Технологическая карта урока по русскому языку по теме Заглавная буква Ш
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Технологическая карта по русскому языку для 1 класса по теме Заглаваня буква Ш
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта для 1 класса | 33.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Щука Виктории Николаевны
Дата проведения | 09.12.2021года |
Место проведения | МБОУ ООШ № 38 |
Предмет | Русский язык |
УМК | Школа России |
Тема | Заглавная буква Ш. |
Тип урока | Открытие новых знаний |
Дидактическая цель | - формировать умения писать и употреблять заглавную букву Ш в именах людей и в кличках животных. |
Задачи: | Обучающая: познакомить детей с заглавной буквой Ш; научить писать заглавную и печатную букву Ш; знакомить со зрительным образом буквы Ш. Развивающая: развивать логическое мышление, внимание, память, сообразительность; пополнить активный словарь детей; упражняться в звуковом анализе слов. Воспитательная: воспитывать умения работать в коллективе, стремление к преодолению трудностей, потребность участия в действиях на уроке, аккуратность. |
Планируемые результаты | Личностные: принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам русского языка; понимать причины успеха и неудач в собственной учебе; сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой товарищей, учителя. Метапредметные: понимать учебную задачу урока; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения; строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий. Предметные: воспроизводить форму изучаемой буквы и ее соединения с другой буквой по алгоритму; соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона; сравнить написанную букву Ш с образцом ; писать грамотно слова с сочетаниями ша, шу, ши |
Формы работы | фронтальная, работа в парах, индивидуальная. |
Оборудование | лента букв, мультимедийное оборудование, учебник , рабочие тетради, карточки. |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формирование УУД | Время (мин.) |
1. Мотивация учебной деятельности | - Здравствуйте ребята! - А теперь вместе Прозвенел у нас звонок, - Я думаю, что урок принесёт нам новые знания. Наш девиз- Мы дружные! Мы внимательные! Мы сообразительные! Мы активные! И всё у нас получится! - А вам нужны новые знания? Тогда я предлагаю проверить готовность к уроку и вместе с буквами отправиться в мир знаний! -Давайте улыбнёмся и подарим свои улыбки друг другу. | Приготовились к началу урока Да | Регулятивные УУД:
Личностные УУД:
| 2 минуты |
2. Актуализация знаний | - Приступаем к работе. -Какая бывает речь? - Из чего состоит речь? - Как пишется первое слово в предложении? - Как пишутся имена людей? - Звуки бывают не только гласные, но и…..? - Сколько слогов в слове грибочек? (Представляют себя в роли болельщиков) - А давайте, ребята, соберём грибочки, которые спрятались у нас в классе. А соберём мы их в корзинку. Грибочки необычные, они с заданиями. Возьмите только тот грибочек, на котором написано слово с буквой ш (вначале, в середине, в конце слова). - Молодцы, хорошо справились с заданием. | Форма общения людей. Из предложений. С заглавной буквы. Точка, восклицательный знак, вопросительный знак. С заглавной буквы. Согласные 3 На второй. Дети собирают грибы с буквой ш и кладут в корзинку. | Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
Регулятивные УУД:
| 5 минут |
3. Постановка учебной задачи | - Послушайте, пожалуйста, загадку Мордочка усатая, Произнесите слово кошка. - Ребята, а какой звук произносит кошка, когда испуганна? - Давайте мы с вами разберем слово кошка и вспомним всё, что знаем о звуке ш. - Ребята, а верите ли вы, что можно написать прописную букву, не зная, как она пишется? Попробуйте написать заглавную букву Ш в воздухе. - Какая же цель нашего урока? - Правильно | Кошка Ш (Ш-ш-ш-ш-ш)
твёрдый, глухой, парный по глухости - звонкости Да Не получается. Заглавная буква Ш Научимся писать заглавную букву Ш, познакомимся с этой буквой | Коммуникативные УУД:
Познавательные УУД:
| 2 минуты |
4. Решение учебной задачи | -Ребята, как вы думаете на что похожа буква Ш? - Давайте с вами сравним строчную и заглавную букву. - Что общего у этих букв? - Теперь сравним печатную и письменную букву - Ребята, из скольких элементов состоит буква Ш? - Какие это элементы? Откройте рабочие тетради и обведите данные элементы. - Сейчас нам весёлый карандашик покажет как писать букву Ш (движение карандашика на мультимедийной доске) - Начинаем писать выше верхней линии рабочей строки. Ведём вниз, чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо и ведём вверх, ведём вниз, чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо и ведём вверх, снова вниз чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо и останавливаемся чуть ниже середины рабочей строки. - А теперь, давайте представим, что наша буква пляшет в воздухе, и мы её пропишем. - Пропишите строчку заглавной буквы. - Проверьте, чтобы спинки у вас были прямые, тетрадь лежала под углом, локти лежали на парте. - А теперь прописываем слоги (ша, шу, ши) - Давайте разберем слова Шура и Миша. ( составление схемы данных слов) - Почему эти слова записаны с заглавной буквы? - Молодцы, все правильно Физкультминутка В алфавите, в букваре, (Хлопки в ладоши.) Проживала буква Е. Как-то раз она шагала (Ходьба на месте.) По тетрадке не спеша, Замечталась и упала, (Приседания.) Превратилась в букву Ш... Школьник был, конечно, рад: (Наклоны туловища влево-вправо.) Вот так буква-акробат! (Хлопки в ладоши.) | Грабли, вилы, забор Отличаются размером Элементы Из трех элементов Длинная прямая наклонная линия с закруглением внизу.. Дети прописывают в воздухе Работают в рабочих тетрадях Имена собственные Дети выполняют физкультминутку. | Регулятивные УУД:
Личностные УУД:
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
Коммуникативные УУД:
| 13 минут |
5. Закрепление. Обобщение | - В наших тетрадях напишем предложение: Миша и Шура – малыши. - Ребята, а сколько слов в предложении? -Сделайте звуковой анализ слова Шура. - Молодцы! А теперь давайте поработаем с пословицей - Вспомните, какую похожую на неё пословицу мы с вами уже изучали Работа в группах. | Прописывают предложение 4 слова Дети находят опасные места в предложении. Дети делают звуковой анализ слова Шура Рассуждение детей Беречь и любить своё время Дети работают в группах | Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
Регулятивные УУД:
| 11 минут |
6. Рефлексия | - Верите ли вы, что можно написать букву, не зная, как она пишется? - А какие цели вы сегодня ставили? - Вы достигли своих целей? - А теперь обратите внимание, какая красивая и нарядная ёлочка у нас получилась. | Да Заглавная буква Ш Научиться писать заглавную букву Ш, Да | Личностные УУД:
| 2 минуты |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку на тему "Заглавная буква в именах собственных". 1 класс
"Заглавная буква в именах собственных"....
Урок по русскому языку по теме "Заглавная буква в собственных именах"
Очень интересный урок с использованием ЭОР...
Урок по русскому языку по теме "Заглавная буква в собственных именах"
Очень интересный урок с использованием ЭОР...
Технологическая карта урока по русскому языку на тему:"Правописание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных" 3 класс (Перспективная начальная школа)
«Правописание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных»...
технологическая карта урока по русскому языку 1 класс "Заглавная буква в словах"
Технологическая карта урока по русскому языку 1 класс "Заглавная буква в словах"...
Технологическая карта урока по русскому языку на тему: «Обозначение ударного гласного буквой на письме».
Технологическая карта урока руссого языка в 1 классе по теме:«Обозначение ударного гласного буквой на письме». УМК Школа России....
Технологическая карта урока по русскому языку по теме "Заглавная буква в кличках животных" (2 класс)
Цели:продолжить формировать умения учащихся в правильном написании слов в именах людей и кличках животных;развитие орфографической зоркости;воспитание интереса к изучению русского языка....