Технологическая карта урока по теме "Письмо строчной буквы а"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Ковенькина Светлана Андреевна

Технологическая карта урока по теме "Письмо строчной буквы а"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Письмо буквы а86 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока по обучению грамоте (письмо) 1 класс

Тема

 «Письмо строчной буквы а»

Цель темы

  • учить учеников  писать каллиграфически правильно строчную букву а;
  • учиться тгадывать загадки, составлять схемы слов;
  • учить формулировать тему и цели урока, подводить итог урока;
  • Воспитывать умение слушать, аккуратно выполнять предложенные задания;
  •  Развивать внимание, память учащихся.

Планируемый результат

Сравнивают строчную и заглавную, печатную и письменную буквы; выполняют слого-звуковой анализ слов со звуком [а]; используют заглавную букву в именах собственных

Личностные результаты

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося; уясняют мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения

Универсальные учебные действия (Метапредметные)

Регулятивные: принимают учебную задачу урока и осуществляют ее решение под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий.

Познавательные: общеучебные – используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; логические – осуществляют сравнение букв по заданным критериям, слого-звуковой анализ слов.

Коммуникативные: проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог, признают возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою

Основное содержание темы, понятия
и термины

Строчная и заглавная буквы А, а, звук [а], печатная и письменная буквы, слого-звуковой анализ слов, заглавная буква в именах собственных

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Пропись 2 часть
Авторы: В.Г. Горецкий, Н.А. Федосова

Методическое пособие, наглядный и раздаточный материал;

Организация пространства

Работа фронтальная, индивидуальная, в парах.

Технология проведения

Деятельность

учителя

Обучающие и развивающие и диагностирующие задания

каждого этапа

Деятельность

ученика

I этап. Организационный момент.

Цель – активизация учащихся.

Проводить инструктаж, настраивать детей на работу.

I этап. Организационный момент.

Прозвенел уже звонок,
Сядьте тихо и неслышно,
И скорей начнём урок.
Будем мы писать, трудиться,
Ведь заданья нелегки.
Нам, друзья, нельзя лениться,
Так как мы ученики.
-Тихо сели. Настраиваемся на урок. Расскажите правила поведения на уроке.

Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их.

 II этап . Проблемная ситуация  

Цель:— мотивировать школьников учиться писать заглавные и строчные гласные буквы.

Организовать фронтальную работу,

 учить школьников самоорганизации при решении проблемной ситуации.

II этап . Проблемная ситуация  

Ребята к нам на урок пришли наши друзья мишkа, ослиk и собачkа. Им пришло письмо. Они хотят его прочитать и не могут. Пришли  нам за помощью. Почему они не могут прочитать сами? (Они  не умеют читать)

Участвовать в обсуждении  проблемных вопросов,  формулировать собственное   мнение и аргументировать   его.

III этап. Актуализация знаний.

Цель – закрепить знания о гласном звуке а

Цель – уметь осуществлять кооперативно – соревновательное общение со сверстниками, слушать собеседника, обосновывать и доказывать своё мнение.

Организовать фронтальную работу с классом в форме опроса

Организовать коллективную работу с классом

III этап. Актуализация знаний. 

Kто нарисован на kонверте? (зайчиk)

Он прислал им загадkу.

В море плавала акула

Ела все, что в нем тонуло.

К нам акула приплыла –

Превратилась в букву…(а)

Мы с этой буквой познакомились на уроке  обучения грамоте

Какой звук она обозначает? (а)

    - Что узнали о звуке?    ( гласный)

                 

       

       Чем отличается звук от буквы? ( Звук слышим, произносим, букву видим, пишем.)

Докажите ,что это гласный звук ( Тянется, поется, воздух проходит свободно,        без преград.) .  

Игра «Найди букву»  

У каждого на парте картинки с буквами которые перемешались между собой.

- Найдите среди букв , буквы А

Дети находят и раскрашивают

Чем различаются эти буквы а? (большие и маленькие)

Для чего нужна большая буква? (для того чтобы писать имена, фамилии и т.д)

На чтении мы познакомились с печатной буквой а

Работать с информацией, представленной в форме    опроса

Работать коллективно.  Участвовать в обсуждении представленного задания.

Объясняют
правило право-
писания имен собственных

IV этап. Изучение нового материала.

Цель

— учить воспринимать наглядно- образное изображение печатного и письменного образца гласных букв;

выделять и называть элементы письменных гласных букв.

Цель — научить писать гласные буквы — строчные и заглавные

V этап. Закрепление

     изученного

Цель — учить вписывать изучаемые гласные буквы в схемы, работать с моделями слов.

Организовать работу по

определению темы урока

Включить учащихся

в работу по обсуждению и составлению схем слов. проблемных вопросов

 IV этап. Изучение нового материала.

1.Прогнозирование темы  и  цели урока:

Кто из вас догадался, что нам предстоит научиться на уроке письма?

2.Сообщение темы и цели урока.

- Сегодня мы будем учиться писать срочную букву а

3. Работа над звуковой схемой слов (мама) .

    Работа в прописи

– Рассмотрите схему слова мама.

– Сколько слогов в слове?

– Какой слог ударный?

– Сколько звуков в первом слоге?

– Из чего состоит первый слог? Составьте схему слова на партах.

ИТАК , в слове мама– 2 слога, первый ударный, 4 звука.

4.  Письмо, печатные буквы а

  Работа с плакатом «Сиди правильно».

– Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику «Кулак – ребро – ладонь».

5. Анализ строчной буквы «а»

 

  1. Показ строчной буквы «а»
  2. Рассмотрите,  из каких элементов состоит буква «а» (овал, прямая с закруглением внизу)
  3. Даю образец  написания на доске

   5.Письмо в воздухе вместе со мной

6. Работа в тетради

1.Письмо строчной буквы а

 .В тетради по образцу в правом верхнем углу тетради

2. Письмо буквы а

А теперь пишем на строке букву а

Дописываем строчку до конца

Возьмите карандаш и подчеркните самые красивые буквы

ФИЗМИНУТКА музыкальная(Рефлексия)

4. Письмо буквы с и верхним соединением

- Пишем две буквы «о» с верхним соединением

Посмотрите на следующую строчkу. Kаkое соединение у двух буkв о? (верхнее)

Отkуда будем начинать писать буkву?

Поkаз на досkе ,дети в воздухе.

Затем дети в тетради.

Подчерkните самые kрасивые буkвы.

Пальчиковая гимнастика

Пальцы делают зарядку

Чтобы меньше уставать

А потом они в тетради будут буковки писать (трясем ладошками)

Только уставать начнём

Пальцы сразу разожмём

Мы пошире их раздвинем

Посильнее напряжём. (кисти встряхнуть)

Мы наши пальчики сплели и вытянули ручки (в замок и в вверх)

Ну а теперь мы от земли

Отталкиваем тучки

-Продолжим работать.

-Мы будем учиться писать две буквы «а»

9. 

Какое соединение у букв а?

Поkаз на досkе ,дети в воздухе

Затем дети в тетради.

V этап. Закрепление изученного

На свободной строке напиши букву «а», если слово начинается со звука «а» или заkанчивается на «а».

  арбуз, оkна, булка, автор, осы .

 Сколько раз написали букву «а»?       ( 4 )

Работа в парах  (по карточкам)

А сейчас поработаем в парах.

На парте предметные kартинkи. Выберете те в названии kоторых есть «а»

Дети в парах находят нужные kартинkи, затем рассkазывают о выполнении задания kлассу.

Участвовать в работе по решению

Участвовать в обсуждении и составление схем слов, выделять звуки по предложенным картинкам , давать им характеристику , составлять вывод

Правильно
ориентируются
в рабочей строке. Анализируют начертание строчной буквы
а, сравнивают
с печатной
буквой;
 выделяют элементы
в строчной
 букве, правильно их называют

Работать с информацией, представленной в форме рисунка.

Учиться работать в паре

VI. Итог урока. Рефлексия деятельности.

Цель – подвести итог проделанной работе на уроке.

VI. Итог урока Рефлексия:  

-   Чему учились сегодня на уроке ?

- Какие задания понравились больше всего?

- Какие затруднения остались?

-Молодцы! 

Участвовать в обсуждении

проблемных вопросов,

формулировать собственное мнение и аргументировать его.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме:«Строчная буква х» 1 класс

Разработка урока составлена в соответствии ФГОС НОО. УМК "Школа России"...

Технологическая карта урока. Письмо. Письмо строчной и заглавной букв Ж, ж. Жи пиши с буквой и.1 класс

Конспект урока. Обучение грамоте.Письмо строчной и заглавной букв Ж,ж. Жи пиши с буквой и....

Технологическая карта урока" Заглавная и строчная буква Гг"

Технологическая карта урока 51Строчная и заглавная буквы Г, гПедагогическая цельСоздать условия для закрепления умения писать заглавную и строчную буквы Г, г; использовать на письме заглавную букву; с...

Технологическая карта урока "Заглавная и строчная буква Г,г"

Создать условия для  закрепления умения писать заглавную и строчную буквы Г,г....

Технологическая карта урока письма, "Письмо строчной буквы "х"", УМК "Школа России", 1 класс

Цель: формирвоание представления у обучающихся о письме строчной буквы "х"; совершенствование навыка письма слогов и слов с буквой "х".Задачи:Дидактические:1. Научить анализировать...

Технологическая карта урока письма «Письмо строчной буквы е» (УМК "Перспектива", 1 класс)

Цель урока: создание условий для формирования навыка каллиграфически правильного письма строчной буквы «е».Задачи урока:Дидактические:1. Научить написанию строчной буквы «е» по...