Конспект урока по русскому языку "Личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения" 4 класс
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Конспект урока по русскому языку "Личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения" 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rya_4_klass_1_2_spr_2_urok.odt | 17.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №333
Невского района г. Санкт-Петербурга
Использование современных образовательных технологий
на уроке русского языка в 4 классе с учетом требований ФГОС
подготовила
учитель начальных классов
Городецкая М.А.
Дата проведения: 24 апреля 2018 г.
Тема: Личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения.
Цель: Развитие умения определять спряжение глаголов с ударными окончаниями.
Ход урока
I. Организационный момент.
Прозвенел для нас звонок,
Начинается урок.
II. Организация познавательной деятельности
У. -Ребята, как вы думаете, какой самый популярный напиток на планете?
Д. - Чай.
У. Верно. Издавна на Руси гостей угощали чаем. Сегодня на уроке мы поговорим о традициях чаепития. Для начала угадайте загадку:
Руки в боки, как начальник,
Раньше всех на стол встает,
Сам себе плита, и чайник —
Сам заварит, сам нальет.
(Самовар).
У. В старину не могли обойтись без самовара. А вы слышали такую пословицу «В Тулу со своим самоваром не ездят».
Д. (Ответы детей).
У. Как вы думаете, почему так говорят?...Верно, Тула является самоварной столицей. Первыми самовары стали делать в Туле на оружейгых заводов, их там насчитывалось больше 50. Первый самовар появился в 18 веке.
- Словарно-орфографическая работа
Посмотрите внимательно на доску, там записаны слова.
Сам...вар, п...суда, к...стрюля, т...релка.
У. Слово самовар написано вместе с другими словами. Что их объединяет?
У. Мне кажется, что одно слово лишнее. (Самовар). Докажите. Как вы думаете, что означает слово «самовар»? (Сам варит).
Запишите все слова в тетрадь, вставьте пропущенные гласные и выделите орфограммы.
Существуют церемонии чаепития в России, Англии, Китае. А вы знаете где родина чая?
Д. Китай.
У. Верно. Существует древняя китайская легенда, она гласит: что однажды, за много веков до нашей эры, когда служанка кипятила воду для китайского императора, в сосуд с водой упало несколько листьев с чайного куста. При этом вода окрасилась, и от неё стал
исходить тонкий и приятный аромат. Жидкость попробовали и восхитились терпким вкусом, который ранее никто не знал. Китайский император почувствовал себя бодрее. С тех пор зародился в Китае обычай- пить чай.
- Физминутка.
Самовар похож на чайник, /Руки на поясе, надуваем щеки/
Очень важный, как начальник. /Поднимаем плечи, «пыхтим»/
Вот фарфоровые чашки /Приседаем, руки на поясе/
Очень хрупкие, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца /кружатся/
Только стукни-разобьются.
Вот серебряные ложки /потянуться, руки над головой/,
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос /кружимся вокруг/
Он посуду нам принес.
V.Работа по новому материалу.
- Сегодня на уроке мы продолжим работу с глаголами. Расскажите, что вы знаете о глаголе? (по плану)
1. Время.
2. Лицо.
3. Число.
4. Спряжение (Что такое спряжение?)
Работа с глаголами 1 спряжения
На доске:
Давно на белом свете
Живёт, годами стар,
Поэтами воспетый
Пузатый самовар.
Сиянье излучает
Морозным зимним днём.
Он сердце согревает
Особенным теплом
- Выпишите глаголы.
- Что общего в этих глаголах? Докажите.
- Какие ещё окончания у глаголов 1 спряжения?
Прочитаем в учебнике на странице 88 в таблице.
- Ребята, понравилось вам стихотворение? Чем? Какой волшебной силой обладает наш русский язык! Как много можно выразить нашим языком! Он помог представить нам самовар живым.
- А что помогло? (имена прилагательные)
- В старину самовар являлся членом каждой семьи, его ласково называли «дедушка» или «Иван Иваныч». Но чай в России появился только в 12 веке. И Родиной этого прекрасного
напитка является Китай.
- Попрошу одну из вас прочитать на весь класс
небольшое сообщение:
Существует легенда, что однажды, за много
веков до нашей эры, когда служанка кипятила
воду для китайского императора, в сосуд с
водой упало несколько листьев с чайного куста.
При этом вода потемнела, и от неё стал
исходить тонкий и приятный аромат. Раствор
попробовали и восхитились терпким вкусом,
который ранее никто не знал. Император
почувствовал себя бодрее. С тех пор зародился
обычай пить чай.
Работа с глаголами 2 спряжения
- А вот ещё одно стихотворение о пользе чая.
- Прочитайте, дополняя его подходящими по
смыслу глаголами:
Чай вам жажду........,
…......., …........
Он …..... все болезни
Нет напитка вам полезней.
Слова для справок: успокоит, излечит, утолит,
ободрит.
- Назовите орфограммы.
- Расскажите о глаголах, которые вы
употребили.
- Какие ещё окончания относятся ко 2
спряжению? Прочитаем в учебнике.
- На странице 88 в учебнике под галочкой есть
правило, прочитаем его.
Самостоятельная работа по карточкам
(работа в парах)
- Из текста можно узнать много интересного
про чай. Но для этого нужно из слов каждой
строчки составить предложения.
- Эта работа в парах, сядьте поудобнее со своим
соседом.
- Получившиеся предложения запишите в
тетрадь.
1
чай, женщины, Собирают, только
2
женских,рук, Аромат, не портит, чая,
запах
3
издавна, вкусно, любят и умеют, На
Руси, чай, заваривать
4
травы, Душистые, придают, вкус,
особый, чаю
- Это текст или нет? Докажите.
- Как на письме оформляется текст?
- У глаголов выделите окончания, определите
спряжение.
Итог урока.
- Наш урок подходит к концу.
- Что нового и интересного вы узнали на уроке?
- Слова какой части речи помогли больше
узнать о самоваре и чаепитии?
- На какие две группы можно поделить глаголы
в зависимости от окончаний?
- Какие глаголы относятся к 1 спряжению и ко 2
спряжению?
- Откройте свои дневники, давайте запишем
домашнее задание.
- Не могли бы вы подобрать домашнее задание
на следующий урок?
- А теперь оцените вашу работу на уроке. Если
вам все было понятно, то поднимите вверх 1
карандаш/ручку. Если было не все понятно, то
поднимите вверх 2 карандаша. Если было
совсем ничего непонятно, то поднимите вверх 3
карандаша.
- Большое спасибо за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока русского языка "Личные окончания глаголов"4 класс
Отрабатывание навыков определения спряжения...
Конспект урока по русскому языку на тему: "Глагол. Зарепление" 2 класс
Конспект урока по русскому языкуТема "Глагол. Закрепление" Цели деятельности учителя: формировать понятие о глаголе, его отличительных признаках и роли в речи; развивать речь, коммуникативн...
Конспект по русскому языку "Личные окончания глаголов." 3 класс, УМК "Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова"
Конспект по русскому языку "Личные окончания глаголов." 3 класс, УМК "Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова"...
Конспект урока по русскому языку, тема: "Времена глаголов. 2-е лицо глаголов" (3 класс, УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: ознакомление с написанием глаголов в форме 2-го лица;Планируемые результаты:Предметные:- уметь определять времена глаголов;- знать, как изменяются глаголы по временам;- знат...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Тема: «Окончания глаголов в форме единственного числа прошедшего времени»
Дата: 01.05.2020ФИО учителя: Контробаева А.,В.Школа: МБОУ «Еткульская СОШ» ФИ студента: Печеркина А.И.Класс: 4 вФИО методиста: Галлиулина Н. ...
Конспект урока русского языка «Личные окончания глаголов I и II спряжения» (4 класс)
Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с I и II спряжением глаголов; формирование умений определять спряжение глагола по ударному личному окончанию.Планируемые результатыПредметные:знать:...
Технологическая карта урока по русскому языку «Личные окончания глаголов I и II спряжений», 4 класс( УМК "Школа России")
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования умения правильно писать безударные личные окончания глаголов; совершенствование умения определять лицо, чис...