Дифференциация букв «Г, г» - «К, к».
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Цель: научить различать звуки [к] и [г] по звонкости-глухости, проводить звуковой анализ слов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
differentsiatsiya_bukv_g_g_-_k_k.docx | 24.24 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ СШ № 3 с углубленным изучением отдельных предметов
Конспект урока обучения грамоте в 1 «В» классе.
Тема: Дифференциация букв «Г, г» - «К, к».
Выполнила:
Воронова Анастасия Сергеевна
г. Кстово, 2021
Тема урока: Дифференциация букв «Г, г» - «К, к».
Цель: научить различать звуки [к] и [г] по звонкости-глухости, проводить звуковой анализ слов.
Задачи
Предметные: знать согласные звонкие и глухие; уметь выполнять дифференциацию букв, обозначающих близкие по акустико-артикуляционным признакам согласные звуки; выполнять самостоятельное письмо слогов, слов, предложений; получать возможность научиться различать звуки [к] и [г] по звонкости – глухости.
Метапредметные: развивать память и внимание; развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы; развивать умение анализировать.
Личностные: понимают значение границ собственного знания и незнания; способны к самооценке; проявляют интерес к освоению нового. развивать силу воли у ученика, усидчивость; развивать внимательность, терпение и аккуратность выполнения задания.
Тип урока: урок обобщения знаний.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная.
Методы и приёмы: методы-словесный, наглядный, практический; приемы- беседа, работа с текстом.
Средства обучения: пропись.
Оборудование: меловая доска, карточки с заданиями.
План урока:
1. Мотивация учебной деятельности (2 мин)
2. Актуализация знаний (повторение) (5 мин)
3. Постановка учебной задачи (2 мин)
4. Решение учебной задачи (15 мин)
5. Закрепление и обобщение (8 мин)
6. Рефлексия (3 мин)
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Мотивация учебной деятельности | Прозвенел весёлый звонок, Он позвал детей на урок. Слушаем внимательно, Работаем старательно. - Здравствуйте, дети. Меня зовут Анастасия Сергеевна. Сегодня я буду вести у вас урок. Садитесь. - Чтобы на уроке вы все поняли, нужно слушать внимательно, но это не получится если вы будете шуметь, поэтому я приготовила для вас колокольчик, как только вы услышите его звонок, значит, вы отвлеклись и громко разговариваете. -Смотрите, сегодня к нам в гости на урок пришел гусёнок и его подруга курочка. Между собой они поспорили, какая буква звонче Г или К и просят вашей помощи. | Приветствуют учителя. Слушают. Решают помочь гусёнку и курочке. | Р.- целеполагание и волевая саморегуляция. Л.- демонстрируют готовность к обучению и познанию. |
Актуализация знаний | -А теперь открываем прописи на странице 36. Назовите буквы, записанные на верхней строчке. - Объясните, почему над буквой Г, г стоит колокольчик? Для этого закройте уши и тихо произнесите звуки [к] и [г]. Что вы услышали? -Верно, когда произносим звук [г] – в ушах звенит колокольчик (звук звонкий), а когда произносим звук [к] – звучания нет (звук глухой). -А теперь пишем Гг и Кк. Помним, когда мы пишем, рука должна быть под наклоном, ручку держим правильно, сидим прямо. -Рассмотрите схемы слов. Чем они различаются? – Прочитайте слово ко второй схеме. - Какой звук заменим? Правильно, над звуком [к] нет колокольчика, а в первой схеме он есть. - Каким звуком заменим [к]? - Скажите, какое слово у вас получилось? - Запишите его слева от схемы. - Какое следующее слово вы видите? - А теперь самостоятельно запишите к оставшейся схеме слово. Помним, когда мы пишем, должна быть под наклоном, ручку держим правильно, сидим прямо. Каким звуком вы заменили [г]. - Какое слово у вас получилось? | Называют. Отвечают: звук [г] звенит, а [к] не звенит. Выполняют задание. Отвечают: отличаются вторым звуком. Отвечают: икра. Отвечают: заменим звук [к], потому что над ним нет колокольчика. Отвечают: заменим звуком [г]. Отвечают: получилось слово игра. Выполняют задание. Отвечают: горка. Отвечают: Звуком [к]. Отвечают: Слово корка. | П.- выполняют логические действия, рассуждают о известных понятиях. К.- формулируют собственные мысли, соблюдают правила речевого этикета. |
Постановка учебной задачи | Ребята, как вы думаете, что мы сегодня будем изучать? | Отвечают: будем учиться различать звуки [к] и [г] по звонкости – глухости. | П.- понимают и принимают цель Л.– мотивированы на деятельность |
Решение учебной задачи | -Гусенок и курочка просят разделить слова со звонким согласным [г] рядом с буквой Г, слова с глухим [к] – рядом с буквой К. Помним, когда мы пишем, должна быть под наклоном, ручку держим правильно, сидим прямо. - Посмотрите на следующее задание, вам нужно записать слова письменными буквами и разделить слова на слоги. После чего, мы вместе с вами напишем схемы слов этих слов. И посчитаем сколько в каждом слове букв. -Ребята, давайте посмотрим следующее задание на странице 37.Внимательно посмотрите на слова под картинками, что в них не хватает? - Правильно, гусь и курочка растеряли их по дороге к вам, давайте им поможем. Вам нужно расставить буквы в словах правильно. Посмотрите на 1 слово как вы думаете, каких букв не хватает в этом слове? -Правильно. Как вы думаете почему? -Ребята. А теперь вставьте остальные слова, пропавшие буквы г и к. -А теперь давайте посчитаем сколько в каждом слове букв. Ребята, вы молодцы! -Посмотрите на предложение ниже, давайте его прочитаем. -А теперь давайте посчитаем сколько в предложение слов и сколько букв. После этого вам нужно записать это предложение. Помним, когда мы пишем, рука должна быть под наклоном, ручку держим правильно, сидим прямо. -Самостоятельно посчитайте сколько во втором предложении слов и букв. После этого запишите это предложение. -Ребята, а сейчас мы с вами отдохнем и проведем физкультминутку. - Ребята, откройте страницу 38.Посмотрите, ураган налетел и поменял местами все слова в предложениях. Давайте поставим их правильно. Посмотрите на первое предложение как вы думаете, как должно быть правильно? А теперь самостоятельно исправьте другие предложения и запишите их. Подчеркните букву г и к. Какие предложения у вас получились? -Вы молодцы! Все правильно, а теперь давайте разделим слова на слоги. | Выполняют задание. Выполняют задание. Отвечают: не хватает букв. Отвечают: не хватает букв к и г. Отвечают: потому что над первой буквой нет звоночка, значит буква к, а над второй буквой есть, значит это буква г. Выполняют задание. Считают. Читают. Считают и записывают предложение. Выполняют задание. Выполняют физкультминутку. Смотрят. Отвечают: Гена на горке. Выполняют задание. Отвечают: Кирилл у норки. Коля у клёна. Выполняют упражнение. | П.- выполняют логические действия, рассуждают о известных понятиях. К.- формулируют собственные мысли, соблюдают правила речевого этикета. |
Закрепление и обобщение | А сейчас я раздам вам карточки с заданиями. В каждой карточке задание: соедини слово с верной схемой. Раздели слова на слоги, обозначь ударения. Выполняем задание, проверяем. | Работают индивидуально с карточками. Читают, что получилось. | К.- формулируют собственные мысли, соблюдают правила речевого этикета. П.- выполняют логические действия, рассуждают о известных понятиях. |
Рефлексия | Посмотрите, гусенок и курочка развеселились, они усвоили, что [г] звонкий, а [к] глухой. Они говорят вам большое спасибо за помощь. - Ребята, что мы с вами сегодня делали на уроке? -Какое задание вам понравилось больше всего? Какое задание для вас было трудным? Все ли довольны своим результатом. Если вы считаете, что вы все поняли и у вас все получилось, поднимите смайлик с улыбкой, если получилось не все, то грустный смайлик. | Слушают. Отвечают. | П.– рефлексируют эмоциональные состояния и познавательную деятельность Л.- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дифференциация букв б – д в словах, словосочетаниях, предложениях.
Индивидуальное логопедическое занятие "Дифференциация букв б – д в словах, словосочетаниях, предложениях" (на письме)...
Логопедическое занятие по коррекции нарушений письма, 2 класс.Дифференциация букв Б - Д
Логопедическое занятие по коррекции нарушений письма, 2 класс.Дифференциация букв Б - Д...
Коррекция оптической дисграфии. "Дифференциация букв П-Т на письме".
Данный материал по дифференциации букв П-Т будет полезен учителям начальной школы, учителям-логопедам, работающим в школе. В данной работе представлены упражнения и задания по коррекции оптической дис...
Конспект логопедического занятия "Дифференциация букв Л-М".
Конспект логопедического занятия "Дифференциация букв Л-М". Тема логопедического занятия: "Дифференциация букв Л-М". В процессе занятия ученики закрепят знания о механизме образ...
«Дифференциация букв и звуков п и б»
Проект используется в учебно-воспитательном процессе 1-х классов на стадии обучения грамоте. Имеются:.краткое описание, тезисы, сценарии, презентация к каждой части - 1-3 урока. ...
Логопедическое занятие по теме "Дифференциация букв А-О"
Цель занятия : научить детей выделять «опорные» сигнальные признаки, отличающие смешиваемые буквы (и соответственно, обозначаемые ими звуки), закрепить связи между фонемой – артикулемой – графем...
Конспект логопедического занятия_Дифференциация букв и-й. Перенос слов с этими буквами.
Конспект логпедического занятия по теме "Дифференциация букв И-Й. Перенос слов с этими буквами."...