Технологическая карта по обучению грамоте на тему: Звуки [к], [к`], Буквы [К], [к] 1 класс
план-конспект урока (1 класс)
Цели деятельности: ознакомление с буквой, обозначающей согласные звуки [к], [к`].
Планируемые результаты
Предметные:
Знать: графический образ буквы [к]; характеристику звуков [к], [к`].
Уметь: различать звуки и буквы [к] и [к`]; определять на слух ударные и безударные гласные; определять на слух твердость, мягкость; читать в схемах и текстах буквенную запись слов по слогам и орфоэпически.
Личностные: устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; осознавать социальную роль обучающимся; проводить самооценку результатов деятельности.
Тип урока: урок открытия нового знания
Оборудование: Учебник «Азбука», УМК «Перспективная Начальная Школа», 1 класс, презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchenie_gramote.pptx | 2.99 МБ |
bukva_k_i_zvuki.docx | 41.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Самая большая рыба в океане, Усатая, зубатая, А скушать никого не может.
Тема: Звуки [к], [ к `], Буквы [К], [ к ] Цели: познакомиться со звуками [к], [ к `] и буквами К, к; учиться давать характеристику звукам [к], [ к ’] в слогах и словах.
Куст – это растение с древовидными ветвями, которое не имеет главного ствола.
Кедр – гигантское вечнозеленое дерево.
Карта – это уменьшенное изображение местности.
Тема: Звуки [к], [ к `], Буквы [К], [ к ] Цели: познакомиться со звуками [к], [ к `] и буквами К, к; учиться давать характеристику звукам [к], [ к ’] в слогах и словах.
Предварительный просмотр:
Дата: ФИО учителя: Васильева Н. А.
Школа: 148 ФИО студента: Осипова Т.С.
Класс: 1 «к» ФИО методиста: Солопова Т.В.
Кабинет: 224
КОНСПЕКТ УРОКА (Обучение грамоте)
Тема: Звуки [к], [к`], Буквы [К], [к]
Цели деятельности: ознакомление с буквой, обозначающей согласные звуки [к], [к`].
Планируемые результаты
Предметные:
Знать: графический образ буквы [к]; характеристику звуков [к], [к`].
Уметь: различать звуки и буквы [к] и [к`]; определять на слух ударные и безударные гласные; определять на слух твердость, мягкость; читать в схемах и текстах буквенную запись слов по слогам и орфоэпически.
Личностные: устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; осознавать социальную роль обучающимся; проводить самооценку результатов деятельности.
Тип урока: урок открытия нового знания
Оборудование: Учебник «Азбука», УМК «Перспективная Начальная Школа», 1 класс, презентация.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
І. Этап самоопределения к деятельности Словесный: беседа | 3 мин | - Доброе утро, дорогие ребята! Меня зовут Татьяна Сергеевна. Сегодня я проведу у Вас урок обучения грамоте. Присаживайтесь. -Ребята, послушайте скороговорку Котик ниток клубок -Давайте проговорим эту скороговорку вместе. -Кто желает произнести данную скороговорку? -Ребята, это ведь скороговорка, значит, как ее нужно произносить? -Верно, ребята. А кто попробует это сделать? –Молодцы! | -Приветствовать учителя. -Проговариваем вместе. -Проговаривает 1 учащийся. -Быстро. | Р.:саморегуляция: способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий |
II.Актуализации знаний и мотивация Словесный: беседа Практический: работа на карточках | 6 мин | -Ребята, а кто-нибудь из вас заметил, какой звук чаще всего встретился? -Верно, ребята, а теперь ответьте мне на вопрос: сколько здесь предложений? -Назовите это предложение. -Сколько слов в этом предложении? -А давайте составим схему этого предложения. - Кто пойдет к доске? Хорошо. - А остальные работают у себя в тетрадях. -Как обозначается слово «Котик»? -Как мы обозначим слово «укатил»? . ( на экране) -Так, верно. А кто мне скажет, что такое слово «в»? Как мы его обозначим? -Кто мне может сказать, про что мы не должны забывать, составляя схему предложения? С чего начинается предложение? -И в конце, что мы не забываем ставить? -Правильно. Ребята, посмотрите на доску. Все ли у вас так? Хорошо, молодцы! -Отлично. А теперь ребята, попробуйте отгадать загадку: Самая большая рыба в океане, -На какую букву начинается это слово? -Попробуйте дать характеристику букве К. | -[к], [к`]. -Одно. Котик ниток клубок укатил в уголок. -Шесть -Составляют схему предложения. -Это слово обозначает предмет, мы обозначаем его красным квадратом. - Это слово-название действия, мы его обозначим квадратом синего цвета. - В -слово-помощник, мы его обозначим серым треугольником. - Предложение начинается с заглавной буквы. - Точку. -Кит. - На букву К. -Мы не знаем как. | К.: участие в учебном диалоге; формулирование ответов и выводов; построение речевых высказываний. П.: применение базовых знаний для решения конкретной проблемы Р.: действовать с учетом выделенных ориентиров |
ІІІ. Постановка учебной задачи Словесный: беседа | 3 мин | -А сегодня мы с вами будем этому учиться. -Верно. Ребята, попробуйте сформулировать тему нашего сегодняшнего урока. - А теперь попробуйте сформулировать цель нашего урока. - Как Вы думаете, чем мы с Вами будем сегодня заниматься? -Правильно! | - Звуки [к], [к`], Буквы К, к. - Познакомимся со звуками [к], [к`] и буквами К, к. - Будем учиться давать характеристику звукам [к], [к’] в слогах и словах. | К.: участие в учебном диалоге; формулирование ответов и выводов; построение речевых высказываний. П.: самостоятельное формулирование темы и цели урока. |
ІV. Открытие нового знания Словесный: беседа Практический: работа с учебником | 8 мин | -Ребята, давайте рассмотрим схему в верхнем левом углу. -Что это такое? -Каких звуков? -Хорошо, а теперь попробуем определить эти звуки в наших словах. Кто изображен на картинке? -Произнесите первый звук и попробуйте дать ему характеристику. - А кто изображен на второй картинке? -Произнесите первый звук и попробуйте дать ему характеристику. -А теперь сравните звуки [к] и [к`]. В чем разница? - Правильно. Звуки [к] и [к`] на письме обозначаются буквой К.
-Ребята, попробуйте самостоятельно дать характеристику букве К? - Посмотрите, из каких элементов состоит буква К? | - Схема звуков. - Согласного твердого и согласного мягкого звука. -Кот. - [к] - согласный, твердый, глухой. - Кит. - [к’] -согласный, мягкий, глухой. - Звук [к] произносится твердо, а звук [к`] мягко. - Буква К имеет два звука: согласный, твердый, глухой [к] и согласный мягкий глухой [к`]. - Прямая палочка, короткая палочка с закруглением вправо вниз и короткая палочка с закруглением вправо вверх. | К.: построение речевого высказывания П.: применение базовых знаний для решения конкретной проблемы |
Динамическая пауза | 1 мин | -Ребята, вы, наверное, устали? Давайте с вами немного отдохнем. В ноябре, в декабре Будет холод на дворе. И тогда мы все, ребятки, Будем надевать перчатки. Будем так их надевать. А потом вот так снимать. | - Выполняют задание. | Р.: действовать с учетом выделенных ориентиров |
V. Первичное закрепление во внешней речи Наглядный: презентация Практический: работа со звуко-буквенной схемой Практический: работа с учебником | 7 мин | -Ребята посмотрите внизу страницы, что там написано? -Давайте прочитаем их вместе. - Сравните слоги в каждом столбике. -Чем они похожи? -Чем отличаются? - Как произносятся согласные в первом и во втором столбике? - Как произносятся согласные в третьем столбике? - Какая буква показывает, что звук [к’] читается мягко? -Для чего нам нужно хорошо уметь читать слоги? -Вот мы сейчас с вами и почитаем. -Какие слова вам непонятны? | - Звуковая схема слога. - Читают. - Все с буквой К. - Произношением. - Твердо. - Мягко. - И, Я. - Чтобы читать слова. - Читают слова. | К.: участие в учебном диалоге; формулирование ответов и выводов; построение речевых высказываний. Р.: действовать с учетом выделенных ориентиров П.: применение базовых знаний для решения конкретной проблемы |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой | 5 мин | - Ребята, в начале урока я попросила вас дать характеристику букве К. Но вы ответили, что не знаете как, а сейчас я уверена, что вы мне все расскажите. - На слайде вы видите слова: Кот и Кит. Вам нужно будем работать в парах и дать характеристику букве К. - Вы будете рассказывать про букву К вашему соседу. - Буква К – гласная или согласная, сколько имеет звуков. - И что является показателем твердости звука [ к ] в слове Кот, и что является показателем мягкости звука [ к ] в слове Кит. - Приступаем к работе. | - Внимательно слушают учителя. - Рассказывают друг другу. | Р.: действовать с учетом выделенных ориентиров К.: участие в учебном диалоге; формулирование ответов и выводов; построение речевых высказываний П.: применение базовых знаний для решения конкретной проблемы |
Динамическая пауза | 1 мин | Вот какая стрекоза — как горошины глаза. (Пальцами делают очки.) | - Повторяют движения за учителем. | Р.: действовать с учетом выделенных ориентиров |
VII. Включение в систему знаний Практический: работа с учебником | 4 мин | -Ребята, посмотрите на три картинки. - Что изображено на первой картинке? - Куст – это растение с древовидными ветвями, которое не имеет главного ствола. -Посмотрите, пожалуйста, сколько звуков в слове? -Какой звук в начале? -Какой он? -Хорошо. Назовите гласные звуки. -Дайте им характеристику. -Что показывают нам условные обозначения? (Синие дуги). Докажите, что в слове 1 слог. -Замечательно. А теперь обратите внимание на второе слово. -Кто-нибудь из вас знает, что такое кедр? - Кедр – гигантское вечнозеленое дерево. -Посмотрите, пожалуйста, сколько звуков в слове? -Какой звук в начале? -Какой он? - Хорошо. Назовите гласные звуки. - Дайте им характеристику. - Сколько букв в слове? - Давайте прочитаем слово. - Третья картинка, что это? - Карта – это уменьшенное изображение местности. - Сколько звуков в этом слове? - Какой звук вначале? - Какой он? -Хорошо. Назовите гласные звуки. -Дайте им характеристику. - Сколько слогов слове? - Сколько звуков в 1 слоге? Во 2? -Давайте прочитаем его по слогам. -Молодцы! | - Куст. - 4 звука. - [к] - согласный, твердый, глухой. - [у]. - Звук [у] – ударный. - Что в этом слове 1 слог. - Потому что в слове 1 гласная буква. - Кедр. - 4 звука. - [к`]. - Согласный, мягкий, глухой. [э] - [э] – ударный. - 4 буквы. - Карта. - 5 звуков. - [к]. - Согласный, твердый, глухой. - [а] – ударный, [а] – безударный. - 2 слога. - Кар – та. 1 – 3 звука. 2 – 2 звука. | Р.: действовать с учетом выделенных ориентиров |
VIII. Рефлексия деятельности Словесный: ответы на вопросы, самооценка | 2 мин | - Ребята, какая была тема нашего урока? -Расскажите, чему учились на уроке -Расскажите всё, что узнали о звуках [к], [к’]. - Какая буква обозначает звуки [к], [к’]. – А сейчас, ребята, я попрошу вас оценить свою деятельность на уроке своими карандашами. -Поднимите зеленый карандаш, если вам понравился урок, вы все поняли. -Поднимите синий карандаш, если для вас урок был средним, вы поняли материал, но в процессе работы у вас возникали некоторые трудности. -Поднимите красный карандаш, если на уроке вы ничего не поняли. - Спасибо за урок! | - Звуки [к], [к`], Буквы К, к - Учились различать звуки [к], [к’] и букву К в словах; учились читать слоги, слова. Звук [к] - согласный, глухой, твёрдый. Звук [к’]- согласный, глухой, мягкий. - Буква К. - Оценивают свою работу на уроке. | П.: умение анализировать результаты своего труда, выражать свое мнение в соответствии с поставленными задачами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока обучения грамоте по теме:ЗВУКИ [г], [г’], БУКВА Г, г
Номинация:«Авторские программы и разработки занятий для организации урочной и внеурочной деятельности обучающихся, в т.ч. материалы по организации индивидуализации образования».Автор: Власова Светлана...
Технологическая карта по обучению грамоте на тему «Звуки [х], [х ,]. Буквы «Хх». Без труда хлеб не родится никогда 1 класс УМК Школа России
Цели деятельности учителя: знакомство учащихся со звуками [х], [х,], с печатными буквами Хх; совершенствование навыка чтения слов по слогам и орфоэпически.Планируемые результатыПредметные:...
Технологическая карта урока обучение грамоте по теме «Звук [о] и буква О »
Тема урока: Звук [о] и буква О Цель урока: знакомство учащихся со звуком [о], с печатной буквой О; совершенствование навыка чтения слов по слогам и орфоэпически.Задачи урокаДидактические:1. ...
Технологическая карта урока обучения грамоте по теме «Звук [э] и буква э».
Цель урока: формирование у учащихся умения правильно различать и отображать на письме звук и букву Э.Задачи урока:Дидактические:1. Познакомить учащихся со звуком [э] и соответствующей ей букве;2. Дать...
Технологическая карта урока обучения грамоте по теме «Звуки [д], [д’]. Буквы Д, д» - 1 класс
Тип урока: Урок «открытия» нового знанияЦель урока: формирование понятия о согласных звуках [д], [д’] и букве Д, д; навыка слого-звукового анализа слов, плавного послогового чт...
Технологическая карта урока обучение грамоте по теме "Чтение слов с буквой Е" - 1 класс (УМК "Школа России")
Тип урока: урок рефлексии Цель урока: обобщить и систематизировать знания о гласных звуках [й’э], [э] и навыка письма буквы Е, е; совершенствование умения читать слоги, слова предложения с ...
Технологическая карта урока обучение грамоте по теме "Чтение слов с буквой Ё" - 1 класс (УМК "Школа России")
Тип урока: урок рефлексии Цель урока: закрепление и коррекция знаний о гласных звуках [й’о], [’о] и навыка письма буквы Ё, ё; совершенствование умения читать слоги, слова предложения ...