Конспект урока «Жизнь корня в составе слов разных частей речи»
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Учебник: Каленчук М.Л., Чуракова Н. А. «Русский язык» - М.: Академкнига, 2013.
Тема урока: «Жизнь корня в составе слов разных частей речи»
Тип урока. Урок открытия нового знания.
Цель: показать, что родственные слова могут относиться к разным частям речи
Предметные задачи урока:
-закреплять умения определять:
– родственные слова;
– состав слова;
– части речи
–развитие орфографической зоркости, творческого мышления, логики и интереса к предмету русского языка.
Метапредметные задачи урока:
Формировать познавательные УУД:
– пользоваться инструкцией учебника;
Регулятивные УУД:
– самоконтроль результата по предварительной информации учебника.
развитие умения строить монологические высказывания в ходе урока с использованием специальной терминологии;
- развитие умений работать с информацией (задавать вопросы, обобщать информацию), делать выводы;
личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности
- развитие навыков коммуникации (самостоятельно вносить необходимые коррективы в собственные действия в процессе сотрудничества с одноклассниками);
Формы работы: фронтальная, парная в группах,
Оборудование: учебник «Русский язык», ч.1 (с.64–67); рабочая тетрадь 2, презентация к теме урока, компьютер с медиа проектором.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока | 22.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по русскому языку в 3 «б» классе
УМК «Перспективная начальная школа».
Учебник: Каленчук М.Л., Чуракова Н. А. «Русский язык» - М.: Академкнига, 2013.
Тема урока: «Жизнь корня в составе слов разных частей речи»
Тип урока. Урок открытия нового знания.
Цель: показать, что родственные слова могут относиться к разным частям речи
Предметные задачи урока:
-закреплять умения определять:
– родственные слова;
– состав слова;
– части речи
–развитие орфографической зоркости, творческого мышления, логики и интереса к предмету русского языка.
Метапредметные задачи урока:
Формировать познавательные УУД:
– пользоваться инструкцией учебника;
Регулятивные УУД:
– самоконтроль результата по предварительной информации учебника.
развитие умения строить монологические высказывания в ходе урока с использованием специальной терминологии;
- развитие умений работать с информацией (задавать вопросы, обобщать информацию), делать выводы;
личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности
- развитие навыков коммуникации (самостоятельно вносить необходимые коррективы в собственные действия в процессе сотрудничества с одноклассниками);
Формы работы: фронтальная, парная в группах,
Оборудование: учебник «Русский язык», ч.1 (с.64–67); рабочая тетрадь 2, презентация к теме урока, компьютер с медиа проектором.
Этап урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1 Организационный момент | актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. | - Ребята, с каким настроением вы пришли на урок? Сегодня 1 марта, первый день весны, посмотрите друг другу в глаза. Пожелайте удачи своему соседу по парте. - Нам на уроке предстоит большая работа. А чтобы мы справились со всеми заданиями, как должны работать на уроке? У нас сегодня новая тема, значит сегодня будем… | Проверяют готовность к уроку Показывают смайлики Высказывают свои предположения: дружно, быстро, правильно -Будем Исследовать, наблюдать и доказывать |
2. Формулирование темы урока, постановка цели | Цель: познакомиться с написанием нового словарного слова; учиться образовывать родственные слова. | Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Познакомьтесь новым словарным словом 1.Работа с новым словарным словом ПОБЕДА (Р. т., У. 37; с. 36–37). Упражнение 37 -Откройте- рабочую тетрадь, запишите число, классная работа 2. Выписать выделенные слова. Рядом записать родственные слова, у всех родственных словах корень. Проверьте друг у друга. | Рассуждения ученика Вписываю новое словарное слово в нужной форме (ед.ч., В.п) Подчеркиваю, букву, написание которой надо запомнить: победу.Вставляю пропущенные буквы: Зайчишка (зайчишек), празднует (словарное слово), смог (смогу), волк (волки). Выписываю выделенные слова. Рядом записываю родственные слова: Праздновать (гл.), праздник (сущ), праздничный (прил.). Бег (сущ), бегать (гл.), беговая (дорожка) (прил.). Трус (сущ), трусить (гл.), трусливый (прил.). Толк (сущ), толковый/бестолковый (прил.), толковать (гл.). |
3.Организация восприятия новой информации. | Цель. – показать, как родственные слова могут относиться к разным частям речи. | Ребята, сейчас вы подбирали родственные слова к выделенным слова, а как вы думаете, могут ли родственные слова могут относиться к разным частям речи? Откройте учебник с.64. Сообщение темы и цели урока. Прочтите, что сказала библиотекарь Анишит Йокоповна. -Понаблюдаем за семьями слов выполнив упр.72. устно | Высказывают свои предположения -Работают с упр. (устно), затем объясняют вслух Дети называют проверочные слова (в которых ударение падает на корень). |
4. Первичное закрепление. Первичная проверка понимания, | Цель – научить детей определять, от какого слова произошли однокоренные слова. | -С. 66. Упражнение 74 Определить от какой части речи (от существительного, прилагательного, глагола) образованы слова -Организует работу в тетради с взаимопроверкой. -Организует работу над выполнением дифференцированного задания, контролирует выполнение задания. | Дети показывают на письме образование слов: воздушный ← воздух жадность ←жадный ходьба ← ходить домашний ← дом серость ← серый книжный ← книга При этом ученики в каждом случае называют, от какой части речи произошло то или иное слово. Проверка на слайде |
5.Физминутка: Упражнения для разминки мышц спины, рук и ног | |||
6. Закрепление знаний. | Цель – учить подбирать однокоренные слова, относящиеся к разным частям речи. - научить детей выделять корень в родственных словах и определять исходное слово, которое дало жизнь другим однокоренным словам. | Теперь закроем учебники, а) Самостоятельная работа по карточкам Каждой группе даётся слово, к нему нужно подобрать родственные слова другой части речи, определить исходное слово, которое дало жизнь другим однокоренным словам. Организует работу в группах В ходе работы с данным упражнением учитель выясняет у детей, известны ли им значения всех этих слов. Если какое-то из слов ребенку непонятно, необходимо дать его толкование. б) Задание на доске на слайде Найди лишнее слово, назови родственное | Работают в группах со словами – Рыба Мир Белизна Луна Друг синева Рука Приход Ответы детей: 1. Водяной, наводнение, водник. 2. Ранить, рана, раненый. 3. Носатый, носик, носище. 4. Пахучий, пахнуть, запах. |
7.Рефлексия. | Зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности | Организует фиксирование содержания. Организует рефлексию. Какую тему и цели ставили в начале урока? Мы достигли этих целей? Дадим оценку нашей работы Какое настроение у вас в конце урока? Отметки за урок- ……… | Высказывания ребят Мы понаблюдали и доказали как родственные слова могут относиться к разным частям речи. Показывают смайлики |
8. Домашнее задание Закрепить полученные знания по данной теме Уч.3.с.65 упр.№73 с.67 упр.78 Молодцы! Спасибо за урок! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока «Жизнь корня в составе слов разных частей речи»
Конспект урока «Жизнь корня в составе слов разных частей речи»...
Урок русского языка "Жизнь корня в составе слов разных частей речи"
Цель урока - показать детям, что родственные слова могут относиться к разным частям речи....
Конспект урока по русскому языку Жизнь корня в составе слов разных частей речи.
Предмет: русский языкКласс: 3-7Тема урока: Жизнь корня в составе слов разных частей речи.Цель урока: обобщить учебный материал обеспечить понимание обучающимися, что родственные слова могут отно...
Конспект урока по русскому языку 3 класс "Жизнь корня в составе слов разных частей речи"
Предмет: русский языкКласс: 3-2Тема урока: Жизнь корня в составе слов разных частей речи.Цель урока: обобщить учебный материал обеспечить понимание обучающимися, что родственные слова могут отно...
конспект урока \'\'Жизнь корня в составе слов разных частей\'\', 3 класс, УМК \'\'Школа России\'\'
конспект урока ''Жизнь корня в составе слов разных частей'', 3 класс, УМК ''Школа России''...
Конспект урока по русскому языку «Жизнь корня в составе слов разных частей речи»
В ходе данного урока мы сможем показать детям, что родственные слова могут относиться к разным частям речи....
Конспект урока по русскому языку «Жизнь корня в составе слов разных частей речи» 3 класс УМК «ПНШ»
Цели деятельности учителя: Создать условия по обобщению учебного материала, обеспечить понимание обучающимися, что родственные слова могут относиться к разным частям речи.Задачи урокаДидактическ...