Технологическая карта урока русского языка "Девять правил орфографии" (УМК "Перспектива", 3 класс)
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Цель урока: формирование и развитие у учащихся ценностного отношения к усвоенным знаниям и способам решения частной задачи по изучению девяти правил орфографии.
Задачи урока
Дидактические:
1. Уметь применять изученные правила орфографии;
2. Формировать умение находить в словах орфограмму.
Развивающие:
1. Развивать речь учащихся, через обогащение словарного запаса;
2. Развивать познавательный интерес, активность.
Воспитательные:
1. Воспитывать положительное отношение к русскому языку;
2. Воспитывать ответственное отношение к учению;
3. Воспитывать уважение друг к другу в процессе работы в парах.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Дата: 28.09.2021 г. Школа: МАОУ «СОШ №104» Класс: 3 «Т» Урок: 4 Время: 11:40 – 12:20 Кабинет: 109 | Студент: Васюкова Е.И. Группа: 41 Учитель: Моцная Н.В. Руководитель практики: Солопова Т.В. |
Тема урока «Девять правил орфографии»
Тип урока: урок «открытие» нового знания.
Цель урока: формирование и развитие у учащихся ценностного отношения к усвоенным знаниям и способам решения частной задачи по изучению девяти правил орфографии.
Задачи урока
Дидактические:
- Уметь применять изученные правила орфографии;
- Формировать умение находить в словах орфограмму.
Развивающие:
- Развивать речь учащихся, через обогащение словарного запаса;
- Развивать познавательный интерес, активность;
Воспитательные:
1. Воспитывать положительное отношение к русскому языку;
2. Воспитывать ответственное отношение к учению;
3. Воспитывать уважение друг к другу в процессе работы в парах.
Оборудование: учебник по русскому языку УМК «Перспектива», авторы: Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В. 3 класс 1 часть, презентация, раздаточный материал.
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно -значимом уровне | Словесный: психологический настрой
| 1. Приветствие, психологический настрой на работу. - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Екатерина Игоревна. Сегодня я проведу у вас урок русского языка, присаживайтесь. - Ребята посмотрите на слайд. Какие качества из предложенных (на слайде: разговоры, старание, внимание, сообразительность, лень) нам сегодня понадобятся? - Предлагаю воспользоваться этой формулой на нашем уроке. - Кто согласен поднимите руку? | Приветствуют учителя, настраиваются на работу. - старание, внимание, сообразительность Поднимают руки. | Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Личностные: включение в учебную деятельность. | Слайд |
Актуализация знаний и мотивация (5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Словесный: Практический: | 1. Проводит пальчиковую разминку. - Перед началом нашей работы давайте проведём разминку для наших пальцев. - Поочередно соединять подушечку каждого пальца с большим пальцем, образуя колечко. Сначала на правой, затем на левой. А в конце – синхронные движения на обеих руках. 2. Проводит минутку чистописания. - Итак, давайте вспомним правила посадки за партой, правильное положение тетради и как правильно держать ручку. - Теперь открываем тетради и записываем сегодняшнее число. - Данные буквосочетания, не наводят ли вас на мысль? Что это такое? 3. Проводит словарную работу. На слайде: - После выполнения данного задания, вам необходимо в парах определить, на какую орфограмму данные слова.
- Например: подъ – езд, конь – ки, зай – ка. - Верно! | Повторяют движения за учителем. Вспоминают правила безопасного письма. Высказывают свои предположения. Смотрят на слайд.
| Предметные: повторить уже имеющиеся знания. Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности. Р: саморегуляция К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью | Слайд Слайд |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Словесный: беседа Фронтальная Наглядный: составление плана с опорой на слайд | 1.Побуждает обучающихся к формированию темы и целей урока. - Как будет звучать тема нашего урока? 2. Вовлекает учащихся в определении 1. Вспомнить… 2. Узнать… 3. Выполнить… 3. Организовывает оценивание деятельности обучающихся по самооцениванию. | Определяют тему и цель урока. - «Девять правил орфографии» - научиться грамотно, применять девять правил орфографии при выполнении упражнений
- на какие две группы можно разделить орфограммы - тренировочные упражнения
| Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план. Личностные: проявлять мотивы к учебной деятельности. | Слайд |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению |
беседа
| 1. Организует наблюдение над языковым материалом.
- Прописная буква употребляется: - Какие ещё орфограммы в тексте вы заметили? 3. Организует оценивание. | - это ошибка, «опасное место» - подобрать проверочное слово или проверить по словарю - дома – дом; «собака» - в корне «собак» пишется «о», потому что так указано в орфографическом словаре.
| К: активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий
| Учебник |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий |
упражнение Словесный: беседа | 1. Предлагает выполнить упражнение по конкретизации первичных знаний. - Кто желает прочитать задание? - Сейчас вы списываете стихотворные стоки и подчёркиваете орфограммы, которые вам встретятся в тексте. - Приступаем к выполнению задания.
- Верно! - Далее вам необходимо подчеркнуть главные члены предложения.
| Один ученик читает задание. - в данном стихотворении прописные буквы употреблены в начале каждой строчки, а так же в фамилиях героев стихотворения Оценивают свою работу в тетради. Динамическая пауза. | П: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации
| Учебник |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Практический: работа с раздаточным материалом Словесный: беседа | 1. Закрепление знаний учащихся. 2. Контролирует выполнение работы. | Слушают задание. 1. В лесу наступила золотая осень.
Оценивают свою работу. |
П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план. | Слайд |
Включение в систему знаний, повторение (5 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Иминитативный: упражнение
работа в группах беседа | 1.Организует работу по закреплению полученных знаний. - Обратите внимание на слайд. - Давайте вспомним правила работы в группах. - 1 ряд – 1 гр., 2 ряд – 2 гр., 3 ряд – 3 гр. с…довник до…дь лыж… гру…па май – ка 1 группа – вставить пропущенные буквы и подобрать проверочные слова. - Ко всем ли словам можно подобрать проверочные слова? 2 группа – разделить слова, которые выделены красным цветом для переноса. - Приступаем к выполнению. - Проверяем с 1 группы и так далее. |
| Метапредметные: П: обобщение и структурирование знаний в речи Личностные: проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения; установление учащимися значения результатов своей деятельности К: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации Р: контроль, исправление ошибок, фиксация затруднений |
|
Рефлексия деятельности (3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания |
беседа | 1.Организует беседу, связывая результаты урока с целями.
- Достигли вы цели урока? Все пункты плана реализованы? - Вспомните, с какими правилами вы сегодня работали? 2.Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке. - А теперь подсчитайте свои баллы в тетрадях. Если у вас 8 баллов, то поднимите палец вверх, а если менее 8 баллов, то хлопните в ладоши. - До новых встреч! |
- научиться грамотно, применять правила при выполнении упражнений - да
Анализируют свою работу. | Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом К: построение речевого высказывания Личностные: проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения; установление учащимися значения результатов своей деятельности |
|
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
разговоры старание внимание сообразительность лень Формула успеха Успех
Формула успеха Успех старание внимание сообразительность
Минутка чистописания - -
Словарная работа 1. Татьяна, Волга. 2. трава, земля, голова. 3. дорожка, травка. 4. деревня, берёза. 5. чаща, лыжи, речной. 6. прелестный, радостный. 7. аллея, длинный. 8. объявление, деревья. 9. мель-ка- ет , Ин-на.
Словарная работа 1. Татьяна, Волга. 2. тр а ва, з е мля, г о л о ва. 3. доро ж ка, тра в ка. 4. д е ревня, б е рёза. 5. ча ща, лы жи , ре чн ой. 6. прелес т ный, радос т ный. 7. а лл ея, дли нн ый. 8. об ъ явление, дерев ь я. 9. мель-ка- ет , Ин-на.
Тема урока: "Девять правил орфографии" Цель: Научиться грамотно, применять девять правил орфографии при выполнении упражнений.
План: 1. Вспомнить... 2. Узнать... 3. Выполнить...
План: 1. Вспомнить, правописание орфограмм. 2. Узнать на какие две группы можно разделить орфограммы. 3. Выполнить тренировочные упражнения.
Критерии оценивания : Всё выполнено правильно - 2 б. Допущено 1 – 2 ошибки - 1 б. Допущено более 2 ошибок - 0 б.
Александр Сергеевич Пушкин - великий русский поэт. Он родился в Москве. Пушкин написал много прекрасных стихов и поэм. С детства мы знаем и любим его «Сказку о царе Салтане...».
Прописная буква употребляется: 1) в начале предложения; 2) в именах собственных: именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, в географических и астрономических названиях, названий стихотворений, рассказов, сказок.
Александр Сергеевич Пушкин - великий ру сс кий поэт. Он родился в Москве. Пушкин написал много прекра сн ых стихов и поэм. С детства мы знаем и любим его «Ска з ку о царе Салтане...».
Критерии оценивания : Всё выполнено правильно - 2 б. Допущено 1 – 2 ошибки - 1 б. Допущено более 2 ошибок - 0 б.
Проверяемые безударные гласные в корне слова - прад е д (дед), п и лою (пилит), К о жемякин (кожа), х о дил (ходит), Стр е льцов (стрелы). Проверяемые парные по звонкости - глухости согласные - праде д (прадеда), кру г (круги). Правописание буквосочетаний жи - ши, ча - ща - гон ча рный, Гон ча ров, дру жи л, ко жи . Непроверяемые безударные гласные в корне слова - Г о нчаров, а таки, ср а жался.
Критерии оценивания : Всё выполнено правильно - 2 б. Допущено 1 – 2 ошибки - 1 б. Допущено более 2 ошибок - 0 б.
Задание: Составь предложения из слов, вставь пропущенные буквы и напиши в скобках проверочные слова. А) В л..су з.. лотая наступила ос.. нь . Б) в кр ..я Птицы ул .. тели тёплые.
А) В л е су (лес) наступила з о лотая (золото) ос е нь. Б) Птицы ул е тели (полёт) в тёплые кр а я (край).
М... сква , с... довник , до... дь , с...бака, лыж... , лес... ница , груп ...а , пис ... мо , май - ка. 1 группа - вставить пропущенные буквы и подобрать проверочные слова; 2 группа - разделить слова для переноса, которые выделены красным цветом; 3 группа - придумать примеры на каждый вид правила.
1 группа Москва, садовник (сад), дождь (дождик), собака, лыжи, лестница, группа, письмо (письма), май - ка.
2 группа Мос - ква лы - жи груп - па пись - мо
3 группа Челябинск д о ма сколь з кий адв о кат ча ща гру ст ный а лл ея об ъ ём одеж - да
Критерии оценивания : Всё выполнено правильно - 2 б. Допущено 1 – 2 ошибки - 1 б. Допущено более 2 ошибок - 0 б.
Домашнее задание: учебник стр.43 упр. 59.
Тема урока: "Девять правил орфографии" Цель: Научиться грамотно, применять девять правил орфографии при выполнении упражнений.
План: 1. Вспомнить, правописание орфограмм. 2. Узнать на какие две группы можно разделить орфограммы. 3. Выполнить тренировочные упражнения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока русского языка в 3-ем классе по теме "Учимся писать приставки на з/с"
Методическая разработка урока в соответствии с требованиями ФГОС . Технология системно-деятельностного подхода....
Технологическая карта урока русского языка с презентацией 2 класс по системе Занкова(А. В. Полякова) Тема урока: "Имя существительное"
разработка урока 2 класс по системе Занкова в соответствии с ФГОС...
Технологическая карта урока русского языка "Правила общения" УМК "Планета знаний"
Цель деятельности учителя: учить выделять общее понятие о лексическом значении слова и его особенностях посредством анализа таблицы, работать с толковыми словарями, подбирать родственные слова.Планиру...
Итоговый проект на тему "Разработка технологической карты урока русского языка "Правила правописания" с использованием ЭОР"
Представлена пошаговая инструкция к разработке карты урока по русскому языку "Правила правописания" 2 класс с использованием ЭОР...
Технологическая карта урока окружающего мира "Правила вежливости" 2 класс
Технологическая карта урока окружающего мира "Правила вежливости" 2 класс по программе "Школа России"...
Технологическая карта урока по математике "Правила вычислений", 3 класс, программа "Планета знаний"
Тема: Правила вычислений...
Технологическая карта урока русского языка «Правила переноса слов» (1 класс)
В основе урока русского языка - проблемно-диалогическая технология (Е.Л.Мельникова)...