Обучение грамоте (письмо, послебукварный период)
план-конспект занятия по русскому языку (1 класс)
поурочные разработки по обучению грамоте (письмо) в послебукварный период
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchenie_gramote_poslebukvarnyy_period.docx | 50.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Обучение грамоте (послебукварный период)
1 класс
УМК «Школа России»
СОДЕРЖАНИЕ
1. Текст. Предложение ……………………………………………………стр. 4
2-3. Слова-предметы ………………………………………………………стр.5
4-5. Слова-действия ………………………………………………………..стр.6
6-7. Слова-признаки ………………………………………………………..стр.7
8.Слова-помощники (предлоги)…………………………………………..стр.8
9. Местоимение………………………………………………………………стр.9
10. Проверочный диктант………………………………………………….стр.10
11-12.Буквы гласных звуков……………………………………………стр.11-12
13-14. Буквы согласных звуков…………………………………………стр.13-14
15. Правописание ЖИ – ШИ ……………………………………………стр.15-16
16. Правописание ЧА – ЩА……………………………………………...стр.16-17
17. Правописание ЧУ – ЩУ……………………………………………..стр.17-18
18. Правописание ЧК, ЧН, ЩН, НЧ…………………………………….стр.19-20
19. Заглавная буква в именах собственных……………………………стр.20-21
20.Словарный диктант………………………………………………….......стр.22
21. Деление слов на слоги………………………………………………...стр.23-25
22-23. Основа предложения………………………………………………стр.25-26
24. Алфавитный порядок слов…………………………………………..стр.27-28
25.Проверочное списывание………………………………………………...стр.29
Урок 1 (87)
ТЕКСТ. ПРЕДЛОЖЕНИЕ
- Из слов каждой группы составь предложение.
ветер, липу, сильный, сломал, старую
ее, дядя, спилил, Андрей
на, сирень, этом, Илюша, месте, посадил
- Из слов каждой группы составь предложение.
Г уси, лугу, на, паслись
Яша, дразнить, стал, гусей
Гусь, за, погнался, Яшей
закричал, и, Яша, убежал
- Прочитай. Обрати внимание на заголовок.
Домик для птиц
Скоро весна. Яша и Коля взяли ... и ... . Мальчики стали делать домик для ... . Рядом кружились ... ... и … … .
Запиши текст. Подбери слова, которыми ты хотел бы закончить предложение.
Слова для справок: доски, гвозди, птиц, пернатых друзей, пёс Шарик, кот Пушок.
Урок 2-3(88-89)
СЛОВА-ПРЕДМЕТЫ
- Выпиши сначала слова, которые отвечают на вопрос «кто?», потом - слова, которые отвечают на вопрос «что?», подчеркни орфограммы.
Коньки, одежда, сестра, машина, завод, ребята,
самолёт, щука, берёза, морковь, гусь, горох, заяц,
воробей, молоко, слесарь, токарь, маляр, трактор.
- Спиши, расставляя знаки препинания в конце предложений. Подчеркни слова-предметы
одной линией, подчеркни орфограммы.
Летом Вася и Юра ж_ли в лагере мальчики ч_сто ходили в рощ_ там было много душ_стых ягод
белки грызли ш_шки стуч_ли дятлы.
- Спиши текст, расставляя знаки препинания.
Шиповник
У дома рос куст шиповника его посадили бабушка Ольга и внучка Галочка куст цвел яркими цветами хороши душистые цветы
-Подчеркни орфограммы.
-Подчеркни слова-предметы одной линией.
4. Проверочное списывание.
Наш лес
Лес летом полон звуков. Стучат по соснам дятлы. Трещат сороки. От ветра весело шумит листва.
Мы часто ходим в лес. Там много грибов. Хорошо умеет искать грибы дядя Игорь.
-Во втором предложении во всех словах поставь ударение.
-Составь схему слова: стрекоза
Урок 4-5(90-91)
СЛОВА-ДЕЙСТВИЯ
- Подчеркни слова, отвечающие на вопрос «что делает?» двумя линиями.
Дождь кончился. Выглянуло солнце. Но вот подул легкий ветерок. Посыпались с сосновых иголок слезинки. Ветер набрал силу. Закачались верхние ветки. Обильно посыпались капли. Сосны освободились от тяжести и весело зашумели.
- Запиши слова в два столбика: слова-предметы, слова-действия.
С олнце, ветер, трава, ручей, птицы, журчит, дует, светит, летят, зеленеет
-Составь из данных слов пять предложений.
-Запиши их.
3. Спиши текст, подчеркни орфограммы.
Дикие кошки ж_вут в норах. Дома у каждой кошки есть любимое место. Наша Сонька ч_сто спит на к_вре у ст_ла. Любит она спать и на стопке белья или листах бумаги. Вот какая шалунья! Анна прибила к ст_не толстую доску. Там Сонька точила свои коготки.
- Слова-действия подчеркни двумя чертами.
4. Спиши, подчеркни орфограммы.
Тайны леса
Много тайн в л_су. К старой с_сне вели сл_ды. А вот и н_ра. Кто там ж_вет? Ребята стали наблюдать. Из н_ры юркнула в кусты серая мышка. Закуковала кукушка. На каком дер_ве она сидит?
-Слова-действия подчеркни двумя чертами.
-Составь схему седьмого предложения
Урок 6-7(92-93)
СЛОВА-ПРИЗНАКИ
1.Подбери к словам, которые отвечают на вопрос «кто?» или «что?», подходящие по смыслу
слова- признаки. Запиши пары слов.
Черёмуха, берёза, птичка, снег, ветер, день, поле, небо, гнёздышко.
Слова для справок:
Перелётная, душистая, кудрявая, солнечный, пушистый, сильный, голубое, широкое, маленькое.
2 .Спиши, подчеркни волнистой линией слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?», «какое?».
Март называют весёлым праздником. Чуткое ухо ловит первые признаки весны. Вот послышалась звонкая трель. Мелькнула рыжая сойка. Сухое дерево долбит пёстрый дятел. Хорошо в лесу весной.
3 .Запиши слова в три столбика: слова-предметы, слова-признаки, слова-действия.
Солнце, ветер, трава, ручей, птицы, журчит, дует, светит, летят, зеленеет, свежая, перелётные, тёплый, звонкий, яркое.
-Составь из данных слов пять предложений.
-Запиши их.
4.Спиши, подчеркни орфограммы.
Гнёзда
Х _р_ши у птиц гнёзда! Самое б_льшое гн_здо у орла. Он делает его из толстых суч_ев. Самый маленький домик у пеночки. Она вьёт его на ветках б_рёз. Найдёт птичка в л_су яркую бумагу и украсит жил_ё.
-Подчеркни волнистой линией слова- признаки.
Урок 8(94)
СЛОВА-ПОМОЩНИКИ (ПРЕДЛОГИ)
1 .Спиши, вставь и подчеркни слова-помощники.
Миша вошёл … клacc, сел … парту. Он вынул … портфеля книги и положил … парту.
Миша сидит …Юрой. Учитель вызвал Мишу … доске. Мальчик стоит … доски и отвечает урок.
2.Расположи предложения так, чтобы получился связный текст. Озаглавь его. Спиши, подчеркни орфограммы.
Одно яблоко Лёва отдал товарищ_. Лёва и Витя играли в шашки. За двер_ю послышались шаги.
Это пришла мама Лёвы. Мама улыбнулась и похвалила сына. Мама достала два яблока и дала сыну.
3 .Спиши, подчеркни орфограммы.
Пришла зима. Выпал пушистый снег. Мороз сковал землю. На реке появился лёд. Вышли гуси со двора и пошли на пруд. Пришли гуси на берег, а воды нет. Стоят гуси на берегу и кричат.
-Подчеркни слова-помощники (предлоги)
Урок 9 (95)
МЕСТОИМЕНИЕ.
1.Соедини по смыслу, запиши парами.
Девочка он яблоко
мяч она гриб
кукла оно окно
2.Впиши в предложения местоимения, подходящие по смыслу.
В будке сидит собака. _______ сторожит дом.
Рядом ходит кот. ______ гуляет сам по себе.
3. Каким местоимением можно заменить каждое существительное?
Кормушка -__________
гнездо -_____________
скворец-_____________
птицы -_______________
4 . Спиши текст. Найди и подчеркни все местоимения.
Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадёт.
И никуда я не иду,
Покуда он идёт.
5. Спиши. Впиши в предложения местоимения, подходящие по смыслу.
На забор села сорока. ______ высматривает блестящие предметы.
Вот лежит стёклышко. На солнце _______ переливается.
Подкрался рыжий кот. ______ следит за сорокой.
Урок 10 (96)
ДИКТАНТ
Лес
Лес приносит много пользы. Он очищает воздух и защищает водоёмы. Зелёные деревья украшают землю. Берегите леса!
Грамматическое задание
1.Подчеркнуть в третьем предложении слова-предметы -_____,
слова – действия- ______, слова-признаки ---------.
2.Спиши слова, поставь ударение. Разделиих на слоги.
Банка, язык, стол, майка, пальто, снег, зной.
Банка, язык, стол, майка, пальто, снег, зной.
3.Выполнить звуко-буквенный анализ слова ЗЕЛЁНЫЕ.
4.В первом предложении подчеркни слово, которое начинается со звонкого
согласного.
Урок 11-12 (97-98)
БУКВЫ ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ
А, О, У, Э – указывают на твёрдость согласных.
Я, Ё, Е, Ю, И – указывают на мягкость согласных.
Буквы | После мягких согласных обозначают звуки | После гласных, Ъ, Ь или вначале слова обозначают звуки |
Я | [а] | [й’а] |
Е | [э] | [й’э] |
Ё | [о] | [й’о] |
Ю | [у] | [й’у] |
Образец звукового анализа слов
Т ИХАЯ – [ т’ и х а й’а ] – 5 б., 6 зв.
1. Запиши слова. Поставь ударение.
Малина, ежевика, арбуз, земляника
-Какая тема их объединяет?
-Выполни слого - звуковой анализ слов.
2. Запиши слова , которые спрятались в слове «первоклассница».
-Подчеркни в словах буквы, которые указывают на твёрдость согласных.
3.Прочитай.
Прозвенел звонок. Ученики бегут во двор. Игорь, Юля и Лёва открыли окна. Дежурные Аня и Яша убирают класс.
-Спиши предложения о детях. Подчеркни гласные буквы, которые обозначают два звука.
Чтобы проверить безударный гласный, нужно изменить слово так, чтобы безударный гласный стал ударным.
Например: река-реки, нора-норы, звезда-звёзды.
4.Спиши. Ставь знак ударения над ударными гласными и точки под безударными.
горы - гора
стены - стена
гряды - гряда
доски - доска
5. Измени слова так, чтобы они обозначали один предмет.
Д…жди-______________, гр…чи-_________________
Х…лода-______________, ш…рфы-________________
Л..сты-______________, б…бры-__________________
Кл…сты-_____________, сл…вы-__________________
6. Измени слова так, чтобы они обозначали много предметов.
Св…ча-______________, ч…сло-_________________________
Дл…на-______________, оз…ро-_________________________
Ст…кло-_______________, гн…здо- ________________________
З…мля-___________________, тр…па-_________________________
7.Спиши, вставляя пропущенные буквы. Допиши проверочные слова. Поставь знак ударения.
Сл_ва - ст_да - к_льцо -
др_зды - вр_ги - _кно -
р_га - ш_ры - н_га-
8.Запиши текст, подчеркни орфограммы.
Дождь спугнул
Петя и Иван ловили рыбу. Петя поймал щ_ку. Застуч_ли капли дождя. Мальчики помч_лись домой.
Урок 13-14 (99-100)
БУКВЫ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ
ПАРНЫЕ: Б В Г Д З Ж П Ф К Т С Ш
НЕПАРНЫЕ: Й Л М Н Р Х Ц Ч Щ
ВСЕГДА ТВЁРДЫЕ: Ж Ш Ц
ВСЕГДА МЯГКИЕ: Ч Щ Й
1. Спиши. Подчеркните буквы мягких согласных двумя чертами, а твёрдых – одной.
Замела метель все листья в лесу и легла отдохнуть. Вдруг видит под кустом большой рыж_й листик леж_т.
- Ты откуда взялся, листик?
Засмеялся листик:
- Я не листик. Я рыж_й лисёнок.
2.Прочитай слова. Сравни, как произносятся в этих словах согласные звуки и, какими буквами они обозначаются.
зубы - зуб
сады - сад
колхозы - колхоз
-Спиши. Подчеркни на конце слов буквы согласных, которые пишутся не так, как слышатся.
Чтобы проверить парный согласный, нужно изменить слово так, чтобы после согласного стоял гласный.
Например: сад-сады, дуб-дубы.
3. Спиши, вставляя пропущенные буквы. Подчеркни орфограммы.
Дубы – дуб отряды – отря_
флаги – фла_ сапоги – сапо_
тетради - тетра _ голуби – голу_.
4.Запиши в тетрадь сначала проверочное слово, затем слово, требующее проверки.
______________ - карандаш, ________________ - жираф
_______________-язык, _________________ - город,
_______________-завод, _________________ - тетрадь.
_______________-сапог, _________________ - арбуз
5. Спиши, вставляя пропущенные буквы. В скобках напиши проверочные слова. Подчеркните орфограммы.
Возьми нож и очини каранда_ . Папа получил на вокзале бага_. Собака – хорош_й сторо_ и верный дру_. Стри_ летает, а у_ ползает.
6. Спиши, вставляя пропущенные буквы, не забывай их подчёркивать.
Пришла зима. Выпал пушистый сне_. Моро_ сковал землю. На реке появился лё_. Вышли гуси со двора и пошли на пру_. Пришли гуси на бере_, а воды нет. Стоят гуси на берегу и кричат.
-Во втором предложении подчеркни основу предложения
-Подчеркни слова-помощники
- Подобрать слова, обозначающие предметы и отвечающие на вопросы:
кто? ________________ что? _________________________
Урок 15 (101)
ПРАВОПИСАНИЕ ЖИ – ШИ
1.Запиши слова в 2 столбика. Выделите орфограмму ЖИ - ШИ.
Шишки, лыжи, ужин, жидкий, машина, жилка, шип, кувшин, шить.
2.Запишите слова в два столбика: в 1-ый - слова с сочетанием жи, а в о 2-ой - слова с сочетанием ши. Выделите орфограммы.
Бежит, сторожит, ландыши, мыши, чижи, покажи.
3.Прочитайте. Выпишите из предложений только те слова, в которых есть сочетание ЖИ - ШИ. Выделите орфограмму.
У шиповника красивые цветы. Дедушке сшили новый жилет. У нас живёт собака Рыжик. В воздухе кружились пушистые снежинки.
4. Вставьте в данные слова сочетания ЖИ или ШИ.
Малы... , эта ... , гру... , ер..., лу... , ...тель, ма...на, ... ло, ...р, ко...ца, о...бка.
5. Подберите подходящее по смыслу слово из слов для справок.
Выделите орфограмму ЖИ - ШИ.
Летучие…., душистые….., колючие….., проворные…., цветные …...., густые ........
Слова для справок:ёж, карандаш, мышь, ландыш, камыш, стриж.
6. Напишите ответы на вопросы. Выделите орфограмму ЖИ-ШИ.
Какие цветы расцветают в мае?
Что растет на соснах и елях?
Как называется дикая роза?
7.Спишите. Вместо многоточия вставьте пропущенные буквы. Подчеркни изученные орфограммы
Хорош… з…мой деньки! Пуш…стый снег покрыл землю. Петя взял лыж… Он спеш…т на горку. Верный пёс Рыж…к беж…т с ним.
Урок 16(102)
ПРАВОПИСАНИЕ ЧА – ЩА.
1. Запиши слова в два столбика с ЧА и ЩА
Пища, чаща, роща, куча, Саранча, кочан и туча, Дача, гуща и свеча- Все слова на ЧА и ЩА.
2. Запишите слова в два столбика.
Встреч..., нач...ло, ч...сто, ш...рокий, калош..., пуш...нка, прич...л, ш...ть.
3. Подбери подходящее по смыслу слово-действие: что делают?
Подчеркни ЧА-ЩА:
Коровы … ; сороки … ; мыши … ; медведи … ; петухи …; дятлы … .
С л о в а д л я с п р а в о к : пищат, трещат, мычат, кричат, стучат, рычат.
-Подчеркни слова, отвечающие на вопрос КТО?, одной чертой, на вопрос ЧТО ДЕЛАЮТ? – двумя чертами.
4. К данным словам подберите слова с сочетанием ЧА - ЩА. Напишите их.
Выделите орфограммы.
Волшебник -..., горемычный - …,
нередко -..., храбрец - …,
глушь -..., жалеть -....
Слова для справок: чаща, чародей, часто, щадить, несчастный, смельчак.
5 . К данным словам напишите слова, которые обозначают детёнышей. Выделите орфограмму ЧА - ЩА.
Волк - _________,
заяц - _________,
галка - ________.
6. Спиши текст. Подчеркни сочетания ЧА-ЩА
- Раздели на слоги слова с сочетанием ЧА-ЩА
Для борща нужен щавель. Трещат кузнечики. Бельчатам налили чашку чая с чаинками. Пищат в чаще галчата. Внучата пили чай у бабушки.
7. Спиши текст. Подчеркни сочетания ЧА-ЩА.
- Раздели на слоги слова с сочетанием ЧА-ЩА
На площадке играли овчарки. Мы часто ходим в гости к Ане Чайкиной. У ключа рычат волчата. Прощайте, милые зайчата! Уже час дня. Я часто гулял в чаще.
Урок 17 (103)
ПРАВОПИСАНИЕ ЧУ – ЩУ.
1. Выпишите из следующего четверостишия слова с сочетаниями ЧУ- ЩУ, разделите их на слоги.
В синем небе звезды блещут,
В синем море волны хлещут,
Туча по небу идет,
Бочка по морю плывет.
2. Спишите слова, выделив орфограмму ЧУ-ЩУ.
Щука, чудо, тащу, ищу, чулки.
3. Подберите к данным слова, близкие по значению, содержащие сочетания ЧУ — ЩУ.
тонкий —... грязный — ...
скучаю -... хороший — ...
Слова для справок: чумазый , щуплый , грущу, чудесный
4. Измени выделенное слово так, чтобы оно отвечало на вопрос что делаю? Выделите орфограмму.
Искать грибы, учить уроки, крутить ручку, тащить санки.
5. Ответь на вопросы, раскрыв скобки. Выделите орфограмму.
Решить что? (задача).
Позвонить кому? (врач).
Поехать куда? (дача).
6. Ответьте на вопросы, раскрыв скобки. Выделите орфограмму.
-Подчеркни слова помощники.
Зайти к кому? (товарищ)
Надеяться на что? (встреча)
Пойти куда? (роща)
7. Спишите. Вставьте пропущенные буквы.
Дети ищ...т гр...бы. Я уч... уроки.
-Подчеркни согласные, которые всегда обозначают мягкие звуки.
8.Спиши предложения. Выдели орфограммы.
Утащу щурёнка у щуки. Поищу в чулане чучело. Вытащу чудовище за щупальце. Я стучу по чулану. Я ищу чулки. Чумазый ворчун сощурился. Я хочу и молчу.
-Начерти и раскрась схему слова чулки
9.Спиши предложения. Выдели орфограммы.
Чудесная чушка смотрит на тучу. Я звоню врачу на дачу. Я кричу товарищу. Я видел чудесную рощу. Я слова учу, учу и пятёрку получу. Захочу и промолчу.
Урок 18 ( 104)
ПРАВОПИСАНИЕ ЧК, ЧН, ЩН, НЧ
1. Замените одним словом.
из кирпича — _________________
из овощей — __________________
из молока — __________________
2. Назовите следующие слова уменьшительно.
Запиши их. Подчеркни орфограммы.
кисть —________________
плитка — ______________
Лена —________________
щука - _________________
цепь —_________________
3. Разделите слова на слоги.
хищный, обманщик, спорщик, зеленщик, хищница
4. Спиши слова. Выделите сочетания НЧ, НЩ.
стаканчик, кочанчик, чемоданчик, мандаринчик
5. Вставь в слова сочетания ЧК, ЧН.
Зино___а, но___а, крыле___о, уто___а, ре___ой, ули___ый, по___а, ласто___а.
6.Выпиши слова с сочетаниями ЧН.
Обычные, ручка, семечка, коричневый, Олечка, хищный, животные, лисичка, сочный, ночник.
7. Спиши текст. Выдели орфограммы.
Дочка кормит птичку – синичку. На ёлочке сидит белочка.В речке плавает щучка. Зажги свечку от печки. На кочке лежит прочная бочка. Точка в конце строчки.
7. Спиши текст. Выдели орфограммы.
Лисичка утащила сочную уточку. Пришли солнечные денёчки. Танечка принесла цветочки и грибочки. В вазочке розочки и астрочки. Внучке читают сказочку про уточку.
8. Прочитайте текст. Разделите его на предложения.
-Спишите.
-Определите количество букв и звуков в словах: пестреет, бабочки, стрекочут, кузнечики.
Летом.
Солнце светит дует ветерок бегут облачка луг пестреет порхают бабочки стрекочут кузнечики в траве лес шумит речка под горой сверкает
Урок 19(105)
ЗАГЛАВНАЯ БУКВА В ИМЕНАХ СОБСТВЕННЫХ
1.Спишите текст. Подчеркните все имена и клички.
С какой буквы они пишутся и почему?
А какие еще слова пишутся с большой буквы?
Были у Сени собака Шарик да кошка Мурка. Шарик с Сеней в лес ходил. А Мурка в лес не
ходила, дома сидела, мышей ловила. А как сойдутся Шарик с Муркой, так и подерутся.
2. Раскройте скобки. Выделите орфограммы.
Наша (К,к)ошка (М,м) урка сидит на заборе. На неё лает (П,п)ёс (Р,р)екс. Маленький поросёнок (Х,х)рюша леж(ы,и)т в луже.
3. Исправь ошибки. Спиши текст правильно.
Серёжа чумаков и василий Волков ходили на озеро белое. Они там поймали Ужа. Ужа Мальчики взяли в школу. Вожатая клава зотова сказала, что ужи полезны. Они едят Мышей.
4. Вставь в предложения пропущенные слова.
Маленький________ сорвал синий ____________.
Тётя______________ вернулась с _____________.
Коля______________ привёз пять спелых ______.
Витя______________ делал домик для _________.
Слова для справок: Василёк, василёк; Поля, поля; Арбузов, арбузов;
Скворцов, скворцов.
6 . Закончи предложения.
Кошку зовут ………………………………… .
Собаку зовут ………………… ………………. .
Корову зовут ………………………………
7. Подчеркни слова ,которые пишутся с большой буквы. Запиши слова правильно.
Ромашка, иванов, коля, воробей, мурзик, река, николаевна, волга.
8 . Спиши текст. Подчеркни имена собственные.
Рыбалка.
Павлик и Юра — братья. Они живут в селе Волово. Днём мальчики пошли на рыбалку. Вот и речка Уперта. Ребята стали рыбачить. Рядом сидел кот Васька. Юра тащит окунька. Эту рыбку дали Ваське. Васька был рад. Павлик поймал щуку.
Урок 20(106)
СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ
1.Словарный диктант
- Из двух данных слов составьте словосочетания.
-Запишете их самостоятельно.
-Подчеркнете буквы, обозначающие мягкость согласных звуков.
белизна, сахар — ...
стекло, стакан — ...
свежесть, молоко — ...
вкус, морковь — ...
сладость, арбуз — ...
зелень, капуста —
2.Спишите, поставьте знаки препинания.
- Подчеркните орфограммы
В сырых чащах цветут душистые ландыши цветы ландыша похожи на колокольчики их свежий аромат наполняет чащу.
-Запиши слова в три столбика: в первый — с ударением на первом слоге, во второй — с ударением на втором слоге, в третий — с ударением на третьем слоге.
Дождик, ветер, буря, ураган, дождик, буран, гроза, роса, снегопад.
3. Прочитай предложения. Распредели их на три группы. В каждую группу включи слова на один и тот же пункт правила.
(Е, е)нисей, (П, п)етров, (М, м)осква, (0,о)рёл, (Е, е)римеев, (Д, д)унай,
(В, в)аснецов, (П, п)ечора, (Т, т)ула, (Т, т)омск, (П, п)ушкин, (В,в)олга.
-Укажи слова, в которых одинаковое количество звонких и глухих согласных.
-Сделай звукобуквенный анализ слова, которое может быть написано с маленькой буквы.
Урок 21(107)
ДЕЛЕНИЕ СЛОВ НА СЛОГИ
1. Внимательно прочитай и отметь не слоги.
пшь глм хкц кас чу про
2. Сколько гласных в каждом слове? Запиши в окошко.
Карета июнь
Карандаши зверобой
3. Прочитай слова, а потом подпиши к каждой слоговой схеме нужное слово. Для ответа используй окошко.
Поэт, это, овал, страна
а )(3 согл. + 1 гласн.) + (согл.+гласн.)
б )1 гласн. + (согл.+гласн.)
в)(согл. + гласн.) + (гласн. + согл.)
г )1 гласн. + (согл. + гласн.+ согл.)
4. Выбери слова, которые верно поделены на слоги.
сказ-ка ян-тарь кле-йки-е о-стров шай-ба со-лом-ка
5. Прочитай слова. В каких из них одинаковое количество слогов? Отметь.
ответы халат медуза домашняя
6. Прочитай слова и отметь те, которые состоят из одного слога.
идея стою брать мысль гарь имя
7. Раздели слова на слоги, поставь ударение.
Кошка, домик, трактор, дельфин, медведь, воспитатель, дорога, ручей, электричество, люстра, животное, телефон
8. Составь слова из последних слогов слов. Запиши полученные слова.
О блака, кора, отмель - карамель
Сало, ступа, вата - ___________________________________
Купи, перо, снежок - _________________________________
Пальма, орлы, ерши - _________________________________
Много, чучело, носок - ________________________________
Муза, поезда, удача - _________________________________
9. Запиши предложения, расставляя знаки препинания. Раздели на слоги
имена детей.
хороша, дворе, горка, нашем, в её, ребята, сделали Наташа, возили, Яков, снег, и скатывали, и, Зоя, снег, Юля, комья, в
С лова переносятся с одной строки на другую по слогам.
Одну букву нельзя оставлять на строке и нельзя переносить на новую строку.
Переносить надо так: ри-сую, оре-хи, яго-ды.
1 0. Спиши по образцу в три столбика, разделяя слова чёрточками для переноса.
Корова - ко-рова , коро-ва
Картина-_____________,_________________
Волшебный-____________,_______________
11. Спиши, разделяя слова чёрточками для переноса.
Ученик, учитель, улица, линия, ёлочка, елка, игры, уроки.
12. Выпиши слова, которые нельзя переносить.
Кот, котята, сад, садик, дом, домик, столик, стол, конь, кони, жар, жарко, пруд, пруды, куст, кусты,
лес, лесок.
Урок 22-23 (108-109)
ОСНОВА ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1.Составь из слов предложения.
1) снежная стоит зима
2)голодают зимой часто птицы 3) ребята кормушки сделали
4) кормушке к птички прилетели 5) угощенье птичкам нравится
-Запиши предложения.
-Выдели основу предложения.
2 . Составь и запиши из данных слов предложения:
На, юг, дикие, летят, гуси.
Осень, быстро, золотая, наступила.
-Подчеркни основу предложений.
3.Прочитай.
Льдинки в лужах лопнули. Струйки воды потекли к крыльцу. Ребята набрали веток. Они согнали воду в ручей. У крыльца сухо.
-Подготовь ответы на вопросы.
Где лопнули льдинки?
Куда потекли струйки воды?
Куда ребята погнали воду?
-Запиши ответы.
- Подчеркни основу предложений.
4. Прочитай, используя слова для справок.
Вишня.
_______ бабушки Вари был сад. ______ росла вишня.
______ были крупные и сочные. _______ сами в рот просились.
Слова для справок: у, там, в саду, ягоды, они.
-Что значит «сами в рот просились»?
а) захотелось ягоды съесть
б) очень аппетитные
в) умеют говорить
-С каких слов могут начинаться предложения?
-С какой буквы пишется начало предложения?
-Запиши текст. Вставь вместо точек первое слово в предложении
-Подчеркни основу второго предложения.
5. Прочитайте предложения.
Запишите эти предложения в нужном порядке так, чтобы получился связный текст.
Снежинка
Маленькая снежинка упала Тане на шапку.
Пришли морозы.
Снежинка сидела на шапке и часто моргала глазками.
Наступила зима.
Замели метели.
-Подчеркни основу каждого предложения.
Урок 24(110)
АЛФАВИТНЫЙ ПОРЯДОК СЛОВ
1. Напиши в алфавитном порядке:
Ока, Нева, Волга, Вятка, Белая, Иртыш, Лена, Енисей, Днепр
2. Запиши слова по алфавиту.
Подчеркни орфограммы.
Арбу_, заяц, кустарник, б_рёза, ве-чер, гн_здо, д_рога, ж_р_бёнок, лопата, маш_на, ива, ё_, ерш_, н_ра, одежда, петух, ребята, с_рока, тетра_ь.
3.Напиши слова по алфавиту, начиная с буквы З.
Ира, язык, юг, заво_, пальто, фабрика, наро_, хозяин, маш_на, человек, рабочий, экскурсия, окна, стакан, тарелка, щ_ка, ц_плёнок.
4. Вычеркни слова, которые нарушают алфавитный порядок, и ты прочитаешь предложение. Запиши его.
Белка, узнала, ловко, фартук, на, фантиком, осину, хобот, спрыгнула.
5. Напиши слова в три столбика в алфавитном порядке: овощи, фрукты, ягоды.
Смородина, абрикос, помидор, груша, черника, баклажан, огурец
-Во всех словах поставь ударение.
6. Подберите слова с противоположным значением.
Чёрный - ..., глубокий - ..., низкий - ... .
Слова для справок: мелкий, высокий, белый, голубой
-Запишите эти слова в алфавитном порядке.
7. Прочитай предложения. Напиши их, ориентируясь на первые буквы первых слов. Они должны следовать в алфавитном порядке.
Тетерева спят в снегу. Глухари ночуют в ветвях елей. Поползни укрываются в дуплах деревьев.
Зимнюю ночь птицы проводят по-разному.
-В каждом предложении подчеркни буквы, обозначающие непарные согласные звуки.
-Назови гласные, которые в одном и том же слове обозначают разное количество звуков.
-Определи, какая орфограмма есть в каждом предложении.
Урок 25 (111)
ПРОВЕРОЧНОЕ СПИСЫВАНИЕ
1. Спиши, подчеркни орфограммы.
Настала весна
Тёплые лучи согрели землю. Заплакал сугро_. Побежали звонкие руч_и. На р_ке Быструхе надулся лёд. Он стал тонким. Опасно ходить по такому льду. Сёстры Ивановы идут в школу дальней д_рогой. Там широкий мост.
Грамматическое задание
1. Запиши цифрой, сколько всего предложений в тексте._____________
2. В 4 предложении поставь в словах ударение и раздели слова на слоги.
3.Подчеркни в словах встретившиеся орфограммы красным карандашом.
4. Напиши, как фамилия сестёр:_________________ и составь схему этого слова__________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровой материал по обучению грамоте в послебукварный период.
Игровой материал по обу чению грамоте представлен в виде таблиц разных по сложности, включая обучающие таблицы. В различных комбинациях дети ищут спрятанные слова. Задания направлены на ра...
Материал по обучению грамоте в послебукварный период. (сравнение текстов)
Материал по обучению грамоте в послебукварный период. Все упражнения представлены в виде двух схожих текстов. Задача детей найти отличия в текстах. Задания разные по сложности. Упражнения на раз...
Послебукварик (материал к 6-ти урокам обучения грамоте в послебукварный период)
Данный материал для совершенствования навыков чтения первоклассников с различного рода заданиями и упражнениями....
Тексты для чтения в 1 классе в период обучения грамоте в послебукварный период
В данной разработке содержатся тексты для чтения в 1 классе в период обучения грамоте в послебукварный период....
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по обучению грамоте (письмо) ,обучению грамоте (чтение) – для учащихся с задержкой развития, обучающихся интегрировано в 1 классе на 2017 - 2018 уч. год
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА...
Задания по обучению грамоте в послебукварный период
Задания для учащихся 1 классов по обучению грамоте в послебукварный период....
План-конспект урока в 1-г по письму в период обучения грамоте «Письмо заглавной буквы Ц»
quot;Письмо заглавной буквы Ц "....