Технологическая карта по русскому языку в 3 классе на тему "Имя прилагательное"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Тема урока: «Имя прилагательное»
Цель: ознакомление с грамматическими признаками имени прилагательного; введение определения имени прилагательного как части речи;
Задачи урока:
- закрепить знания об имени прилагательном;
- ознакомить с грамматическими признаками имени прилагательного;
- ввести определение имени прилагательного как части речи;
- научить находить определяемое существительное и грамотно задавать вопрос к прилагательному.
- определять роль прилагательных в построении текста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_karta_uroka.docx | 89.3 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Пензятская средняя общеобразовательная школа»
Лямбирского муниципального района
Республики Мордовия
Технологическая карта
по русскому языку 3 класс на тему:
«Имя прилагательное»
Выполнил:
учитель начальных классов
Монасыпова Э.К.
Пензятка 2021
Тема урока: «Имя прилагательное»
Цель: ознакомление с грамматическими признаками имени прилагательного; введение определения имени прилагательного как части речи;
Задачи урока:
- закрепить знания об имени прилагательном;
- ознакомить с грамматическими признаками имени прилагательного;
- ввести определение имени прилагательного как части речи;
- научить находить определяемое существительное и грамотно задавать вопрос к прилагательному.
- определять роль прилагательных в построении текста.
Планируемые результаты обучающихся:
Предметные:
- находить имя прилагательное;
- выявить взаимосвязь между именем существительным и прилагательным;
Метапредметные:
регулятивные:
- понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
- планировать учебную деятельность;
- удерживать учебную задачу в течение урока;
- отвечать на итоговые вопросы
познавательные:
- понимать содержание текста;
- самостоятельно формулировать тему и задачи урока после предварительного обсуждения;
- находить прилагательные в тексте, определять их значение;
- развивать умение находить главное слово и грамотно задавать вопрос к прилагательному;
коммуникативные:
- уметь слушать собеседника и вести диалог;
- признавать возможность существования различных точек зрения;
- уметь излагать свои мысли в устной форме;
- работать в группах на основе приёмов взаимодействия.
Личностные:
- развивать мотивацию к учебной деятельности;
- формировать уважительного отношения к иному мнению;
- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы;
- развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, уметь не создавать конфликтов;
- способность к самооценке.
Оборудование:
Карточки с текстами, карточки с заданиями для рефлексии.
Структура урока: (30 минут)
Этапы урока | Время |
I. Мотивационный этап | 2 минуты |
II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | 1 минута |
III. Актуализация знаний | 5 минут |
IV. Первичное усвоение новых знаний | 5 минут |
V. Первичная проверка понимания | минут |
VI. Первичное закрепление | 10 минуты |
VII. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. | 2 минуты |
ХОД УРОКА | ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ | |||||||
Предметные | Личностные, метапредметные (универсальные учебные действия) | |||||||
1. Мотивационный этап | ||||||||
Здравствуйте, ребята! Я хочу познакомить вас с необычным гостем. Его зовут Гном Гномыч. Живет он в волшебной стране, а сегодня он пришел к нам на урок русского языка и принес много увлекательных заданий. Я вам желаю, чтобы сегодняшний урок обогатил вас новыми знаниями, и вы получили удовольствие от работы на уроке. Ребята, покажите мне, пожалуйста, своими хлопками, что вы готовы к уроку. | Личностные: развивать мотивацию к изучению нового материала, формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир . | |||||||
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | ||||||||
Ребята, смотрим на доску, какие приятные весенние слова здесь у нас находятся. - Прочитайте их. - Теперь подумайте и распределите их на две группы. Дети сами группируют На доске карточки со словами: весна, скворец, туман, солнце, берёзовый, цветок, душистые, зелёная - По какому признаку вы определили слова в первую группу? (Это имена существительные.) - Докажите. (Слова отвечают на вопросы кто? что? и обозначают предметы, явления природы). - Какие признаки имен существительных вы еще знаете? (Существительные бывают одушевленные, неодушевленные, собственные, нарицательные, единственного и множественного числа, женского, мужского и среднего рода.) Гном улыбается, согласен с вами, потому что у нас появилась такая красивая таблица – кластер, куда мы собрали свои знания об имени существительном. Обратимся ко второй группе слов. Прочитайте. - На какие вопросы отвечают эти слова? (Какой? Какие?) - Дополните эту группу своими примерами на тему весна - Как называются такие слова? (Это имена прилагательные) - Что вы знаете об имени прилагательном? (Имена прилагательные обозначают признак, отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?) - Теперь, ребята, я думаю, вы мне сможете назвать и тему сегодняшнего урока (Сегодня на уроке мы будем исследовать имя прилагательное.) - Как вы думаете. Чему мы сегодня будем учиться? Задачи урока: СЛАЙД 1. Научимся находить в тексте имена прилагательные. 2. Научимся определять значение имен прилагательных. 3. Научимся задавать вопрос к прилагательному. | находить имя прилагательное | Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме. Познавательные: применять полученную информацию при ответах на вопросы; самостоятельно формулировать тему и задачи урока после предварительного обсуждения; Регулятивные: понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить, планировать учебную деятельность. | ||||||
3. Актуализация знаний | ||||||||
- Приступаем к исследованию имени прилагательного. (У детей на столах заранее приготовленные листочки с текстами). Гном приготовил для вас письма с заданиями, чтобы вы смогли больше узнать об имени прилагательном. 1. Работа с текстом в парах. Перед вами 2 текста. Прочитайте их. Выделите те слова, какими эти тексты различаются между собой. ВЕСЕННИЙ ЛЕС Текст №1 Как красив лес! Вон стоит на опушке сторож. Это дуб. Он будто спит. Рядом с его стволом робко жмётся побег. Это подрастает сынишка. Его макушка уже покрыта листочками. А вот берёзка, словно царевна из сказки. На коре след. Это сок. Не плачь, подружка. Скоро лето. Текст №2 Как красив весенний лес! Вон стоит на опушке грозный сторож. Это старый дуб. Он будто спит. Рядом с его крепким стволом робко жмётся молодой побег. Это подрастает маленький сынишка. Его макушка уже покрыта мягкими листочками. А вот гибкая берёзка, словно царевна из сказки. На гладкой коре липкий след. Это сладкий берёзовый сок. Не плачь, подружка. Скоро лето. - Прочитайте слова, которые вы подчеркнули. - Хорошо, правильно. Молодцы! У всех так? - На какие вопросы отвечают подчеркнутые слова? - Ребята, а вот мне интересно, какой из текстов вам понравился больше? ( 2 текст) - Почему вы считаете, что второй текст интереснее? (В этом тексте много слов красочных, ярких, и мы сразу можем себе представить красоту весеннего леса; во втором тексте мы можем представить себе пейзаж) - Слова какой части речи помогают нам представить этот пейзаж? (имена прилагательные) - Какой вывод мы можем сделать о роли имён прилагательных в нашей речи? (Имена прилагательные придают речи точность, меткость, особую выразительность, образность, яркость, передают настроение.)
Физкультминутка | находить имя прилагательное; | Личностные: формировать уважительное отношения к иному мнению, развивать навыки сотрудничества, уметь не создавать конфликтов. Регулятивные: удерживать учебную задачу в течение урока. Познавательные: находить прилагательные в тексте, определять их значение; развивать умение находить главное слово и грамотно задавать вопрос к прилагательному; Коммуникативные: уметь слушать собеседниками, вести диалог, излагать свое мнение. | ||||||
4. Первичное усвоение новых знаний | ||||||||
Каждой группе я раздам такие интересные листочки. Там зашифрованы имена прилагательные. На нём каждая группа за 1 минуту напишет не менее 5 прилагательных. Постарайтесь, как можно больше. Свою готовность группы покажут хлопками. I группа: Каким бывает человек по характеру, например, умный (Лист с изображением эмоций человека) II группа: Каким бывает форма предмета: круглый, треугольный, многогранный, бесформенный, пирамидальный (лист с изображением фигур) III группа: Каким бывает предмет по цвету (разноцветные предметы) Проверка - Молодцы, ребята! | находить имя прилагательное; | Познавательные: находить прилагательные в тексте, определять их значение; Коммуникативные: уметь слушать собеседниками, вести диалог, излагать свое мнение, работать в группах на основе приемов взаимодействия. | ||||||
5. Первичная проверка понимания | ||||||||
Работа с учебником У существительных подчас Не жизнь, а просто скука: Откройте учебник на с. 65 -Ребята, сейчас нам с вами нужно подобрать подходящие имена существительные к данным именам прилагательным и записать полученные словосочетания. Давайте несколько примеров разберем вместе. Оранжевый апельсин.... Открываем тетрадь и записываем число и классная работа. Начинаем работать над упражнением 111. -Ребята, какие признаки предмета обозначает имя прилагательное? | находить имя прилагательное; выявить взаимосвязь между именем существительным и прилагательным; | Познавательные: -находить прилагательные в тексте, определять их значение; -развивать умение находить главное слово и грамотно задавать вопрос к прилагательному; Личностные: формировать уважительное отношения к иному мнению, развивать навыки сотрудничества, уметь не создавать конфликтов. Регулятивные: удерживать учебную задачу в течение урока. | ||||||
6. Первичное закрепление | ||||||||
- Какое слово здесь «лишнее»? Почему? (Это имена прилагательные, остальные слова – существительные) Чтобы проверить ваши знания, полученные сегодня на уроке гном, подготовил небольшой тест. На слайде появляются утверждения. Если вы согласны с утверждением, то хлопаете в ладоши, если считаете, что неправильно, топаете ногами и даёте правильный ответ.
| находить имя прилагательное; выявить взаимосвязь между именем существительным и прилагательным; | Познавательные: находить прилагательные в тексте, определять их значение; развивать умение находить главное слово и грамотно задавать вопрос к прилагательному; Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме. Личностные: способность к самооценке. Регулятивные: уметь отвечать на итоговые вопросы. | ||||||
7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | ||||||||
с. 65 упражнение 112, правило выучить наизусть с. 64 | ||||||||
8. Рефлексия | ||||||||
А сейчас я предлагаю подобрать имена прилагательные, которые скажут, какими вы были сегодня на уроке. (Умными, примерными, активными, аккуратными, приветливыми, внимательными, сообразительными, прилежными, старательными и т.д.) Гном Гномычу очень понравилась работать с вами на уроке, посмотрите, какая у него радостная, широкая улыбка. И он хотел бы узнать, как вы оцениваете свои достижения. Каждому из вас приготовил маленьких гномиков, которые поселятся вместе с ним в его волшебной стране. Нарисуйте свое настроение от урока на лице гнома и поселите его под грибочком. | Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме. Личностные: способность к самооценке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка 4 класс УМК "Школа России" Тема: Именительный и винительный падеж имён прилагательных женского рода
Тема: Именительный и винительный падеж имён прилагательных женского родаЦель урока: познакомить учащихся с особенностями склонения прилагательных единственного числа женского рода в И.п. и В.п....
Технологическая карта по русскому языку 3 класс по теме: "Имя прилагательное как часть речи"
В данной технологической карте содержится разработка урока по русскому языку в 3 классе по теме: "Имя прилагательное как часть речи"...
Технологическая карта урока русского языка 3 класс "Изменение имени прилагательного по родам"
Урок-закрепление....
Технологическая карта урока русского языка. 4 класс.Тема: " Именительный, родительный, винительный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода единственного числа."
Данный урок проводится при изученнии написания безударных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода единственного числа. Разнообразные задания дают возможность учащимся различать им...
Технологическая карта урока русского языка на тему:"Род имени прилагательного" 3 класс
Конспект урока...
Технологическая карта урока русского языка по теме " Склонение имён прилагательных во множественном числе" (4 класс, ПНШ)
Технологическая карта русского языка. Составленна в соотвествии с образовательной программой....
технологическая карта урока русского языка «Обобщение знаний об имени прилагательном. Проверочная работа «Имя прилагательное».» (УМК "Школа России", 2 класс)
Тема урока «Обобщение знаний об имени прилагательном. Проверочная работа «Имя прилагательное».»Тип урока: рефлексияЦель урока: обобщение полученных знаний об имени прилагательн...