцев рук «рука в руке» с учителем;

-Фиксировать взгляд на взрослом, эмоционально реагировать.

Планируемые результаты изучения учебного предмета: К концу учебного года обучающиеся получат возможность научиться:

1 уровень

с помощью учителя или самостоятельно:

- указательным жестом показывать себя и свое отражение в зеркале.

- выполнять элементарные упражнения на движения мимической мускулатуры.

- показывать мимикой, жестами заданные действия.

- использовать указательные и соотносительные жесты в коммуникации.

- распознавать основные эмоциональные состояния на изображениях, пиктограммах.

- узнавание и различение образов графем (букв).

- прописывание графем по опорным точкам.

- чтение отдельных букв и слогов.

2 уровень  

С помощью учителя:

- указательным жестом показывать себя

- использовать указательные и соотносительные жесты в коммуникации.

- распознавать основные эмоциональные состояния на изображениях, пиктограммах.

- умение слышать, выделять, произносить звуки.

-участвовать в игре,

-использовать жесты в общении,

-подавать картинку по просьбе,

-распознавать основные эмоциональные состояния на изображениях, пиктограммах.

- узнавание и различение образов графем (букв).

- прописывание графем по опорным точкам.

- чтение отдельных букв и слогов.

3 уровень

-проявлять интерес к звукам и изображениям,

-проявлять интерес к предметам и игрушкам.

Содержание учебного предмета ( курса)

Реализация рабочей программы осуществляется в классе. Обучающиеся по программе – это дети в возрасте 9-13 лет, уровень подготовки которых должен соответствовать следующим требованиям: (указать).

Учебный материал в ходе реализации программы изучается тематическими разделами. Изучение каждого раздела осуществляется посредством применения различных методик и технологий, обеспечивающих достижением требуемого результата, на изучение каждого раздела отводится определенное количество часов.

Общая характеристика предмета, курса

Наименование раздела

Кол-во часов

Основные эл-ты содержания

Виды деятельности

1.

Наименование раздела учебного материала

Количество часов на изучение раздела

Основные элементы содержания

Коммуникация

22 часа

1 уровень: выполнение жестов по подражанию, затем по инструкции, нахождение общего у куклы и человека. Игра в жесты с игрушками,участие в играх –имитациях.

2 уровень:выполнять жесты по подражанию,сообщать о своих потребностях по жесту.

3 уровень:Наблюдение за жестами,выполнение с помощью взрослого по подражанию.

Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации

26 часов

1 уровень:самостоятельное выполнение жестов по указанию учителя,и по подражанию,участие в играх-имитациях. по просьбе находить и показывать предмет,показывать лишнюю картинку,последовательно выделять звуки в слогах,принимать участие в игре.

2 уровень:выполнение действий с опорой на образец,выполнять упражнения с музыкальным сопровождением с помощью взрослого. находить картинку по просьбе учителя,показывать предмет с опорой на картинку,выбирать нужную картинку по инструкции взрослого

3 уровень выполнение с помощью учителя. концентрация взгляда на картинку,эмоциональное реагирование

Чтение и письмо

88 часов

1 уровень: Рассматривание картинок, изучение слов по теме, поиск изображения по требованию, дифференциация звуков на слух, по графическому образу буквы,  слышать, выделять, произносить звуки. выделение звука в сильной  позиции, выделение гласных звуков, прописывание графем букв по точкам,  опорным точкам, произнесение за учителем слогов, прописывание слов из 2 слогов по точкам, по опорным точкам.

2 уровень: Рассматривание картинок, показ по требованию иллюстрации, дифференциация звуков на слух, узнавание по картинке образа буквы, прописывание по опорным точкам буквы с помощью учителя

3 уровень: концентрация взгляда на картинку, эмоциональное реагирование на предмет.

Материально-техническая база

        Для реализации рабочей программы требуется следующая минимальная материально-техническая база:

- учебное помещения: классная комната.

- мебель: 5 регулируемых парт и стульчиков, классная доска, 2 шкафа;

- технические средства обучения электронная азбука, ноутбук;

-учебно-методическая литература, пособия, игры, электронные ресурсы: детская литература, хрестоматии для детей, развивающие компьютерные игры, различные пособия, дидактические игры.

№ п/п

Тема урока

Формы и периодичность

контроля деятельности

(виды самостоятельной работы обучающихся)

Планируемые результаты обучения

Дата

практика

Контроль *

Освоение предметных знаний

БУД

По плану

Фактически

На каждый урок

(познавательные, регулятивные, коммуникативные, личностные)

Раздел 1. Коммуникация (22ч).

Показ указательным жестом себя и своего отражения в зеркале.

Уражнения на рассматривание себя в зеркале

*

1:Самостоятельно узнавать себя в зеркале

2:с помощью учителя узнавать себя в зеркале

3:фиксакция взгляда, совместные упражнения с учителем

1уровень:

словесная интерпретация простейших жестов

2 уровень: понимание простейших жестов

3 уровень: выполнение простейших жестов с помощью учителя

02 09

Это – я

Упражнения на ориентировку в собственном теле

1:Самостоятельно узнавать себя в зеркале

2:с помощью учителя узнавать себя в зеркале

3:фиксакция взгляда, совместные упражнения с учителем

03.09

Это – я

Упражнения на ориентировку в собственном теле

1:Уметь следовать словесной инструкции учителя

2:с помощью учителя следовать словесной инструкции учителя

3:фиксакция взгляда, совместные упражнения с учителем

04.09

Это – я

упражнения на узнавание частей тела на дидактической кукле, изображениях

1:Уметь следовать словесной инструкции учителя, находить общее у куклы и человека

2:с помощью учителя следовать словесной инструкции учителя

3:фиксакция взгляда, совместные упражнения с учителем

06.09

Это – я

Упражнения на выявление знания названий частей тела

1:Уметь следовать словесной инструкции учителя, находить общее у куклы и человека

2:с помощью учителя следовать словесной инструкции учителя

3:фиксакция взгляда, совместные упражнения с учителем

09.09

«Да»  «нет»

упражнения на выражение ребенком согласия или отрицания жестом, мимикой. Создание ситуаций провоцирования детей  на контакт.

1: сам-но или с напоминанием учителя выражать согласие(несогласия) звуком (словом, предложением), жестом.

2: совместно с учителем выражать согласие(несогласия) звуком (словом, предложением), жестом.

3: фиксация взгляда на учителе, пассивное участие.

10.09

«Да»  «нет»

упражнения на выражение ребенком согласия или отрицания жестом, мимикой. Создание ситуаций провоцирования детей  на контакт.

1: сам-но или с напоминанием учителя выражать согласие(несогласия) звуком (словом, предложением), жестом.

2: совместно с учителем выражать согласие(несогласия) звуком (словом, предложением), жестом.

3: фиксация взгляда на учителе, пассивное участие.

11.09

«Да»  «нет»

упражнения на выражение ребенком согласия или отрицания жестом, мимикой. Создание ситуаций провоцирования детей  на контакт.

1: сам-но или с напоминанием учителя выражать согласие(несогласия) звуком (словом, предложением), жестом.

2: совместно с учителем выражать согласие(несогласия) звуком (словом, предложением), жестом.

3: фиксация взгляда на учителе, пассивное участие.

13.09

я хочу!

упражение на выражение ребенком своих желаний, просьб жестом, мимикой, создание ситуаций для выражения ребенком своих желаний, просьб, провоцирование детей  на контакт.

1: сам-но или с напоминанием учителя выражать свое желание, просьбу звуком (словом, предложением), жестом.

2: совместно с учителем выражать свое желание, просьбу звуком (словом, предложением), жестом.

3: фиксация взгляда на учителе, пассивное участие.

16.09

я хочу!

упражение на выражение ребенком своих желаний, просьб жестом, мимикой, создание ситуаций для выражения ребенком своих желаний, просьб, провоцирование детей  на контакт.

1: сам-но или с напоминанием учителя выражать свое желание, просьбу звуком (словом, предложением), жестом.

2: совместно с учителем выражать свое желание, просьбу звуком (словом, предложением), жестом.

3: фиксация взгляда на учителе, пассивное участие.

17.09

я хочу!

упражение на выражение ребенком своих желаний, просьб жестом, мимикой, создание ситуаций для выражения ребенком своих желаний, просьб, провоцирование детей  на контакт.

1: сам-но или с напоминанием учителя выражать свое желание, просьбу звуком (словом, предложением), жестом.

2: совместно с учителем выражать свое желание, просьбу звуком (словом, предложением), жестом.

3: фиксация взгляда на учителе, пассивное участие.

18.09

покажи, что я назову

ответы на вопросы с предъявлением предметного символа

1:Уметь самостоятельно следовать словесной инструкции. Выбирать нужную картинку

2: с помощью учителя следовать словесной инструкции. Выбирать нужную картинку

3:фиксакция взгляда, совместные упражнения с учителем

20.09

покажи, что я назову

ответы на вопросы с предъявлением предметного символа

1:Уметь самостоятельно следовать словесной инструкции. Выбирать нужную картинку

2: с помощью учителя следовать словесной инструкции. Выбирать нужную картинку

3:фиксакция взгляда, совместные упражнения с учителем

23.09

покажи, что я назову

ответы на вопросы с предъявлением предметного символа

1:Уметь самостоятельно следовать словесной инструкции. Выбирать нужную картинку

2: с помощью учителя следовать словесной инструкции. Выбирать нужную картинку

3:фиксакция взгляда, совместные упражнения с учителем

24.09

 «Домашние питомцы»

ответы на вопросы с предъявлением предметного символа

1:Уметь следовать словесной инструкции учителя «Покажи»

2:с помощью учителя следовать словесной инструкции учителя «Покажи»

3:фиксакция взгляда, совместные упражнения с учителем

25.09

 «Транспорт»

ответы на вопросы с предъявлением предметного символа

1:Уметь следовать словесной инструкции учителя «Покажи»

2:с помощью учителя следовать словесной инструкции учителя «Покажи»

3:фиксакция взгляда, совместные упражнения с учителем

27.09

«Домашние животные»

ответы на вопросы с предъявлением предметного символа

1:Уметь следовать словесной инструкции учителя «Покажи»

2:с помощью учителя следовать словесной инструкции учителя «Покажи»

3:фиксакция взгляда, совместные упражнения с учителем

30.09

 «Домашние птицы».

ответы на вопросы с предъявлением предметного символа

1:Уметь следовать словесной инструкции учителя «Покажи»

2:с помощью учителя следовать словесной инструкции учителя «Покажи»

3:фиксакция взгляда, совместные упражнения с учителем

01.10

«Семья»  

ответы на вопросы с предъявлением предметного символа

1:Уметь следовать словесной инструкции учителя «Покажи»

2:с помощью учителя следовать словесной инструкции учителя «Покажи»

3:фиксакция взгляда, совместные упражнения с учителем

02.10

 «Музыкальные инструменты»

ответы на вопросы с предъявлением предметного символа

1:Уметь следовать словесной инструкции учителя «Покажи»

2:с помощью учителя следовать словесной инструкции учителя «Покажи»

3:фиксакция взгляда, совместные упражнения с учителем

04.10

Найди игрушку.

ответы на вопросы с предъявлением предметного символа

1:Уметь следовать словесной инструкции учителя «Покажи»

2:с помощью учителя следовать словесной инструкции учителя «Покажи»

3:фиксакция взгляда, совместные упражнения с учителем

07.10

Найди игрушку.

ответы на вопросы с предъявлением предметного символа

1:Уметь следовать словесной инструкции учителя «Покажи»

2:с помощью учителя следовать словесной инструкции учителя «Покажи»

3:фиксакция взгляда, совместные упражнения с учителем

08.10

Раздел 2. Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации (26 ч)

«Чтение» телесных и мимических движений.

Показ указательным жестом своих частей тела

1:Уметь самостоятельно показать на себе части тела

2: с помощью учителя показывать части тела

3:фиксакция взгляда, совместные упражнения с учителем

1 уровень:чтение телесных мимических движений, выполнение инструкций «Покажи», «Дай».

2 -3уровень: с помощью учителя выполнять учебные действия.

09,10

Следуй за мной

Упражнения перед зеркалом, повторение за учителем

1:Уметь самостоятельно следовать словесной инструкции учителя «Повтори»

2: с помощью учителя следовать словесной инструкции учителя «Повтори»

3: фиксакция взгляда, совместные упражнения с учителем

11.10

 «Домашние питомцы»

Визуальные упражнения с картинками: Покажи – кошку, собачку, птичку. Назови, что изображено. Как разговаривает? Какие звуки издает?

1:Уметь следовать словесной инструкции учителя «Покажи»

2:с помощью учителя следовать словесной инструкции учителя «Покажи»

3:фиксакция взгляда, совместные упражнения с учителем

14.10

 «Транспорт»

Визуальные упражнения с картинками. Назови, что изображено. Как разговаривает? Какие звуки издает?

1:Уметь следовать словесной инструкции учителя «Покажи»

2:с помощью учителя следовать словесной инструкции учителя «Покажи»

3:фиксакция взгляда, совместные упражнения с учителем

15.10

«Домашние животные»

Зрительные упражнения с картинками. Назови, что изображено. Как разговаривает? Какие звуки издает?

1:Уметь следовать словесной инструкции учителя «Покажи»

2:с помощью учителя следовать словесной инструкции учителя «Покажи»

3:фиксакция взгляда, совместные упражнения с учителем

16.10

 «Домашние птицы».

Зрительные упражнения с картинками. Назови, что изображено. Как разговаривает? Какие звуки издает?

1:Уметь следовать словесной инструкции учителя «Покажи»

2:с помощью учителя следовать словесной инструкции учителя «Покажи»

3:фиксакция взгляда, совместные упражнения с учителем

18.10

«Семья»  

Зрительные упражнения с картинками. Назови, что изображено. Как разговаривает? Какие звуки издает?

1:Уметь следовать словесной инструкции учителя «Покажи»

2:с помощью учителя следовать словесной инструкции учителя «Покажи»

3:фиксакция взгляда, совместные упражнения с учителем

21.10

 «Музыкальные инструменты»

Зрительные упражнения с картинками. Назови, что изображено. Как разговаривает? Какие звуки издает?

1:Уметь следовать словесной инструкции учителя «Покажи»

2:с помощью учителя следовать словесной инструкции учителя «Покажи»

3:фиксакция взгляда, совместные упражнения с учителем

22.10

Найди игрушку.

Зрительные упражнения с картинками. Назови, что изображено. Как разговаривает? Какие звуки издает?

1:Уметь следовать словесной инструкции учителя «Покажи»

2:с помощью учителя следовать словесной инструкции учителя «Покажи»

3:фиксакция взгляда, совместные упражнения с учителем

23.10

Найди игрушку.

Зрительные упражнения с картинками. Назови, что изображено. Как разговаривает? Какие звуки издает?

1:Уметь следовать словесной инструкции учителя «Покажи»

2:с помощью учителя следовать словесной инструкции учителя «Покажи»

3:фиксакция взгляда, совместные упражнения с учителем

25.10

«Посуда»

Зрительные упражнения с картинками. Назови, что изображено. Какие звуки издает?

1:Уметь следовать словесной инструкции учителя «Покажи»

2:с помощью учителя следовать словесной инструкции учителя «Покажи»

3:фиксакция взгляда, совместные упражнения с учителем

04.11

«Школьные принадлежности»

Зрительные упражнения с картинками. Назови, что изображено.

1:Уметь следовать словесной инструкции учителя «Покажи»

2:с помощью учителя следовать словесной инструкции учителя «Покажи»

3:фиксакция взгляда, совместные упражнения с учителем

05.11

Слова- действия. Пиктограммы.

Упражнения с пиктограммами

1:уметь самостоятельно показывать и выбирать из ряда картинок нужную

2: с помощью учителя показывать и выбирать из ряда картинок нужную

3:фиксакция взгляда, совместные упражнения с учителем

06.11

Слова- действия. Пиктограммы.

Упражнения с пиктограммами

1:уметь самостоятельно показывать и выбирать из ряда картинок нужную

2: с помощью учителя показывать и выбирать из ряда картинок нужную

3:фиксакция взгляда, совместные упражнения с учителем

08.11

Покажи, что я назову.

Упражнения с картинками

1:уметьсамостоятельно показывать и выбирать из ряда картинок нужную, следовать словесной инструкции учителя

2: с помощью учителя показывать и выбирать из ряда картинок нужную, следовать словесной инструкции учителя

3:фиксакция взгляда, совместные упражнения с учителем

11.11

Покажи, что я назову.

Упражнения с картинками

1:уметьсамостоятельно показывать и выбирать из ряда картинок нужную, следовать словесной инструкции учителя

2: с помощью учителя показывать и выбирать из ряда картинок нужную, следовать словесной инструкции учителя

3:фиксакция взгляда, совместные упражнения с учителем

12.11

Найди одинаковые  картинки.

Упражнения с картинками

1:уметьсамостоятельно показывать и выбирать из ряда картинок нужную, следовать словесной инструкции учителя

2: с помощью учителя показывать и выбирать из ряда картинок нужную, следовать словесной инструкции учителя

3:фиксакция взгляда, совместные упражнения с учителем

13.11

Найди такую же картинку , соедини.

Упражнения с картинками

1:уметьсамостоятельно показывать и выбирать из ряда картинок нужную, следовать словесной инструкции учителя

2: с помощью учителя показывать и выбирать из ряда картинок нужную, следовать словесной инструкции учителя

3:фиксакция взгляда, совместные упражнения с учителем

15.11

Найди картинки, соедини.

Упражнения с картинками, паззлами

1:уметьсамостоятельно показывать и выбирать из ряда картинок нужную, следовать словесной инструкции учителя

2: с помощью учителя показывать и выбирать из ряда картинок нужную, следовать словесной инструкции учителя

3:фиксакция взгляда, совместные упражнения с учителем

18.11

Покажи то, что можно есть.

Упражнения с картинками

1:уметьсамостоятельно показывать и выбирать из ряда картинок нужную, следовать словесной инструкции учителя

2: с помощью учителя показывать и выбирать из ряда картинок нужную, следовать словесной инструкции учителя

3:фиксакция взгляда, совместные упражнения с учителем

19.11

Покажи то, что можно пить.

Упражнения с картинками

1:уметьсамостоятельно показывать и выбирать из ряда картинок нужную, следовать словесной инструкции учителя

2: с помощью учителя показывать и выбирать из ряда картинок нужную, следовать словесной инструкции учителя

3:фиксакция взгляда, совместные упражнения с учителем

20.11

Покажи, как правильно расположить картинки.

Упражнения с картинками

1:уметьсамостоятельно показывать и выбирать из ряда картинок нужную, следовать словесной инструкции учителя

2: с помощью учителя показывать и выбирать из ряда картинок нужную, следовать словесной инструкции учителя

3:фиксакция взгляда, совместные упражнения с учителем

22.11

Дополни предложение.

Упражнения с картинками

1:Уметь самостоятельно следовать словесной инструкции. Выбирать нужную картинку

2: с помощью учителя следовать словесной инструкции. Выбирать нужную картинку

3:фиксакция взгляда, совместные упражнения с учителем

25.11

Покажи, что я назову

Упражнения с книгой

1:Уметь самостоятельно следовать словесной инструкции. Выбирать нужную картинку

2: с помощью учителя следовать словесной инструкции. Выбирать нужную картинку

3:фиксакция взгляда, совместные упражнения с учителем

26.11

Найди лишнее изображение.

Упражнения с картинками

1:Уметь самостоятельно следовать словесной инструкции. Выбирать нужную картинку

2: с помощью учителя следовать словесной инструкции. Выбирать нужную картинку

3:фиксакция взгляда, совместные упражнения с учителем

27.11

Называние (показ) слов по предметным картинкам.

Упражнения с картинками

1:Уметь самостоятельно следовать словесной инструкции. Выбирать нужную картинку

2: с помощью учителя следовать словесной инструкции. Выбирать нужную картинку

3:фиксакция взгляда, совместные упражнения с учителем

29.11

Раздел 3. Чтение и письмо (88ч)

Развитие речевого слуха. «Что звучит?», «Кто подает голос?».Домашние животные

Аудиальные и зрительные упражнения с картинками и предметами

1:Уметь самостоятельно  различать на слух звуки предметов

2: с помощью учителя различать на слух звуки предметов

3:фиксакция взгляда, совместные упражнения с учителем

1 уровень: По просьбе подавать картинку, участвовать в коллективных играх, произнесение букв, слогов, слов, дифференциация букв, графем, прописывание самостоятельно букв, слов по опорным точкам.

2-уровень:знание слов по теме, нахождение картинок. По просьбе. учителя. Произнесение букв, слогов, слов, дифференциация букв, графем, прописывание самостоятельно букв, слов по точкам с помощью учителя

3 уровень: эмоциональное реагирование в игре.

02.12

Развитие речевого слуха. «Что звучит?», «Кто подает голос?».Домашние животные

Аудиальные и зрительные упражнения с картинками и предметами

1:Уметь самостоятельно  различать на слух звуки предметов

2: с помощью учителя различать на слух звуки предметов

3:фиксакция взгляда, совместные упражнения с учителем

03.12

Звук [а]. Уточнение звучания.

Артикуляционная гимастика, уточнение артикуляции

1:Уметь самостоятельно чисто произносить звук

2: с помощью учителя чисто произносить звук

3:фиксакция взгляда, совместные упражнения с учителем

04.12

Звук [а]. Умение слышать и выделять из потока отдельных звуков.

Выделение звука [а] в потоке звуков

1:Уметь самостоятельно  выделять звук [а]

2: с помощью учителя выделять звук [а]

3:фиксакция взгляда, совместные упражнения с учителем

06.12

Звук [а]. Умение слышать и выделять из потока отдельных звуков.

Выделение звука [а] в потоке звуков

1:Уметь самостоятельно чисто произносить звук

2: с помощью учителя чисто произносить звук

3:фиксакция взгляда, совместные упражнения с учителем

09.12

Звук [а]. Умение слышать и выделять из потока отдельных звуков.

Выделение звука [а] в потоке звуков

1:Уметь самостоятельно  выделять звук [а]

2: с помощью учителя выделять звук [а]

3:фиксакция взгляда, совместные упражнения с учителем

10.12

Звук [а], буква А.

Соотнесение звука [а] с образом буквы

1:Уметь самостоятельно выделять звук [а] , соотносить звук с соответствующей буквой

2: с помощью учителя уметь выделять звук [а] , соотносить звук с соответствующей буквой

3:фиксакция взгляда, совместные упражнения с учителем

11.12

Звук [а], буква А.

Соотнесение звука [а] с образом буквы

1:Уметь самостоятельно выделять звук [а] , соотносить звук с соответствующей буквой

2: с помощью учителя уметь выделять звук [а] , соотносить звук с соответствующей буквой

3:фиксакция взгляда, совместные упражнения с учителем

13.12

Буква А.

Пальчиковая гимнастика, «прописывание» образа буквы на изображении буквы, на песке без графической подсказки.

1:Уметь прописывать букву с графической подсказкой и без нее.

2:  уметь прописывать букву с графической подсказкой с помощью учителя

3:фиксакция взгляда, совместные упражнения с учителем

16.12

Буква А.

Пальчиковая гимнастика, «прописывание» образа буквы на изображении буквы, на песке без графической подсказки.

1:Уметь прописывать букву с графической подсказкой и без нее.

2:  уметь прописывать букву с графической подсказкой с помощью учителя

3:фиксакция взгляда, совместные упражнения с учителем

17.12

Буква А.

«прописывание» образа буквы с графической подсказкой и без нее, составление буквы из палочек

1:Уметь прописывать букву с графической подсказкой и без нее, составлять букву из палочек.

2:  уметь прописывать букву с графической подсказкой с помощью учителя

3:фиксакция взгляда, совместные упражнения с учителем

18.12

Буква А.

«прописывание» образа буквы с графической подсказкой и без нее, составление буквы из палочек

1:Уметь прописывать букву с графической подсказкой и без нее, составлять букву из палочек.

2:  уметь прописывать букву с графической подсказкой с помощью учителя

3:фиксакция взгляда, совместные упражнения с учителем

20.12

Буква А.

Пальчиковая гимнастика, прописывание буквы по точкам.

1: Уметь самостоятельно прописывать букву по точкам

2: с помощью учителя прописывать букву по точкам

3: фиксакция взгляда, совместные упражнения с учителем

23.12

Буква А.

Пальчиковая гимнастика, прописывание буквы по точкам, по опорным точкам

1: Уметь самостоятельно прописывать букву по точкам

2: с помощью учителя прописывать букву по точкам

3: фиксакция взгляда, совместные упражнения с учителем

24.12

Звук [о]. Уточнение звучания.

Артикуляционная гимастика, уточнение артикуляции

1:Уметь самостоятельно чисто произносить звук

2: с помощью учителя чисто произносить звук

3:фиксакция взгляда, совместные упражнения с учителем

25.12

Звук [о]. Умение слышать и выделять из потока отдельных звуков.

Выделение звука [о] в потоке звуков

1:Уметь самостоятельно  выделять звук [о]

2: с помощью учителя выделять звук [о]

3:фиксакция взгляда, совместные упражнения с учителем

27.12

Звук [о]. Умение слышать и выделять из потока отдельных звуков.

Выделение звука [о] в потоке звуков

1:Уметь самостоятельно чисто произносить звук

2: с помощью учителя чисто произносить звук

3:фиксакция взгляда, совместные упражнения с учителем

14.01

Звук [о]. Умение слышать и выделять из потока отдельных звуков.

Выделение звука [о] в потоке звуков

1:Уметь самостоятельно  выделять звук [о]

2: с помощью учителя выделять звук [о]

3:фиксакция взгляда, совместные упражнения с учителем

13.01

Звук [о], буква О.

Соотнесение звука [о] с образом буквы

1:Уметь самостоятельно выделять звук [о] , соотносить звук с соответствующей буквой

2: с помощью учителя уметь выделять звук [о] , соотносить звук с соответствующей буквой

3:фиксакция взгляда, совместные упражнения с учителем

14.01

Звук [о], буква О

Соотнесение звука [о] с образом буквы

1:Уметь самостоятельно выделять звук [о] , соотносить звук с соответствующей буквой

2: с помощью учителя уметь выделять звук [о] , соотносить звук с соответствующей буквой

3:фиксакция взгляда, совместные упражнения с учителем

15.01

Буква О.

Пальчиковая гимнастика, «прописывание» образа буквы на изображении буквы, на песке без графической подсказки.

1:Уметь прописывать букву с графической подсказкой и без нее.

2:  уметь прописывать букву с графической подсказкой с помощью учителя

3:фиксакция взгляда, совместные упражнения с учителем

17.01

Буква О.

Пальчиковая гимнастика, «прописывание» образа буквы на изображении буквы, на песке без графической подсказки.

1:Уметь прописывать букву с графической подсказкой и без нее.

2:  уметь прописывать букву с графической подсказкой с помощью учителя

3:фиксакция взгляда, совместные упражнения с учителем

20.01

Буква О.

«прописывание» образа буквы с графической подсказкой и без нее, составление буквы из палочек

1:Уметь прописывать букву с графической подсказкой и без нее, составлять букву из палочек.

2:  уметь прописывать букву с графической подсказкой с помощью учителя

3:фиксакция взгляда, совместные упражнения с учителем

21.01

Буква О.

«прописывание» образа буквы с графической подсказкой и без нее, составление буквы из палочек

1:Уметь прописывать букву с графической подсказкой и без нее, составлять букву из палочек.

2:  уметь прописывать букву с графической подсказкой с помощью учителя

3:фиксакция взгляда, совместные упражнения с учителем

22.01

Буква О.

Пальчиковая гимнастика, прописывание буквы по точкам.

1: Уметь самостоятельно прописывать букву по точкам

2: с помощью учителя прописывать букву по точкам

3: фиксакция взгляда, совместные упражнения с учителем

24.01

Буква О.

Пальчиковая гимнастика, прописывание буквы по точкам, по опорным точкам

1: Уметь самостоятельно прописывать букву по точкам

2: с помощью учителя прописывать букву по точкам

3: фиксакция взгляда, совместные упражнения с учителем

27.01

Звук [у]. Уточнение звучания.

Артикуляционная гимастика, уточнение артикуляции

1:Уметь самостоятельно чисто произносить звук

2: с помощью учителя чисто произносить звук

3:фиксакция взгляда, совместные упражнения с учителем

28.01

Звук [у]. Умение слышать и выделять из потока отдельных звуков.

Выделение звука [у] в потоке звуков

1:Уметь самостоятельно  выделять звук [у]

2: с помощью учителя выделять звук [у]

3:фиксакция взгляда, совместные упражнения с учителем

29.01

Звук [у]. Умение слышать и выделять из потока отдельных звуков.

Выделение звука [у] в потоке звуков

1:Уметь самостоятельно чисто произносить звук

2: с помощью учителя чисто произносить звук

3:фиксакция взгляда, совместные упражнения с учителем

31.01

Звук [у]. Умение слышать и выделять из потока отдельных звуков.

Выделение звука [у] в потоке звуков

1:Уметь самостоятельно  выделять звук [у]

2: с помощью учителя выделять звук [у]

3:фиксакция взгляда, совместные упражнения с учителем

03.02

Звук [у], буква У.

Соотнесение звука [у] с образом буквы

1:Уметь самостоятельно выделять звук [у] , соотносить звук с соответствующей буквой

2: с помощью учителя уметь выделять звук [у] , соотносить звук с соответствующей буквой

3:фиксакция взгляда, совместные упражнения с учителем

04.02

Звук [у], буква У

Соотнесение звука [У] с образом буквы

1:Уметь самостоятельно выделять звук [у] , соотносить звук с соответствующей буквой

2: с помощью учителя уметь выделять звук [у] , соотносить звук с соответствующей буквой

3:фиксакция взгляда, совместные упражнения с учителем

05.02

Буква У.

Пальчиковая гимнастика, «прописывание» образа буквы на изображении буквы, на песке без графической подсказки.

1:Уметь прописывать букву с графической подсказкой и без нее.

2:  уметь прописывать букву с графической подсказкой с помощью учителя

3:фиксакция взгляда, совместные упражнения с учителем

07.02

Буква У.

Пальчиковая гимнастика, «прописывание» образа буквы на изображении буквы, на песке без графической подсказки.

1:Уметь прописывать букву с графической подсказкой и без нее.

2:  уметь прописывать букву с графической подсказкой с помощью учителя

3:фиксакция взгляда, совместные упражнения с учителем

10.02

Буква У.

«прописывание» образа буквы с графической подсказкой и без нее, составление буквы из палочек

1:Уметь прописывать букву с графической подсказкой и без нее, составлять букву из палочек.

2:  уметь прописывать букву с графической подсказкой с помощью учителя

3:фиксакция взгляда, совместные упражнения с учителем

11.02

Буква У.

«прописывание» образа буквы с графической подсказкой и без нее, составление буквы из палочек

1:Уметь прописывать букву с графической подсказкой и без нее, составлять букву из палочек.

2:  уметь прописывать букву с графической подсказкой с помощью учителя

3:фиксакция взгляда, совместные упражнения с учителем

12.02

Буква У.

Пальчиковая гимнастика, прописывание буквы по точкам.

1: Уметь самостоятельно прописывать букву по точкам

2: с помощью учителя прописывать букву по точкам

3: фиксакция взгляда, совместные упражнения с учителем

17.02

Буква У.

Пальчиковая гимнастика, прописывание буквы по точкам, по опорным точкам

1: Уметь самостоятельно прописывать букву по точкам

2: с помощью учителя прописывать букву по точкам

3: фиксакция взгляда, совместные упражнения с учителем

18.02

Произнесение совместно с учителем и самостоятельно звуков [а], [о], [у].

Упражнения по подражанию действиям учителя, совместно с ним

1:Уметь произносить звуки  самостоятельно

2:  уметь произносить звуки с помощью учителя

3:фиксакция взгляда, совместные упражнения с учителем

19.02

Дифференциация звуков[а] - [о].

Различение на слух звуков

1: Уметь самостоятельно дифференцировать сходные по звучанию звуки

2: с помощью учителя дифференцировать сходные по звучанию звуки

3: фиксакция взгляда, совместные упражнения с учителем

21.02

Дифференциация звуков[а] - [о].

Различение на слух звуков

1: Уметь самостоятельно дифференцировать сходные по звучанию звуки

2: с помощью учителя дифференцировать сходные по звучанию звуки

3: фиксакция взгляда, совместные упражнения с учителем

24.02

Дифференциация звуков[а] - [у].

Различение на слух звуков

1: Уметь самостоятельно дифференцировать сходные по звучанию звуки

2: с помощью учителя дифференцировать сходные по звучанию звуки

3: фиксакция взгляда, совместные упражнения с учителем

25.02

Дифференциация звуков[а] - [у].

Различение на слух звуков

1: Уметь самостоятельно дифференцировать сходные по звучанию звуки

2: с помощью учителя дифференцировать сходные по звучанию звуки

3: фиксакция взгляда, совместные упражнения с учителем

26.02

Звуки [а], [о], [у].

Различение на слух звуков

1: Уметь самостоятельно дифференцировать сходные по звучанию звуки

2: с помощью учителя дифференцировать сходные по звучанию звуки

3: фиксакция взгляда, совместные упражнения с учителем

28.02

Звукосочетания [ау], [уа].

Образование и чтение слогов, совпадающих со звукоподражательными словами

1:Уметь самостоятельно читать слова, состоящие из двух гласных

2:с помощью учителя читать слова, состоящие из двух гласных

3:фиксакция взгляда, совместные упражнения с учителем

02.03

Звукосочетания [ау], [уа].

Образование и чтение слогов, совпадающих со звукоподражательными словами, выкладывание слогов из палочек

1:Уметь самостоятельно читать слова, состоящие из двух гласных, складывать слоги из палочек

2:с помощью учителя читать слова, состоящие из двух гласных

3:фиксакция взгляда, совместные упражнения с учителем

03.03

Звукосочетания [ау], [уа].

Прописывание слогов по точкам, по опорным точкам

1:Уметь самостоятельно прописывать слоги по точкам.

2:с помощью учителя прописывать слоги по точкам.

3:фиксакция взгляда, совместные упражнения с учителем

04.03

Звукосочетания [ау], [уа].

Прописывание слогов по точкам, по опорным точкам

1:Уметь самостоятельно прописывать слоги по точкам.

2:с помощью учителя прописывать слоги по точкам.

3:фиксакция взгляда, совместные упражнения с учителем

06.03

Звук [м]. Уточнение звучания.

Артикуляционная гимастика, уточнение артикуляции

1:Уметь самостоятельно чисто произносить звук

2: с помощью учителя чисто произносить звук

3:фиксакция взгляда, совместные упражнения с учителем

09.03

Звук [м]. Умение слышать и выделять из потока отдельных звуков.

Выделение звука [м] в потоке звуков

1:Уметь самостоятельно  выделять звук [м]

2: с помощью учителя выделять звук [м]

3:фиксакция взгляда, совместные упражнения с учителем

10.03

Звук [м]. Умение слышать и выделять из потока отдельных звуков.

Выделение звука [м] в потоке звуков

1:Уметь самостоятельно чисто произносить звук

2: с помощью учителя чисто произносить звук

3:фиксакция взгляда, совместные упражнения с учителем

11.03

Звук [м]. Умение слышать и выделять из потока отдельных звуков.

Выделение звука [м] в потоке звуков

1:Уметь самостоятельно  выделять звук [м]

2: с помощью учителя выделять звук [м]

3:фиксакция взгляда, совместные упражнения с учителем

13.03

Звук [м], буква М.

Соотнесение звука [м] с образом буквы

1:Уметь самостоятельно выделять звук [м] , соотносить звук с соответствующей буквой

2: с помощью учителя уметь выделять звук [м] , соотносить звук с соответствующей буквой

3:фиксакция взгляда, совместные упражнения с учителем

16.03

Звук [м], буква М

Соотнесение звука [М] с образом буквы

1:Уметь самостоятельно выделять звук [м] , соотносить звук с соответствующей буквой

2: с помощью учителя уметь выделять звук [м] , соотносить звук с соответствующей буквой

3:фиксакция взгляда, совместные упражнения с учителем

17.03

Буква М.

Пальчиковая гимнастика, «прописывание» образа буквы на изображении буквы, на песке без графической подсказки.

1:Уметь прописывать букву с графической подсказкой и без нее.

2:  уметь прописывать букву с графической подсказкой с помощью учителя

3:фиксакция взгляда, совместные упражнения с учителем

18.03

Буква М.

Пальчиковая гимнастика, «прописывание» образа буквы на изображении буквы, на песке без графической подсказки.

1:Уметь прописывать букву с графической подсказкой и без нее.

2:  уметь прописывать букву с графической подсказкой с помощью учителя

3:фиксакция взгляда, совместные упражнения с учителем

20.03

Буква М.

«прописывание» образа буквы с графической подсказкой и без нее, составление буквы из палочек

1:Уметь прописывать букву с графической подсказкой и без нее, составлять букву из палочек.

2:  уметь прописывать букву с графической подсказкой с помощью учителя

3:фиксакция взгляда, совместные упражнения с учителем

30.03

Буква М.

«прописывание» образа буквы с графической подсказкой и без нее, составление буквы из палочек

1:Уметь прописывать букву с графической подсказкой и без нее, составлять букву из палочек.

2:  уметь прописывать букву с графической подсказкой с помощью учителя

3:фиксакция взгляда, совместные упражнения с учителем

31.03

Буква М.

Пальчиковая гимнастика, прописывание буквы по точкам.

1: Уметь самостоятельно прописывать букву по точкам

2: с помощью учителя прописывать букву по точкам

3: фиксакция взгляда, совместные упражнения с учителем

01.04

Буква М.

Пальчиковая гимнастика, прописывание буквы по точкам, по опорным точкам

1: Уметь самостоятельно прописывать букву по точкам

2: с помощью учителя прописывать букву по точкам

3: фиксакция взгляда, совместные упражнения с учителем

03.04

Звукосочетания [ом], [мо].

Образование и чтение слогов, совпадающих со звукоподражательными словами

1:Уметь самостоятельно читать слова, состоящие из двух гласных

2:с помощью учителя читать слова, состоящие из двух гласных

3:фиксакция взгляда, совместные упражнения с учителем

06.04

Звукосочетания [ом], [мо].

Образование и чтение слогов, совпадающих со звукоподражательными словами

1:Уметь самостоятельно читать слова, состоящие из двух гласных

2:с помощью учителя читать слова, состоящие из двух гласных

3:фиксакция взгляда, совместные упражнения с учителем

07.04

Звукосочетания [ом], [мо].

Прописывание слогов по точкам, по опорным точкам

1:Уметь самостоятельно прописывать слоги по точкам.

2:с помощью учителя прописывать слоги по точкам.

3:фиксакция взгляда, совместные упражнения с учителем

08.04

Звукосочетания [ум], [му].

Образование и чтение слогов, совпадающих со звукоподражательными словами

1:Уметь самостоятельно читать слова, состоящие из двух гласных

2:с помощью учителя читать слова, состоящие из двух гласных

3:фиксакция взгляда, совместные упражнения с учителем

10.04

Звукосочетания [ум], [му].

Образование и чтение слогов, совпадающих со звукоподражательными словами

1:Уметь самостоятельно читать слова, состоящие из двух гласных

2:с помощью учителя читать слова, состоящие из двух гласных

3:фиксакция взгляда, совместные упражнения с учителем

13.04

Звукосочетания [ум], [му].

Прописывание слогов по точкам, по опорным точкам

1:Уметь самостоятельно прописывать слоги по точкам.

2:с помощью учителя прописывать слоги по точкам.

3:фиксакция взгляда, совместные упражнения с учителем

14.04

Звукосочетания [ам], [ма].

Образование и чтение слогов, совпадающих со звукоподражательными словами

1:Уметь самостоятельно читать слова, состоящие из двух гласных

2:с помощью учителя читать слова, состоящие из двух гласных

3:фиксакция взгляда, совместные упражнения с учителем

15.04

Звукосочетания [ам], [ма].

Образование и чтение слогов, совпадающих со звукоподражательными словами

1:Уметь самостоятельно читать слова, состоящие из двух гласных

2:с помощью учителя читать слова, состоящие из двух гласных

3:фиксакция взгляда, совместные упражнения с учителем

17.04

Звукосочетания [ам], [ма].

Прописывание слогов по точкам, по опорным точкам

1:Уметь самостоятельно прописывать слоги по точкам.

2:с помощью учителя прописывать слоги по точкам.

3:фиксакция взгляда, совместные упражнения с учителем

20.04

Знакомство со словом.

Называние окружающих предметов, предметов, изображённых на картинке

1:Уметь самостоятельно фиксировать слова условно-графическим изображением.

2:с помощью учителя фиксировать слова условно-графическим изображением.

3:фиксакция взгляда, совместные упражнения с учителем

21.04

Знакомство со словом.

Называние окружающих предметов, предметов, изображённых на картинке

1:Уметь самостоятельно фиксировать слова условно-графическим изображением.

2:с помощью учителя фиксировать слова условно-графическим изображением.

3:фиксакция взгляда, совместные упражнения с учителем

22.04

Знакомство со словом.

Называние окружающих предметов, предметов, изображённых на картинке (Овощи)

1:Уметь самостоятельно фиксировать слова условно-графическим изображением.

2:с помощью учителя фиксировать слова условно-графическим изображением.

3:фиксакция взгляда, совместные упражнения с учителем

24.04

Знакомство со словом.

Называние окружающих предметов, предметов, изображённых на картинке (Фрукты)

1:Уметь самостоятельно фиксировать слова условно-графическим изображением.

2:с помощью учителя фиксировать слова условно-графическим изображением.

3:фиксакция взгляда, совместные упражнения с учителем

27.04

Знакомство со словом.

Называние окружающих предметов, предметов, изображённых на картинке (Домашние животные)

1:Уметь самостоятельно фиксировать слова условно-графическим изображением.

2:с помощью учителя фиксировать слова условно-графическим изображением.

3:фиксакция взгляда, совместные упражнения с учителем

28.04

Знакомство со словом.

Называние окружающих предметов, предметов, изображённых на картинке (Дикие животные)

1:Уметь самостоятельно фиксировать слова условно-графическим изображением.

2:с помощью учителя фиксировать слова условно-графическим изображением.

3:фиксакция взгляда, совместные упражнения с учителем

29.05

Знакомство со словом.

Называние окружающих предметов, предметов, изображённых на картинке (Одежда)

1:Уметь самостоятельно фиксировать слова условно-графическим изображением.

2:с помощью учителя фиксировать слова условно-графическим изображением.

3:фиксакция взгляда, совместные упражнения с учителем

01.05

Знакомство со словом.

Называние окружающих предметов, предметов, изображённых на картинке (Одежда)

1:Уметь самостоятельно фиксировать слова условно-графическим изображением.

2:с помощью учителя фиксировать слова условно-графическим изображением.

3:фиксакция взгляда, совместные упражнения с учителем

04.05

Знакомство со словом.

Называние окружающих предметов, предметов, изображённых на картинке (Игрушки)

1:Уметь самостоятельно фиксировать слова условно-графическим изображением.

2:с помощью учителя фиксировать слова условно-графическим изображением.

3:фиксакция взгляда, совместные упражнения с учителем

05.05

Знакомство со словом.

Называние окружающих предметов, предметов, изображённых на картинке (Семья)

1:Уметь самостоятельно фиксировать слова условно-графическим изображением.

2:с помощью учителя фиксировать слова условно-графическим изображением.

3:фиксакция взгляда, совместные упражнения с учителем

06.05

Знакомство со словом.

прописывание слов из 1-2 слогов (ма-ма, му-му)

1:Уметь самостоятельно прописывать слоги по точкам.

2:с помощью учителя прописывать слоги по точкам.

3:фиксакция взгляда, совместные упражнения с учителем

08.05

Знакомство со словом.

прописывание слов из 1-2 слогов (ма-ма, му-му)

1:Уметь самостоятельно прописывать слоги по точкам.

2:с помощью учителя прописывать слоги по точкам.

3:фиксакция взгляда, совместные упражнения с учителем

11.05

Слушание сказок с инсценировкой. «Колобок»

Слушание сказки в устном изложении учителя с опорой на наглядность. Игровые упражнения с подражанием голосам героев сказки

1:уметь слушать речь учителя, самостоятельно повторять интонацию голоса героя, повторять слова героя

2: уметь слушать речь учителя, с помощью учителя повторять интонацию голоса героя

3:фиксакция взгляда, совместные упражнения с учителем

12.05

Слушание сказок с инсценировкой.  «Репка»

Слушание сказки в устном изложении учителя с опорой на наглядность. Игровые упражнения с подражанием голосам героев сказки

1:уметь слушать речь учителя, самостоятельно повторять интонацию голоса героя, повторять слова героя

2: уметь слушать речь учителя, с помощью учителя повторять интонацию голоса героя

3:фиксакция взгляда, совместные упражнения с учителем

13.05

Слушание сказок с инсценировкой. «Теремок»

Слушание сказки в устном изложении учителя с опорой на наглядность. Игровые упражнения с подражанием голосам героев сказки

1:уметь слушать речь учителя, самостоятельно повторять интонацию голоса героя, повторять слова героя

2: уметь слушать речь учителя, с помощью учителя повторять интонацию голоса героя

3:фиксакция взгляда, совместные упражнения с учителем

15.05

Слушание сказок с инсценировкой. «Маша и медведь»

Слушание сказки в устном изложении учителя с опорой на наглядность. Игровые упражнения с подражанием голосам героев сказки

1:уметь слушать речь учителя, самостоятельно повторять интонацию голоса героя, повторять слова героя

2: уметь слушать речь учителя, с помощью учителя повторять интонацию голоса героя

3:фиксакция взгляда, совместные упражнения с учителем

18.05

Называние (показ) слов по предметным картинкам.

Упражнения с картинками

1:Уметь самостоятельно следовать словесной инструкции. Выбирать нужную картинку

2: с помощью учителя следовать словесной инструкции. Выбирать нужную картинку

3:фиксакция взгляда, совместные упражнения с учителем

19.05

Покажи то, о чём говорится в предложении

Упражнения с картинками

1:Уметь самостоятельно следовать словесной инструкции. Выбирать нужную картинку

2: с помощью учителя следовать словесной инструкции. Выбирать нужную картинку

3:фиксакция взгляда, совместные упражнения с учителем

20.05

Покажи то, о чём говорится в предложении

Упражнения с картинками

1:Уметь самостоятельно следовать словесной инструкции. Выбирать нужную картинку

2: с помощью учителя следовать словесной инструкции. Выбирать нужную картинку

3:фиксакция взгляда, совместные упражнения с учителем

22.05

25 05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" 1 класс (для детей с ТМНР)

Рабочая программа по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" 1 класс ФГОС (вариант 2)...

Рабочая программа по предмету Речь и альтернативная коммуникация 3 класс

РП по предмету "Речь и альтернативная коммуникация"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» для обучающихся с ОВЗ 2 класса

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» для  обучающихся с ОВЗ 2  класса...

Рабочая программа по предмету "Речь и альтернативная коммуникация", 1 класс, 2 вариант

Материал для учителей коррекционного образования (интеллектуальные нарушения)...

Рабочая программа по предмету речь и альтернативная коммуникация, 2 класс, 2 вариант. .

Рабочая программа по речи и альтернативной коммуникации предназначена для учащегося 2 класса с тяжёлыми и множественными нарушениями развития.Ребёнок обучается на дому. Программа соответствует индивид...

рабочая программа по предмету "речь и альтернативная коммуникация 2 класс

РАБОЧАЯ  АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММАДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ(ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ)ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ«РЕЧЬ И АЛЬТЕРНАТИВНАЯ КОММУНИК...

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Речь и альтернативная коммуникация» для освоения начального общего образования (дополнительный первый класс ― 1I) 1-4 классы

Адаптированная  рабочая программа  учебного предмета «Речь и альтернативная  коммуникация»для  освоения начального общего образования(дополнительный первый класс ― 1I) ...