Конспект урока по русскому языку по теме: "Правописание слов с разделительным мягким знаком"
учебно-методический материал по русскому языку (2 класс)
Цели деятельности: формирование умения употреблять в словах мягкий разделительный знак; формирование понятия «орфограмма»
Планируемые результаты
Предметные:
Знать: понятие «орфограмма»
Уметь: находить слова с «орфограммой» разделительный мягкий знак; обозначать мягкость согласных с помощью мягкого знака на конце и в середине слова; употреблять разделительный мягкий знак в словах
Личностные: смыслообразование: связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; знание основных моральных ном и ориентации на их выполнение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravopisanie_slov_s_razdelitelnym_myagkim_znakom.docx | 29.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 30.01.18 ФИО учителя: Ашмарина В.Н.
Школа: 148 ФИО студента: Мингазова А.В
Класс: 2 «Е» ФИО методиста: Солопова Т.В.
Кабинет: 211
КОНСПЕКТ УРОКА (РУССКИЙ ЯЗЫК)
Тема: Правописание слов с разделительным мягким знаком
Цели деятельности: формирование умения употреблять в словах мягкий разделительный знак; формирование понятия «орфограмма»
Планируемые результаты
Предметные:
Знать: понятие «орфограмма»
Уметь: находить слова с «орфограммой» разделительный мягкий знак; обозначать мягкость согласных с помощью мягкого знака на конце и в середине слова; употреблять разделительный мягкий знак в словах
Личностные: смыслообразование: связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; знание основных моральных ном и ориентации на их выполнение
Тип урока: урок общеметодологической направленности
Оборудование: УМК «Школа России», 2 класс,2 часть, презентация, проектор, карточки
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
І. Этап самоопределения к деятельности Словесный: беседа Психологический настрой, рифмованное начало урока Каллиграфическое упражнение Словесный - Игровой,загадка Имитативный: словарная работа | 1-2 мин | -Придумано кем-то Просто и мудро При встрече здороваться. Доброе утро! Доброе утро, солнцу и птицам. Доброе утро, улыбчивым лицам! - Итак, ребята, открываем тетради, опускаемся на 2 строчки вниз, записываем число, на следующей строчке под числом, классная работа. Не забывайте про то, что ширина букв должна быть обязательно одинаковой, а также помните про наклон. -А сейчас выполним минутку чистописания. Словарная работа -Ребята, а сейчас мы с Вами выполним словарную работу, но слова, которые будут в данной работе Вам нужно будет отгадать самим. Слушаем загадки очень внимательно. Ноги цепкие, как руки, Верно, это обезьяна. Следующая загадка. Я уроки посещаю И всегда веду дневник. Сам себя я называю Школьник или... А сейчас, ребята, посмотрите на слайд, Вам необходимо к тому состоянию, которое Вы видите на экране подобрать противоположность. А сейчас, ребята, посмотрите на этот смайл, к нему Вам также нужно подобрать антоним. Итак, ребята, Вы молодцы! Вы все отгадали, и теперь мы с Вами можем записать эти слова в тетрадь. Записываем в столбик слова: обезьяна, ученик, весело, прощай. Не забудьте, подчеркнуть в этих словах орфограммы, а также поставить ударение. В каждом слове выделите букву, которую нужно запомнить. | Приветствуют учителя Записывают - Тридцатое января. Классная работа. цу, пр, еь, ёь, иь, юь, яь отгадывают загадки обезьяна ученик весело прощай | Р.: саморегуляция: способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий |
ІІ. Актуализация знаний и мотивация метод наблюдения | 4-5 мин | Хорошо. А сейчас, ребята, посмотрит на слайд. Вам нужно распределить по столбикам слова: больной, льет, вьюга, коньки, загадка, суп. Прочтите эти слова. На какие 3 группы их можно разделить? Сколько букв и звуков в словах 1 столбика? Верно. Одинакова ли роль ь знака в этих словах? Что объединяет все 3 столбика? Вот в этом мы с Вами и будем сегодня разбираться. | смотрят на слайд отвечают на вопросы ь-показатель мягкости, ь-разделительный, парные согласные нет мы не знаем | Р.: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий К.: строят понятные речевые высказывания |
ІІІ. Постановка учебной задачи | 4-5 мин | А теперь, ребята, давайте с Вами вернемся назад. Мы с Вами записали в столбик словарные слова, попробуйте от слов: весело, прощай, ученик, подобрать к этим словам родственные, чтобы можно было задать вопрос что? Посмотрите на эти слова, Вам они ничего не напоминают? Как будут звучать эти слова без мягкого знака? Верно. Попробуйте сформулировать тему нашего сегодняшнего урока. Для формулирования цели нашего урока, откройте, пожалуйста, учебники на стр.33. Рассмотрите внимательно эту страницу, и попробуйте сформулировать цель нашего урока. | слушают задание весело-веселье прощай-прощанье ученик-ученье эта тема нашего прошлого урока веселе, прощане, учене открывают учебники 1.Изучить, что разделительный ь – это орфограмма 2.Учиться писать и образовывать слова с разделительным ь. | П.: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника Р.: целеполагание, планирование Л.: формулирование проблемы |
ІV. Открытие нового знания Репродуктивный, Имитативный – работа с правилом | 7-8 мин | Ребята, посмотрите, пожалуйста, с каким понятием мы сегодня будем работать. Верно, ребята. Разделительный мягкий знак является орфограммой. Сейчас, я раздам Вам листы с орфограммами. Эта орфограмма находится у нас под цифрой 8. | Разделительный ь - орфограмма | П.: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника |
V. Первичное закрепление во внешней речи Метод решения грамматико-орфографических задач – работа по алгоритму ФИЗМИНУТКА | 7 мин 1 мин | Итак, ребята, пользуясь своей памяткой с обозначением орфограмм, выполняем упражнение № 55. Читаем задание. Все ли слова в этом задании Вам понятны? Сейчас, ребята, на доске я покажу Вам пример того, как Вам будет нужно выполнить задание. Варенье, какие орфограммы Вам встретились? А теперь ребята, Вам необходимо выполнить то же, что я делала у доски у себя в тетради и с оставшимися словами. Будут вопросы, поднимаем руку и я подойду. Закончили? Хорошо. Давайте проверим. Назовите номер орфограммы, который встретился во всех словах? А сейчас, ребята, выберите одно слово из упр. 55,запомните его, закройте учебник, и запишите его по памяти, а затем проверьте себя. Мы работали отлично. Отдохнуть не прочь сейчас И зарядка к нам привычно На урок приходит в класс. Сейчас, ребята, я буду называть слова с разделительным мягким знаком, а также с мягким знаком показателем мягкости. Если Вы услышите ь – разделитель, то хлопайте в ладоши, а если ь-показатель мягкости, то тогда топайте ногами. Готовы? Семья, платье, долька, ученье, крылья, пень, кольцо, вьюга, ручьи, уголь, гвоздь, воробьи, вьюнок, ружье, мельница, письмо, сосулька. Молодцы! | читают задание 1 8 варенье выполняют задание орфограмма №8 выбирают одно слово запоминают его закрывают учебник записывают по памяти проверяют себя выполняют задание | П.: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника К.: строят понятные речевые высказывания |
VІ. Самостоятельная работа с самопроверкой Метод конструирования – самостоятельная работа, с использованием словосочетаний | 4-5 мин | Ребята, в начале урока, мы с Вами делили слова на 3 группы. Можете ли Вы, сейчас, ответить мне, что объединяет все эти 3 столбика? Верно. В первом столбике, какая орфограмма? Во втором? В третьем? Хорошо. Давайте придумаем предложения с орфограммой № 8. Закончили? Хорошо, давайте проверим. В парах, обменялись тетрадями и проверяем, все ли там верно. Пожалуйста, первая пара расскажите, что Вы записали. | выполняют задание Что во всех словах есть орфограмма ь-показатель мягкости ь-показатель твердости парные согласные на конце слова | К.: строят понятные речевые высказывания, коррекция |
VІІ. Включение в систему знаний | 4-5 мин | А сейчас, Вы самостоятельно будете выполнять упражнение 56. Давайте прочитаем задание. Обратите внимание, 2 красную точку, не читаем и не выполняем. Все ли в этом задании Вам понятно? Посмотрите на образец, который Вам дан в учебник. Если у Вас по-прежнему нет ко мне вопросов, приступаем к работе. Обсудите в парах и каждый запишите в свою тетрадь. Если в процессе работы у Вас появятся вопросы, поднимаем руку, и я к Вам подойду. Закончили? Проверяем. Домашнее задание: в рабочей тетради, на странице 20-21, Вам нужно будет выполнить упражнения с 41-43. | слушают задание выполняют упражнение | Р.: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий; |
VІІІ. Рефлексия деятельности Аналитический: анализ | 2-3 мин | Что нового Вы для себя сегодня узнали? За что вы можете похвалить себя? Что осталось для вас непонятным? Мне очень жаль, ребята, но наш урок подошёл к концу. Спасибо Вам за этот урок. Мне было очень приятно с Вами работать. | Мы закрепляли знания по правописанию разделительного мягкого знака в словах, через упражнения ь-орфограмма | К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку по теме "Правописание слов с разделительным твердым знаком"
Опыт многолетней работы показывает, что в начальных классах существует проблема: ученики выучили правило отлично, но часто допускают ошибки в письменных заданиях, проверяющих знания по теме «Орфографи...
Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе по теме: «Разделительный мягкий знак»
Основными целями данного урока являются: 1 создание условий для повторения правил употребления в словах разделительного мягкого знака через алгоритмизацию деятельности учащихся; 2. развитие умен...
Конспект урока по русскому языку "Упражнения в правописании слов с разделительным Ъ и Ь знаком".
Урок по русскому языку для 3 класса по образовательной системе "Школа 2100". Разработан с использованием информационных технологий, технологии оценивания соответсвует требовани...
Конспект урока по русскому языку на тему : Правописание однокоренных слов.
Правописание однокоренных слов....
Конспект урока по русскому языку 2 класс Правописание слов с разделительным мягким знаком
: Правописание слов с разделительным мягким знаком...
Конспект урока по русскому языку на тему: "Правописание слов с разделительным твердым и мягким знаком"
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Тема: «Правописание слов с разделительным твердым и мягким знаком» Цели деятельности учителя: совершенствование правописания слов с разделительны...
Урок по русскому языку 2 класс "Правописание слов с разделительным мягким знаком""
Цель: формирование у учащихся представление об употреблении разделительного мягкого знака и правописании слов с разделительным...