Технологическая карта урока русского языка «Главные и второстепенные члены предложения.Основа предложения». (УМК "Школа России", 4 класс)
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование понятий о грамматических признаках предложения, о главных и второстепенных членах предложения, формирование грамотного выражения своих мыслей в устной и письменной речи.
Задачи урока
Дидактические:
- Формирование словарного запаса, активизация словаря;
- Формирование понятий о главных членах предложения и второстепенных;
Развивающие:
- развивать орфографическую зоркость учащихся;
- развивать интерес к учению, формировать желание и умение учиться;
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность;
- воспитывать чуткое и внимательное отношение к слову;
- воспитывать уважительное отношение к одноклассникам в процессе парной работы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Дата: 14.09.2021г. Школа: 152 Класс: 4 «б» Урок: 4 Время: 10:40 – 11:20 Кабинет: 209 | Студент: Кондакова Маргарита Группа: 45 Учитель: Евстифеева Н.А._____________ Методист: Кошкарова Л.С.____________ |
Тема урока «Главные и второстепенные члены предложения.
Основа предложения.»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование понятий о грамматических признаках предложения, о главных и второстепенных членах предложения, формирование грамотного выражения своих мыслей в устной и письменной речи.
Задачи урока
Дидактические:
- Формирование словарного запаса, активизация словаря;
- Формирование понятий о главных членах предложения и второстепенных;
Развивающие:
- развивать орфографическую зоркость учащихся;
- развивать интерес к учению, формировать желание и умение учиться;
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность;
- воспитывать чуткое и внимательное отношение к слову;
- воспитывать уважительное отношение к одноклассникам в процессе парной работы.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование | |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне | Словесный: беседа Форма работы : фронтальная | 1. Проверяет готовность обучающихся к уроку 2. Создание эмоционального настроя. - Итак, друзья, внимание, Ведь прозвенел звонок! Садитесь поудобнее - Начнём скорей урок. - Здравствуйте ребята! Меня зовут Маргарита Сергеевна и этот урок русского языка у вас проведу я. - Сегодня на уроке вас ожидает много интересных заданий. Для их выполнения потребуются ваши знания и ваше внимание. | 1. Показывают готовность к уроку. | М: включение в учебную деятельность. Л: широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы. | Презентация | |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Практический : чистописание Словесный : подводящий диалог Форма работы : фронтальная, индивидуальная | - Чтобы быть успешным на уроке, создадим формулу успеха: …+…+…= УСПЕХ Добавьте нужные слова: старание, несамостоятельность, внимание, лень, сообразительность, раздражительность, неуверенность. Работа в тетради. Число. Классная работа Запишите слова в три столбика: 1) с безударными гласными в корне; 2) с парными согласными в корне; 3) с непроизносимыми согласными в корне. Честный, робкий, весёлый, ловкий, совестливый, ленивый, добродушный, праздный, кроткий, резкий, правдивый, прыткий, жалостливый, молчаливый, доблестный, бескорыстный. — Что общего у этих слов? — К какой тематической группе относятся эти имена прилагательные? — Составьте предложения с любыми из этих прилагательных. (Одно предложение записывается с комментированием) | 1. Отвечают на вопросы 2. Выполняют указания учителя. - Они относятся к одной части речи — это имена прилагательные. - Они характеризуют человека | П: знать: орфограммы Уметь: осуществлять орфографическое действие. М: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. | Презентация
| |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Словесный : формулировка темы и целей урока Форма работы : фронтальная | Подведение к теме урока Прочитайте предложение, которое мы записали. Как оно характеризуется по цели высказывания и эмоциональной окраске? — О ком говорится в предложении? — Как называется этот член предложения? — Что говорится о подлежащем? — Как называется этот член предложения? — Дополните фразу. Подлежащее и сказуемое — это... — Почему они называются главными? — Как называются другие слова? — Сформулируйте задачи урока. | Отвечают на вопросы - ответы детей - Подлежащее - Сказуемое - главные члены предложения - В них заключена главная мысль, они составляют грамматическую основу предложения - Второстепенные члены предложения. - Повторить, что такое главные и второстепенные члены предложения, научиться находить в предложении, вспомнить, как они обозначаются. | П: знать:члены предложения Уметь: называть их; самостоятельно формулировать темы и цели урока. М: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Л: проявление активности в общей работе. | Презентация | |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Практический : формулировка правила, определения или алгоритма Форма работы : фронтальная, индивидуальная | Упр. 23 (с. 18). - Прочитайте текст, выполните задания. — Найдите условный знак «Высказываем своё мнение» прочитайте вопрос. — Сравните предложения. 1) Лист кроет. 2) Кроет уж лист золотой Влажную землю в лесу. — Чем отличаются предложения? — К какому предложению можно нарисовать картину — Какие слова вам помогли это сделать? — Так какую роль играют в предложении второстепенные члены — Сравните свои выводы с текстом в рубрике «Вспомните!». Упр. 24 (с. 19). Один ученик будет работать у доски, остальные в своих тетрадях, первые 3 человека, если закончат раньше доски, могут подойти и я проверю их работу на оценку. Другой ученик выполняет разбор предложения у доски на оценку. Взаимооценка в тетрадях. — Какие предложения называются распространёнными какие — нераспространёнными? | - В первом предложении, только главные члены, во втором — главные и второстепенные - нераспространенные – только главные члены, распространенные – содержат второстепенные члены предложения. | П:знать:главные члены предложения Уметь: строить речевое высказывание в устной и письменной форме; М: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; Л: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; | Учебник | |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Практический: выполнение упражнения по правилу, алгоритму Форма работы : индивидуальная, парная | Упр. 25 (с. 19). (Коллективное выполнение. Выборочная проверка.) — Прочитайте о распространённых и нераспространённых предложениях в рубрике «Вспомните!». Упр. 26 (с. 20). (Работа в парах. Проверка. Одна пара отчитывается о своей работе.) | Выполняют задания . | П: знать:главные и второстепенные члены предложения Уметь: составлять предложения по схеме М: выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме; контролировать действия партнера; использовать речь для регуляции своего действия; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | Учебник | |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Практический : работа у доски Форма работы : фронтальная, индивидуальная, | Организация самостоятельной работы Работа по карточкам — Напишите над распространёнными предложениями букву р, а над нераспространёнными — букву н. Вариант 1 Блёкнут травы. (н) Дремлют хаты. (н) Рощи вспыхнули вдали. (р) По незримому канату Протянулись журавли. (р) М. Исаковский Вариант 2 Тихо дремлет река. (р) Тёмный бор не шумит. (р) Соловей не поёт. (н) И дергач не кричит. (н) С. Есенин Сдайте карточки, начиная с последних парт. Давайте проверим, как в справились с заданием. (читает стихотворение, задает вопросы) | Работают у себя в тетрадях - отвечают на вопросы учителя | П: знать: главные и второстепенные члены предложения Уметь: их обозначать М: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. | Карточки | |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Практический : работа в тетрадях, у доски Форма работы : фронтальная | Организация работы у доски. - Хорошо! А теперь, следующее задание, в 27 упражнении необходимо озаглавить текст, правильно выстроить порядок предложений, вставить пропущенные буквы, разобрать выделенное предложение. Один человек работает у доски. 1) прочитайте текст 2) о чем текст? 3) как озаглавим текст? Давайте выберем наиболее подходящее, тот заголовок, который больше других отображает главную мысль текста. 4) запишем заголовок | Выполняют задание | П:знать:орфограммы Уметь: обобщать и структурировать текст, выделять главную мысль М: адекватно воспринимать оценку учителя; Л: широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы. |
Учебник | |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Словесный : рефлексия Форма работы : фронтальная | - Хорошо! Кто мне ответит, чем мы сегодня занимались на уроке? Вернемся к целям и задачам, которые поставили в начале урока, мы их достигли? — Что мы повторили на сегодняшнем уроке? — Что такое главные члены предложения? второстепенные члены предложения? — Какие члены предложения составляют его грамматическую основу? — Как различить распространённые и нераспространённые предложения? - А теперь запишите домашнее задание. - Спасибо за урок! | Оценивают свою деятельность на уроке Записывают домашнее задание | М: строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи Л: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока русского языка "Главные и второстепенные члены предложения". Программа "Школа России". 4 класс.
Урок "Главные и второстепенные члены предложения" проводится в теме "Синтаксис и пунктуация. Предложение."...
Технологическая карта урока русского языка по теме «Второстепенные члены предложения. Обстоятельство и дополнение» 4 класс УМК Л.В. Занкова, учебник Поляковой А.В.
Данный урок может быть исползован на уроке русского языка в 4 классе. Конспект составлен по технологии системно-деятельностного подхода....
Технологическая карта урока русского языка по теме "Второстепенные члены предложения. Определение."
Урок фиксации и систематизации нового знания. Цель: формирование понятия об определении; расширение знаний о конструкции предложения; формирование умения самостоятельно строить и применять новые знани...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА, «Главные и второстепенные члены предложения», УМК "Школа России", 3 класс
Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: совершенствование умения различать главные и второстепенные члены предложенияЗадачи урока:Дидактические:1) познакомить обучающихся с поня...
Технологическая карта урока русского языка по теме «Второстепенные члены предложения».
Урок русского языка знакомит детей с новым второстепенным членом предложения – определением. Урок составлен исходя из требований стандартов II поколения. (УМК «Перспективная начальная школ...
Технологическая карта урока русского языка «Главные члены предложения» (УМК «Начальная школа XXI века», 3 класс)
Цель урока: формирование представлений о главных членах предложения (грамматической основе).Задачи урока:Дидактические:1. Формировать представления у обучаюшихся о главных членах предложения.2. Н...
Технологическая карта урока русского языка «Главные члены предложения» (УМК «Начальная школа XXI века», 3 класс)
Цель урока: формирование у обучающихся представления о главных членах предложения.Задачи урока: Дидактические:1. Формировать умение находить главные члены предложения (грамматическую основу).2. ...