Что такое Слово?
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Бриченкова Дарья Дмитриевна

Конспект урока русского языка 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon slovo.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: обучение грамоте

Автор учебника: В. Г. Горецкий

Класс: 1А

Тип урока: комбинированный урок

УМК: Школа России

Сценарий урока

Тема

Слово. Что такое слово.

Цель

Знакомство с понятием слова  

Задачи

Предметные

  •        Познакомить с понятием слова;

•        Узнать о функции слов в речи;

Метапредметные

 •        развивать мышление школьников через анализ, обобщение, рассуждение;

•        продолжить работу по развитию речи, памяти, внимания;

•        развивать умение пользоваться знаниями, приобретенными ранее;

Личностные

•        Закреплять умение слушать друг друга

Формируемые УУД

Регулятивные: :  организация обучающимися своей учебной деятельности: целеполагание, планирование; контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности.

Познавательные:  умение анализировать, сопоставлять, находить ответ на проблемный вопрос.

Коммуникативные:  умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; оказывать взаимопомощь.

Этап урок

Деятельность учителя

Деятельность ученика

  1. Организационный этап

Цель: проверка готовность детей к уроку

Мы начинаем наш урок. Повернитесь, поприветствуйте наших гостей. Настроились на работу.

Проверяют свою готовность

  1. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Цель: мотивирование каждого ребенка в активной и плодотворной работе

Ребята, отгадайте загадку

Тает снежок,

Ожил лужок

День прибывает

Когда это бывает? (Весной)

Почему это бывает весной? Докажите

Давайте прочитаем вместе по слогам

Сколько здесь слогов?

Как вы это поняли?

Сколько гласных в слове?

Назовите 1 слог, назовите 2 слог

Посмотрите на соединение букв

Какое оно в этом слове? (нижнее)

Обратите внимание на соединение букв на

Попробуем прописать его в воздухе

Сядьте ровно, положите правильно тетради.

Записываем слово Весна до конца строки

Подчеркните то слово, которое вы считаете самым аккуратно написанным. Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте, пусть ваш сосед подчеркнет то слово, которое он считает самым аккуратным и правильно написанным.

Отгадывают загадку, аккуратно пишут в тетради, взаимопроверка

  1. Актуализация знаний

Цель:  повторение понятие «Предложение», постановка цели урока

Давайте теперь попробуем составить предложение из слов на доске.

бегут  плим ручейки Весной

Можно ли назвать это предложением?

Почему? ( выражает законченную мысль)

Давайте прочитаем вместе это предложение

Назовите 1 слово, 2, 3

Запишем это предложение. Один ученик на доске, остальные в своих тетрадях

Не забудьте, что в начале предложения мы пишем большую букву, в конце ставим точку

Сколько слов получилось в нашем предложении?

Что осталось? (плим)

Что это такое?

Почему мы не можем назвать это словом? ( нет значения)

 

Обсуждение составленного предложения

  1. Первичное усвоение новых знаний

Цель: поставка проблемы неизвестного сочетания букв.

Откроем страницу 18 учебника

Прочитаем стихотворение

Можем ли мы назвать плим словом?

Почему?

Как вы думаете, что такое слово?

О чем мы будем говорить сегодня на уроке?

Записываем тему урока

Как вы думаете, чему мы будем учиться сегодня на уроке?

Обозначают тему урока и его цель

  1. Первичная проверка понимания

Цель: проверка понимания значения слова

Ребята, я буду загадывать вам загадку, вы должны ее отгадать и найти это слово

Зимой лежал,

Весной побежал.( снег)

Почему мы можем назвать это словом?

Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее.

Воробей погоде рад

 - Заглянул к нам месяц ... ( март)

Почему мы можем назвать это словом?

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит, к нам пришла...( весна)

Почему мы можем назвать это словом?

Не пешеход, а идёт.

Мокнут люди у ворот.

Ловит дворник его в кадку.

Очень трудная загадка?(дождь)

Почему мы можем назвать это словом?

Что у нас осталось?

Можно ли среди них найти еще слова?

А почему?( они не имеют значения)

Давайте прочитаем все вместе правило на странице 18

Что же такое слова?

Для чего нам нужны слова?

Физкультминутка

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

Отгадывают загадки, ищут слова

  1. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок, их коррекция

Цель: контроль первичного закрепления, выявление мест затруднения.

Давайте выполним упражнение 3

Прочитаем слова по цепочке

На какие две группы мы можем разделить эти слова? ( о весне и о зиме)

Посмотрите, что необычного в этих словах

Как они написаны?

Обратите внимание на выделенные буквы, постарайтесь запомнить их написание и подчеркнуть их.

Запишем эти слова.

Девочки выписывают слова о весне, а мальчики о зиме.

Мальчики прочитайте свои слова

Докажите, что это слово ( у него есть значение)

Объясни, как ты понимаешь значение слова __

Теперь девочки читают свои слова

Докажите, что это слова

Объясни значение слова __

Нам попалось одно непонятное слово.

Объясните, что такое ледоход

Где мы можем посмотреть значение этого слова?

Прочитайте, значение слова ледоход из словаря

Давайте еще раз вспомним, о чем мы говорили сегодня на уроке

Вспомним еще раз, что такое слово.

Читают слова, записывают их в тетрадь, делят на группы

  1. Рефлексия

Цель: подведение итогов урока

Оцените свою работу на уроке

У нас три ступеньки

1 ступенька: у меня не получилось, но я старался

2 ступенька: я старался, но у меня были ошибки

3 ступенька: я старался и  у меня все получилось

Оценивают себя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час для 2 класса "Что такое хорошо, и что такое плохо"

формирование у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения;Предполагаемый результат:-расширение понимания значения слова «хорошо» и «плохо», развитие умения отличат...

Нравственный классный час: «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?

Данный материал расширит понимание значения слов "хорошо" и "плохо", поможет развивить умение отличать  плохое от хорошего....

Презентация к уроку окружающего мира "Кто такие птицы? Кто такие звери" Зоопарк"

Данная презентация предназначена для проведения урока окружающего мира в 1 классе по теме "Кто такие звери? Зоопарк"...

Классный час "Мы такие похожие и такие разные"

Классный час для проведения в начальной школе. Классный час направлен на формирование у детей умения общаться, понимать ценность каждого человека,воспитывать самоуважение и уважение к окружающим людям...

«Что такое «хорошо» и что такое «плохо» Разговор – импровизация

- В нашей жизни вокруг нас ходят два существа "Плохо" и "Хорошо".- Вот и сегодня мы с вами поведём наш разговор на тему:  "Что такое хорошо?" и "Что такое плохо?"...

Сценарий классного часа в первом классе «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»

Сценарий  классного часа в первом классе«Что такое «хорошо» и что такое  «плохо»Классный час проходит в форме устного журнала. На доске «журнал» иллюстрированный картинками из книги В....