Конспект урока по русскому языку «Жизнь корня в составе слов разных частей речи» 3 класс УМК «ПНШ»
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Цели деятельности учителя: Создать условия по обобщению учебного материала, обеспечить понимание обучающимися, что родственные слова могут относиться к разным частям речи.
Задачи урока
Дидактические:
- Закрепить знание о корне, как части слова;
- Умение отличать родственные слова от формы одного и того же слова;
- Закрепить умение находить и подбирать родственные слова;
Развивающие:
- Развивать внимание при выполнении учебных заданий;
- Развивать познавательный интерес;
Воспитательные:
- Воспитывать у учащихся вежливую и культурную речь;
- Воспитывать уважение к учителю, одноклассникам.
Оборудование: Учебник «Русский язык», авторы: Каленчук М.Л., Чуракова Н.А., Байкова Т.А., класс 3 часть 3 УМК «Перспективная начальная школа», учебная презентация, раздаточный материал.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Второе марта Классная работа
П О БЕДА
Корень – это общая одинаковая часть родственных слов.
Имя существительное – это самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет. В начальной форме отвечает на вопросы КТО? ЧТО? Имеет РОД, может изменяться по числам и по команде вопросов. В предложении является главным или второстепенным членом. Имя прилагательное – это самостоятельная часть речи, обозначающая признак предмета. В начальной форме отвечает на вопросы: КАКОЙ? ЧЕЙ? Может изменяться по родам, по числам, по команде вопросов. В предложении обычно является второстепенным членом предложения. Глагол – это самостоятельная часть речи, которая обозначает действие предмета. В начальной форме отвечает на вопросы ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАТЬ? В предложении является главным членом.
Задание Анишит Йокоповны
Тема Жизнь корня в составе слов разных частей речи .
Цель Закрепить наши знания о корне в составе слова в разных частях речи.
План Закрепить знания о составе слова; Учиться отличать родственные слова от формы одного и того же слова; Закрепить умение находить и подбирать родственные слова.
Упр.72. Гроза, грозный, погрозить; цветной, цветёт, цвет; зеленеет, зелень, зелёный; побелка, белый, побелить; сторожить, сторож, сторожевой; чистый, чистота, почистить; удалить, даль, дальний; нижний, снизить, низина.
I группа Гроза ц вет з елень п обелка с торож ч истота д аль н изина Существительные
Грозный ц ветной з еленый б елый с торожевой ч истый д альний н ижний II группа Прилагательные
Погрозить ц ветёт з еленеет п обелить с торожить п очистить у далить с низить III группа Глаголы
Гроза грозный погрозить - гроз- Цвет цветной цветёт - цвет- Зелень зелёный зеленеет - зелен- Побелка белый побелить - бел- Сторож сторожевой сторожить - сторож- Чистота чистый почистить - чист- Даль дальний удалить -дал- Низина низкий понизить - низ- Существительные Прилагательные Глаголы
Критерии оценки Все правильно – 5 Одна ошибка – 4 Две ошибки – 3 Три и больше ошибок – 2
Упражнение 73, страница 65 Снеговик, снежный, снег , Снегурочка, подснежник, снежинка, снеговой, снежиночка, снеговичок , снежок. Подснежник снегоход (снег, ходить ); снегопад (снег, падать)
Критерии оценки Все правильно – 5 Одна ошибка – 4 Две ошибки – 3 Три и больше ошибок – 2
Упражнение 74, страница 66 воздуш ный ← воздух жад ность ← жад ный ход ьба ← ход ить дом ашний ← дом сер ость ← сер ый книж ный ← книг а
Критерии оценки Все правильно – 5 Одна ошибка – 4 Две ошибки – 3 Три и больше ошибок – 2
Работа в группах. Упр.76. Лунный, луна, прилуниться. Друг, дружный, подружиться. Посинеть, синева, синий. Ходить, приход, ходовой. Ручной, рука, обручиться.
1 группа 2 группа 3 группа л уна лунный прилуниться д руг дружный подружиться с инева синий посинеть п риход ходовой ходить р ука ручной обручиться
Луна ( сущ.) Друг ( сущ.) Синий (прил.) Ходить ( глаг.) Рука ( сущ.)
Критерии оценки Все правильно – 5 Одна ошибка – 4 Две ошибки – 3 Три и больше ошибок – 2
«Корень. Родственные слова»
- сад- П осадка , рассада, высадка, подсадка, садовод, садовник, садок, садик , садовый.
- цвет - Цветы, цветок, цветёт, цветной, цветочек, цветик, цвести, зацветает, зацвёл, цветовод. Расцветает , цветение, цветочница, цветущий, бесцветный, отцветать, одноцветный.
К орень может жить в разных частях речи. Вывод
Тема Жизнь корня в составе слов разных частей речи .
Цель Закрепить наши знания о корне в составе слова в разных частях речи.
Домашнее задание Страница 66, упражнение 75. Страница 67, упражнение 78.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока «Жизнь корня в составе слов разных частей речи»
Конспект урока «Жизнь корня в составе слов разных частей речи»...
Урок русского языка "Жизнь корня в составе слов разных частей речи"
Цель урока - показать детям, что родственные слова могут относиться к разным частям речи....
Учебно-матодический комплект ПНШ 3 класс «Жизнь корня в составе слов разных частей речи»
Технологическая карта урока«Жизнь корня в составе слов разных частей речи»Предмет: «Русский язык»Класс: 3Тема урока: «Жизнь корня в составе слов разных частей речи»Цели урока: создание условий п...
Конспект урока по русскому языку Жизнь корня в составе слов разных частей речи.
Предмет: русский языкКласс: 3-7Тема урока: Жизнь корня в составе слов разных частей речи.Цель урока: обобщить учебный материал обеспечить понимание обучающимися, что родственные слова могут отно...
Конспект урока по русскому языку 3 класс "Жизнь корня в составе слов разных частей речи"
Предмет: русский языкКласс: 3-2Тема урока: Жизнь корня в составе слов разных частей речи.Цель урока: обобщить учебный материал обеспечить понимание обучающимися, что родственные слова могут отно...
Конспект урока по русскому языку «Жизнь корня в составе слов разных частей речи»
В ходе данного урока мы сможем показать детям, что родственные слова могут относиться к разным частям речи....
Конспект урока «Жизнь корня в составе слов разных частей речи»
Учебник: Каленчук М.Л., Чуракова Н. А. «Русский язык» - М.: Академкнига, 2013.Тема урока: «Жизнь корня в составе слов разных частей речи»Тип урока. Урок открытия нового знания....