Спиши с печатного текста письменными буквами.
тренажёр по русскому языку (1 класс)
Материал предназначен для уроков русского языка в 1 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spishi_tekst.doc | 74.5 КБ |
Предварительный просмотр:
У ворот растёт каштан. Пришла осень. Его плоды лежат на земле. Их нужно собрать. | Ваня открыл книгу. В ней много новых слов. Ваня спросил о них маму. |
Рожь бывает яровой и озимой. Яровую рожь сеют весной. Озимую рожь сеют в конце лета. | Раньше поле пахали на лошадях. Они тянули плуг. Теперь плуг тянет трактор. |
Перед домом стоит будка. В ней живёт пёс Чапа. Он часто лает. Так он сторожит дом. | Рома живёт рядом со мной. Он мой сосед. Рома часто приходит в гости. |
В древности люди одевались в шкуры животных. Первыми иголками для шитья служили рыбьи кости. | Два лезвия можно соединить винтом. Получатся ножницы. У них рукоятка в виде колец. |
Медведь охотно ест мёд. Для этого он находит в лес дупло с дикими пчёлами. | Витя любит футбол. Ему купили мяч. Мальчик очень рад. Он спешит с мячом во двор. |
Лиса ловит мышей. Мыши живут на поле. Лиса бегает за ними по полю. | У белки есть длинный пушистый хвост. Он согревает зверька. Ещё хвост помогает при прыжках. |
Кустарники похожи на деревья. Но у кустарников несколько стволов. У дерева только один ствол. | Молоток состоит из рукоятки и тяжелого бруска. Брусок может быть железным или деревянным. |
На дворе мороз. Митя надел шапку и шарф. Он надел куртку. Теперь мороз не страшен. | Кот ест из миски. В миске мясо. В другой миске вода. Из неё кот пьёт. |
Миша вышел во двор. Он слышит шум. По тропе бежит ёж. Он громко пыхтит. | У липы был сухой сук. Папа взял пилу. Он отпилил сук. Липе стало лучше. |
Возле села есть пруд. Он зарос ряской. В центре пруда остров. Там живут утки. | Саша вышел во двор. Он взял совок. Мальчик работал целый час. Готов дворец из песка. |
В роще есть родник. Тут вода чиста и вкусна. Её пьют люди и звери. | Медведь охотно есть мёд. Для этого он находит в лесу дупло с дикими пчёлами. |
Ячмень хорошо переносит холод и жару. Он растёт в северных и южных странах. | В шкафу много книг. На каждой полке стоят тома. Рита очень рада. Она любит читать. |
Во дворе растёт дуб. У него мощный ствол. На земле под дубом лежат жёлуди. | В старину дорогих гостей встречали хлебом и солью. Угощение выносили на полотенце. |
В старину стены крепостей строили из камня. Они были толстыми и крепкими. | Спелые колосья в старину срезали острым серпом. Колосья потом связывали в снопы. |
Рубанком строгают доски. Острым лезвием срезают верхний слой древесины. Доска становится гладкой. | Люди ждут поезда. Слышен стук колёс. Звучит гудок. Поезд пришёл. Все идут в вагон. |
Скоро зима. На поля ляжет снег. А пока идут дожди. На земле слякоть. | Коза идёт по тропе. Там сидит пёс. У козы большие рога. Пёс сходит с тропы. |
Наш дом стоит в селе. На крыше дома труба. Зимой мы топим печку. | Какая острая иголка! Но напёрсток защищает палец. Это маленький колпачок из металла. |
Медведь очень любит сладкую малину. С раннего утра он забирается в малинник. | Зёрна пшеницы и ржи нужно размолоть. Получится мука. Из муки пекут хлеб. |
Что это за зверь? Это лисичка! Шёрстка с золотистым отливом. А хвост длинный и пушистый. | Маша открыла окно. В комнату влетел шмель. Он может ужалить. Маша бежит к маме. |
На небе видна звезда. Она ярко светит. Юра стоит и смотрит на звезду. | Волки зимой сбиваются в стаю. Стаей командует вожак. Это самый умный и сильный волк. |
В городских домах много квартир. В каждой квартире несколько комнат. А где живёшь ты? | Рубанком строгают доски. Острым лезвием срезают верхний слой древесины. Доска становится гладкой. |
У ворот растёт каштан. Пришла осень. Его плоды лежат на земле. Их нужно собрать. | Ваня открыл книгу. В ней много новых слов. Ваня спросил о них маму. |
Рожь бывает яровой и озимой. Яровую рожь сеют весной. Озимую рожь сеют в конце лета. | Раньше поле пахали на лошадях. Они тянули плуг. Теперь плуг тянет трактор. |
Перед домом стоит будка. В ней живёт пёс. Он часто лает. Так он сторожит дом. | Рома живёт рядом со мной. Он мой сосед. Рома часто приходит в гости. |
В древности люди одевались в шкуры животных. Первыми иголками для шитья служили рыбьи кости. | Два лезвия можно соединить винтом. Получатся ножницы. У них рукоятка в виде колец. |
Медведь охотно ест мёд. Для этого он находит в лес дупло с дикими пчёлами. | Витя любит футбол. Ему купили мяч. Мальчик очень рад. Он спешит с мячом во двор. |
Лиса ловит мышей. Мыши живут на поле. Лиса бегает за ними по полю. | У белки есть длинный пушистый хвост. Он согревает зверька. Ещё хвост помогает при прыжках. |
Кустарники похожи на деревья. Но у кустарников несколько стволов. У дерева только один ствол. | Молоток состоит из рукоятки и тяжелого бруска. Брусок может быть железным или деревянным. |
На дворе мороз. Митя надел шапку и шарф. Он надел куртку. Теперь мороз не страшен. | Кот ест из миски. В миске мясо. В другой миске вода. Из неё кот пьёт. |
Букет | Ворона и лужа |
В саду | Рыбка и свисток |
Олень | Первая встреча |
Дикие утки | Однажды в лесу |
Привет мартышке | Зима. Опять сильный мороз. Снег укрыл пни и кусты. Лёд сковал маленький ручей. Вот сугроб. Там спит медведь. |
Спиши предложения письменными буквами.
В парке.
Наступила зимушка – зима.
Илья и Татьяна идут в парк.
Там на сосне сидит белка.
Белочка грызёт шишку.
Спиши предложения письменными буквами.
На уроке.
Сегодня понедельник.
У доски отвечает Чайкин Вова.
Володя быстро считает.
Ребята очень рады.
Спиши предложения письменными буквами.
Игра.
Катя была учительница.
Ваня принёс ручку и тетрадь.
Он стал писать буквы.
А потом стал читать букварь.
Спиши предложения письменными буквами.
На изгородь села сорока.
Красивая, в чёрной шубке.
Сорока стала стрекотать.
Тут выскочил пёс Снежок.
Он звонко залаял на сороку.
Сорока улетела.
Спиши предложения письменными буквами.
Бурундуки.
Бурундуки – это лесные зверьки. Они едят почки деревьев. Бурундуки любят ягоды и плоды шиповника. Этот зверёк может разорить гнездо. Зимой они крепко спят в норе.
Спиши предложения письменными буквами.
Был тёплый день. Из школы шли Витя и Леночка. Впереди них шла старушка. На улице было скользко. Старушка упала. Дети помогли старушке встать.
Напиши по памяти.
Куропатки на ночлег
В голубой ныряют снег.
Списывание
Тексты для списывания 1 класс III четверть
***
Я люблю читать. Тётя Оля подарила мне книгу о животных. Там много картинок. Вот лось и волк. Я читаю стихи о лисе.
***
У нас был урок труда. Мы сами делали игрушки. Вот конь и зайка. Люба и Маша сделали куклу. Коля вырезал из бумаги ёлку. Хороши наши игрушки!
***
Выглянул Коля в окошко. На улице белым – бело. Снег падает большими хлопьями. Он ложится на землю, на крыши домов, на ветки деревьев. Как красиво кругом!
Прочитайте текст, голосом выделите конец каждого предложения. Спишите. С какой буквы должно начинаться каждое предложение? Не забудьте про красную строку.
Было жаркое лето. дети пошли за грибами. в лесу их застала гроза. пошёл сильный дождь. ребята спрятались под ёлкой.
Дружная работа.
На даче идёт работа. Папа кладёт на тачку землю. Сын Виктор возит её на клумбу. Мама и Юля сажают цветы.
***
Щенок скулил на улице. Дима взял его домой. Щенка назвали Тяпкой.
Рыбаки.
Я с папой был на рыбалке. Папа поймал щуку. Я поймал маленького леща. Мы будем варить уху. Я чищу рыбу.
Бор.
Вот тёмный бор. Там растут ели и сосны. Под старой елью рос гриб.
Осень.
Уходит осень. Часто идут дожди. Дует сильный ветер. Дети играют дома.
***
Мы вышли на улицу. Там много машин. Нельзя играть на мостовой. Соблюдай правила дорожного движения.
***
Вот луг. На лугу зеленеет трава. Мальчик гонит на луг гусей. Гусь шипит на мальчика.
Составить из слов каждой строчки предложения, записать их.
в, журчат, лесу, ручейки, звонкие
у, есть, Ромы, Мурка, кошка
клёна, у, листочки, красивые
белка, на, зиму, орехи, запасла
лосёнок, ветки, осины, жуёт
ёжик, на, вышел, тропку, маленький
застучали, капли, частые, дождя
летом, часто, в, ходили, рощу, дети
бабушка, чай, пить, любит
громко, птенцы, в, пищат, гнезде
к, реке, лось, идёт, могучий
Добавить первое слово в каждое предложение. Списать.
Тёплый день.
… весёлый ветерок. … яркое солнышко. … идут в лес.
Слова для справок: дует, светит, ребята.
Воробей.
… сел на окно. …дают ему зерна. … клюёт.
Слова для справок: воробей, ребята, дети, он.
Пчёлы.
…весело гудят. …сели на клевер. … пили сок.
Слова для справок: пчёлы, они, пчёлки.
На пруду.
…дома пруд. …пруду были утки. …кормит уток.
Слова для справок: у, на, Рая.
Кот живёт у нас на крыше, По полям бегут ручьи,
А в чулане живут… (мыши). На дорогах…(лужи).
Скоро выйдут муравьи
Не поедет без бензина После зимней стужи… (стужи).
Ни автобус, ни … (машина).
Если с крыши потекло
И сугробы ниже –
Значит, солнце припекло,
Убирайте … (лыжи).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
развитие познавательных стратегий при списывании с печатного текста
Этот материал поможет учителям начальных классов научить детей списывать с печатного текста без ошибок. Я представила вступительную статью и краткий конспект урока...
Упражнения для отработки навыков списывания с печатного текста в 1 классе.
Предложенный материал используется мною на уроках письма и русского языка в первом классе для отработки списывания с печатного текста. Я разделила материал тренировочных упражнений н...
Индивидуальный образовательный маршрут по теме "Списывание с печатного текста" 2 класс
Документ содержит разработанный индивидуальный маршрут по заявленной теме и тексты для контроль...
Составление и написание слов с изученными буквами, списывание предложений с печатного текста.
Приложение 1. Тема : составление и написание слов с изученными буквами, списывание предложений с печатного текста.Цели: закрепить написание с...
Буквы печатные и письменные
Буквы печатные и письменные на формате А4, предназначены для изучения Азбуи в 1 классе, удобны в распечатывании....
Конспект урока. Буква ь. Соединение буквы в ь в словах. Списывание с печатного текста.
Буква ь. Соединение буквы в ь в словах. Списывание с печатного текста....
Технологическая карта урока по обучению письму "Списывание слов и предложений с изученными буквами. Списывание с печатного текста" (УМК "Перспектива", 1 класс)
Цель урока: создание условий для формирования навыков у обучающихся списывания с печатного текста письменными буквами.Задачи урока:Дидактические:1. Обобщить знания у обучающихся о звуках и буквах в ру...