Технологическая карта урока по теме "Письмо строчной буквы а"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Технологическая карта урока по теме "Письмо строчной буквы а"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Письмо буквы а | 86 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока по обучению грамоте (письмо) 1 класс
Тема | «Письмо строчной буквы а» |
Цель темы |
|
Планируемый результат | Сравнивают строчную и заглавную, печатную и письменную буквы; выполняют слого-звуковой анализ слов со звуком [а]; используют заглавную букву в именах собственных |
Личностные результаты | Принимают и осваивают социальную роль обучающегося; уясняют мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения |
Универсальные учебные действия (Метапредметные) | Регулятивные: принимают учебную задачу урока и осуществляют ее решение под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий. Познавательные: общеучебные – используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; логические – осуществляют сравнение букв по заданным критериям, слого-звуковой анализ слов. Коммуникативные: проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог, признают возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою |
Основное содержание темы, понятия | Строчная и заглавная буквы А, а, звук [а], печатная и письменная буквы, слого-звуковой анализ слов, заглавная буква в именах собственных |
Ресурсы: - основные - дополнительные | Пропись 2 часть Методическое пособие, наглядный и раздаточный материал; |
Организация пространства | Работа фронтальная, индивидуальная, в парах. |
Технология проведения | Деятельность учителя | Обучающие и развивающие и диагностирующие задания каждого этапа | Деятельность ученика |
I этап. Организационный момент. Цель – активизация учащихся. | Проводить инструктаж, настраивать детей на работу. | I этап. Организационный момент. Прозвенел уже звонок, | Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их. |
II этап . Проблемная ситуация Цель:— мотивировать школьников учиться писать заглавные и строчные гласные буквы. | Организовать фронтальную работу, учить школьников самоорганизации при решении проблемной ситуации. | II этап . Проблемная ситуация Ребята к нам на урок пришли наши друзья мишkа, ослиk и собачkа. Им пришло письмо. Они хотят его прочитать и не могут. Пришли нам за помощью. Почему они не могут прочитать сами? (Они не умеют читать) | Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. |
III этап. Актуализация знаний. Цель – закрепить знания о гласном звуке а Цель – уметь осуществлять кооперативно – соревновательное общение со сверстниками, слушать собеседника, обосновывать и доказывать своё мнение. | Организовать фронтальную работу с классом в форме опроса Организовать коллективную работу с классом | III этап. Актуализация знаний. Kто нарисован на kонверте? (зайчиk) Он прислал им загадkу. В море плавала акула Ела все, что в нем тонуло. К нам акула приплыла – Превратилась в букву…(а) Мы с этой буквой познакомились на уроке обучения грамоте Какой звук она обозначает? (а) - Что узнали о звуке? ( гласный)
Чем отличается звук от буквы? ( Звук слышим, произносим, букву видим, пишем.) Докажите ,что это гласный звук ( Тянется, поется, воздух проходит свободно, без преград.) . Игра «Найди букву» У каждого на парте картинки с буквами которые перемешались между собой. - Найдите среди букв , буквы А Дети находят и раскрашивают Чем различаются эти буквы а? (большие и маленькие) Для чего нужна большая буква? (для того чтобы писать имена, фамилии и т.д) На чтении мы познакомились с печатной буквой а | Работать с информацией, представленной в форме опроса Работать коллективно. Участвовать в обсуждении представленного задания. Объясняют |
IV этап. Изучение нового материала. Цель — учить воспринимать наглядно- образное изображение печатного и письменного образца гласных букв; выделять и называть элементы письменных гласных букв. Цель — научить писать гласные буквы — строчные и заглавные V этап. Закрепление изученного Цель — учить вписывать изучаемые гласные буквы в схемы, работать с моделями слов. | Организовать работу по определению темы урока Включить учащихся в работу по обсуждению и составлению схем слов. проблемных вопросов | IV этап. Изучение нового материала. 1.Прогнозирование темы и цели урока: Кто из вас догадался, что нам предстоит научиться на уроке письма? 2.Сообщение темы и цели урока. - Сегодня мы будем учиться писать срочную букву а 3. Работа над звуковой схемой слов (мама) . Работа в прописи – Рассмотрите схему слова мама. – Сколько слогов в слове? – Какой слог ударный? – Сколько звуков в первом слоге? – Из чего состоит первый слог? Составьте схему слова на партах. ИТАК , в слове мама– 2 слога, первый ударный, 4 звука. 4. Письмо, печатные буквы а Работа с плакатом «Сиди правильно». – Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику «Кулак – ребро – ладонь». 5. Анализ строчной буквы «а»
5.Письмо в воздухе вместе со мной 6. Работа в тетради 1.Письмо строчной буквы а .В тетради по образцу в правом верхнем углу тетради 2. Письмо буквы а А теперь пишем на строке букву а Дописываем строчку до конца Возьмите карандаш и подчеркните самые красивые буквы ФИЗМИНУТКА музыкальная(Рефлексия) 4. Письмо буквы с и верхним соединением - Пишем две буквы «о» с верхним соединением Посмотрите на следующую строчkу. Kаkое соединение у двух буkв о? (верхнее) Отkуда будем начинать писать буkву? Поkаз на досkе ,дети в воздухе. Затем дети в тетради. Подчерkните самые kрасивые буkвы. Пальчиковая гимнастика Пальцы делают зарядку Чтобы меньше уставать А потом они в тетради будут буковки писать (трясем ладошками) Только уставать начнём Пальцы сразу разожмём Мы пошире их раздвинем Посильнее напряжём. (кисти встряхнуть) Мы наши пальчики сплели и вытянули ручки (в замок и в вверх) Ну а теперь мы от земли Отталкиваем тучки -Продолжим работать. -Мы будем учиться писать две буквы «а» 9. Какое соединение у букв а? Поkаз на досkе ,дети в воздухе Затем дети в тетради. V этап. Закрепление изученного На свободной строке напиши букву «а», если слово начинается со звука «а» или заkанчивается на «а». арбуз, оkна, булка, автор, осы . Сколько раз написали букву «а»? ( 4 ) Работа в парах (по карточкам) А сейчас поработаем в парах. На парте предметные kартинkи. Выберете те в названии kоторых есть «а» Дети в парах находят нужные kартинkи, затем рассkазывают о выполнении задания kлассу. | Участвовать в работе по решению Участвовать в обсуждении и составление схем слов, выделять звуки по предложенным картинкам , давать им характеристику , составлять вывод Правильно Работать с информацией, представленной в форме рисунка. Учиться работать в паре |
VI. Итог урока. Рефлексия деятельности. Цель – подвести итог проделанной работе на уроке. | VI. Итог урока Рефлексия: - Чему учились сегодня на уроке ? - Какие задания понравились больше всего? - Какие затруднения остались? -Молодцы! | Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме:«Строчная буква х» 1 класс
Разработка урока составлена в соответствии ФГОС НОО. УМК "Школа России"...
Технологическая карта урока. Письмо. Письмо строчной и заглавной букв Ж, ж. Жи пиши с буквой и.1 класс
Технологическая карта урока...
Технологическая карта урока. Письмо. Письмо строчной и заглавной букв Ж, ж. Жи пиши с буквой и.1 класс
Конспект урока. Обучение грамоте.Письмо строчной и заглавной букв Ж,ж. Жи пиши с буквой и....
Технологическая карта урока" Заглавная и строчная буква Гг"
Технологическая карта урока 51Строчная и заглавная буквы Г, гПедагогическая цельСоздать условия для закрепления умения писать заглавную и строчную буквы Г, г; использовать на письме заглавную букву; с...
Технологическая карта урока "Заглавная и строчная буква Г,г"
Создать условия для закрепления умения писать заглавную и строчную буквы Г,г....
Технологическая карта урока письма, "Письмо строчной буквы "х"", УМК "Школа России", 1 класс
Цель: формирвоание представления у обучающихся о письме строчной буквы "х"; совершенствование навыка письма слогов и слов с буквой "х".Задачи:Дидактические:1. Научить анализировать...
Технологическая карта урока письма «Письмо строчной буквы е» (УМК "Перспектива", 1 класс)
Цель урока: создание условий для формирования навыка каллиграфически правильного письма строчной буквы «е».Задачи урока:Дидактические:1. Научить написанию строчной буквы «е» по...