Технологическая карта урока русского языка УМК "Перспектива" 3 класс "Изложение: "Будь бережливым"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Тема урока «Изложение: «Будьте бережливыми»»
Тип урока: «открытие» нового знания.
Цель урока: создание условия для развития умений подробно письменно излагать содержание текста-образца, составление устного и письменного рассказа.
существительных женского рода после шипящих в конце слова пишется
мягкий знак
Задачи урока
Дидактические:
- Владение навыками смыслового чтения текста;
- Осознанно строят речевое высказывание.
Развивающие:
- Развивать память, логическое мышление, внимание через работу с текстом;
- Развивать полноту и точность выражений через работу с текстом.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к своей работе;
- Воспитывать у учащихся толерантное отношение друг к другу: умение слушать мнение других и высказывать свою точку зрения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дата: 22.10.2021 Школа: № 95 Класс: 3-5 Урок: Время: Кабинет: | Студент: Тиунова Анастасия Группа: 42 Учитель: Пашнина Татьяна Сергеевна Методист: Галиуллина Нажия Камиловна |
Тема урока «Изложение: «Будьте бережливыми»»
Тип урока: «открытие» нового знания.
Цель урока: создание условия для развития умений подробно письменно излагать содержание текста-образца, составление устного и письменного рассказа.
существительных женского рода после шипящих в конце слова пишется
мягкий знак
Задачи урока
Дидактические:
- Владение навыками смыслового чтения текста;
- Осознанно строят речевое высказывание.
Развивающие:
- Развивать память, логическое мышление, внимание через работу с текстом;
- Развивать полноту и точность выражений через работу с текстом.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к своей работе;
- Воспитывать у учащихся толерантное отношение друг к другу: умение слушать мнение других и высказывать свою точку зрения.
Этап | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Инструктаж. Фронтальная форма. Слово учителя, постановка вопросов. | 1.Проверяет готовность обучающихся к уроку 2. Создание эмоционального настроя. Побуждение к высказыванию своего мнения. - Здравствуйте ребята, меня зовут Анастасия Павловна, и сегодня урок русского языка проведу у вас я. Присаживайтесь. Теперь посмотрите на слайд и прочитайте 2 текста и скажите, что не так. 1 текст Стоит хороший день. Теперь очень полна тепла. Но часто идёт дождь. Вот Рома с папой идут в лес через широкие поля. Скоро ударит мороз. Всё покроет снег. 2 текст. Ему там так нравилось, что он и не заметил, как заблудился. Но вскоре он увидел огоньки. Мальчик Алёша, ничего не сказав дедушке, ушёл гулять в лес. Алёше было очень тревожно. И тут же выбежал домой. Какими умениями надо обладать, чтобы тексты получались красивыми? А какие виды заданий помогают развивать нашу речь? Значит сегодня у нас необычный урок русского языка. Мы будем писать изложение. С какими трудностями можем столкнуться? Хорошо. Поднимите руку те, кто уверен, что справится со всеми трудностями на сегодняшнем уроке? Тогда мы начинаем! | 1.Показывают готовность к уроку. 2. Отвечают на вопросы. - Здравствуйте! Читают текст Отвечают на вопрос Изложение и сочинение | Создание психологического настроя (Л); Целеполагание (Р); Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К). | Презентация, Раздаточный материал. |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Словесный: беседа. Фронтальная форма. |
Открываем свои тетради, записываем число и классная работа. Минутка чистописания Давайте вспомним, что же такое изложение? Верно! Изложение – это письменный пересказ текста. А как вы думаете для чего вообще пишут изложения? - Совершенно верно, изложения помогают активизировать мыслительную деятельность, развивают логику, память, творческие способности и, конечно, речь. А развитая речь — это основа уверенности и успеха. | 1.Отвечают на вопросы учителя; Пересказ текста. Чтобы научиться передавать содержание прочитанного, узнать что-то новое, развивать письменную речь. | Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация (П); Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К). | Презентация, раздаточный материал. |
Постановка учебной задачи | Словесный: беседа, учебный диалог. Фронтальная форма. | 1.Выдвигает проблему; 2. Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока. -Давайте попробуем сформулировать тему изложения. Обратите внимание на слайд, там будет небольшая подсказка с помощью которой мы сможем узнать тему нашего урока. Она будет в виде ребуса. Опираясь на тему урока, давайте попробуем поставить цель? А также давайте попробуем составить план работы над изложением:
| 1.Высказывают свое мнение; 2.Пытаются сформулировать тему и цель урока. Будьте бережливыми Поработать с текстом и написать изложение на тему «будьте бережливыми». | Подведение под тему урока (П); Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций(К); Постановка и формулирование проблемы (П). | Презентация, раздаточный материал. |
"Открытие" детьми нового знания | Наглядный: демонстрация. Словесный: беседа, учебный диалог. Фронтальная форма. | 1.Формулирует задание; 2. Обеспечивает мотивацию выполнения; 3. Подводит обучающихся к выводу. А теперь, когда мы составили план, давайте попробуем отгадать загадку и узнаём, про что же у нас будет текст. К дальним сёлам, городам, Кто идёт по проводам? Светлое Величество! Это …. Правильно, молодцы! Электричество – очень ценный ресурс для всех и его надо беречь. Сейчас прочитайте текст внимательно и запоминайте. Наступила осень. Дни стали короче. На дворе быстро темнеет, и в домах зажигают электрический свет. Мы очень привыкли к электричеству. Так просто включить лампочку. И мы часто забываем погасить её. С вами этого не случалось? А электричество – это большой труд многих людей. Его нужно беречь. Без электричества будет стоять транспорт, перестанут работать фабрики, заводы, школы и магазины. Бережно расходуйте электричество! Обычно в тексте бывает 3 части. Разделите текст на три смысловые части. Подключите интуицию, она поможет найти границы частей по смыслу. Найдите и прочитайте начало. (1 абзац) Наступила осень. Дни стали короче. На дворе быстро темнеет, и в домах зажигают электрический свет. - О чём говорится в этой части? Какова главная мысль? Как можно озаглавить? - Прочитайте вторую часть. Мы очень привыкли к электричеству. Так просто включить лампочку. И мы часто забываем погасить её. С вами этого не случалось? О чём говорится в этой части? Какова главная мысль? Как можно озаглавить? -Прочитайте заключительную часть. А электричество – это большой труд многих людей. Его нужно беречь. Без электричества будет стоять транспорт, перестанут работать фабрики, заводы, школы и магазины. Бережно расходуйте электричество! О чём говорится в этой части? Какова главная мысль? Как можно озаглавить? Молодцы, составим план текста. 1. Свет в домах. 2. Небрежность 3. Берегите электричество. Теперь ответим на вопросы по этому тексту: Почему в тексте разные предложения по цели высказывания? Найдите вопросительное предложение. Прочитайте побудительное предложение. По интонации предложения не все одинаковые. Прочитайте восклицательное предложение. Какой призыв содержится в тексте? Произнесите его с нужной интонацией. Почему нужно беречь электричество? Что может случиться, если не будет электрической энергии? Какую оплошность мы часто допускаем? Почему это нельзя делать? - Молодцы! | 1.Работают по тексту и слушают учителя, отвечая на вопросы. Слушают учителя Электричество Читают текст. Ответы детей Свет в домах. Что мы часто относимся к электричеству небрежно. Небрежность Ответы детей Берегите электричество Отвечают на вопросы. Быть бережливыми Ничего не будет работать. Не бережём электричество | Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); Осознание ответственности за общее дело (Л); Построение алгоритма (П). | Презентация, раздаточный материал. |
Первичное закрепление | Словесный: беседа. Фронтальная форма. | 1.Проводит параллель с ранее изученным материалом; 2.Наводящими вопросами помогает выполнить задание. Мы разделили текст на 3 части, теперь каждый абзац прочитайте и перескажите друг друга в парах: Наступила осень. Дни стали короче. На дворе быстро темнеет, и в домах зажигают электрический свет. Мы очень привыкли к электричеству. Так просто включить лампочку. И мы часто забываем погасить её. С вами этого не случалось? А электричество – это большой труд многих людей. Его нужно беречь. Без электричества будет стоять тран- спорт, перестанут работать фабрики, заводы, школы и магазины. Бережно расходуйте электричество! - Хорошо, спасибо! - Встретились ли вам в тексте трудные в написании слова? Я нашла несколько таких. Давайте по цепочке попробуем объяснить написание пропущенных букв: Эл..ктричество, к..роче, дв..ре, т..мнеет, в д..мах, б..р..жливые, пог..сить, б..льшой, ст..ять. - Очень хорошо! | 1.Читают текст и пересказывают, работа с трудными словами. Читают текст и пересказывают Да Е о о е о е е а о о В слове электричество пишу букву е, потому что проверочное слово электрик. В слове короче пишу букву о, проверочное слово коротко. В слове на дворе пишу букву о, проверочное слово двор. В слове темнеет пишу букву е, проверочное слово тёмный. В слове домах пишу букву о, проверочное слово дом. В слове бережливые пишу две буквы е, первую безударную гласную можно проверить словом бережно, а вторую словом беречь. В слове погасить пишу букву а, проверочное слово погашенный. В слове большой пишу букву о, проверочное слово больше. В слове стоять пишу букву о, проверочное слово стоя. | Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); Осознание ответственности за общее дело (Л); Построение логической цепи рассуждений, доказательств (П). | Презентация, раздаточный материал. |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Практический: самостоятельная. Индивидуальная форма. | 1.Контролирует выполнение работы; Сейчас на слайде у вас появится план изложения, по которому вы будете писать его: 1. Свет в домах. 2. Небрежность 3. Берегите электричество. Дополните текст описанием картины, которая возникнет, если не будет электричества. На написание изложения у вас есть 15 минут | 1.Выполняют задания самостоятельно; Выполняют задание самостоятельно по плану. | Контроль (Р). | Презентация, раздаточный материал. |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Словесный: беседа. Фронтальная форма. | 1.Повторение ранее изученного. Все написали, молодцы! Были какие-то сложности в восприятии текста или написании изложения? | 1.Вспоминают прошлый материал урока - Нет, всё было ясно. | Анализ, синтез, сравнение, обобщение (П). | Презентация, раздаточный материал. |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Словесный: беседа. Фронтальная форма. | 1.Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке. -Ребята, чем мы сегодня занимались на уроке? -Какую цель мы ставили? Достигли ли мы ее? - Будете ли вы бережливыми? Продолжите фразы: -Результатом своей работы на уроке я… -На уроке я работал(а)… -Моё настроение… -Я очень рада, что этот урок был для вас интересным и полезным и вам легко на уроке работалось. Спасибо за работу! | 1.Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Мы писали изложение по теме «Будьте бережливыми» про электричество. | Рефлексия способов и условий действия (П); Самооценка (Л); Планирование учебного сотрудничества (К). | Презентация, раздаточный материал. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Стоит хороший день . Теперь очень полна тепла . Но часто идёт дождь . Вот Рома с папой идут в лес через широкие поля . Скоро ударит мороз . Всё покроет снег . Ему там так нравилось , что он и не заметил , как заблудился . Но вскоре он увидел огоньки . Мальчик Алёша , ничего не сказав дедушке , ушёл гулять в лес . Алёше было очень тревожно . И тут же выбежал домой .
Спишите буквосочетания ртр мам сус фоф дед кык хих
Изложение - это письменный пересказ текста .
Бережно
Тема изложения: «Будьте бережливыми» Цель урока: поработать с текстом и написать изложение на тему «Будьте бережливыми».
План урока 1. Прочитать текст ; 2. Проанализировать текст ; 3. Написа ть изложени е . 4. Сделать в ывод .
Отгадай загадку. К дальним сёлам, городам, Кто идёт по проводам? Светлое Величество! Это …. электричество
Наступила осень . Дни стали короче . На дворе быстро темнеет , и в домах зажигают электрический свет . Мы очень привыкли к электричеству . Так просто включить лампочку . И мы часто забываем погасить её . С вами этого не случалось ? А электричество – это большой труд многих людей . Его нужно беречь . Без электричества будет стоять тран - спорт , перестанут работать фабрики , заводы , школы и магазины . Бережно расходуйте электричество !
План текста : 1. Свет в домах . 2. Небрежность . 3. Берегите электричество .
Прочитай и перескажи: Наступила осень. Дни стали короче. На дворе быстро темнеет, и в домах зажигают электрический свет. Мы очень привыкли к электричеству. Так просто включить лампочку. И мы часто забываем погасить её. С вами этого не случалось? А электричество – это большой труд многих людей . Его нужно беречь . Без электричества будет стоять тран - спорт , перестанут работать фабрики , заводы , школы и магазины . Бережно расходуйте электричество !
Объясни написание пропущенных букв: Эл.. ктричество , к .. роче , на дв .. ре , т .. мнеет , в д.. мах , б..р.. жливые , пог .. сить , б.. льшой , ст .. ять . о о е о е е а о о е
Напиши изложение по плану: 1. Свет в домах . 2. Небрежность . 3. Берегите электричество . Дополните текст описанием картины, которая возник- нет, если не будет электричества.
- Результатом своей работы на уроке я… - На уроке я работал (а)… - Моё настроение …
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка по теме "Буквы русского языка. Алфавит"
Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по теме "Буквы русского языка. Алфавит". УМК "Школа России....
Технологическая карта урока русского языка. Урок - игра "Знатоки русского языка" (VIII вид)
Урок - игра "Знатоки русского языка" проводился в рамках методической недели Русского языка в 3Г классе для детей с лёгкими интеллектуальными нарушениями,в ГБОУ школа 487 Выборгского ра...
Технологическая карта урока "Русский язык" на тему "Закрепление изученного. Составление рассказа по серии картинок" (УМК "Школа России", 4 класс)
Тип урока: «Рефлексии» Цель урока: формирование умения составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картинок Задачи урока Дидактические: Формировать умения составлять расск...
Технологическая карта урока русского языка «Сравнение как одно из выразительных средств русского языка» (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель урока: формирования представлений о сравнении, как о средстве выразительности речи.Задачи урока Дидактические:1.Дать представление о средствах сравнения в речи;2.Научить составлять пред...
Технологическая карта урока русского языка «Делу время, потехе час» (Родной русский язык, 2 класс).
Цель урока: создание условий для формирования знаний обучающихся о игрушках прошлого.Задачи урокаДидактические:1. Актуализировать знания о связи между предложениями в тексте посредством индивидуальной...
Технологическая карта урока русского языка по теме «Корень слова. Однокоренные слова.» Предмет: Русский язык Класс: 3 , УМК «Школа России». В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе УМК "Школа России" по теме "Корень слова. Однокоренные слова"...
Технологическая карта урока русского языка по теме "Какие предложения бывают в русском языке", УМК «Система Эльконина-Давыдова», 4 класс.
Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: Формирование понятия о повествовательных, вопросительных, восклицательных и невосклицательных предложениях. Зад...