Технологическая карта урока по русскому языку по теме Заглавная буква Ш
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Щука Виктория Николаевна

Технологическая карта по русскому языку для 1 класса по теме Заглаваня буква Ш

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Щука Виктории Николаевны

Дата проведения

09.12.2021года

Место проведения

МБОУ ООШ № 38

Предмет

Русский язык

УМК

Школа России

Тема

Заглавная буква Ш.

Тип урока

 Открытие новых знаний

Дидактическая цель

- формировать умения писать и употреблять заглавную букву Ш  в именах людей и в кличках животных.

Задачи:

Обучающая: познакомить детей с заглавной буквой Ш; научить писать заглавную и печатную букву Ш; знакомить со зрительным образом буквы Ш.

 Развивающая: развивать логическое мышление, внимание, память, сообразительность; пополнить активный словарь детей; упражняться в звуковом анализе слов.

Воспитательная: воспитывать умения работать в коллективе, стремление к преодолению трудностей, потребность участия в действиях на уроке, аккуратность.

Планируемые результаты

Личностные: принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам русского языка; понимать причины успеха и неудач в собственной учебе; сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой товарищей, учителя.

Метапредметные: понимать учебную задачу урока; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения; строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий.

Предметные: воспроизводить форму изучаемой буквы и ее соединения с другой буквой по алгоритму; соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона; сравнить написанную букву Ш с образцом ; писать грамотно слова с сочетаниями ша, шу, ши

Формы  работы

фронтальная, работа  в парах, индивидуальная.

Оборудование

лента букв,  мультимедийное оборудование, учебник , рабочие тетради, карточки.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

                Формирование УУД

    Время (мин.)

1. Мотивация учебной деятельности

- Здравствуйте ребята!

- А теперь вместе
Здравствуй школа, Здравствуй класс
Самый лучший ты для нас!

Прозвенел у нас звонок,
Начинается урок.
Звуки с буквами пришли,
Чтоб в мир знаний нас вести!

- Я думаю, что урок принесёт нам  новые знания.

Наш девиз- Мы дружные! Мы внимательные!

Мы сообразительные!

Мы активные!

 И всё у нас получится!

- А вам нужны новые знания?

Тогда я предлагаю проверить готовность к уроку и вместе с буквами отправиться в мир знаний!

-Давайте улыбнёмся и подарим свои улыбки друг другу.

Приготовились к началу урока

Да

Регулятивные УУД:

  1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.
  2. Определять цель выполнения заданий на уроке

Личностные УУД:

  1. Психологический настрой
  2. Осваивать роль ученика, формирование интереса к учению.

2 минуты

2. Актуализация знаний

- Приступаем к работе.  
- Я задаю вам вопросы, а вы отвечайте.
- Итак, начнём.
-Что такое речь?

 -Какая бывает речь?

- Из чего состоит речь?

-  Как пишется первое слово в предложении?
- Что ставится в конце предложения?

- Как пишутся имена людей?

- Звуки бывают не только гласные, но и…..?

 - Сколько слогов в слове грибочек? (Представляют себя в роли болельщиков)
На какой слог падает ударение? (Произносят с удивлением)

- А давайте, ребята, соберём грибочки, которые спрятались у нас в классе. А соберём мы их в корзинку. Грибочки необычные, они с заданиями. Возьмите только тот грибочек, на котором написано слово с буквой ш (вначале, в середине, в конце слова).

- Молодцы, хорошо справились с заданием.

Форма общения людей.
Устная и письменная.

Из предложений.

С заглавной буквы.

Точка, восклицательный знак, вопросительный знак.

С заглавной буквы.

Согласные

3

На второй.

Дети собирают грибы с буквой ш и кладут в корзинку.
шашка
шалаш
кошка
мышка
шар
танк
кот
миска
шапка
ток

Познавательные УУД:

  1. Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию
  2. Развитие памяти

Коммуникативные УУД:

  1. Уметь оформлять свои мысли в устной форме, уметь слушать и понимать речь
  2. Планирование учебного сотрудничества

Регулятивные УУД:

  1. Контроль и оценка

5 минут

3. Постановка учебной задачи

- Послушайте, пожалуйста, загадку

Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается.

Произнесите слово кошка.
- Какой звук я выделяю голосом?

- Ребята, а какой звук произносит кошка, когда испуганна?

- Давайте мы с вами разберем слово кошка и вспомним всё, что знаем о звуке ш.

- Ребята, а верите ли вы, что можно написать прописную букву, не зная, как она пишется? Попробуйте написать заглавную букву Ш в воздухе.
Дети, вы догадались какая тема нашего урока?

- Какая же цель нашего урока?

- Правильно

Кошка

Ш

(Ш-ш-ш-ш-ш)  


Звук ш – согласный,

твёрдый, глухой, парный по глухости - звонкости

Да

Не получается.

Заглавная буква Ш

Научимся  писать заглавную букву Ш, познакомимся с этой буквой

Коммуникативные УУД:

  1. Участвовать в диалоге на уроке
  2. Отвечать на вопросы учителя

Познавательные УУД:

  1. Уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя

2 минуты

4. Решение учебной задачи

-Ребята, как вы думаете на что похожа буква Ш?

- Давайте с вами сравним

строчную и заглавную букву.

- Что общего у этих букв?

- Теперь сравним печатную и письменную букву

- Ребята, из скольких элементов состоит буква Ш?

- Какие это элементы?

Откройте рабочие  тетради и обведите данные элементы.

- Сейчас нам весёлый карандашик покажет как писать букву Ш (движение карандашика на мультимедийной доске)

- Начинаем писать выше  верхней линии рабочей строки. Ведём вниз, чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо и ведём вверх, ведём вниз, чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо и ведём вверх, снова вниз чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо и останавливаемся чуть ниже середины рабочей строки.

- А теперь,  давайте представим, что наша буква пляшет в воздухе, и мы её пропишем.

- Пропишите строчку заглавной буквы.

- Проверьте, чтобы спинки у вас были прямые, тетрадь лежала  под углом,  локти лежали на парте.

- А теперь прописываем слоги (ша, шу, ши)

- Давайте разберем слова Шура и Миша. ( составление схемы данных слов)

- Почему эти слова записаны с заглавной буквы?

- Молодцы, все правильно

Физкультминутка

В алфавите, в букваре, (Хлопки в ладоши.)

Проживала буква Е.

Как-то раз она шагала (Ходьба на месте.)

По тетрадке не спеша,

Замечталась и упала,

(Приседания.)

Превратилась в букву Ш...

Школьник был, конечно, рад:

(Наклоны туловища влево-вправо.)

Вот так буква-акробат! (Хлопки в ладоши.)

Грабли, вилы, забор

Отличаются размером

Элементы

Из трех элементов

Длинная прямая наклонная линия с закруглением внизу..

Дети прописывают в воздухе

Работают в рабочих тетрадях

Имена собственные

Дети выполняют физкультминутку.

Регулятивные УУД:

  1. Уметь планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей
  2. Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его оценки и учета характера сделанных ошибок

Личностные УУД:

  1. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Познавательные УУД:

  1. Ориентироваться в учебнике
  2. находить нужную информацию в учебнике

Коммуникативные УУД:

  1. постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации
  2. умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами

Коммуникативные УУД:

  1. Слушать и понимать речь учителя

13 минут

5. Закрепление. Обобщение

- В наших тетрадях  напишем предложение: Миша и Шура – малыши.

- Ребята, а сколько слов в предложении?
- Подчеркните опасные места в предложении.

-Сделайте звуковой анализ слова Шура.

- Молодцы! А теперь давайте поработаем с пословицей
«Шутке- минутка, а делу – час».
-  Как вы её понимаете?

- Вспомните, какую похожую на неё пословицу мы с вами уже изучали

Работа в группах.
-
Ребята, а давайте разделимся на 2 группы и поможем мышке найти среди других букв заглавную букву Ш.
- Молодцы, вы все нашли правильно заглавные буквы Ш.

Прописывают предложение

4 слова

Дети находят опасные места в предложении.

Дети делают звуковой анализ слова Шура

Рассуждение детей

Беречь и любить своё время
Делу – время, а потехе – час

Дети работают в группах

Регулятивные УУД:

  1. Уметь проговаривать последовательность действий на уроке

Познавательные УУД:

  1. Уметь ориентироваться в своей системе знаний

Коммуникативные УУД:

  1. Уметь формировать свои мысли в устной форме

Регулятивные УУД:

  1. Самоконтроль

11 минут

6. Рефлексия

- Верите ли вы, что можно написать букву, не зная,  как она пишется?
- Ребята, вместе вспомним, какая была тема урока?

- А какие  цели вы сегодня ставили?

- Вы достигли своих целей?
- Ребята, скоро Новый год, а наша ёлочка не украшена. Украсим нашу ёлочку разноцветными шариками.
- Если вы довольны своей  работой на уроке, то возьмите зелёный шарик.
- Если на уроке были небольшие трудности, возьмите жёлтый шарик.
- А кому было совсем трудно, возьмите красный шарик.

- А теперь обратите внимание, какая красивая и нарядная ёлочка у нас получилась.
- Молодцы ребята, сегодня на уроке все работали хорошо. Спасибо за урок!

Да

Заглавная буква Ш

Научиться писать заглавную букву Ш,

Да

Личностные УУД:

  1. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

2 минуты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока по русскому языку 1 класс "Заглавная буква в словах"

Технологическая карта урока по русскому языку 1 класс "Заглавная буква в словах"...

Технологическая карта урока по русскому языку на тему: «Обозначение ударного гласного буквой на письме».

Технологическая карта урока руссого языка в 1 классе по теме:«Обозначение ударного гласного буквой на письме». УМК Школа России....

Технологическая карта урока по русскому языку по теме "Заглавная буква в кличках животных" (2 класс)

Цели:продолжить формировать умения учащихся в правильном написании слов в именах людей и кличках животных;развитие орфографической зоркости;воспитание интереса к изучению русского языка....