Рабочая программа по родному (русскому) языку 1 класс
рабочая программа по русскому языку (1 класс)
Рабочая программа по родному (русскому) языку 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_rodnomu_russkomu_yazyku_1_klass.doc | 408 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по родному русскому языку для 1 класса разработана в соответствии с требованиями:
- Федерального закона «Об образовании Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273;
- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утв.приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 №1015
- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373;
- Уставом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Излучинская общеобразовательная средняя школа №2с углубленным изучением отдельных предметов»
Программа учебного курса «Русский языка» для 1 класса составлена на основе примерной программы по русскому языку к учебно - методическому комплексу «Школа России» (Сборник рабочих программ 1-4 классы «Школа России», М.: Просвещение, 2011г.) научный руководитель А.А. Плешаков, авторы: С.В. Анашенкова, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, М.В. Бойкина, С.И.Волкова, В.Г.Горецкий, М.Н.Дементьева, Л.М.Зеленина, В.П. Канакина, Л.Ф.Климанова, М.И.Моро, А.А.Плешаков, Н.И. Роговцева, С.В.Степанова, Н.А. Стефаненко, Т.Е.Хохлова, к учебнику «Русский язык» 1 класс, авторов В.П. Канакиной, В.Г.Горецкого, М.В. Бойкиной, М.Н.Дементьевой, Н.А. Стефаненко. Данное учебное пособие включено в Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию в начальной школе (Приказ Минобрнауки России от 05.09.2013 № 1047 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих государственную аккредитацию»).
На изучение родного русского языка в 1 классе отводится 17 ч (0,5 ч в неделю, 33 учебные недели): из них 13 ч отводится урокам обучения письму в период обучения грамоте и 4 ч - урокам русского языка.
Цели и задачи изучения учебного предмета
Цели:
-ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
- формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Для достижения поставленных целей изучения русского языка в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:
- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
- освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
- овладение обучающимися умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты - описания и тексты-повествования небольшого объёма;
- воспитание у учеников позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; побуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
- Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения:
У обучающихся будут сформированы:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебнопознавательные и внешние мотивы;
- учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
- способность к оценке своей учебной деятельности;
- основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
- ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
- развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;
- установка на здоровый образ жизни;
- основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
Обучающиеся получит возможность для формирования:
- внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебнопознавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
- выраженной устойчивой учебнопознавательной мотивации учения;
- устойчивого учебнопознавательного интереса к новымобщим способам решения задач;
- адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
- положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
- компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
- морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
- установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;
- осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
- эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.
Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
Обучающихся научится:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
- различать способ и результат действия;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.
Обучающиеся получит возможность научиться:
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
- осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
- самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные УУД:
Обучающихся научится:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;
- осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
- использовать знаковосимволические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- строить сообщения в устной и письменной форме;
- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
- основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
- устанавливать причинноследственные связи в изучаемом круге явлений;
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
- обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;
- осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
- устанавливать аналогии;
- владеть рядом общих приёмов решения задач.
Обучающиеся получит возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
- записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
- осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинноследственных связей;
- произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.
Коммуникативные УУД:
Обучающихся научится:
- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
- задавать вопросы;
- контролировать действия партнёра;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Обучающиеся получит возможность научиться:
- учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
- понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
- продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;
- с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
- адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.
Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является следующее:
Раздел «Фонетика и графика».
К окончанию 1 класса ученик научится:
- различать звуки и буквы;
- характеризовать звуки русского и родного языков: гласные ударные/безударные; согласные твёрдые/мягкие, парные/непарные твёрдые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие;
- знать последовательность букв в русском и родном алфавитах, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации.
Получит возможность научиться:
- проводить фонетико-графический (звукобуквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения фонетико-графического (звукобуквенного) разбора слов.
Раздел «Орфоэпия».
К окончанию 1 класса ученик получит возможность научиться:
- соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала);
- находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за помощью к учителю, родителям и др.
Раздел «Лексика».
К окончанию 1 класса ученик научится:
- выявлять слова, значение которых требует уточнения;
- определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря.
Получит возможность научиться:
- подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;
- подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;
- различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);
- оценивать уместность использования слов в тексте;
- выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.
Раздел «Синтаксис».
К окончанию 1 класса ученик научится:
- различать предложение, словосочетание, слово;
- устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;
- классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения;
- определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения.
Содержательная линия «Орфография и пунктуация».
К окончанию 1 класса ученик научится:
- применять правила правописания (в объёме содержания курса);
- определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю;
- безошибочно списывать текст объёмом, соответствующим объему 1 класса;
- писать под диктовку тексты объёмом 15—17 слов в соответствии с изученными правилами правописания;
- проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.
Получит возможность научиться:
- осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;
- подбирать примеры с определённой орфограммой;
- при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок;
- при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах.
Содержательная линия «Развитие речи».
К окончанию 1 класса ученик научится:
- оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;
- соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор);
- выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения;
- самостоятельно озаглавливать текст;
- составлять план текста с помощью учителя.
Получит возможность научиться:
- создавать тексты по предложенному заголовку;
- подробно или выборочно пересказывать текст;
- составлять устный рассказ на определённую тему;
- анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски;
- соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms сообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи).
2. Содержание учебного предмета
Блок «Русский язык. Обучение письму»
№ | Раздел курса | Количество часов | Содержание программного материала |
1 | Добукварный (подготовительный) период | 2 часа | На подготовительном этапе формируются первоначальные представления о гласных и согласных (твёрдых и мягких звуках), изучаются первые пять гласных звуков и обозначающие их буквы. На уроках письма дети усваивают требования к положению тетради, ручки, к правильной посадке, учатся писать сначала элементы букв, а затем овладевают письмом букв. |
2 | Букварный (основной) период | 9 часов | Содержание букварного периода охватывает изучение первых согласных звуков и их буквенных обозначений; последующих гласных звуков и букв, их обозначающих; знакомство с гласными звуками, обозначающими два звука; знакомство с буквами, не обозначающими звуков. Специфическая особенность данного этапа заключается в непосредственном обучении чтению, усвоению его механизма. Первоклассники осваивают два вида чтения: орфографическое (читаю, как написано) и орфоэпическое (читаю, как говорю); работают со слоговыми таблицами и слогами-слияниями; осваивают письмо всех гласных и согласных букв, слогов с различными видами соединений, слов, предложений, небольших текстов. |
3 | Послебукварный (заключительный) период | 2 часа | Послебукварный (заключительный) - повторительно-обобщающий этап. На данном этапе обучения грамоте осуществляется постепенный переход к чтению целыми словами, формируется умение читать про себя, развиваются и совершенствуются процессы сознательного, правильного, темпового и выразительного чтения слов, предложений, текстов. Обучение элементам фонетики, лексики и грамматики идёт параллельно с формированием коммуникативно-речевых умений и навыков, с развитием творческих способностей детей. |
Итого | 13 часов |
Блок «Русский язык»
№ | Раздел курса | Количество часов | Содержание программного материала |
2 | Текст, предложение, диалог | 1 час | Что такое текст? Что такое предложение? Получат представление о тексте и предложении; познакомить с функцией предложения, о смысловой связи предложений в тексте, что текст можно озаглавить. Что такое предложение? Какая бывает интонация? Получат первичное представление о видах предложений по цели высказывания; совершенствовать каллиграфический навык Что такое диалог? познакомятся с понятием диалог (разговор нескольких человек); формировать умение оформлять предложения на письме; познакомить с методами работы со словарными словами |
3 | Слова, слова, слова… | 1 час | Какова роль слов в нашей речи? Познакомятся с ролью слов в речи; формировать умения вычленять слова из предложения; развивать устную речь. Что такое слова – названия предметов, признаков предметов, действий предметов? Познакомятся учащихся со словами – названиями предметов, признаков предметов, действий предметов. Что такое «вежливые слова»? Создаются условия для развития умения употреблять в речи «вежливые» слова, распознавать слова, называющие предмет, признак предмета, действие предмета. Что такое однозначные и многозначные слова, близкие и противоположные по значению слова? познакомятся с однозначными и многозначными, близкими и противоположными по значению словами; развивать речь. |
4 | Слово и слог. Ударение. | 1 час | Что такое слог как минимальная произносительная единица? Создаются условия для формирования умения различать слово и слог, определять количество слогов в слове, делить слова на слоги. Что такое перенос слов? Познакомятся с правилом переноса слов, формировать умения делить слово на слоги; развивать речь. Что такое ударение, ударные и безударные слоги? Познакомятся со случаями, когда ударение не ставится; развивать фонематический слух. |
5 | Звуки и буквы. | 1 час | Что такое звук? Что такое буква? Совершенствуются умения различать звуки и буквы; формировать умение обозначать звуки речи; развивать речевой слух; обогащать словарный состав речи; научатся делать звукобуквенный анализ слова. Что значит понятие «фонематический анализ слова»? Учащиеся закрепят знания об основных признаках гласных и согласных звуков и букв, умение записывать слова, диктуя их себе по слогам. |
Итого | 4 часа |
8. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ОБУЧЕНИЕ ПИСЬМУ
№ п\п | Дата по программе | Дата по факту | Тема урока | Основные понятия | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | ||||
Предметные результаты | Универсальные учебные действия (УУД) | Личностные результаты | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Раздел №1. Добукварный (подготовительный) период | |||||||||
1 | 06.09 | Выполнение геометрических узоров по образцу. Обведение предметов по контуру. (стр.5-7) | Закрепление написания изученных элементов | Знания: научатся писать в соответствии с правилами письма слова и предложения, без искажений и замены букв. Умения: оформлять предложения на письме в соответствии с изученными правилами, контролировать этапы своей работы; владеть разборчивым аккуратным письмом с учетом гигиенических требований | Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила. Познавательные: осуществлять поиск и выделение информации. Коммуникативные: ставить вопросы и обращаться за помощью | Участие в совместной работе, умение обосновывать свою точку зрения, выслушивать одноклассников, не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций | |||
2 | 20.09 | Нахождение и обозначение соответствующими значками мест соединения элементов в буквах и словах (с.11) Письмо основного алгоритма (с.13) | Закрепление написания изученных элементов | Знания: научатся писать в соответствии с правилами письма слова и предложения, без искажений и замены букв. Умения: оформлять предложения на письме в соответствии с изученными правилами, контролировать этапы своей работы; владеть разборчивым аккуратным письмом с учетом гигиенических требований | Регулятивные: формировать учебную задачу, применять установленные правила. Познавательные: использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: просить о помощи, обращаться за помощью | Адекватная мотивация: личностная самооценка; соблюдение правил здоровьесбе-регающего поведения | |||
Раздел №2. Букварный (основной) период | |||||||||
3 | 04.10 | Повторение написания изученных букв (А, а, О, о, И, и, ы) | Какие элементы используются при написании букв? Цели: формировать умения ориентироваться на странице прописи, выполнять графические упражнения по образцу; учить писать буквы в соответствии с образцом, воспроизводить форму изучаемой буквы и ее соединения с другой буквой по алгоритму | Закрепят полученные знания | Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила. Познавательные: осуществлять поиск и выделение информации. Коммуникативные: ставить вопросы и обращаться за помощью | Участие в совместной работе, умение обосновывать свою точку зрения, выслушивать одноклассников, не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций | |||
4 | 18.10 | Повторение написания изученных букв (У, у, Н, н, С, с, К, к) | Какие элементы используются при написании букв? Цели: формировать умения ориентироваться на странице прописи, выполнять графические упражнения по образцу; учить писать буквы в соответствии с образцом, воспроизводить форму изучаемой буквы и ее соединения с другой буквой по алгоритму | Закрепят полученные знания | Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила. Познавательные: осуществлять поиск и выделение информации. Коммуникативные: ставить вопросы и обращаться за помощью | Участие в совместной работе, умение обосновывать свою точку зрения, выслушивать одноклассников, не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций | |||
5 | 01.11 | Написание изученных букв (Т, т, Л, л, Р, р) | Какие проблемы возникали при написании изученных букв? Как избежать ошибок? Цели: формировать умения ориентироваться на странице прописи, выполнять графические упражнения по образцу, совершенствовать написание изученных букв | Знания: научатся распознавать формы всех изученных письменных букв. Умения: писать изучаемые буквы, выполнять логические задания на сравнение, группировку и обобщение элементов письменных букв; располагать тетрадь под наклоном, ориентироваться на странице прописи | Регулятивные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения, анализировать информацию. Коммуникативные: уметь обращаться за помощью, задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания; соблюдать правила этикета | Готовность следовать нормам здоровьесбере-гающего поведения, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | |||
6 | 15.11 | Повторение написания изученных букв (В, в, Е, е, П, п) | Цели: формировать умения ориентироваться на странице прописи, выполнять графиче-ские упражнения по образцу, совершенствовать написание изученных букв | Знания: научатся писать в соответствии с правилами письма слова и предложения, без искажений и замены букв. Умения: оформлять предложения на письме в соответствии с изученными правилами, контролировать этапы своей работы; владеть разборчивым аккуратным письмом с учетом гигиенических требований | Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила. Познавательные: осуществлять поиск и выделение информации. Коммуникативные: ставить вопросы и обращаться за помощью | Участие в совместной работе, умение обосновывать свою точку зрения, выслушивать одноклассников, не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций | |||
7 | 29.11 | Повторение написания изученных букв (М, м, З, з, Б, б, Д, д) | Цели: формировать умения ориентироваться на странице прописи, выполнять графиче-ские упражнения по образцу, совершенствовать написание изученных букв | Знания: научатся писать в соответствии с правилами письма слова и предложения, без искажений и замены букв. Умения: оформлять предложения на письме в соответствии с изученными правилами, контролировать этапы своей работы; владеть разборчивым аккуратным письмом с учетом гигиенических требований | Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила. Познавательные: осуществлять поиск и выделение информации. Коммуникативные: ставить вопросы и обращаться за помощью | ||||
8 | 06.12 | Повторение написания изученных букв (Я, я, Г, г) | Цели: формировать умения ориентироваться на странице прописи, выполнять графиче-ские упражнения по образцу, совершенствовать написание изученных букв | Знания: научатся писать в соответствии с правилами письма слова и предложения, без искажений и замены букв. Умения: оформлять предложения на письме в соответствии с изученными правилами, контролировать этапы своей работы; владеть разборчивым аккуратным письмом с учетом гигиенических требований | Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила. Познавательные: осуществлять поиск и выделение информации. Коммуникативные: ставить вопросы и обращаться за помощью | Участие в совместной работе, умение обосновывать свою точку зрения, выслушивать одноклассников, не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций | |||
9 | 20.12 | Повторение написания изученных букв (Ч, ч, ь, Ш, ш, Ж, ж) | Закрепление написания изученных букв | Знания: научатся писать в соответствии с правилами письма слова и предложения, без искажений и замены букв. Умения: оформлять предложения на письме в соответствии с изученными правилами, контролировать этапы своей работы; владеть разборчивым аккуратным письмом с учетом гигиенических требований | Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила. Познавательные: осуществлять поиск и выделение информации. Коммуникативные: ставить вопросы и обращаться за помощью | Участие в совместной работе, умение обосновывать свою точку зрения, выслушивать одноклассников, не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций | |||
10 | 17.01 | Повторение написания изученных букв (Ё, ё, й, Х, х, Ю, ю) | Цель: повторить правописание изученных букв | Знания: научатся писать в соответствии с правилами письма слова и предложения, без искажений и замены букв. Умения: оформлять на письме в соответствии с правилами, контролировать этапы своей работы; владеть разборчивым аккуратным письмом с учетом гигиенических требований | Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила. Познавательные: осуществлять поиск и выделение информации. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью. | Участие в совместной работе, умение обосновывать свою точку зрения, выслушивать одноклассников, не создавать конфликтов, находить выход из спорных ситуаций. | |||
11 | 31.01 | Повторение написания изученных букв (Ц, ц, Э, э, Щ, щ, Ф, ф) | Знания: научатся писать в соответствии с правилами письма слова и предложения, без искажений и замены букв. Умения: оформлять предложения на письме в соответствии с изученными правилами, контролировать этапы своей работы; владеть разборчивым аккуратным письмом с учетом гигиенических требований | Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила. Познавательные: осуществлять поиск и выделение информации. Коммуникативные: ставить вопросы и обращаться за помощью | Участие в совместной работе, умение обосновывать свою точку зрения, выслушивать одноклассников, не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций | ||||
Раздел №3. Послебукварный (заключительный) период | |||||||||
12 | 14.02 | Слова, отвечающие на вопросы «Кто?» и «Что?», «Что делать?» и «Что сделать?», «Какой?», «Какая?» и «Какие?» | Формировать у учащихся умение различать слова, отвечающие на данные вопросы; продолжить работу по формированию умения записывать предложение, находить в нем основу; развивать навыки письменной речи; развивать орфографическую зоркость | Научатся работать с текстом; выделять в речи ключевые слова; определять особенности устной и письменной речи; осуществлять самоконтроль и самопроверку | Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила. Познавательные: осуществлять поиск и выделение информации. Коммуникативные: ставить вопросы и обращаться за помощью | Участие в совместной работе, умение обосновывать свою точку зрения, выслушивать одноклассников, не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций | |||
13 | 06.03 | Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, чт | Формировать у учащихся навыки правописания данных сочетаний; развивать умение оформлять предложения на письме, видеть орфограммы и подбирать проверочное слово. | Знания: научатся писать в соответствии с правилами письма слова, без искажений и замены букв. Умения: оформлять слова на письме в соответствии с изученными правилами, контролировать этапы своей работы; владеть разборчивым аккуратным письмом с учетом гигиенических требований | Регулятивные: составлять план и последовательность действий и предвосхищать результат. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию, определять общую цель и пути ее достижения, строить монологическое высказывание, слушать и понимать речь других | Осознание своей этнической принадлежности, принятие образа «хорошего ученика» | |||
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ | |||||||||
№ п/п | Дата по плану | Дата по факту | Тема урока | Содержание урока | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | ||||
Предметные результаты | Универсальные учебные действия (УУД) | Личностные результаты | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Раздел №1. Текст, предложение, диалог – 1 ч. | |||||||||
1 | 20.03 | Текст и предложение. Диалог. | Что такое текст? Что такое предложение? Что такое диалог? Цели: дать представление о тексте и предложении; познакомить с функцией предложения, о смысловой связи предложений в тексте, что текст можно озаглавить. | Научатся различать текст и предложение, подбирать заголовок к тексту, составлять текст из деформированных предложений, составлять небольшие тексты по рисунку, на заданную тему, по данному началу и концу. | Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: находить информацию (текстовую, графическую) в учебнике, анализировать ее содержание. Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи. | Мотивация учебной деятельности. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки | |||
Раздел №2. Слова, слова, слова – 1 ч. | |||||||||
2 | 10.04 | Роль слов в речи. Составление текста по рисунку | Какова роль слов в нашей речи? Цели: познакомить с ролью слов в речи; формировать умения вычленять слова из предложения; развивать устную речь. | Научатся составлять текст по опорным словам. | Регулятивные: формировать умение работать в группе. Познавательные: развивать первоначальное умение практического исследования языка. Коммуникативные: задавать вопросы, просить о помощи, формулировать свои затруднения. | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. | |||
Раздел №3. Слово и слог. Ударение – 1 ч. | |||||||||
3 | 24.04 | Деление слов на слоги. Ударные и безударные слоги. Перенос слов. | Что такое перенос слов? Что такое ударение, ударные и безударные слоги? Цели: познакомить с правилом переноса слов, формировать умения делить слово на слоги; развивать речь. | Научатся делить слова для переноса. Научатся ставить ударение в словах; выполнять творческие задания. | Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием предмета. Коммуникативные: задавать вопросы. | Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. | |||
Раздел №4. Звуки и буквы - 1 ч. | |||||||||
4 | 15.05 | Согласные и гласные звуки и буквы. Повторение и обобщение изученного материала. | Что такое звук? Что такое буква? Характеристика звуков. Цели: совершенствовать умение различать звуки и буквы; формировать умение обозначать звуки речи; развивать речевой слух; обогащать словарный состав речи; научатся делать звуко-буквенный анализ слова. | Повторят отличительные признаки звуков и букв. Закрепят знания характеристик звуков; Научатся применять полученные знания на практике. | Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием предмета. Коммуникативные: задавать вопросы, просить о помощи, формулировать свои затруднения. | Самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях. |
9. Планируемые результаты изучения учебного предмета к концу 1 класса
К концу изучения блока «Русский язык. Обучение письму» обучающиеся научатся:
- называть все звуки и буквы русского языка, осознавать их осознавать их основные различия (звуки слышим и произносим, буквы видим и пишем);
- вычленять отдельные звуки в словах, определять их последовательность;
- различать гласные и согласные звуки, и буквы;
- соблюдать правила посадки, положения тетради, ручки в руке;
- четко, без искажений писать строчные и заглавные буквы, соединения, слова;
- выделять предложения, слова из потока речи;
- правильно списывать слова и предложения. Написанные печатным и рукописным шрифтом.
К концу изучения блока «Русский язык. Обучение письму» обучающиеся получат возможность научиться:
- слышать интонацию конца предложения, определять количество произнесенных предложений; выделять из предложений слова, определять их количество;
- при письме букв выбирать их соединение с учетом начертания следующей буквы;
- выделять последовательность звуков слова, характеризовать каждый звук; строить модель слогового и звукового слова;
- оценивать качество своего письма; сравнивать самостоятельно написанное с предложенным образцом.
К концу изучения блока «Русский язык» обучающиеся научатся:
- под руководством учителя создавать короткие устные и письменные высказывания;
- различать слово и предложение;
- правильно называть буквы алфавита, располагать буквы и слова в алфавитном порядке;
- правильно обозначать твердость и мягкость согласных звуков, и звук [й’];
- обнаруживать в словах изучение орфограммы;
- правильно оформлять границы предложений: обозначать начало большой буквой, а конец – точкой;
- обозначать пробелами границы слов;
- писать большую букву в собственных именах;
- соблюдать основное правило переноса слов (по слогам, не оставляя и не перенося одну букву);
- правильно писать ударные слоги жи-ши, ча-ща, чу-щу;
- писать слова с проверяемыми парными согласными на конце слова;
- не употреблять ь в буквосочетаниях чк, чн,нч, щн, нщ и др;
- списывать текст под диктовку учителя.
К концу изучения блока «Русский язык. Обучение письму» обучающиеся получат возможность научиться:
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (в виде предложения или небольшого текста);
- обнаруживать и исправлять графические и орфографические ошибки (обозначение твердости и мягкости, звука [й’], пропуски, перестановки и замены букв; нарушения изученных букв орфографических правил);
- правильно писать изученные слова с удвоенными согласными;
- под руководством учителя осуществлять проверку написанного;
- составлять небольшой текст (4-5 предложений) на заданную тему, по картинке, записывать его с помощью учителя, составлять текст из предлагаемых абзацев (восстановление деформированного текста);
- выполнять звуко-буквенный анализ доступных слов, видеть несоответствия между их произношением и правописанием;
- писать безударные гласные, проверяемые ударением, в двусложных словах.
10.Описание учебно - методической и материально-технического обеспечения
образовательного процесса
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Примечания |
Книгопечатная продукция | |
1.А.А.Плешаков. Сборник рабочих программ «Школа России»1-4классы 2. Рабочие программы. Начальная школа. 1 класс. УМК «Школа России». Методическое пособие с электронным приложением / Авт.-сост. С.А. Шейкина; под редакцией Е.С. Галанжиной. – 2-е изд., стереотип. – М.: Планета, 2014. – 224 с. 4. Обучение грамоте. Методическое пособие с поурочными разработками. 1 класс: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / В.Г. Горецкий, Н.М. Белянкова. – М.: Просвещение, 2012. – 301 с. 5. Жиренко О.Е., Обухова Л. А. Поурочные разработки по обучению грамоте: чтение и письмо. 1 класс. – М.: ВАКО, 2015. – 448 с. 6. Русский язык. Методическое пособие с поурочными разработками. 1 класс: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / В.П. Канакина. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2013. – 174 с. 7. Дмитриева О.И. поурочные разработки по русскому языку. 1 класс. – М.: ВАКО, 2015. – 160 с. | В программе определены цели начального обучения русскому языку; рассмотрены подходы к структурированию учебного материала и к организации деятельности учащихся; представлены результаты изучения предмета, основное содержание курса, тематическое планирование с характеристикой основных видов деятельности учащихся; описано материально-техническое обеспечение образовательного процесса. |
1. В.А. Илюхина Прописи к «Русской азбуке». 1 класс, в 4 частях. М.: Просвещение, 2010 2. В.П. Канакина, В.Г. Горецкий Русский язык: учебник. – М: Просвещение, 2011 3. Контрольно-измерительные материалы. Русский язык. 1 класс / Сост. И.В. Позолотина, Е.А. Тихонова. – 2-е изд., перераб. – М.: ВАКО, 2015. – 80 с. | В учебниках используются схемы, алгоритмические предписания. Задания к упражнениям имеют комплексный характер. Методический аппарат учебников позволяет организовать систематическое повторение. В учебники включены задания для работы в парах и материалы по проектной деятельности. |
Канакина В.П. 1.Рабочий словарик 1,2,3 кл. 2.Русский язык, орфографический словарь. 3.Справочник по русскому языку 1-4 кл. 4.Работа с трудными словами в начальной школе, пособие для учителя | Пособие включает словарь слов с непроверяемыми и трудно проверяемыми написаниями, языковой материал для организации словарно-орфографической работы на уроках и во внеурочной деятельности, рекомендации по работе с трудными словами. |
Печатные пособия | |
1.Репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы, указанными в программе и методических пособиях по русскому языку. 2.Наглядные пособия в виде карточек к учебникам «Русский язык» 1-4 класс | Карточки используются и на этапе введения новых слов с непроверяемыми написаниями, и на этапе контроля - как наглядное пособие и как раздаточный материал. |
Технические средства обучения | |
Интерактивная доска Настенная магнитная доска (3шт.) с набором магнитов для крепления таблиц Компьютер Мультимедийный проектор Сканер Принтер лазерный | |
Экранно-звуковые пособия | |
Канакина В.П. и др. Русский язык. 1 класс. Электронные пособия. Аудиозаписи в соответствии с программой обучения. Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы по русскому языку. | Аналог учебника используется при объяснении и закреплении программного материала. Содержит задания для работы со словарными словами, по развитию речи, игровые задания. Пособие может быть использовано для организации фронтальной и индивидуальной работы в классе, а также для самостоятельного изучения программного материала дома. |
Оборудование класса | |
Ученические двухместные столы с комплектов стульев. Стол учительский с тумбой. Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр. Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала. Держатели для схем и таблиц |
Приложение к программе:
Сведения о контроле
Название раздела | Кол-во часов | Проверочная работа | Тест | Диктант | Проект | Списывание |
Добукварный (подготовительный) период | 15 | |||||
Букварный (основной) период | 90 | |||||
Послебукварный (заключительный) период | 10 | |||||
Наша речь | 2 | |||||
Текст, предложение, диалог | 3 | 1 | ||||
Слова, слова, слова… | 4 | 1 | 1 | |||
Слово и слог. Ударение. | 5 | 1 | 1 | |||
Звуки и буквы. | 34 | 1 | 1 | 2 | 2 | |
Итоговое повторение. | 2 | |||||
Итого | 165 часов | 3 | 2 | 3 | 2 | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по родному (русскому) языку 3 класс. УМК "Школа России"
Рабочие программы 3 класс. УМК "Школа России"...
рабочая программа предмета "Родной (русский ) язык" + КТП 1 КЛАСС
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РОДНОЙ (РУССКИЙ) ЯЗЫК" И КТП ДЛЯ 1 КЛАССА...
рабочая программа по родному русскому языку для 2 класса
Рабочая программа по родному русскому языку по рабочей тетради Мищенковой "Занимательный русский язык" для 2 класса....
Рабочая программа по родному (русскому) языку для 4 класса
Начальный курс родного языка должен выполнять специфические задачи (обогатить речь учащихся, помочь детям осмыслить их речевую практику, дать углубленные знания о языке) и быть ступенью в преподавании...
Рабочая программа по родному (русскому) языку для 4 класса
Начальный курс родного языка должен выполнять специфические задачи (обогатить речь учащихся, помочь детям осмыслить их речевую практику, дать углубленные знания о языке) и быть ступенью в преподавании...
Рабочая программа по родному (русскому) языку для 2 класса
Рабочая программа по родному (русскому) языку для 2 класса на 2019-2020уч.год. составлена на основе примерной программы по учебному предмету "Русский родной язык" для образовательных организ...
Рабочая программа по родному (русскому) языку для 1-4 классов. Учебник О. М. Александровой "Русский родной язык"
Рабочая программа по родному (русскому) языку для 1-4 классов. Учебник О. М. Александровой "Русский родной язык"...