рабочая программа по предмету Речь и альтернативная коммуникация 2 класс
рабочая программа (2 класс)
Аннотация
к рабочей программе по речи и альтернативной коммуникации
Название курса | речь и альтернативная коммуникация |
Класс | 2Г |
Учитель | Завернина Марина Андреевна |
Кв. категория |
|
Количество часов | 136 часов (4 часа в неделю) |
УМК для классов «Г» УМК не предусмотрен | Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной (интеллектуальными нарушениями) (в соответствии с ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)) |
Цель курса | формирование у обучающегося социально-значимых умений и навыков, необходимых для овладения доступным ему общественным опытом, его социализации, ориентации в социальной среде и повседневных жизненных ситуациях, его максимально возможной самостоятельности и повышения качества его жизни. |
Задачи курса | Образовательные: - формирование первичных ценностных представлений обучающегося о книгах и иллюстрациях, картинках и картинах, - знакомство обучающегося с жестовыми, жестово-графическими, изобразительными и другими средствами выразительности, - приобщение обучающегося к словесному искусству в доступных для обучающегося формах, Коррекционные: -развитие коммуникативной функцию речи обучающегося, - создание условий для пробуждения речевой активности обучающегося, -формирование необходимой мотивации слушания книг. |
Структура курса | 1)Коммуникация 1 уровень: выполнение жестов по подражанию, затем по инструкции, нахождение общего у куклы и человека. Игра в жесты с игрушками, участие в играх –имитациях. 2 уровень: выполнять жесты по подражанию, сообщать о своих потребностях по жесту. 3 уровень: Наблюдение за жестами, выполнение с помощью взрослого по подражанию. 2) Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации 1уровень:самостоятельное выполнение жестов по указанию учителя, и по подражанию, участие в играх-имитациях. 2 уровень: выполнение действий с опорой на образец, выполнять упражнения с музыкальным сопровождением с помощью взрослого. 3 уровень выполнение с помощью учителя. 3) Чтение и письмо 1 уровень: Рассматривание картинок, изучение слов по теме, поиск изображения по требованию, дифференциация звуков на слух, по графическому образу буквы, слышать, выделять, произносить звуки. выделение звука в сильной позиции, выделение гласных звуков, прописывание графем букв по точкам, опорным точкам, произнесение за учителем слогов, прописывание слов из 2 слогов по точкам, по опорным точкам. 2 уровень: Рассматривание картинок, показ по требованию иллюстрации, дифференциация звуков на слух, узнавание по картинке образа буквы, прописывание по опорным точкам буквы с помощью учителя 3 уровень: концентрация взгляда на картинку, эмоциональное реагирование на предмет. 4) Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации 1 уровень: по просьбе находить и показывать предмет, показывать лишнюю картинку, последовательно выделять звуки в слогах, принимать участие в игре. 2 уровень: находить картинку по просьбе учителя, показывать предмет с опорой на картинку, выбирать нужную картинку по инструкции взрослого 3 уровень: концентрация взгляда на картинку, эмоциональное реагирование |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Речь и альтернативная коммуникация | 77.39 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
АДМИНИСТРАЦИЯ ПРИМОРСКОГО РАЙОНА
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ШКОЛА № 13
ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
СОГЛАСОВАНА методическим объединением протокол от « 3 » _июня 2019 № 10 Руководитель МО_______ | ПРИНЯТА решением Педагогического Совета ГБОУ школы № 13 Приморского района Санкт-Петербурга протокол от 10 июня 2019 года № 8 Председатель Совета _______________ УТВЕРЖДЕНА приказом от 13.06.2019 года № 125-д Директор_________А.Ю.Казакова |
Рабочая программа на 2019 - 2020 учебный год
(РП № )
Уровни общего образования: начальное общее образование
Этапы обучения I этап ― начальный этап обучения
Предмет речь и альтернативная коммуникация
Форма обучения очная
Класс/обучающийся 2Г
Программа обучения Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной (интеллектуальными нарушениями) (в соответствии с ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями))
Учитель Завернина Марина Андреевна
Санкт-Петербург
2019 год
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана в соответствии с федеральными и региональными нормативными документами:
Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Законом Санкт-Петербурга от 17.07.2013 №461-83 «Об образовании в Санкт-Петербурге»;
Законом Санкт-Петербурга от 13.07.2015 №435-86 «О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга «Об образовании в Санкт-Петербурге»;
Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
и от 19.12.2014 № 1599 (далее – ФГОС обучающихся с интеллектуальными нарушениями);
Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015;
Федеральным перечнем учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.12.2018 № 345;
Перечнем организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.06.2016 № 699;
Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения
и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность
по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья, утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 № 26 (далее - СанПиН 2.4.2.3286-15);
Распоряжением Комитета по образованию от 03.04.2019 № 10101-р «О формировании календарного учебного графика государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, в 2019-2020 учебном году»;
Распоряжением Комитета по образованию от 20.03.2019 № 796-р «О формировании учебных планов государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2019/2020 учебный год».
Инструктивно-методическим письмом Комитета по образованию от 28.05.2019 №03-28-4216/19-0-0 «О формировании учебных планов образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, на 2019/2020 учебный год»;
Рабочая программа разработана в соответствии с локальными актами Образовательного учреждения:
- Учебным планом Образовательного учреждения на 2019-2020 учебный год, утвержденного приказом от 13.06.2019 №125-д;
- Положением о рабочей программе, утвержденным приказом от 14.06.2016 №180-д;
- Адаптированной общеобразовательной программой начального общего образования обучающихся с …. (вариант …),ИЗ ПЕРЕЧНЯ ОП утвержденной приказом от 14.06.2016 № 180-д с внесенными изменениями на 2019-2020 учебный год, утвержденными приказом от 13.06.2019 №125-д.
Планируемыми результатами обучения по Адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной (интеллектуальными нарушениями) (в соответствии с ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями))
- Рабочая программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта по данной образовательной области с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса по (указать предмет/курс), возрастных и психофизических особенностей (указать категорию).
Реализация программы осуществляется с учетом особенностей развития обучающихся/детей (указать). Компенсация особенностей развития достигается путем (указать).
Цели и задачи реализации учебного предмета: Целью настоящей программы является формирование у обучающегося социально-значимых умений и навыков, необходимых для овладения доступным ему общественным опытом, его социализации, ориентации в социальной среде и повседневных жизненных ситуациях, его максимально возможной самостоятельности и повышения качества его жизни.
Целью преподавания предмета во 2 классе является…
В ходе реализации программы решаются следующие взаимосвязные задачи:
- формирование первичных ценностных представлений обучающегося о книгах и иллюстрациях, картинках и картинах,
- знакомство обучающегося с жестовыми, жестово-графическими, изобразительными и другими средствами выразительности,
- приобщение обучающегося к словесному искусству в доступных для обучающегося формах,
- развитие коммуникативной функцию речи обучающегося,
- создание условий для пробуждения речевой активности обучающегося,
- обеспечение необходимой мотивации слушания книг.
На реализацию программы (в соответствии с учебным планом и календарным учебным графиком) на 2019/2020 учебный год, отводится в год 102 часов.
Учебно-методический комплект, реализующий программу по предмету «коррекционно-развивающие занятие» во 2 классе включает:
- Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (2 вариант)
- «Программа образования учащихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью» под редакцией Л.Б. Баряевой, СПб ЦДК проф. Л.Б. Баряевой, 2011г.
- Баряева Л.Б., Логинова Е.Т., Лопатина Л.В. «Я говорю! Я – ребёнок» Упражнения с пиктограммами: Рабочая тетрадь для занятий с детьми. – М. ДРОФА, 2007
- Жукова, Мастюкова, Филичева «Преодоление задержки речевого развития»
- дидактические материалы - пособия :
- С.В.Батяева, Е.В. Севостьянова. «Альбом по развитию речи для самых маленьких».
- Баряева Л.Б., Логинова Е.Т., Лопатина Л.В. «Я говорю! Я – ребёнок» Упражнения с пиктограммами: Рабочая тетрадь для занятий с детьми. – М. ДРОФА, 2007
- Баряева Л.Б., Логинова Е.Т., Лопатина Л.В. «Я говорю! Ребёнок в школе!» Упражнения с пиктограммами: Рабочая тетрадь для занятий с детьми. – М. ДРОФА, 2008.
- Баряева Л.Б., Логинова Е.Т., Лопатина Л.В. «Я говорю! Ребёнок и явления в природе!» Упражнения с пиктограммами: Рабочая тетрадь для занятий с детьми. – М. ДРОФА, 2008
- . Баряева Л.Б., Логинова Е.Т., Лопатина Л.В. «Я говорю! Ребёнок и его игрушки!» М. ДРОФА, 2013
- Упражнения с пиктограммами: Рабочая тетрадь для занятий с детьми. – М. ДРОФА, 2007.
- игрушки с крепящимися и съемными деталями;
- дидактические материалы;
- электронные методические пособия.
При реализации программы используются следующие технологии обучения: - здоровьесберегающие технологии;
- технология проблемного диалога;
- игровые технологии;
- технологии развивающего обучения;
Формы уроков:
- вводный урок;
- урок формирования (сообщения) новых знаний
- фронтальный урок;
- урок-игра
- урок формирования и закрепления умений и навыков;
- комбинированный урок
Среди видов деятельности выделяются игровая, предметно-практическая, трудовая и элементарная учебная
При реализации программы используются следующие формы, периодичность и порядок текущего, промежуточного контроля успеваемости и обучающихся:
- промежуточная аттестация по полугодиям, безотметочная. Оценка образовательных достижений фиксируется с помощью психолого-педагогической диагностики обучающихся и отражается в специальной индивидуальной программе развивая обучающегося (далее – СИПР).
Учебный материал в ходе реализации программы изучается тематическими разделами. Изучение каждого раздела осуществляется посредством применения различных методик и технологий, обеспечивающих достижением требуемого результата, на изучение каждого раздела отводится определенное количество часов.
При оценке результатов усвоения предмета выделяется несколько уровней, принадлежность учащегося к определенному уровню усвоения учебного предмета прописана в СИПР.
Планируемые результаты обучения по учебному предмету:
1 уровень
Самостоятельно или с незначительной помощью учителя:
- Соотносить реальные предметы с их изображением;
- Выполнять упражнения с пластилином;
-Выполнять упражнения с красками;
-Рисовать кистью, ладонью, пальцами;
-Выполнять упражнения с бумагой и картоном;
2 уровень
С помощью учителя:
- Соотносить реальные предметы с их изображением;
- Выполнять упражнения с пластилином;
-Выполнять упражнения с красками;
-Рисовать кистью, ладонью, пальцами;
-Выполнять упражнения с бумагой и картоном;
3 уровень:
- Выполнять упражнения с пластилином «рука в руке» с учителем;
-Выполнять упражнения с красками «рука в руке» с учителем;
-Рисовать кистью, ладонью, пальцами «рука в руке» с учителем;
-Выполнять упражнения с бумагой и картоном «рука в руке» с учителем;
-Выполнять упражнения на мелкую моторику пальцев рук «рука в руке» с учителем;
-Фиксировать взгляд на взрослом, эмоционально реагировать.
Планируемые результаты изучения учебного предмета: К концу учебного года обучающиеся получат возможность научиться:
1 уровень
с помощью учителя или самостоятельно:
- указательным жестом показывать себя и свое отражение в зеркале.
- выполнять элементарные упражнения на движения мимической мускулатуры.
- показывать мимикой, жестами заданные действия.
- использовать указательные и соотносительные жесты в коммуникации.
- распознавать основные эмоциональные состояния на изображениях, пиктограммах.
- узнавание и различение образов графем (букв).
- прописывание графем по опорным точкам.
- чтение отдельных букв и слогов.
2 уровень
С помощью учителя:
- указательным жестом показывать себя
- использовать указательные и соотносительные жесты в коммуникации.
- распознавать основные эмоциональные состояния на изображениях, пиктограммах.
- умение слышать, выделять, произносить звуки.
-участвовать в игре,
-использовать жесты в общении,
-подавать картинку по просьбе,
-распознавать основные эмоциональные состояния на изображениях, пиктограммах.
- узнавание и различение образов графем (букв).
- прописывание графем по опорным точкам.
- чтение отдельных букв и слогов.
3 уровень
-проявлять интерес к звукам и изображениям,
-проявлять интерес к предметам и игрушкам.
Содержание учебного предмета ( курса)
Реализация рабочей программы осуществляется в классе. Обучающиеся по программе – это дети в возрасте 9-13 лет, уровень подготовки которых должен соответствовать следующим требованиям: (указать).
Учебный материал в ходе реализации программы изучается тематическими разделами. Изучение каждого раздела осуществляется посредством применения различных методик и технологий, обеспечивающих достижением требуемого результата, на изучение каждого раздела отводится определенное количество часов.
Общая характеристика предмета, курса
№ | Наименование раздела | Кол-во часов | Основные эл-ты содержания | Виды деятельности |
1. | ||||
№ | Наименование раздела учебного материала | Количество часов на изучение раздела | Основные элементы содержания | |
Коммуникация | 22 часа | 1 уровень: выполнение жестов по подражанию, затем по инструкции, нахождение общего у куклы и человека. Игра в жесты с игрушками,участие в играх –имитациях. 2 уровень:выполнять жесты по подражанию,сообщать о своих потребностях по жесту. 3 уровень:Наблюдение за жестами,выполнение с помощью взрослого по подражанию. | ||
Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации | 26 часов | 1 уровень:самостоятельное выполнение жестов по указанию учителя,и по подражанию,участие в играх-имитациях. по просьбе находить и показывать предмет,показывать лишнюю картинку,последовательно выделять звуки в слогах,принимать участие в игре. 2 уровень:выполнение действий с опорой на образец,выполнять упражнения с музыкальным сопровождением с помощью взрослого. находить картинку по просьбе учителя,показывать предмет с опорой на картинку,выбирать нужную картинку по инструкции взрослого 3 уровень выполнение с помощью учителя. концентрация взгляда на картинку,эмоциональное реагирование | ||
Чтение и письмо | 88 часов | 1 уровень: Рассматривание картинок, изучение слов по теме, поиск изображения по требованию, дифференциация звуков на слух, по графическому образу буквы, слышать, выделять, произносить звуки. выделение звука в сильной позиции, выделение гласных звуков, прописывание графем букв по точкам, опорным точкам, произнесение за учителем слогов, прописывание слов из 2 слогов по точкам, по опорным точкам. 2 уровень: Рассматривание картинок, показ по требованию иллюстрации, дифференциация звуков на слух, узнавание по картинке образа буквы, прописывание по опорным точкам буквы с помощью учителя 3 уровень: концентрация взгляда на картинку, эмоциональное реагирование на предмет. |
Материально-техническая база
Для реализации рабочей программы требуется следующая минимальная материально-техническая база:
- учебное помещения: классная комната.
- мебель: 5 регулируемых парт и стульчиков, классная доска, 2 шкафа;
- технические средства обучения электронная азбука, ноутбук;
-учебно-методическая литература, пособия, игры, электронные ресурсы: детская литература, хрестоматии для детей, развивающие компьютерные игры, различные пособия, дидактические игры.
№ п/п | Тема урока | Формы и периодичность контроля деятельности (виды самостоятельной работы обучающихся) | Планируемые результаты обучения | Дата | ||||
практика | Контроль * | Освоение предметных знаний | БУД | По плану | Фактически | |||
На каждый урок | (познавательные, регулятивные, коммуникативные, личностные) | |||||||
Раздел 1. Коммуникация (22ч). | ||||||||
Показ указательным жестом себя и своего отражения в зеркале. | Уражнения на рассматривание себя в зеркале | * | 1:Самостоятельно узнавать себя в зеркале 2:с помощью учителя узнавать себя в зеркале 3:фиксакция взгляда, совместные упражнения с учителем | 1уровень: словесная интерпретация простейших жестов 2 уровень: понимание простейших жестов 3 уровень: выполнение простейших жестов с помощью учителя | 02 09 | |||
Это – я | Упражнения на ориентировку в собственном теле | 1:Самостоятельно узнавать себя в зеркале 2:с помощью учителя узнавать себя в зеркале 3:фиксакция взгляда, совместные упражнения с учителем | 03.09 | |||||
Это – я | Упражнения на ориентировку в собственном теле | 1:Уметь следовать словесной инструкции учителя 2:с помощью учителя следовать словесной инструкции учителя 3:фиксакция взгляда, совместные упражнения с учителем | 04.09 | |||||
Это – я | упражнения на узнавание частей тела на дидактической кукле, изображениях | 1:Уметь следовать словесной инструкции учителя, находить общее у куклы и человека 2:с помощью учителя следовать словесной инструкции учителя 3:фиксакция взгляда, совместные упражнения с учителем | 06.09 | |||||
Это – я | Упражнения на выявление знания названий частей тела | 1:Уметь следовать словесной инструкции учителя, находить общее у куклы и человека 2:с помощью учителя следовать словесной инструкции учителя 3:фиксакция взгляда, совместные упражнения с учителем | 09.09 | |||||
«Да» «нет» | упражнения на выражение ребенком согласия или отрицания жестом, мимикой. Создание ситуаций провоцирования детей на контакт. | 1: сам-но или с напоминанием учителя выражать согласие(несогласия) звуком (словом, предложением), жестом. 2: совместно с учителем выражать согласие(несогласия) звуком (словом, предложением), жестом. 3: фиксация взгляда на учителе, пассивное участие. | 10.09 | |||||
«Да» «нет» | упражнения на выражение ребенком согласия или отрицания жестом, мимикой. Создание ситуаций провоцирования детей на контакт. | 1: сам-но или с напоминанием учителя выражать согласие(несогласия) звуком (словом, предложением), жестом. 2: совместно с учителем выражать согласие(несогласия) звуком (словом, предложением), жестом. 3: фиксация взгляда на учителе, пассивное участие. | 11.09 | |||||
«Да» «нет» | упражнения на выражение ребенком согласия или отрицания жестом, мимикой. Создание ситуаций провоцирования детей на контакт. | 1: сам-но или с напоминанием учителя выражать согласие(несогласия) звуком (словом, предложением), жестом. 2: совместно с учителем выражать согласие(несогласия) звуком (словом, предложением), жестом. 3: фиксация взгляда на учителе, пассивное участие. | 13.09 | |||||
я хочу! | упражение на выражение ребенком своих желаний, просьб жестом, мимикой, создание ситуаций для выражения ребенком своих желаний, просьб, провоцирование детей на контакт. | 1: сам-но или с напоминанием учителя выражать свое желание, просьбу звуком (словом, предложением), жестом. 2: совместно с учителем выражать свое желание, просьбу звуком (словом, предложением), жестом. 3: фиксация взгляда на учителе, пассивное участие. | 16.09 | |||||
я хочу! | упражение на выражение ребенком своих желаний, просьб жестом, мимикой, создание ситуаций для выражения ребенком своих желаний, просьб, провоцирование детей на контакт. | 1: сам-но или с напоминанием учителя выражать свое желание, просьбу звуком (словом, предложением), жестом. 2: совместно с учителем выражать свое желание, просьбу звуком (словом, предложением), жестом. 3: фиксация взгляда на учителе, пассивное участие. | 17.09 | |||||
я хочу! | упражение на выражение ребенком своих желаний, просьб жестом, мимикой, создание ситуаций для выражения ребенком своих желаний, просьб, провоцирование детей на контакт. | 1: сам-но или с напоминанием учителя выражать свое желание, просьбу звуком (словом, предложением), жестом. 2: совместно с учителем выражать свое желание, просьбу звуком (словом, предложением), жестом. 3: фиксация взгляда на учителе, пассивное участие. | 18.09 | |||||
покажи, что я назову | ответы на вопросы с предъявлением предметного символа | 1:Уметь самостоятельно следовать словесной инструкции. Выбирать нужную картинку 2: с помощью учителя следовать словесной инструкции. Выбирать нужную картинку 3:фиксакция взгляда, совместные упражнения с учителем | 20.09 | |||||
покажи, что я назову | ответы на вопросы с предъявлением предметного символа | 1:Уметь самостоятельно следовать словесной инструкции. Выбирать нужную картинку 2: с помощью учителя следовать словесной инструкции. Выбирать нужную картинку 3:фиксакция взгляда, совместные упражнения с учителем | 23.09 | |||||
покажи, что я назову | ответы на вопросы с предъявлением предметного символа | 1:Уметь самостоятельно следовать словесной инструкции. Выбирать нужную картинку 2: с помощью учителя следовать словесной инструкции. Выбирать нужную картинку 3:фиксакция взгляда, совместные упражнения с учителем | 24.09 | |||||
«Домашние питомцы» | ответы на вопросы с предъявлением предметного символа | 1:Уметь следовать словесной инструкции учителя «Покажи» 2:с помощью учителя следовать словесной инструкции учителя «Покажи» 3:фиксакция взгляда, совместные упражнения с учителем | 25.09 | |||||
«Транспорт» | ответы на вопросы с предъявлением предметного символа | 1:Уметь следовать словесной инструкции учителя «Покажи» 2:с помощью учителя следовать словесной инструкции учителя «Покажи» 3:фиксакция взгляда, совместные упражнения с учителем | 27.09 | |||||
«Домашние животные» | ответы на вопросы с предъявлением предметного символа | 1:Уметь следовать словесной инструкции учителя «Покажи» 2:с помощью учителя следовать словесной инструкции учителя «Покажи» 3:фиксакция взгляда, совместные упражнения с учителем | 30.09 | |||||
«Домашние птицы». | ответы на вопросы с предъявлением предметного символа | 1:Уметь следовать словесной инструкции учителя «Покажи» 2:с помощью учителя следовать словесной инструкции учителя «Покажи» 3:фиксакция взгляда, совместные упражнения с учителем | 01.10 | |||||
«Семья» | ответы на вопросы с предъявлением предметного символа | 1:Уметь следовать словесной инструкции учителя «Покажи» 2:с помощью учителя следовать словесной инструкции учителя «Покажи» 3:фиксакция взгляда, совместные упражнения с учителем | 02.10 | |||||
«Музыкальные инструменты» | ответы на вопросы с предъявлением предметного символа | 1:Уметь следовать словесной инструкции учителя «Покажи» 2:с помощью учителя следовать словесной инструкции учителя «Покажи» 3:фиксакция взгляда, совместные упражнения с учителем | 04.10 | |||||
Найди игрушку. | ответы на вопросы с предъявлением предметного символа | 1:Уметь следовать словесной инструкции учителя «Покажи» 2:с помощью учителя следовать словесной инструкции учителя «Покажи» 3:фиксакция взгляда, совместные упражнения с учителем | 07.10 | |||||
Найди игрушку. | ответы на вопросы с предъявлением предметного символа | 1:Уметь следовать словесной инструкции учителя «Покажи» 2:с помощью учителя следовать словесной инструкции учителя «Покажи» 3:фиксакция взгляда, совместные упражнения с учителем | 08.10 | |||||
Раздел 2. Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации (26 ч) | ||||||||
«Чтение» телесных и мимических движений. | Показ указательным жестом своих частей тела | 1:Уметь самостоятельно показать на себе части тела 2: с помощью учителя показывать части тела 3:фиксакция взгляда, совместные упражнения с учителем | 1 уровень:чтение телесных мимических движений, выполнение инструкций «Покажи», «Дай». 2 -3уровень: с помощью учителя выполнять учебные действия. | 09,10 | ||||
Следуй за мной | Упражнения перед зеркалом, повторение за учителем | 1:Уметь самостоятельно следовать словесной инструкции учителя «Повтори» 2: с помощью учителя следовать словесной инструкции учителя «Повтори» 3: фиксакция взгляда, совместные упражнения с учителем | 11.10 | |||||
«Домашние питомцы» | Визуальные упражнения с картинками: Покажи – кошку, собачку, птичку. Назови, что изображено. Как разговаривает? Какие звуки издает? | 1:Уметь следовать словесной инструкции учителя «Покажи» 2:с помощью учителя следовать словесной инструкции учителя «Покажи» 3:фиксакция взгляда, совместные упражнения с учителем | 14.10 | |||||
«Транспорт» | Визуальные упражнения с картинками. Назови, что изображено. Как разговаривает? Какие звуки издает? | 1:Уметь следовать словесной инструкции учителя «Покажи» 2:с помощью учителя следовать словесной инструкции учителя «Покажи» 3:фиксакция взгляда, совместные упражнения с учителем | 15.10 | |||||
«Домашние животные» | Зрительные упражнения с картинками. Назови, что изображено. Как разговаривает? Какие звуки издает? | 1:Уметь следовать словесной инструкции учителя «Покажи» 2:с помощью учителя следовать словесной инструкции учителя «Покажи» 3:фиксакция взгляда, совместные упражнения с учителем | 16.10 | |||||
«Домашние птицы». | Зрительные упражнения с картинками. Назови, что изображено. Как разговаривает? Какие звуки издает? | 1:Уметь следовать словесной инструкции учителя «Покажи» 2:с помощью учителя следовать словесной инструкции учителя «Покажи» 3:фиксакция взгляда, совместные упражнения с учителем | 18.10 | |||||
«Семья» | Зрительные упражнения с картинками. Назови, что изображено. Как разговаривает? Какие звуки издает? | 1:Уметь следовать словесной инструкции учителя «Покажи» 2:с помощью учителя следовать словесной инструкции учителя «Покажи» 3:фиксакция взгляда, совместные упражнения с учителем | 21.10 | |||||
«Музыкальные инструменты» | Зрительные упражнения с картинками. Назови, что изображено. Как разговаривает? Какие звуки издает? | 1:Уметь следовать словесной инструкции учителя «Покажи» 2:с помощью учителя следовать словесной инструкции учителя «Покажи» 3:фиксакция взгляда, совместные упражнения с учителем | 22.10 | |||||
Найди игрушку. | Зрительные упражнения с картинками. Назови, что изображено. Как разговаривает? Какие звуки издает? | 1:Уметь следовать словесной инструкции учителя «Покажи» 2:с помощью учителя следовать словесной инструкции учителя «Покажи» 3:фиксакция взгляда, совместные упражнения с учителем | 23.10 | |||||
Найди игрушку. | Зрительные упражнения с картинками. Назови, что изображено. Как разговаривает? Какие звуки издает? | 1:Уметь следовать словесной инструкции учителя «Покажи» 2:с помощью учителя следовать словесной инструкции учителя «Покажи» 3:фиксакция взгляда, совместные упражнения с учителем | 25.10 | |||||
«Посуда» | Зрительные упражнения с картинками. Назови, что изображено. Какие звуки издает? | 1:Уметь следовать словесной инструкции учителя «Покажи» 2:с помощью учителя следовать словесной инструкции учителя «Покажи» 3:фиксакция взгляда, совместные упражнения с учителем | 04.11 | |||||
«Школьные принадлежности» | Зрительные упражнения с картинками. Назови, что изображено. | 1:Уметь следовать словесной инструкции учителя «Покажи» 2:с помощью учителя следовать словесной инструкции учителя «Покажи» 3:фиксакция взгляда, совместные упражнения с учителем | 05.11 | |||||
Слова- действия. Пиктограммы. | Упражнения с пиктограммами | 1:уметь самостоятельно показывать и выбирать из ряда картинок нужную 2: с помощью учителя показывать и выбирать из ряда картинок нужную 3:фиксакция взгляда, совместные упражнения с учителем | 06.11 | |||||
Слова- действия. Пиктограммы. | Упражнения с пиктограммами | 1:уметь самостоятельно показывать и выбирать из ряда картинок нужную 2: с помощью учителя показывать и выбирать из ряда картинок нужную 3:фиксакция взгляда, совместные упражнения с учителем | 08.11 | |||||
Покажи, что я назову. | Упражнения с картинками | 1:уметьсамостоятельно показывать и выбирать из ряда картинок нужную, следовать словесной инструкции учителя 2: с помощью учителя показывать и выбирать из ряда картинок нужную, следовать словесной инструкции учителя 3:фиксакция взгляда, совместные упражнения с учителем | 11.11 | |||||
Покажи, что я назову. | Упражнения с картинками | 1:уметьсамостоятельно показывать и выбирать из ряда картинок нужную, следовать словесной инструкции учителя 2: с помощью учителя показывать и выбирать из ряда картинок нужную, следовать словесной инструкции учителя 3:фиксакция взгляда, совместные упражнения с учителем | 12.11 | |||||
Найди одинаковые картинки. | Упражнения с картинками | 1:уметьсамостоятельно показывать и выбирать из ряда картинок нужную, следовать словесной инструкции учителя 2: с помощью учителя показывать и выбирать из ряда картинок нужную, следовать словесной инструкции учителя 3:фиксакция взгляда, совместные упражнения с учителем | 13.11 | |||||
Найди такую же картинку , соедини. | Упражнения с картинками | 1:уметьсамостоятельно показывать и выбирать из ряда картинок нужную, следовать словесной инструкции учителя 2: с помощью учителя показывать и выбирать из ряда картинок нужную, следовать словесной инструкции учителя 3:фиксакция взгляда, совместные упражнения с учителем | 15.11 | |||||
Найди картинки, соедини. | Упражнения с картинками, паззлами | 1:уметьсамостоятельно показывать и выбирать из ряда картинок нужную, следовать словесной инструкции учителя 2: с помощью учителя показывать и выбирать из ряда картинок нужную, следовать словесной инструкции учителя 3:фиксакция взгляда, совместные упражнения с учителем | 18.11 | |||||
Покажи то, что можно есть. | Упражнения с картинками | 1:уметьсамостоятельно показывать и выбирать из ряда картинок нужную, следовать словесной инструкции учителя 2: с помощью учителя показывать и выбирать из ряда картинок нужную, следовать словесной инструкции учителя 3:фиксакция взгляда, совместные упражнения с учителем | 19.11 | |||||
Покажи то, что можно пить. | Упражнения с картинками | 1:уметьсамостоятельно показывать и выбирать из ряда картинок нужную, следовать словесной инструкции учителя 2: с помощью учителя показывать и выбирать из ряда картинок нужную, следовать словесной инструкции учителя 3:фиксакция взгляда, совместные упражнения с учителем | 20.11 | |||||
Покажи, как правильно расположить картинки. | Упражнения с картинками | 1:уметьсамостоятельно показывать и выбирать из ряда картинок нужную, следовать словесной инструкции учителя 2: с помощью учителя показывать и выбирать из ряда картинок нужную, следовать словесной инструкции учителя 3:фиксакция взгляда, совместные упражнения с учителем | 22.11 | |||||
Дополни предложение. | Упражнения с картинками | 1:Уметь самостоятельно следовать словесной инструкции. Выбирать нужную картинку 2: с помощью учителя следовать словесной инструкции. Выбирать нужную картинку 3:фиксакция взгляда, совместные упражнения с учителем | 25.11 | |||||
Покажи, что я назову | Упражнения с книгой | 1:Уметь самостоятельно следовать словесной инструкции. Выбирать нужную картинку 2: с помощью учителя следовать словесной инструкции. Выбирать нужную картинку 3:фиксакция взгляда, совместные упражнения с учителем | 26.11 | |||||
Найди лишнее изображение. | Упражнения с картинками | 1:Уметь самостоятельно следовать словесной инструкции. Выбирать нужную картинку 2: с помощью учителя следовать словесной инструкции. Выбирать нужную картинку 3:фиксакция взгляда, совместные упражнения с учителем | 27.11 | |||||
Называние (показ) слов по предметным картинкам. | Упражнения с картинками | 1:Уметь самостоятельно следовать словесной инструкции. Выбирать нужную картинку 2: с помощью учителя следовать словесной инструкции. Выбирать нужную картинку 3:фиксакция взгляда, совместные упражнения с учителем | 29.11 | |||||
Раздел 3. Чтение и письмо (88ч) | ||||||||
Развитие речевого слуха. «Что звучит?», «Кто подает голос?».Домашние животные | Аудиальные и зрительные упражнения с картинками и предметами | 1:Уметь самостоятельно различать на слух звуки предметов 2: с помощью учителя различать на слух звуки предметов 3:фиксакция взгляда, совместные упражнения с учителем | 1 уровень: По просьбе подавать картинку, участвовать в коллективных играх, произнесение букв, слогов, слов, дифференциация букв, графем, прописывание самостоятельно букв, слов по опорным точкам. 2-уровень:знание слов по теме, нахождение картинок. По просьбе. учителя. Произнесение букв, слогов, слов, дифференциация букв, графем, прописывание самостоятельно букв, слов по точкам с помощью учителя 3 уровень: эмоциональное реагирование в игре. | 02.12 | ||||
Развитие речевого слуха. «Что звучит?», «Кто подает голос?».Домашние животные | Аудиальные и зрительные упражнения с картинками и предметами | 1:Уметь самостоятельно различать на слух звуки предметов 2: с помощью учителя различать на слух звуки предметов 3:фиксакция взгляда, совместные упражнения с учителем | 03.12 | |||||
Звук [а]. Уточнение звучания. | Артикуляционная гимастика, уточнение артикуляции | 1:Уметь самостоятельно чисто произносить звук 2: с помощью учителя чисто произносить звук 3:фиксакция взгляда, совместные упражнения с учителем | 04.12 | |||||
Звук [а]. Умение слышать и выделять из потока отдельных звуков. | Выделение звука [а] в потоке звуков | 1:Уметь самостоятельно выделять звук [а] 2: с помощью учителя выделять звук [а] 3:фиксакция взгляда, совместные упражнения с учителем | 06.12 | |||||
Звук [а]. Умение слышать и выделять из потока отдельных звуков. | Выделение звука [а] в потоке звуков | 1:Уметь самостоятельно чисто произносить звук 2: с помощью учителя чисто произносить звук 3:фиксакция взгляда, совместные упражнения с учителем | 09.12 | |||||
Звук [а]. Умение слышать и выделять из потока отдельных звуков. | Выделение звука [а] в потоке звуков | 1:Уметь самостоятельно выделять звук [а] 2: с помощью учителя выделять звук [а] 3:фиксакция взгляда, совместные упражнения с учителем | 10.12 | |||||
Звук [а], буква А. | Соотнесение звука [а] с образом буквы | 1:Уметь самостоятельно выделять звук [а] , соотносить звук с соответствующей буквой 2: с помощью учителя уметь выделять звук [а] , соотносить звук с соответствующей буквой 3:фиксакция взгляда, совместные упражнения с учителем | 11.12 | |||||
Звук [а], буква А. | Соотнесение звука [а] с образом буквы | 1:Уметь самостоятельно выделять звук [а] , соотносить звук с соответствующей буквой 2: с помощью учителя уметь выделять звук [а] , соотносить звук с соответствующей буквой 3:фиксакция взгляда, совместные упражнения с учителем | 13.12 | |||||
Буква А. | Пальчиковая гимнастика, «прописывание» образа буквы на изображении буквы, на песке без графической подсказки. | 1:Уметь прописывать букву с графической подсказкой и без нее. 2: уметь прописывать букву с графической подсказкой с помощью учителя 3:фиксакция взгляда, совместные упражнения с учителем | 16.12 | |||||
Буква А. | Пальчиковая гимнастика, «прописывание» образа буквы на изображении буквы, на песке без графической подсказки. | 1:Уметь прописывать букву с графической подсказкой и без нее. 2: уметь прописывать букву с графической подсказкой с помощью учителя 3:фиксакция взгляда, совместные упражнения с учителем | 17.12 | |||||
Буква А. | «прописывание» образа буквы с графической подсказкой и без нее, составление буквы из палочек | 1:Уметь прописывать букву с графической подсказкой и без нее, составлять букву из палочек. 2: уметь прописывать букву с графической подсказкой с помощью учителя 3:фиксакция взгляда, совместные упражнения с учителем | 18.12 | |||||
Буква А. | «прописывание» образа буквы с графической подсказкой и без нее, составление буквы из палочек | 1:Уметь прописывать букву с графической подсказкой и без нее, составлять букву из палочек. 2: уметь прописывать букву с графической подсказкой с помощью учителя 3:фиксакция взгляда, совместные упражнения с учителем | 20.12 | |||||
Буква А. | Пальчиковая гимнастика, прописывание буквы по точкам. | 1: Уметь самостоятельно прописывать букву по точкам 2: с помощью учителя прописывать букву по точкам 3: фиксакция взгляда, совместные упражнения с учителем | 23.12 | |||||
Буква А. | Пальчиковая гимнастика, прописывание буквы по точкам, по опорным точкам | 1: Уметь самостоятельно прописывать букву по точкам 2: с помощью учителя прописывать букву по точкам 3: фиксакция взгляда, совместные упражнения с учителем | 24.12 | |||||
Звук [о]. Уточнение звучания. | Артикуляционная гимастика, уточнение артикуляции | 1:Уметь самостоятельно чисто произносить звук 2: с помощью учителя чисто произносить звук 3:фиксакция взгляда, совместные упражнения с учителем | 25.12 | |||||
Звук [о]. Умение слышать и выделять из потока отдельных звуков. | Выделение звука [о] в потоке звуков | 1:Уметь самостоятельно выделять звук [о] 2: с помощью учителя выделять звук [о] 3:фиксакция взгляда, совместные упражнения с учителем | 27.12 | |||||
Звук [о]. Умение слышать и выделять из потока отдельных звуков. | Выделение звука [о] в потоке звуков | 1:Уметь самостоятельно чисто произносить звук 2: с помощью учителя чисто произносить звук 3:фиксакция взгляда, совместные упражнения с учителем | 14.01 | |||||
Звук [о]. Умение слышать и выделять из потока отдельных звуков. | Выделение звука [о] в потоке звуков | 1:Уметь самостоятельно выделять звук [о] 2: с помощью учителя выделять звук [о] 3:фиксакция взгляда, совместные упражнения с учителем | 13.01 | |||||
Звук [о], буква О. | Соотнесение звука [о] с образом буквы | 1:Уметь самостоятельно выделять звук [о] , соотносить звук с соответствующей буквой 2: с помощью учителя уметь выделять звук [о] , соотносить звук с соответствующей буквой 3:фиксакция взгляда, совместные упражнения с учителем | 14.01 | |||||
Звук [о], буква О | Соотнесение звука [о] с образом буквы | 1:Уметь самостоятельно выделять звук [о] , соотносить звук с соответствующей буквой 2: с помощью учителя уметь выделять звук [о] , соотносить звук с соответствующей буквой 3:фиксакция взгляда, совместные упражнения с учителем | 15.01 | |||||
Буква О. | Пальчиковая гимнастика, «прописывание» образа буквы на изображении буквы, на песке без графической подсказки. | 1:Уметь прописывать букву с графической подсказкой и без нее. 2: уметь прописывать букву с графической подсказкой с помощью учителя 3:фиксакция взгляда, совместные упражнения с учителем | 17.01 | |||||
Буква О. | Пальчиковая гимнастика, «прописывание» образа буквы на изображении буквы, на песке без графической подсказки. | 1:Уметь прописывать букву с графической подсказкой и без нее. 2: уметь прописывать букву с графической подсказкой с помощью учителя 3:фиксакция взгляда, совместные упражнения с учителем | 20.01 | |||||
Буква О. | «прописывание» образа буквы с графической подсказкой и без нее, составление буквы из палочек | 1:Уметь прописывать букву с графической подсказкой и без нее, составлять букву из палочек. 2: уметь прописывать букву с графической подсказкой с помощью учителя 3:фиксакция взгляда, совместные упражнения с учителем | 21.01 | |||||
Буква О. | «прописывание» образа буквы с графической подсказкой и без нее, составление буквы из палочек | 1:Уметь прописывать букву с графической подсказкой и без нее, составлять букву из палочек. 2: уметь прописывать букву с графической подсказкой с помощью учителя 3:фиксакция взгляда, совместные упражнения с учителем | 22.01 | |||||
Буква О. | Пальчиковая гимнастика, прописывание буквы по точкам. | 1: Уметь самостоятельно прописывать букву по точкам 2: с помощью учителя прописывать букву по точкам 3: фиксакция взгляда, совместные упражнения с учителем | 24.01 | |||||
Буква О. | Пальчиковая гимнастика, прописывание буквы по точкам, по опорным точкам | 1: Уметь самостоятельно прописывать букву по точкам 2: с помощью учителя прописывать букву по точкам 3: фиксакция взгляда, совместные упражнения с учителем | 27.01 | |||||
Звук [у]. Уточнение звучания. | Артикуляционная гимастика, уточнение артикуляции | 1:Уметь самостоятельно чисто произносить звук 2: с помощью учителя чисто произносить звук 3:фиксакция взгляда, совместные упражнения с учителем | 28.01 | |||||
Звук [у]. Умение слышать и выделять из потока отдельных звуков. | Выделение звука [у] в потоке звуков | 1:Уметь самостоятельно выделять звук [у] 2: с помощью учителя выделять звук [у] 3:фиксакция взгляда, совместные упражнения с учителем | 29.01 | |||||
Звук [у]. Умение слышать и выделять из потока отдельных звуков. | Выделение звука [у] в потоке звуков | 1:Уметь самостоятельно чисто произносить звук 2: с помощью учителя чисто произносить звук 3:фиксакция взгляда, совместные упражнения с учителем | 31.01 | |||||
Звук [у]. Умение слышать и выделять из потока отдельных звуков. | Выделение звука [у] в потоке звуков | 1:Уметь самостоятельно выделять звук [у] 2: с помощью учителя выделять звук [у] 3:фиксакция взгляда, совместные упражнения с учителем | 03.02 | |||||
Звук [у], буква У. | Соотнесение звука [у] с образом буквы | 1:Уметь самостоятельно выделять звук [у] , соотносить звук с соответствующей буквой 2: с помощью учителя уметь выделять звук [у] , соотносить звук с соответствующей буквой 3:фиксакция взгляда, совместные упражнения с учителем | 04.02 | |||||
Звук [у], буква У | Соотнесение звука [У] с образом буквы | 1:Уметь самостоятельно выделять звук [у] , соотносить звук с соответствующей буквой 2: с помощью учителя уметь выделять звук [у] , соотносить звук с соответствующей буквой 3:фиксакция взгляда, совместные упражнения с учителем | 05.02 | |||||
Буква У. | Пальчиковая гимнастика, «прописывание» образа буквы на изображении буквы, на песке без графической подсказки. | 1:Уметь прописывать букву с графической подсказкой и без нее. 2: уметь прописывать букву с графической подсказкой с помощью учителя 3:фиксакция взгляда, совместные упражнения с учителем | 07.02 | |||||
Буква У. | Пальчиковая гимнастика, «прописывание» образа буквы на изображении буквы, на песке без графической подсказки. | 1:Уметь прописывать букву с графической подсказкой и без нее. 2: уметь прописывать букву с графической подсказкой с помощью учителя 3:фиксакция взгляда, совместные упражнения с учителем | 10.02 | |||||
Буква У. | «прописывание» образа буквы с графической подсказкой и без нее, составление буквы из палочек | 1:Уметь прописывать букву с графической подсказкой и без нее, составлять букву из палочек. 2: уметь прописывать букву с графической подсказкой с помощью учителя 3:фиксакция взгляда, совместные упражнения с учителем | 11.02 | |||||
Буква У. | «прописывание» образа буквы с графической подсказкой и без нее, составление буквы из палочек | 1:Уметь прописывать букву с графической подсказкой и без нее, составлять букву из палочек. 2: уметь прописывать букву с графической подсказкой с помощью учителя 3:фиксакция взгляда, совместные упражнения с учителем | 12.02 | |||||
Буква У. | Пальчиковая гимнастика, прописывание буквы по точкам. | 1: Уметь самостоятельно прописывать букву по точкам 2: с помощью учителя прописывать букву по точкам 3: фиксакция взгляда, совместные упражнения с учителем | 17.02 | |||||
Буква У. | Пальчиковая гимнастика, прописывание буквы по точкам, по опорным точкам | 1: Уметь самостоятельно прописывать букву по точкам 2: с помощью учителя прописывать букву по точкам 3: фиксакция взгляда, совместные упражнения с учителем | 18.02 | |||||
Произнесение совместно с учителем и самостоятельно звуков [а], [о], [у]. | Упражнения по подражанию действиям учителя, совместно с ним | 1:Уметь произносить звуки самостоятельно 2: уметь произносить звуки с помощью учителя 3:фиксакция взгляда, совместные упражнения с учителем | 19.02 | |||||
Дифференциация звуков[а] - [о]. | Различение на слух звуков | 1: Уметь самостоятельно дифференцировать сходные по звучанию звуки 2: с помощью учителя дифференцировать сходные по звучанию звуки 3: фиксакция взгляда, совместные упражнения с учителем | 21.02 | |||||
Дифференциация звуков[а] - [о]. | Различение на слух звуков | 1: Уметь самостоятельно дифференцировать сходные по звучанию звуки 2: с помощью учителя дифференцировать сходные по звучанию звуки 3: фиксакция взгляда, совместные упражнения с учителем | 24.02 | |||||
Дифференциация звуков[а] - [у]. | Различение на слух звуков | 1: Уметь самостоятельно дифференцировать сходные по звучанию звуки 2: с помощью учителя дифференцировать сходные по звучанию звуки 3: фиксакция взгляда, совместные упражнения с учителем | 25.02 | |||||
Дифференциация звуков[а] - [у]. | Различение на слух звуков | 1: Уметь самостоятельно дифференцировать сходные по звучанию звуки 2: с помощью учителя дифференцировать сходные по звучанию звуки 3: фиксакция взгляда, совместные упражнения с учителем | 26.02 | |||||
Звуки [а], [о], [у]. | Различение на слух звуков | 1: Уметь самостоятельно дифференцировать сходные по звучанию звуки 2: с помощью учителя дифференцировать сходные по звучанию звуки 3: фиксакция взгляда, совместные упражнения с учителем | 28.02 | |||||
Звукосочетания [ау], [уа]. | Образование и чтение слогов, совпадающих со звукоподражательными словами | 1:Уметь самостоятельно читать слова, состоящие из двух гласных 2:с помощью учителя читать слова, состоящие из двух гласных 3:фиксакция взгляда, совместные упражнения с учителем | 02.03 | |||||
Звукосочетания [ау], [уа]. | Образование и чтение слогов, совпадающих со звукоподражательными словами, выкладывание слогов из палочек | 1:Уметь самостоятельно читать слова, состоящие из двух гласных, складывать слоги из палочек 2:с помощью учителя читать слова, состоящие из двух гласных 3:фиксакция взгляда, совместные упражнения с учителем | 03.03 | |||||
Звукосочетания [ау], [уа]. | Прописывание слогов по точкам, по опорным точкам | 1:Уметь самостоятельно прописывать слоги по точкам. 2:с помощью учителя прописывать слоги по точкам. 3:фиксакция взгляда, совместные упражнения с учителем | 04.03 | |||||
Звукосочетания [ау], [уа]. | Прописывание слогов по точкам, по опорным точкам | 1:Уметь самостоятельно прописывать слоги по точкам. 2:с помощью учителя прописывать слоги по точкам. 3:фиксакция взгляда, совместные упражнения с учителем | 06.03 | |||||
Звук [м]. Уточнение звучания. | Артикуляционная гимастика, уточнение артикуляции | 1:Уметь самостоятельно чисто произносить звук 2: с помощью учителя чисто произносить звук 3:фиксакция взгляда, совместные упражнения с учителем | 09.03 | |||||
Звук [м]. Умение слышать и выделять из потока отдельных звуков. | Выделение звука [м] в потоке звуков | 1:Уметь самостоятельно выделять звук [м] 2: с помощью учителя выделять звук [м] 3:фиксакция взгляда, совместные упражнения с учителем | 10.03 | |||||
Звук [м]. Умение слышать и выделять из потока отдельных звуков. | Выделение звука [м] в потоке звуков | 1:Уметь самостоятельно чисто произносить звук 2: с помощью учителя чисто произносить звук 3:фиксакция взгляда, совместные упражнения с учителем | 11.03 | |||||
Звук [м]. Умение слышать и выделять из потока отдельных звуков. | Выделение звука [м] в потоке звуков | 1:Уметь самостоятельно выделять звук [м] 2: с помощью учителя выделять звук [м] 3:фиксакция взгляда, совместные упражнения с учителем | 13.03 | |||||
Звук [м], буква М. | Соотнесение звука [м] с образом буквы | 1:Уметь самостоятельно выделять звук [м] , соотносить звук с соответствующей буквой 2: с помощью учителя уметь выделять звук [м] , соотносить звук с соответствующей буквой 3:фиксакция взгляда, совместные упражнения с учителем | 16.03 | |||||
Звук [м], буква М | Соотнесение звука [М] с образом буквы | 1:Уметь самостоятельно выделять звук [м] , соотносить звук с соответствующей буквой 2: с помощью учителя уметь выделять звук [м] , соотносить звук с соответствующей буквой 3:фиксакция взгляда, совместные упражнения с учителем | 17.03 | |||||
Буква М. | Пальчиковая гимнастика, «прописывание» образа буквы на изображении буквы, на песке без графической подсказки. | 1:Уметь прописывать букву с графической подсказкой и без нее. 2: уметь прописывать букву с графической подсказкой с помощью учителя 3:фиксакция взгляда, совместные упражнения с учителем | 18.03 | |||||
Буква М. | Пальчиковая гимнастика, «прописывание» образа буквы на изображении буквы, на песке без графической подсказки. | 1:Уметь прописывать букву с графической подсказкой и без нее. 2: уметь прописывать букву с графической подсказкой с помощью учителя 3:фиксакция взгляда, совместные упражнения с учителем | 20.03 | |||||
Буква М. | «прописывание» образа буквы с графической подсказкой и без нее, составление буквы из палочек | 1:Уметь прописывать букву с графической подсказкой и без нее, составлять букву из палочек. 2: уметь прописывать букву с графической подсказкой с помощью учителя 3:фиксакция взгляда, совместные упражнения с учителем | 30.03 | |||||
Буква М. | «прописывание» образа буквы с графической подсказкой и без нее, составление буквы из палочек | 1:Уметь прописывать букву с графической подсказкой и без нее, составлять букву из палочек. 2: уметь прописывать букву с графической подсказкой с помощью учителя 3:фиксакция взгляда, совместные упражнения с учителем | 31.03 | |||||
Буква М. | Пальчиковая гимнастика, прописывание буквы по точкам. | 1: Уметь самостоятельно прописывать букву по точкам 2: с помощью учителя прописывать букву по точкам 3: фиксакция взгляда, совместные упражнения с учителем | 01.04 | |||||
Буква М. | Пальчиковая гимнастика, прописывание буквы по точкам, по опорным точкам | 1: Уметь самостоятельно прописывать букву по точкам 2: с помощью учителя прописывать букву по точкам 3: фиксакция взгляда, совместные упражнения с учителем | 03.04 | |||||
Звукосочетания [ом], [мо]. | Образование и чтение слогов, совпадающих со звукоподражательными словами | 1:Уметь самостоятельно читать слова, состоящие из двух гласных 2:с помощью учителя читать слова, состоящие из двух гласных 3:фиксакция взгляда, совместные упражнения с учителем | 06.04 | |||||
Звукосочетания [ом], [мо]. | Образование и чтение слогов, совпадающих со звукоподражательными словами | 1:Уметь самостоятельно читать слова, состоящие из двух гласных 2:с помощью учителя читать слова, состоящие из двух гласных 3:фиксакция взгляда, совместные упражнения с учителем | 07.04 | |||||
Звукосочетания [ом], [мо]. | Прописывание слогов по точкам, по опорным точкам | 1:Уметь самостоятельно прописывать слоги по точкам. 2:с помощью учителя прописывать слоги по точкам. 3:фиксакция взгляда, совместные упражнения с учителем | 08.04 | |||||
Звукосочетания [ум], [му]. | Образование и чтение слогов, совпадающих со звукоподражательными словами | 1:Уметь самостоятельно читать слова, состоящие из двух гласных 2:с помощью учителя читать слова, состоящие из двух гласных 3:фиксакция взгляда, совместные упражнения с учителем | 10.04 | |||||
Звукосочетания [ум], [му]. | Образование и чтение слогов, совпадающих со звукоподражательными словами | 1:Уметь самостоятельно читать слова, состоящие из двух гласных 2:с помощью учителя читать слова, состоящие из двух гласных 3:фиксакция взгляда, совместные упражнения с учителем | 13.04 | |||||
Звукосочетания [ум], [му]. | Прописывание слогов по точкам, по опорным точкам | 1:Уметь самостоятельно прописывать слоги по точкам. 2:с помощью учителя прописывать слоги по точкам. 3:фиксакция взгляда, совместные упражнения с учителем | 14.04 | |||||
Звукосочетания [ам], [ма]. | Образование и чтение слогов, совпадающих со звукоподражательными словами | 1:Уметь самостоятельно читать слова, состоящие из двух гласных 2:с помощью учителя читать слова, состоящие из двух гласных 3:фиксакция взгляда, совместные упражнения с учителем | 15.04 | |||||
Звукосочетания [ам], [ма]. | Образование и чтение слогов, совпадающих со звукоподражательными словами | 1:Уметь самостоятельно читать слова, состоящие из двух гласных 2:с помощью учителя читать слова, состоящие из двух гласных 3:фиксакция взгляда, совместные упражнения с учителем | 17.04 | |||||
Звукосочетания [ам], [ма]. | Прописывание слогов по точкам, по опорным точкам | 1:Уметь самостоятельно прописывать слоги по точкам. 2:с помощью учителя прописывать слоги по точкам. 3:фиксакция взгляда, совместные упражнения с учителем | 20.04 | |||||
Знакомство со словом. | Называние окружающих предметов, предметов, изображённых на картинке | 1:Уметь самостоятельно фиксировать слова условно-графическим изображением. 2:с помощью учителя фиксировать слова условно-графическим изображением. 3:фиксакция взгляда, совместные упражнения с учителем | 21.04 | |||||
Знакомство со словом. | Называние окружающих предметов, предметов, изображённых на картинке | 1:Уметь самостоятельно фиксировать слова условно-графическим изображением. 2:с помощью учителя фиксировать слова условно-графическим изображением. 3:фиксакция взгляда, совместные упражнения с учителем | 22.04 | |||||
Знакомство со словом. | Называние окружающих предметов, предметов, изображённых на картинке (Овощи) | 1:Уметь самостоятельно фиксировать слова условно-графическим изображением. 2:с помощью учителя фиксировать слова условно-графическим изображением. 3:фиксакция взгляда, совместные упражнения с учителем | 24.04 | |||||
Знакомство со словом. | Называние окружающих предметов, предметов, изображённых на картинке (Фрукты) | 1:Уметь самостоятельно фиксировать слова условно-графическим изображением. 2:с помощью учителя фиксировать слова условно-графическим изображением. 3:фиксакция взгляда, совместные упражнения с учителем | 27.04 | |||||
Знакомство со словом. | Называние окружающих предметов, предметов, изображённых на картинке (Домашние животные) | 1:Уметь самостоятельно фиксировать слова условно-графическим изображением. 2:с помощью учителя фиксировать слова условно-графическим изображением. 3:фиксакция взгляда, совместные упражнения с учителем | 28.04 | |||||
Знакомство со словом. | Называние окружающих предметов, предметов, изображённых на картинке (Дикие животные) | 1:Уметь самостоятельно фиксировать слова условно-графическим изображением. 2:с помощью учителя фиксировать слова условно-графическим изображением. 3:фиксакция взгляда, совместные упражнения с учителем | 29.05 | |||||
Знакомство со словом. | Называние окружающих предметов, предметов, изображённых на картинке (Одежда) | 1:Уметь самостоятельно фиксировать слова условно-графическим изображением. 2:с помощью учителя фиксировать слова условно-графическим изображением. 3:фиксакция взгляда, совместные упражнения с учителем | 01.05 | |||||
Знакомство со словом. | Называние окружающих предметов, предметов, изображённых на картинке (Одежда) | 1:Уметь самостоятельно фиксировать слова условно-графическим изображением. 2:с помощью учителя фиксировать слова условно-графическим изображением. 3:фиксакция взгляда, совместные упражнения с учителем | 04.05 | |||||
Знакомство со словом. | Называние окружающих предметов, предметов, изображённых на картинке (Игрушки) | 1:Уметь самостоятельно фиксировать слова условно-графическим изображением. 2:с помощью учителя фиксировать слова условно-графическим изображением. 3:фиксакция взгляда, совместные упражнения с учителем | 05.05 | |||||
Знакомство со словом. | Называние окружающих предметов, предметов, изображённых на картинке (Семья) | 1:Уметь самостоятельно фиксировать слова условно-графическим изображением. 2:с помощью учителя фиксировать слова условно-графическим изображением. 3:фиксакция взгляда, совместные упражнения с учителем | 06.05 | |||||
Знакомство со словом. | прописывание слов из 1-2 слогов (ма-ма, му-му) | 1:Уметь самостоятельно прописывать слоги по точкам. 2:с помощью учителя прописывать слоги по точкам. 3:фиксакция взгляда, совместные упражнения с учителем | 08.05 | |||||
Знакомство со словом. | прописывание слов из 1-2 слогов (ма-ма, му-му) | 1:Уметь самостоятельно прописывать слоги по точкам. 2:с помощью учителя прописывать слоги по точкам. 3:фиксакция взгляда, совместные упражнения с учителем | 11.05 | |||||
Слушание сказок с инсценировкой. «Колобок» | Слушание сказки в устном изложении учителя с опорой на наглядность. Игровые упражнения с подражанием голосам героев сказки | 1:уметь слушать речь учителя, самостоятельно повторять интонацию голоса героя, повторять слова героя 2: уметь слушать речь учителя, с помощью учителя повторять интонацию голоса героя 3:фиксакция взгляда, совместные упражнения с учителем | 12.05 | |||||
Слушание сказок с инсценировкой. «Репка» | Слушание сказки в устном изложении учителя с опорой на наглядность. Игровые упражнения с подражанием голосам героев сказки | 1:уметь слушать речь учителя, самостоятельно повторять интонацию голоса героя, повторять слова героя 2: уметь слушать речь учителя, с помощью учителя повторять интонацию голоса героя 3:фиксакция взгляда, совместные упражнения с учителем | 13.05 | |||||
Слушание сказок с инсценировкой. «Теремок» | Слушание сказки в устном изложении учителя с опорой на наглядность. Игровые упражнения с подражанием голосам героев сказки | 1:уметь слушать речь учителя, самостоятельно повторять интонацию голоса героя, повторять слова героя 2: уметь слушать речь учителя, с помощью учителя повторять интонацию голоса героя 3:фиксакция взгляда, совместные упражнения с учителем | 15.05 | |||||
Слушание сказок с инсценировкой. «Маша и медведь» | Слушание сказки в устном изложении учителя с опорой на наглядность. Игровые упражнения с подражанием голосам героев сказки | 1:уметь слушать речь учителя, самостоятельно повторять интонацию голоса героя, повторять слова героя 2: уметь слушать речь учителя, с помощью учителя повторять интонацию голоса героя 3:фиксакция взгляда, совместные упражнения с учителем | 18.05 | |||||
Называние (показ) слов по предметным картинкам. | Упражнения с картинками | 1:Уметь самостоятельно следовать словесной инструкции. Выбирать нужную картинку 2: с помощью учителя следовать словесной инструкции. Выбирать нужную картинку 3:фиксакция взгляда, совместные упражнения с учителем | 19.05 | |||||
Покажи то, о чём говорится в предложении | Упражнения с картинками | 1:Уметь самостоятельно следовать словесной инструкции. Выбирать нужную картинку 2: с помощью учителя следовать словесной инструкции. Выбирать нужную картинку 3:фиксакция взгляда, совместные упражнения с учителем | 20.05 | |||||
Покажи то, о чём говорится в предложении | Упражнения с картинками | 1:Уметь самостоятельно следовать словесной инструкции. Выбирать нужную картинку 2: с помощью учителя следовать словесной инструкции. Выбирать нужную картинку 3:фиксакция взгляда, совместные упражнения с учителем | 22.05 | |||||
25 05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" 1 класс (для детей с ТМНР)
Рабочая программа по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" 1 класс ФГОС (вариант 2)...
Рабочая программа по предмету Речь и альтернативная коммуникация 3 класс
РП по предмету "Речь и альтернативная коммуникация"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» для обучающихся с ОВЗ 2 класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» для обучающихся с ОВЗ 2 класса...
Рабочая программа по предмету "Речь и альтернативная коммуникация", 1 класс, 2 вариант
Материал для учителей коррекционного образования (интеллектуальные нарушения)...
Рабочая программа по предмету речь и альтернативная коммуникация, 2 класс, 2 вариант. .
Рабочая программа по речи и альтернативной коммуникации предназначена для учащегося 2 класса с тяжёлыми и множественными нарушениями развития.Ребёнок обучается на дому. Программа соответствует индивид...
рабочая программа по предмету "речь и альтернативная коммуникация 2 класс
РАБОЧАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММАДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ(ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ)ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ«РЕЧЬ И АЛЬТЕРНАТИВНАЯ КОММУНИК...
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Речь и альтернативная коммуникация» для освоения начального общего образования (дополнительный первый класс ― 1I) 1-4 классы
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Речь и альтернативная коммуникация»для освоения начального общего образования(дополнительный первый класс ― 1I) ...