конспект урока русского языка "Личные окончания глаголов"4 класс
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Отрабатывание навыков определения спряжения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок русского языка 4 класс | 20.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Решение орфографических задач в личных окончаниях глаголов» Цели:
Оборудование: персональный компьютер, мультимедиа-проектор, карточки для парной работы, музыкальный центр. Ход урока: I. Организационный момент. 1. Минута гармонии. Я – здоровый, я – красивый, Я – весёлый, я – счастливый, Много у меня друзей, В моей жизни всё окей! 2. Массаж активных точек ладоней и пальцев рук с помощью гимнастического массажного мяча. II. Актуализация опорных знаний учащихся. Самоопределение к деятельности. Проверка домашнего задания. Учебник, упр. 431 - Прочитайте глаголы, называя спряжение. - Вспомним, как мы умеем определять спряжение глагола. (Дети отвечают) На экране высвечивается первый слайд «Чтобы определить спряжение…» (параллельно с ответами детей) - Для чего нам нужно узнавать спряжение глагола? (Для того чтобы правильно выбрать безударного гласного в личных окончаниях глагола) - Какую задачу продолжим решать на уроке? (Будем учиться решать орфографические задачи в личных окончаниях глаголов) На экране высвечивается второй слайд с названием темы: «Учимся решать орфографические задачи в личных окончаниях глаголов» - Прочитайте слова, записанные на доске. Согласны ли вы с их написанием? Природа, весна, оживаишь, расцветаим, подснежники - На какую орфограмму допущены ошибки? Исправьте. Докажите свою точку зрения. - Составьте из слов, записанных на доске 2 предложения. (Природа весной оживает. Расцветают подснежники) - Запишите предложения. Укажите признаки глагола, как части речи (время, лицо, число, спряжение). (Под диктовку детей) - Первые подснежники – подарок весны. Они занесены в Красную книгу растений и животных России. Сохраните их. На экране высвечивается третий слайд с текстом стихотворения, которое читает подготовленный ученик. Всю жизнь цветы не оставляют нас. Прелестные наследники природы – Они заходят к нам в рассветный час, В закатный час заботливо заходят, Они нам продлевают время встреч, Откладывают время расставанья. Мы души и сердца должны беречь От хищных рук, от зла, от прозябанья. - Как вы понимаете строки этого стихотворения. (Цветы радуют глаз. Люди дарят цветы, купленные в магазине или выращенные у себя в саду. Нельзя срывать цветы, подаренные нам природой, тем более, занесённые в Красную книгу. Можно только любоваться ими) III. Локализация затруднений. На экране высвечивается четвёртый слайд с заданием. - Попробуйте предположить какого спряжения первый глагол. (Он оканчивается на –ить, не исключение, значит, второго и т. д. заметить видеть шуметь жить глядеть (Дети определяют спряжение глаголов, записывают рассуждения на доске коротко, например: + - 2 спр. заметить) - Давайте проверим, правильно ли вы рассуждали. Для этого образуйте формы 2-го лица ед. числа, 3-го лица мн. числа. Что получилось? (Первый глагол – второго спряжения, предположения подтвердились; второй – тоже. А вот в остальных глаголах предположения не подтвердились.) - А почему? (Потому что мы определяли спряжение только по неопр. форме. Сначала надо поставить глагол в личную форму, убедиться, что окончание безударное. Если окончание ударное, то спряжение определяем по окончанию) На экране высвечивается пятый слайд. Не забывай! При безударных личных окончаниях спряжение узнают по неопределённой форме; при ударных – по самим окончаниям. IV. Физминутка «Песенка – чудесенка». V. Самостоятельная работа по карточкам в парах с проверкой по эталону. На экране высвечивается шестой слайд. Проверьте записи, которые сделал Майкл, и исправь ошибки. (Дети выполняют работу в парах на карточках) Весна! Её встречаишь с большой радостью. Солнце пригреваит сильнее. Весело поблескиваит по утрам искрящийся снег. А днём он постепенно оседаит. Скрыш бежит копель, превращаясь ночю в красивые лидяные сосульки. - Сколько ошибок нашли. Давайте проверим текст на экране. - Какую орфограмму чаще всего решали, выполняя это задание? (Безударные гласные в личных окончаниях глаголов) - Как узнавали буквы в безударных личных окончаниях глаголов? (Действовали по алгоритму. Дети рассказывают алгоритм решения орфографической задачи в личных окончаниях глаголов, параллельно на экране) На экране высвечивается седьмой слайд (название алгоритма) Алгоритм решения орфографической задачи в личных окончаниях глаголов.
- Откройте задачник. Выполним упражнение 433. (Дети выполняют задание самостоятельно по вариантам, с последующей взаимопроверкой и оцениванием.) - Кто понял, в чём ошибка? - Объясните, из-за чего возникли ошибки? Сделайте вывод. На экране высвечивается восьмой слайд. К ошибке может привести незнание букв на месте суффиксов в неопределённой форме глагола. - Значит, необходимо хорошо знать написание словарных глаголов неопределённой формы. Проведём словарную работу. VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону На экране высвечивается девятый слайд. Словарная работа. Прочитайте слова. Запишите, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните орфограммы. Ех.ть, обид.ть, слыш.ть, вид.ть, ве.ть, мер.ть, езд.ть, та.ть, се.ть, завис.ть (Дети выполняют самостоятельно, потом проверка на экране. Кто вставил все буквы верно? Самооценивание.) VII. Рефлексия деятельности. - Давайте подведём итог. - Какую ставили на уроке учебную задачу? - Удалось её решить? - Каким способом? - Где можно применить эти знания? - Спасибо за работу. Вы мне сегодня очень помогли. Я вижу, как засияли наши лица. Значит и вы тоже довольны. VIII. Домашнее задание. Учебник, с. 178 выучить правило, упр.438 В книге, которую ты любишь, поищи глаголы в форме настоящего или будущего времени. Выпиши 2 - 3 предложения с такими глаголами. Выдели в них окончания и обозначь спряжение, число и лицо. Найди и выпиши ещё 1 - 2 предложения – такие, в которых у глаголов окончания родовые; выдели их и укажи форму, в которой каждый глагол употреблён. IX. Тест. 1. Глаголы… - склоняются. - спрягаются. 2. У глаголов при спряжении изменяется … - окончание. - основа. 3. Выберите глагол 2-го лица единственного числа … - летит - бродишь 4. Лицо глагола определяется … - по местоимению. - по предлогу. 5. Спрягаются глаголы … - прошедшего времени. - настоящего и будущего времени. 6. Выберите глагол с родовым окончанием… - согревало - согревали - согревают 7. Выберите глагол с личным окончанием… - расцвела - расцветут - расцвести На экране высвечивается девятый слайд. ( Дети поздравляют гостей с первым праздником весны 8 марта, читая наизусть строки стихотворения) Милые женщины, добрые верные! С новой весной Вас, с каплями первыми! Мирного неба Вам, солнца лучистого, Счастья заветного, самого чистого! Много Вам ласки, тепла, доброты, Пусть исполняются Ваши мечты! Цветите улыбками, милыми, милыми! До старости будьте такими красивыми! Пусть будет Вам счастье во всём и везде. Успехов Вам в Вашем нелёгком труде! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка в 4 классе по теме:Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени
На уроке упражнения принимают занимательный характер, этому способствуют сказочные герои. Закрепление и проверка знаний проходит через написание сказки....
Конспект урока русского языка в 4 классе по теме:"Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени."
Урок русского языка в 4 классе по теме: "Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени" дан на материале, посвященном победе в Великой Отечественной вой...
Конспект урока русского языка для 4 класса по теме "Как определить спряжение глагола по ударному окончанию"
Конспект урока русского языка для 4 класса. Образовательная система "Школа 2100". Учебник Бунеев Р.Н. Конспект разработан в соответствии с ФГОС...
Конспект урока русского языка в 4 классе по теме «Глагол. Личные окончания глаголов, их правописание» (Образовательная программа «Школа 2100»)
Урок проводился в рамках районного конкурса «Урок в начальной школе». Форма проведения урока: урок-путешествие с применением групповой формы работы. На уроке решаются личностные, познавательные, регул...
Конспект урока русского языка в 4 классе по теме "Правописание безударных окончаний глаголов I и II спряжения"
Конспект (с презентацией) урока русского языка в 4 классе по теме " Правописание безударных окончаний глаголов I и II спряжения". Название урока: "Добро и зло"...
Конспект урока русского языка в 4 классе. Тема "Безударные личные окончания глаголов".
Тип урока: урок изучения нового материалаИспользуемое оборудование: картины о Родине (слайды), стихотворение (слайд), картина зимний пейзаж (слайд), тест (слайд), таблица спряжений, карточк...
Конспект урока русского языка "Окончание" (2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представлений об окончании как изменяемой части слова и его роли в словообразовании; повторение знаний о корне, приставке, суффиксе.Планируемые результаты:Предм...