технологическая карта урока
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Предварительный просмотр:
РУССКИЙ ЯЗЫК
Автор | Томилкина Юлия Юрьевна, учитель начальных классов, МОУ «СОШ № 31», г. Магнитогорск |
УМК | Школа России |
Класс | 1 класс |
Тема урока | Слова, отвечающие на вопросы Что делать? Что сделать? |
Тип урока | Закрепление |
Педагогические цели |
|
Планируемые результаты (предметные) | Учащиеся продолжат совершенствовать навык распознавать слова, которые отвечают на вопросы «что делает?», «что делают?»; правильно ставить вопросы к словам — названиям действий предметов, тренироваться в каллиграфическом письме и выполнении действий при списывании и письме под диктовку, формировать умения записывать слова с орфограммами |
УУД (матапредметные) | Регулятивные (Р.): понимать и принимать учебную задачу; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки. Коммуникативные (К.): уметь участвовать в диалоге на уроке; отвечать на вопросы учителя, одноклассников; соблюдать простейшие нормы речевого этикета; слушать и понимать речь других; осуществлять работу в паре. Познавательные (П.): уяснение представления о профессиях родителей; освоение навыка находить слова, называющие действия; моделирование на основе приведенного небольшого монологического высказывания о профессиях родителей; Личностные(Л.): положительно относиться к школе; осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками; проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; понимать причины успеха и неудач в собственной учебе. |
Оборудование | карточки для работы в парах; презентация. |
Организационная структура урока
Этап урока | Задачи этапа | Методы и приёмы обучения | Форма учебного взаимодействия | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД, формирующиеся на данном этапе |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I.Орнизационый момент | Организация положительной мотивации обучающихся к деятельности на уроке | Словесный | Фронтальная | - Сегодня к нам на урок пришли гости. Как гостеприимные хозяева давайте поприветствуем их.
Что такое? Что случилось? Почему звенит звонок? Проверяет готовность обучающихся к уроку, создаёт эмоциональный настрой
| Приветствуют гостей. Мы готовы, стол в порядке , начинается урок. | Л: выражают положительное отношение к гостям, к процессу познания |
II. Актуализация знаний | Актуализация и систематизация знаний | Репродуктивный | Фронтальная, индивидуальная работа | Пальчиковая гимнастика В рабочей тетради на третьей строчке после прошлой работы записываем сегодняшнюю дату
На каллиграфическую минутку я приготовила сегодня 5 –ую букву алфавита. Что это за буква? Что вы о ней знаете? На следующей строчке записываем заглавную и строчную букву «дэ» в соединении. На третьей строчке записываем букву, которая дает парный звук звуку «Д» Вспомним словарные слова, где есть буква «дэ» В слове «Дежурный» закрасим каждый звук в свой цвет, поставим ударение, разделим на слоги.
| Записывают дату. Буква «Дэ» - обозначает два согласных звонких парных звука – твёрдый ди мягкийд’. Записывают Дд Записывают Тт. Дежурный, тетрадь Работа по цепочке | Р: Принимают и сохраняют учебную задачу; различают способ и результат действия; учатся осуществлять контроль, самоконтроль. К: развивают умения слушать и вступать в диалог; строят продуктивное взаимодействие. |
III. Постановка учебной задачи через подводящий диалог | Применение знаний в новой ситуации, определение границ знания и незнания | Проблемно-поисковый | Фронтальная, индивидуальная работа | Поменяем буквы местами Т-Д. Придумайте такое слово- предмет, которое начинается на «Т», заканчивается на «Д» Молодцы! Мы дети твои, Земля! Помни, человек! Если, на Земле жизнь свою прожив, Не оставишь след, - Значит, для тебя солнце не взойдёт, Значит, для тебя завтра не придёт. - Все люди на нашей планете трудятся, чтобы Земля день ото дня и час от часу расцветала, чтобы человеку было радостно, приятно жить на ней. Поднимите руки, чьи родители трудятся. Как трудится твоя мама? Чем занимается твой папа? Что вы сейчас перечисляли ? Как вы думаете , о чем мы будем сегодня говорить ? Сегодня мы совершим путешествие по бесконечному, такому нужному и удивительному миру профессий. А что такое профессия? Где можно посмотреть значение слова, если смысл тебе не понятен ? Я посмотрела значение этого слова в словаре русского языка С. И. Ожегова: «Профессия - основной род занятий, трудовой деятельности, требующий специальной подготовки». Сегодня мы будем вспоминать , чем занимаются , что делают люди разных профессий. Как вы думаете слова-предметы, или слова-действия пригодятся нам сегодня на уроке? Динамическая пауза - О чем будем говорить на уроке? Какие цели поставим перед собой? - Сегодня на уроке мы продолжим знакомиться со словами, отвечающими на вопрос что делать? Что сделать? Будем стараться писать красиво, разборчиво. Повторим орфограммы - ЖИ- ШИ,ЧА- ЩА,ЧУ – ЩУ. Запишите по памяти слово - дружить Составьте с одним из слов предложение устно. Запишите предложение с доски. Для тех, кто работает вперед – разделить на слоги, поставить ударение. Ира и Оля умеют дружить. Оцените свою работу на данном этапе найдите внизу квадрат под № 2 и закрасьте его. | Труд Слушают учителя Поднимают руки. Ответы на вопросы профессии ответы детей ответы детей в толковом словаре Продолжим работать со словами, кот.отв.на вопросы что делать?, что сделать? | Р: ставят учебные цели на основе соотношения того, что знают и что ещё неизвестно, формулируют проблему с помощью учителя. П: высказывают предположения и их обоснование; формируют логическое мышление. К: умеют слушать, вести диалог Л: формируют мотивацию к обучению и познанию; развивают способность к самооценке. К: умеют слушать, вести диалог |
IV. закрепление изученного материала. | Преобразование знаний; развитие познавательного способа деятельности и её регуляция; развитие речевой деятельности | проблемно-поисковый, творческий Словесный Репродуктивный Беседа Анализ | Фронтальная работа | Отгадайте загадку Буквы знать, уметь читать, Честным быть, трудолюбивым. Кто же это учит вас Быть и умным, и счастливым? (Учитель.) Он и волк, и Дед Мороз, И смешит ребят до слёз, В прошлый раз был педагогом, Послезавтра — машинист, Должен знать он очень много, Потому что он … (Артист) «Ноль-один» мы наберем, Его на помощь позовем. (Пожарный) Найдите среди наших слов слова-действия , докажите свой выбор. Подчеркните их двумя чертами , наверху подпишите «Д» А теперь устно придумайте пару слов: слово-предмет-слово –действие. - Оцените свою работу со схемами в квадрате под № 3 | записывают слова, проговаривают стихотворение для правильной посадки при письме учитель- учит артист-играет Пожарный –тушит Контролируют свои ответы | Р: планируют учебное сотрудничество; определяют цели, роли участников, способы взаимодействия; сравнивают и анализируют задания. составляют последовательность действий; развивают саморегуляцию (способность к преодолению препятствий), осуществляют контроль, самооценку. П: используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; проводят сравнение, делают обобщение, выводы; фиксируют изученный материал. К: участвуют в обсуждении проблемы; учитывают разные мнения; сотрудничают. |
физминутка | Организует проведение и выполнение физминутки «Хлопаем – топаем» Хлопаем- когда, называю слова, отвечающие на вопрос кто? Что? Топаем – когда, называю слова, отвечающие на вопрос что делать? Что сделать? Тетрадь, писать, думать, мяч, замечать, кот, играть, учебник, окно, парта, сидеть, конфета. Сейчас мы поработаем в парах. Придумайте к словам – предметам слова, отвечающие на вопрос что делать? Что сделать? Например: мороз – морозить Удар - _____________________________ Работа - ____________________________ Свет - ______________________________ Оцените свою работу в парах | Выполняют упражнения Выполнение задания Самопроверка зеленой ручкой | Л: осознают важность сохранения и укрепления здоровья |
VI.Итог урока. Рефлексия. | Подведение итогов работы. Оценка деятельности обучающихся | Словесный | Фронтальная работа | - Наш урок заканчивается. - выскажите своё мнение об уроке с помощью высказываний:
- Спасибо за урок! | Высказывают своё мнение, анализируют. Формируют конечный результат своей деятельности. | Р: выделяют и осознают, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить. П:рефлексируют контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности. Л: на основе шкалы успеха определяют самооценку; понимают причины успеха (неуспеха) в учебной деятельности; выражают положительное отношение к процессу познания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".
Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими д...
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....
1. Мир природы и человека, 3 кл. Технологическая карта урока по теме "Животные летом". 2. Чтение, 2 кл. Технологичекая карта урока по теме "Осьминожек. По Г. Снегиреву"
Образец не самых сложных технологических карт....
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...