Задания по обучению грамоте в послебукварный период
материал по русскому языку (1 класс)
Задания для учащихся 1 классов по обучению грамоте в послебукварный период.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadaniya_po_obucheniyu_gramote.docx | 872.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Прочитай текст вслух.
Мальчики Миша и Серёжа жили у деда. Они помогали деду сушить сеть. Дедушка учил мальчиков ловить рыбу. Ребята любили работать с дедом.
Спиши. Под гласными поставь точки, а согласные подчеркни.
_______________________________________________________
Прочитай текст вслух.
Мальчики Миша и Серёжа жили у деда. Они помогали деду сушить сеть. Дедушка учил мальчиков ловить рыбу. Ребята любили работать с дедом.
Спиши. Под гласными поставь точки, а согласные подчеркни.
_______________________________________________________
Прочитай текст вслух.
Мальчики Миша и Серёжа жили у деда. Они помогали деду сушить сеть. Дедушка учил мальчиков ловить рыбу. Ребята любили работать с дедом.
Спиши. Под гласными поставь точки, а согласные подчеркни.
______________________________________________________
Прочитай текст вслух.
Мальчики Миша и Серёжа жили у деда. Они помогали деду сушить сеть. Дедушка учил мальчиков ловить рыбу. Ребята любили работать с дедом.
Спиши. Под гласными поставь точки, а согласные подчеркни.
__________________________________________________________
Прочитай слова вслух.
Собака, ручка, кошка, учебник, заяц, тетрадь, окно, девочка, воробей, дверь.
Запиши слова в два столбика.
В первый столбик – слова, которые отвечают на вопрос КТО?
Во второй столбик – слова, которые отвечают на вопрос ЧТО?
Образец: Кто? Что?
собака ручка
______________________________________________________________
Прочитай слова вслух.
Собака, ручка, кошка, учебник, заяц, тетрадь, окно, девочка, воробей, дверь.
Запиши слова в два столбика.
В первый столбик – слова, которые отвечают на вопрос КТО?
Во второй столбик – слова, которые отвечают на вопрос ЧТО?
Образец: Кто? Что?
собака ручка
______________________________________________________________
Прочитай слова вслух.
Окунь, учебник, город, ветер, синица, лётчик, врач, гроза, мяч, папа, школа, парта, пчела, мама, окно, дом, сестра, компьютер, планшет, щука, слон, пуговица, игрушка.
Найди слова, которые отвечают на вопрос ЧТО? и запиши их в тетрадь.
______________________________________________________________
Прочитай слова вслух.
Окунь, учебник, город, ветер, синица, лётчик, врач, гроза, мяч, папа, школа, парта, пчела, мама, окно, дом, сестра, компьютер, планшет, щука, слон, пуговица, игрушка.
Найди слова, которые отвечают на вопрос ЧТО? и запиши их в тетрадь.
______________________________________________________________
Прочитай слова вслух.
Окунь, учебник, город, ветер, синица, лётчик, врач, гроза, мяч, папа, школа, парта, пчела, мама, окно, дом, сестра, компьютер, планшет, щука, слон, пуговица, игрушка.
Найди слова, которые отвечают на вопрос ЧТО? и запиши их в тетрадь.
______________________________________________________________
Прочитай вслух предложения.
Коля делает уроки. Нина рисует. Бобик лает. Идёт сильный снег.
Спиши. Проверь.
Двумя чертами подчеркни слова – действия предметов.
______________________________________________________________
Прочитай вслух предложения.
Коля делает уроки. Нина рисует. Бобик лает. Идёт сильный снег.
Спиши. Проверь.
Двумя чертами подчеркни слова – действия предметов.
______________________________________________________________
Прочитай вслух предложения.
Коля делает уроки. Нина рисует. Бобик лает. Идёт сильный снег.
Спиши. Проверь.
Двумя чертами подчеркни слова – действия предметов.
______________________________________________________________
Прочитай вслух предложения.
Коля делает уроки. Нина рисует. Бобик лает. Идёт сильный снег.
Спиши. Проверь.
Двумя чертами подчеркни слова – действия предметов.
______________________________________________________________
Запомни!
Словосочетание – это два слова, которые связаны друг с другом по смыслу.
Например: красная лента, большой дом, яркое солнышко.
Составь словосочетания, запиши их в строчку. Проставь ударение, выдели точкой безударные гласные.
Стальная портфель
старенький погода
ясная игла
большое ящерица
морская ведро
сильный свинка
Образец. Стальная игла, ….
______________________________________________________________
Запомни!
Словосочетание – это два слова, которые связаны друг с другом по смыслу.
Например: красная лента, большой дом, яркое солнышко.
Составь словосочетания, запиши их в строчку. Проставь ударение, выдели точкой безударные гласные.
Стальная портфель
старенький погода
ясная игла
большое ящерица
морская ведро
сильный свинка
Образец. Стальная игла, ….
______________________________________________________________
- Запомни!
Предлоги – это слова, которые служат для связи слов в словосочетаниях и предложениях.
Предлоги со словами пишутся раздельно!
- Прочитай.
Выпиши только предлоги (в строчку, через запятую).
Птицы в клетке; | Заяц без хвоста; |
_____________________________________________________________________
- Запомни!
Предлоги – это слова, которые служат для связи слов в словосочетаниях и предложениях.
Предлоги со словами пишутся раздельно!
- Прочитай.
Выпиши только предлоги (в строчку, через запятую).
Птицы в клетке; | Заяц без хвоста; |
|
- Прочитай стихотворение вслух.
Спиши. Найди и подчеркни все местоимения.
Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадёт.
И никуда я не иду,
Покуда он идёт.
__________________________________________________________
|
- Прочитай стихотворение вслух.
Спиши. Найди и подчеркни все местоимения.
Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадёт.
И никуда я не иду,
Покуда он идёт.
Прочитай. Вспомни!
- Прочитай слова.
Запиши предложения. Прочитай. Получился ли текст?
______________________________________________________________
Прочитай. Вспомни!
- Прочитай слова.
Запиши предложения. Прочитай. Получился ли текст?
Прочитай. Запомни!
1.Спиши. Ставь знак ударения над ударными гласными и точки под безударными.
горы – гора стены - стена
гряды – гряда доски - доска
2. Измени слова так, чтобы они обозначали один предмет. Запиши.
Д…жди- _______, гр…чи-________ , х…лода- _______, ш…рфы-_______ , сл..вы - ________, б…бры-________ .
______________________________________________________________
Прочитай. Запомни!
1.Спиши. Ставь знак ударения над ударными гласными и точки под безударными.
горы – гора стены - стена
гряды – гряда доски - доска
2. Измени слова так, чтобы они обозначали один предмет.
Д…жди- _______, гр…чи-________ , х…лода- _______, ш…рфы-_______ , сл..вы - ________, б…бры-________ .
- Прочитай слова. Сравни, как произносятся в этих словах согласные звуки и, какими буквами они обозначаются.
зубы – зуб чижи - чиж
сады – сад рога - рог
глаза - глаз рукава - рукав
Спиши. Подчеркни на конце слов буквы согласных, которые пишутся не так, как слышатся.
______________________________________________________________
- Прочитай слова. Сравни, как произносятся в этих словах согласные звуки и, какими буквами они обозначаются.
зубы – зуб чижи - чиж
сады – сад рога - рог
глаза - глаз рукава - рукав
Спиши. Подчеркни на конце слов буквы согласных, которые пишутся не так, как слышатся.
1.Спиши, вставляя пропущенные буквы. Подчеркни орфограммы.
Дубы – дуб отряды – отря_
флаги – фла_ сапоги – сапо_
тетради - тетра _ голуби – голу_.
___________________________________________________________
1.Спиши, вставляя пропущенные буквы. Подчеркни орфограммы.
Дубы – дуб отряды – отря_
флаги – фла_ сапоги – сапо_
тетради - тетра _ голуби – голу_.
ЗАПОМНИ!
1.Спиши. Вместо многоточия вставьте пропущенные буквы.
Подчеркни изученные орфограммы
Хорош… з…мой деньки! Пуш…стый снег покрыл землю.
Петя взял лыж… . Он спеш…т на горку. Верный пёс Рыж…к
беж…т с ним.
___________________________________________________________
ЗАПОМНИ!
1.Спиши. Вместо многоточия вставьте пропущенные буквы.
Подчеркни изученные орфограммы
Хорош… з…мой деньки! Пуш…стый снег покрыл землю.
Петя взял лыж… . Он спеш…т на горку. Верный пёс Рыж…к
беж…т с ним.
1.Спиши предложения. Проверь. Выдели орфограммы.
Я кричу товарищу. Над морем кружит чайка. Я видел чудесную рощу. Ребята ищут шишки.
_________________________________________________________________________________________
1.Спиши предложения. Проверь. Выдели орфограммы.
Я кричу товарищу. Над морем кружит чайка. Я видел чудесную рощу. Ребята ищут шишки.
1. Запомни правило!
2.Спиши по образцу в три столбика , разделяя слова чёрточками для переноса.
Корова | ко – рова | коро – ва |
картина | …. | …. |
волшебный | …. | …. |
облако | …. | …. |
__________________________________________________________________________________
1. Запомни правило!
2.Спиши по образцу в три столбика , разделяя слова чёрточками для переноса.
Корова | ко – рова | коро – ва |
картина | …. | …. |
волшебный | …. | …. |
облако | …. | …. |
- Запомни правило!
Основа предложения – это главые члены предложения.
Например:
Кто? Что делает?
Волк живёт в лесу.
- Составь и запиши из данных слов предложения:
На, юг, дикие, летят, гуси.
Осень, быстро, золотая, наступила.
Подчеркни основу предложений.
________________________________________________________
- Запомни правило!
Основа предложения – это главые члены предложения.
Например:
Кто? Что делает?
Волк живёт в лесу.
- Составь и запиши из данных слов предложения:
На, юг, дикие, летят, гуси.
Осень, быстро, золотая, наступила.
Подчеркни основу предложений.
1. Прочитайте предложения.
Запишите эти предложения в нужном порядке так, чтобы получился связный текст.
Снежинка
Маленькая снежинка упала Тане на шапку.
Пришли морозы.
Снежинка сидела на шапке и часто моргала глазками.
Наступила зима.
Замели метели.
Подчеркни основу каждого предложения.
______________________________________________________________
1. Прочитайте предложения.
Запишите эти предложения в нужном порядке так, чтобы получился связный текст.
Снежинка
Маленькая снежинка упала Тане на шапку.
Пришли морозы.
Снежинка сидела на шапке и часто моргала глазками.
Наступила зима.
Замели метели.
Подчеркни основу каждого предложения.
______________________________________________________________
1. Прочитайте предложения.
Запишите эти предложения в нужном порядке так, чтобы получился связный текст.
Снежинка
Маленькая снежинка упала Тане на шапку.
Пришли морозы.
Снежинка сидела на шапке и часто моргала глазками.
Наступила зима.
Замели метели.
Подчеркни основу каждого предложения
- Повтори алфавит!
- Запиши слова по алфавиту. Расставь ударение в словах.
Арбуз, заяц, кустарник, берёза, вечер, гнездо, дорога, жеребёнок, лопата, машина, ива, ёж, ерши, нора, одежда, петух, ребята, сорока, тетрадь.
_________________________________________________________
- Повтори алфавит!
- Запиши слова по алфавиту. Расставь ударение в словах.
Арбуз, заяц, кустарник, берёза, вечер, гнездо, дорога, жеребёнок, лопата, машина, ива, ёж, ерши, нора, одежда, петух, ребята, сорока, тетрадь.
_________________________________________________________
- Повтори алфавит!
- Запиши слова по алфавиту. Расставь ударение в словах.
Арбуз, заяц, кустарник, берёза, вечер, гнездо, дорога, жеребёнок, лопата, машина, ива, ёж, ерши, нора, одежда, петух, ребята, сорока, тетрадь.
_________________________________________________________
- Повтори алфавит!
- Запиши слова по алфавиту. Расставь ударение в словах.
Арбуз, заяц, кустарник, берёза, вечер, гнездо, дорога, жеребёнок, лопата, машина, ива, ёж, ерши, нора, одежда, петух, ребята, сорока, тетрадь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровой материал по обучению грамоте в послебукварный период.
Игровой материал по обу чению грамоте представлен в виде таблиц разных по сложности, включая обучающие таблицы. В различных комбинациях дети ищут спрятанные слова. Задания направлены на ра...
Материал по обучению грамоте в послебукварный период. (сравнение текстов)
Материал по обучению грамоте в послебукварный период. Все упражнения представлены в виде двух схожих текстов. Задача детей найти отличия в текстах. Задания разные по сложности. Упражнения на раз...
Послебукварик (материал к 6-ти урокам обучения грамоте в послебукварный период)
Данный материал для совершенствования навыков чтения первоклассников с различного рода заданиями и упражнениями....
4 задания для самостоятельной работы в послебукварный период
Каждое задание включает в себя небольшой текст и 3 задания к нему. Материал можно использовать как карточки и как дополнение к уроку по закреплению знаний в послебукварный период....
Тексты для чтения в 1 классе в период обучения грамоте в послебукварный период
В данной разработке содержатся тексты для чтения в 1 классе в период обучения грамоте в послебукварный период....
Обучение грамоте (письмо, послебукварный период)
поурочные разработки по обучению грамоте (письмо) в послебукварный период...
Задания для коллективной и индивидуальной работы по обучению грамоте в букварный период.
В данной разработке представлены книжки- малышки для изучения букв в букварный период. В них есть задания разного уровня сложности, которые поддерживают устойчивый интерес на уроках: раскрасить картин...