Обучающее изложение "Клесты" 3 класс
презентация к уроку по русскому языку (3 класс)

Фёдорова Светлана Сергеевна

Обучающее изложение для учеников 3 класса

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Обучающее изложение Клесты Назарова С.А. 02.12.2015

Слайд 2

КЛЕСТЫ. Эта птица небольшая, Ну, а умница, какая! Кривым клювом шишки дробит, В январе птенцов выводит. Назарова С.А. 02.12.2015

Слайд 3

Назарова С.А. 02.12.2015

Слайд 4

Самая примечательная особенность внешнего вида клеста – его клюв, кончики которого перекрещиваются. Скрещенные кончики клюва позволяют клестам легко раскрывать чешуйки шишек хвойных деревьев и выбирать из них семена. Это интересно ! Назарова С.А. 02.12.2015

Слайд 5

Старинная легенда гласит, что когда Иисус Христос был распят на кресте, к нему прилетели клесты и стали клювами вынимать колючки из тернового венца. За это в некоторых странах клестов зовут «Христовыми птицами». Назарова С.А. 02.12.2015

Слайд 6

Жизнь клестов тесно связана с хвойными деревьями. Это отражается в названиях клестов: клёст-сосновик (у них самый мощный и толстый клюв), Клёст - еловик (клюв потоньше). Назарова С.А. 02.12.2015

Слайд 7

02.12.2015 Назарова С.А.

Слайд 8

Клесты. На занесённых снегом ветвях ели ползают, кувыркаются, висят вверх ногами небольшие красноватые и зеленоватые птицы. Своими крепкими перекрещенными клювами они достают семена из жёлтых еловых шишек. Это клесты. Они не боятся ни вьюги, ни мороза. Детей выводят не только летом, но и зимой. В самый лютый мороз клесты кормят своих маленьких птенцов. Те сидят под толстыми сучьями, у самого ствола. Корма малышам хватает, а холод в тёплом гнезде не страшен. (По В. Вольскому ) Назарова С.А. 02.12.2015

Слайд 9

Вопросы к тексту. 1 . Что вы узнали о клестах? 2. Как в тексте описано поведение взрослых птиц на занесённых снегом ветках? 3. Какие клювы у клестов? 4. Где сидят маленькие птенцы во время кормления? Назарова С.А. 02.12.2015

Слайд 10

План текста. На ветвях ели. 2. Кормление малышей. 3. Не страшен голод и холод. Назарова С.А. 02.12.2015

Слайд 11

Клесты. На занесённых снегом ветвях ели ползают, кувыркаются, висят вверх ногами небольшие красноватые и зеленоватые птицы. Своими крепкими перекрещенными клювами они достают семена из жёлтых еловых шишек. Это клесты. Они не боятся ни вьюги, ни мороза. Детей выводят не только летом, но и зимой. В самый лютый мороз клесты кормят своих маленьких птенцов. Те сидят под толстыми сучьями, у самого ствола. Корма малышам хватает, а холод в тёплом гнезде не страшен. (По В. Вольскому ) Назарова С.А. 02.12.2015

Слайд 12

Словарно-орфографическая работа. Проверьте гласные в словах: Зан …сённых, сн … гом , в… твях , в … сят , н… гами , неб… льшие , кр … сноватые , з …л… новатые , с…мена, … ловых , кл … сты , в гн … зде , б… ятся , пт… нцов , ств … ла . е е е и о о а е е е е е е о е о ветки ели, клесты, мороз, клювы птиц, шишки. Кувыркаю тся , не боятся, вв ерх, перекрещ енн ые. Назарова С.А. 02.12.2015

Слайд 13

Клесты. На занесённых снегом ветвях ели ползают, кувыркаются, висят вверх ногами небольшие красноватые и зеленоватые птицы. Своими крепкими перекрещенными клювами они достают семена из жёлтых еловых шишек. Это клесты. Они не боятся ни вьюги, ни мороза. Детей выводят не только летом, но и зимой. В самый лютый мороз клесты кормят своих маленьких птенцов. Те сидят под толстыми сучьями, у самого ствола. Корма малышам хватает, а холод в тёплом гнезде не страшен. (По В. Вольскому ) Назарова С.А. 02.12.2015

Слайд 14

Самопроверка: ПРОВЕРЬ! Ясно ли передал свою мысль? Нет ли повторов одинаковых слов? Все ли слова употреблены удачно? Проверь орфограммы. Назарова С.А. 02.12.2015


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабоча программа для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по технологии для обучающихся 1 класса

     Адаптированная рабочая программа по предмету "Технология" в 1-ом классе разработана на основе  Федерального государственного образовательного стандарта образования обуч...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по литературному чтению для обучающихся 1 класса

Адаптированная рабочая программа  составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с  умственной отсталостью (интеллектуальными нарушения...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по окружающему миру для обучающихся 1 класса

Адаптированная рабочая программа  составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с  умственной отсталостью (интеллектуальными нарушения...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по русскому языку для обучающихся 1 класса

    Адаптированная рабочая программа  составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с  умственной отсталостью (интелл...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по изобразительному искусству для обучающихся 1 класса

     Адаптированная рабочая программа  составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с  умственной отсталостью (...

Мастер – класс «Развитие орфографической зоркости обучающихся с ОВЗ в условиях реализации ФГОС» обучающихся 4 класса

Цель: познакомить слушателей с приёмами и методами орфографической зоркости на уроках русского языка и  литературного чтения у младших школьников.Задачи:раскрыть содержание мастер-класса чер...