технологическая карта урока
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Предварительный просмотр:
РУССКИЙ ЯЗЫК
Автор | Томилкина Юлия Юрьевна, учитель начальных классов, МОУ «СОШ № 31», г. Магнитогорск |
УМК | Школа России |
Класс | 1 класс |
Тема урока | Слова, отвечающие на вопросы Что делать? Что сделать? |
Тип урока | Закрепление |
Педагогические цели |
|
Планируемые результаты (предметные) | Учащиеся продолжат совершенствовать навык распознавать слова, которые отвечают на вопросы «что делает?», «что делают?»; правильно ставить вопросы к словам — названиям действий предметов, тренироваться в каллиграфическом письме и выполнении действий при списывании и письме под диктовку, формировать умения записывать слова с орфограммами |
УУД (матапредметные) | Регулятивные (Р.): понимать и принимать учебную задачу; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки. Коммуникативные (К.): уметь участвовать в диалоге на уроке; отвечать на вопросы учителя, одноклассников; соблюдать простейшие нормы речевого этикета; слушать и понимать речь других; осуществлять работу в паре. Познавательные (П.): уяснение представления о профессиях родителей; освоение навыка находить слова, называющие действия; моделирование на основе приведенного небольшого монологического высказывания о профессиях родителей; Личностные(Л.): положительно относиться к школе; осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками; проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; понимать причины успеха и неудач в собственной учебе. |
Оборудование | карточки для работы в парах; презентация. |
Организационная структура урока
Этап урока | Задачи этапа | Методы и приёмы обучения | Форма учебного взаимодействия | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД, формирующиеся на данном этапе |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I.Орнизационый момент | Организация положительной мотивации обучающихся к деятельности на уроке | Словесный | Фронтальная | - Сегодня к нам на урок пришли гости. Как гостеприимные хозяева давайте поприветствуем их.
Что такое? Что случилось? Почему звенит звонок? Проверяет готовность обучающихся к уроку, создаёт эмоциональный настрой
| Приветствуют гостей. Мы готовы, стол в порядке , начинается урок. | Л: выражают положительное отношение к гостям, к процессу познания |
II. Актуализация знаний | Актуализация и систематизация знаний | Репродуктивный | Фронтальная, индивидуальная работа | Пальчиковая гимнастика В рабочей тетради на третьей строчке после прошлой работы записываем сегодняшнюю дату
На каллиграфическую минутку я приготовила сегодня 5 –ую букву алфавита. Что это за буква? Что вы о ней знаете? На следующей строчке записываем заглавную и строчную букву «дэ» в соединении. На третьей строчке записываем букву, которая дает парный звук звуку «Д» Вспомним словарные слова, где есть буква «дэ» В слове «Дежурный» закрасим каждый звук в свой цвет, поставим ударение, разделим на слоги.
| Записывают дату. Буква «Дэ» - обозначает два согласных звонких парных звука – твёрдый ди мягкийд’. Записывают Дд Записывают Тт. Дежурный, тетрадь Работа по цепочке | Р: Принимают и сохраняют учебную задачу; различают способ и результат действия; учатся осуществлять контроль, самоконтроль. К: развивают умения слушать и вступать в диалог; строят продуктивное взаимодействие. |
III. Постановка учебной задачи через подводящий диалог | Применение знаний в новой ситуации, определение границ знания и незнания | Проблемно-поисковый | Фронтальная, индивидуальная работа | Поменяем буквы местами Т-Д. Придумайте такое слово- предмет, которое начинается на «Т», заканчивается на «Д» Молодцы! Мы дети твои, Земля! Помни, человек! Если, на Земле жизнь свою прожив, Не оставишь след, - Значит, для тебя солнце не взойдёт, Значит, для тебя завтра не придёт. - Все люди на нашей планете трудятся, чтобы Земля день ото дня и час от часу расцветала, чтобы человеку было радостно, приятно жить на ней. Поднимите руки, чьи родители трудятся. Как трудится твоя мама? Чем занимается твой папа? Что вы сейчас перечисляли ? Как вы думаете , о чем мы будем сегодня говорить ? Сегодня мы совершим путешествие по бесконечному, такому нужному и удивительному миру профессий. А что такое профессия? Где можно посмотреть значение слова, если смысл тебе не понятен ? Я посмотрела значение этого слова в словаре русского языка С. И. Ожегова: «Профессия - основной род занятий, трудовой деятельности, требующий специальной подготовки». Сегодня мы будем вспоминать , чем занимаются , что делают люди разных профессий. Как вы думаете слова-предметы, или слова-действия пригодятся нам сегодня на уроке? Динамическая пауза - О чем будем говорить на уроке? Какие цели поставим перед собой? - Сегодня на уроке мы продолжим знакомиться со словами, отвечающими на вопрос что делать? Что сделать? Будем стараться писать красиво, разборчиво. Повторим орфограммы - ЖИ- ШИ,ЧА- ЩА,ЧУ – ЩУ. Запишите по памяти слово - дружить Составьте с одним из слов предложение устно. Запишите предложение с доски. Для тех, кто работает вперед – разделить на слоги, поставить ударение. Ира и Оля умеют дружить. Оцените свою работу на данном этапе найдите внизу квадрат под № 2 и закрасьте его. | Труд Слушают учителя Поднимают руки. Ответы на вопросы профессии ответы детей ответы детей в толковом словаре Продолжим работать со словами, кот.отв.на вопросы что делать?, что сделать? | Р: ставят учебные цели на основе соотношения того, что знают и что ещё неизвестно, формулируют проблему с помощью учителя. П: высказывают предположения и их обоснование; формируют логическое мышление. К: умеют слушать, вести диалог Л: формируют мотивацию к обучению и познанию; развивают способность к самооценке. К: умеют слушать, вести диалог |
IV. закрепление изученного материала. | Преобразование знаний; развитие познавательного способа деятельности и её регуляция; развитие речевой деятельности | проблемно-поисковый, творческий Словесный Репродуктивный Беседа Анализ | Фронтальная работа | Отгадайте загадку Буквы знать, уметь читать, Честным быть, трудолюбивым. Кто же это учит вас Быть и умным, и счастливым? (Учитель.) Он и волк, и Дед Мороз, И смешит ребят до слёз, В прошлый раз был педагогом, Послезавтра — машинист, Должен знать он очень много, Потому что он … (Артист) «Ноль-один» мы наберем, Его на помощь позовем. (Пожарный) Найдите среди наших слов слова-действия , докажите свой выбор. Подчеркните их двумя чертами , наверху подпишите «Д» А теперь устно придумайте пару слов: слово-предмет-слово –действие. - Оцените свою работу со схемами в квадрате под № 3 | записывают слова, проговаривают стихотворение для правильной посадки при письме учитель- учит артист-играет Пожарный –тушит Контролируют свои ответы | Р: планируют учебное сотрудничество; определяют цели, роли участников, способы взаимодействия; сравнивают и анализируют задания. составляют последовательность действий; развивают саморегуляцию (способность к преодолению препятствий), осуществляют контроль, самооценку. П: используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; проводят сравнение, делают обобщение, выводы; фиксируют изученный материал. К: участвуют в обсуждении проблемы; учитывают разные мнения; сотрудничают. |
физминутка | Организует проведение и выполнение физминутки «Хлопаем – топаем» Хлопаем- когда, называю слова, отвечающие на вопрос кто? Что? Топаем – когда, называю слова, отвечающие на вопрос что делать? Что сделать? Тетрадь, писать, думать, мяч, замечать, кот, играть, учебник, окно, парта, сидеть, конфета. Сейчас мы поработаем в парах. Придумайте к словам – предметам слова, отвечающие на вопрос что делать? Что сделать? Например: мороз – морозить Удар - _____________________________ Работа - ____________________________ Свет - ______________________________ Оцените свою работу в парах | Выполняют упражнения Выполнение задания Самопроверка зеленой ручкой | Л: осознают важность сохранения и укрепления здоровья |
VI.Итог урока. Рефлексия. | Подведение итогов работы. Оценка деятельности обучающихся | Словесный | Фронтальная работа | - Наш урок заканчивается. - выскажите своё мнение об уроке с помощью высказываний:
- Спасибо за урок! | Высказывают своё мнение, анализируют. Формируют конечный результат своей деятельности. | Р: выделяют и осознают, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить. П:рефлексируют контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности. Л: на основе шкалы успеха определяют самооценку; понимают причины успеха (неуспеха) в учебной деятельности; выражают положительное отношение к процессу познания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".
Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/25/picture-228398-1364237658.jpg)
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/28/picture-990460-1514450333.jpg)
Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими д...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/24/picture-650450-1437742582.jpg)
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/18/picture-655288-1439918239.jpg)
1. Мир природы и человека, 3 кл. Технологическая карта урока по теме "Животные летом". 2. Чтение, 2 кл. Технологичекая карта урока по теме "Осьминожек. По Г. Снегиреву"
Образец не самых сложных технологических карт....
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...