Рабочая программа
рабочая программа по русскому языку (1, 2, 3, 4 класс)
АООП 1,2,3,4 для обучающихся с нарушением интеллекта по русскому языку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_rp_pechat.docx | 150.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Белореченская общеобразовательная школа»
|
Рабочая учебная программа
Русский язык
1 - 4 (е) класс
(наименование учебного предмета (курса), класс)
начальное общее образование
(уровень образования)
Учебник
Букварь Учебник для общеобразовательных организаций, реализующие адаптированные основные общеобразовательные программы -1 класс/Н.Б. Матвеева – Москва «Просвещение», 2020
Русский язык Учебник для общеобразовательных организаций, реализующие адаптированные основные общеобразовательные программы для 2 класса/ Э.В. Якубовская.-Москва: Просвещение, 2017
Русский язык Учебник для общеобразовательных организаций, реализующие адаптированные основные общеобразовательные программы 3 класс/НЭ. В. Якубовская, Я.В. Коршунова– Москва «Просвещение», 2021
Русский язык Учебник для общеобразовательных организаций, реализующие адаптированные основные общеобразовательные программы 4 класс/НЭ. В. Якубовская, Я.В. Коршунова– Москва «Просвещение», 2021
Ларина Александра Юрьевна, учитель начальных классов
Шульгина Светлана Михайловна, учитель начальных классов, ВКК
Рассмотрено на заседании Методического совета
Протокол № 8 от «08» июня 2021 г.
п. Белореченский
2021 – 2022 учебный год
- Планируемые результаты освоения учебного предмета
Освоение обучающимися АООП НОО на основе ФГОС предполагает достижение ими двух видов результатов: личностных и предметных.
1 класс
Личностные результаты
- осознавать роль языка и речи в жизни людей;
- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
- адекватная мотивация учебной деятельности.
- освоение роли ученика у детей с ограниченными возможностями формируются через учителя.
Предметные результаты
Минимальный уровень:
– отличать текст от набора предложений, записанных как текст;
– осмысленно, правильно читать целыми словами или по слогам;
– отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
– пересказывать текст;
– составлять устный рассказ по картинке;
– определять количество букв и звуков в слове;
– списывать с печатного образца;
Достаточный уровень:
- овладение различными доступными средствами устной и письменной коммуникации для решения практико-ориентированных задач;
- правильному построению и употреблению в речи простых предложений;
2 класс
Личностные результаты
- осознавать роль языка и речи в жизни людей;
- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
- адекватная мотивация учебной деятельности.
- освоение роли ученика у детей с ограниченными возможностями формируются через учителя.
Предметные результаты
Минимальный уровень:
- различение гласных и согласных звуков и букв; ударных и безударных согласных звуков;
- оппозиционных согласных по звонкости-глухости, твердости-мягкости;
- деление слов на слоги для переноса;
- списывание по слогам и целыми словами с рукописного и печатного текста с орфографическим проговариванием;
- запись под диктовку слов и коротких предложений (2-4 слова) с изученными орфограммами;
- обозначение мягкости и твердости согласных звуков на письме гласными буквами и буквой Ь (после предварительной отработки);
- дифференциация и подбор слов, обозначающих предметы, действия, признаки;
- составление предложений, восстановление в них нарушенного порядка слов с ориентацией на серию сюжетных картинок;
- выделение из текста предложений на заданную тему;
- участие в обсуждении темы текста и выбора заголовка к нему.
Достаточный уровень:
- характеристика гласных и согласных звуков с опорой на образец и опорную схему;
- списывание рукописного и печатного текста целыми словами с орфографическим проговариванием;
- запись под диктовку текста, включающего слова с изученными орфограммами;
- дифференциация и подбор слов различных категорий по вопросу и грамматическому значению (название предметов, действий и признаков предметов);
- составление и распространение предложений, установление связи между словами с помощью учителя, постановка знаков препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знак);
- деление текста на предложения;
- выделение темы текста (о чём идет речь), выбор одного заголовка из нескольких, подходящего по смыслу;
- самостоятельная запись 3-4 предложений из составленного текста после его анализа
3 класс
Личностные результаты
- Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
- Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находит выходы из спорных ситуаций.
Предметные результаты
Минимальный уровень:
- различение звуков -гласных и согласных -ударных и безударных -звонких и глухих -твердых и мягких;
- деление слов на слоги;
- списывание по слогам, с рукописного текста, с печатного текста
- проверка списанных слов путем орфографического проговаривания;
- запись под диктовку коротких предложений (2-3 слова), написание коротких не расходится с произношением;
- обозначение мягкости согласных -и, е, ю, я –ь;
- употребление слов, различных категорий по вопросу и грамматическому значению -предмет -действия предмета -признаки предмета;
- составление предложения;
- соблюдение правил записи предложения: большая буква в начале предложения, конец предложения, запись слов в предложении.
Достаточный уровень:
- характеристика гласных и согласных звуков с опорой на образец и опорную схему;
- деление слов на слоги для переноса;
- списывание по слогам и целыми словами с рукописного и печатного текста с орфографическим проговариванием;
- запись под диктовку слов и коротких предложений (2-4 слова) с изученными орфограммами;
- обозначение мягкости и твердости согласных звуков на письме гласными буквами и буквой Ь (после предварительной отработки);
- дифференциация и подбор слов, обозначающих предметы, действия, признаки;
- составление предложений, восстановление в них нарушенного порядка слов с ориентацией на серию сюжетных картинок;
- выделение из текста предложений на заданную тему;
- участие в обсуждении темы текста и выбора заголовка к нему.
4 класс
Личностные результаты
- становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, к изучению русского языка, ориентация на содержательные моменты школьной действительности и принятие образца «хорошего ученика»;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности (социальных, учебно-познавательных и внешних); формирование личностного смысла учения, устойчивого учебно-познавательного интереса к изучению языка, к языковой деятельности, к чтению и читательской деятельности;
- осознание языка как основного средства человеческого общения, понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества;
- восприятие русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей российского народа, его значения в процессе получения школьного образования, осознание себя носителем этого языка;
- понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека;
- развитие способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
- развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и вне урока;
Предметные результаты
Минимальный уровень:
- различение гласных и согласных звуков и букв; ударных и безударных согласных звуков; - оппозиционных согласных по звонкости-глухости, твёрдости-мягкости;
- деление слов на слоги для переноса;
- списывание по слогам и целыми словами с рукописного и печатного текста с орфографическим проговариванием;
- запись под диктовку слов и коротких предложений (2-4 слова) с изученными орфограммами;
- обозначение мягкости и твёрдости согласных звуков на письме гласными буквами и буквой Ь (после предварительной отработки);
- дифференциация и подбор слов, обозначающих предметы, действия, признаки;
- составление предложений, восстановление в них нарушенного порядка слов с ориентацией на серию сюжетных картинок;
- выделение из текста предложений на заданную тему;
- участие в обсуждении темы текста и выбора заголовка к нему.
Достаточный уровень:
- составлять и распространять предложения, устанавливать связи между словами по вопросам; ставить знаки препинания в конце предложения;
- анализировать слова по звуковому составу (выделять и дифференцировать звуки, устанавливать последовательность звуков в слове);
- списывать рукописный и печатный текст целыми словами и словосочетаниями;
- писать под диктовку предложения и тексты (30-35 слов).
- Содержание учебного предмета
Структура содержания общеобразовательного предмета русский язык в 1-4 классах определена следующими укрупненными тематическими разделами:
1 класс
1 раздел. Добукварный период.
Содержание занятий
- Различение и называние шести основных цветов. Классификация предметов по цвету.
- Выкладывание ряда цветных полосок (2-3) по образцу, по памяти, по словесной инструкции.
- Различение коротких и длинных полосок. Составление из цветных полосок изображений знакомых предметов (лесенка, стул и др.) вместе с учителем или по заданному образцу.
- Выкладывание из цветных полосок буквенных знаков: А, У, М, Х.
- Выкладывание из цветных полосок буквенных знаков: Н, И, П, Т, Ш.
- Знакомство с геометрическими фигурами: квадрат.
- Знакомство с геометрическими фигурами: треугольник.
- Знакомство с геометрическими фигурами: круг.
- Составление по образцу комбинаций из разных фигур (2-3) разного цвета.
- Составление из геометрических фигур изображений знакомых предметов (ёлочка, тележка, грузовик и т.д.)
- Практическое усвоение пространственного расположения фигур, на части: ёлочка- три треугольника, дом- треугольник и квадрат.
- Выработка умения показывать и называть предметы, их изображения последовательно слева направо.
- Узнавание предмета по его части, составление предмета из частей в сопровождении речи.
- Складывание и раскладывание матрёшки, выкладывание из кубиков (4-6), картинки по образцу, составление картинки из пазлов (2-4).
- Исключение лишнего предмета из ряда предложенных (2-3) по заданной характеристике- цвету, форме или величине.
- Упражнения для развития и координации движений кисти руки: сжимание и разжимание пищащих резиновых игрушек, сжимание пальчиков в кулачок, разжимание их, приветствие пальчиков друг с другом.
- Упражнения для развития и координации движений кисти руки: изображение из пальчиков животных и других предметов.
- Разучивание коротких стихотворных текстов, сопровождение их движениями пальцев.
- Игры с мозайкой.
- Развитие умения держать ручку, карандаш.
- Работа мелом на доске, карандашом и ручкой на листе бумаги, в альбоме.
- Вычерчивание горизонтальных, вертикальных, наклонных прямых линий; расположение их на листе бумаги. Работа с трафаретом, шаблоном, проведение линий по контуру.
- Умение менять направление карандаша в зависимости от трафарета, шаблона или контура. Соблюдение пределов контура при штриховке фигуры.
- Выполнение рисунков, сходных по конфигурации с элементами печатных и письменных букв, в пределах строки тетради.
- Печатание букв А, У, М, О, Н, С (без обязательного их называния) по трафарету, по образцу.
Требования к уровню подготовки учащихся
Знать:
- короткие стихотворные тексты;
- название геометрических фигур;
Уметь:
- ориентироваться в тетради;
- менять направление карандаша в зависимости от трафарета, шаблона или контура;
- соблюдение пределов контура при штриховке фигуры;
Контроль. Устный опрос.
2 раздел. Букварный период:
Содержание занятий
- Усвоение рукописного начертания строчной буквы А.
- Усвоение рукописного начертания прописной буквы (а).
- Усвоение рукописного начертания строчной буквы У.
- Усвоение рукописного начертания прописной буквы (у).
- Соотнесение графических образцов печатных и рукописных букв.
- Работа с прописями.
- Усвоение рукописного начертания строчной буквы М. Списывание букв с печатного и рукописного шрифтов.
- Усвоение рукописного начертания прописной буквы (м). Списывание слогов с печатного и рукописного шрифтов.
- Усвоение рукописного начертания строчной буквы О.
- Усвоение рукописного начертания прописной буквы (о).
- Усвоение рукописного начертания строчной буквы Х.
- Усвоение рукописного начертания прописной буквы (х).
- Усвоение рукописного начертания строчной буквы С.
- Усвоение рукописного начертания прописной буквы (с). Списывание слов после предварительного анализа и четкого протяжного их проговаривания (интонирования).
- Усвоение рукописного начертания строчной буквы Н.
- Усвоение рукописного начертания прописной буквы (н).
- Усвоение рукописного начертания строчной буквы (ы). Выкладывание звуко-буквенной схемы слова.
- Усвоение рукописного начертания строчной буквы Л.
- Усвоение рукописного начертания прописной буквы (л).
- Усвоение рукописного начертания строчной буквы В.
- Усвоение рукописного начертания прописной буквы (в). Запись букв под диктовку.
- Усвоение рукописного начертания строчной буквы И.
- Усвоение рукописного начертания прописной буквы (и). Запись букв под диктовку.
- Запись под диктовку букв и слогов.
- Усвоение рукописного начертания строчной буквы Ш.
- Усвоение рукописного начертания прописной буквы (ш). Усвоение рукопис-ного начертания строчных и прописных букв.
- Усвоение рукописного начертания строчной буквы П.
- Усвоение рукописного начертания прописной буквы (п). Списывание с печатного и рукописного текстов букв.
- Усвоение рукописного начертания строчной буквы Т.
- Усвоение рукописного начертания прописной буквы (т). Списывание с печат-ного и рукописного текстов слогов из усвоенных слоговых структур.
- Усвоение рукописного начертания строчной буквы К.
- Усвоение рукописного начертания прописной буквы (к). Списывание с печат-ного и рукописного текстов слов из усвоенных слоговых структур.
- Усвоение рукописного начертания строчной буквы З.
- Усвоение рукописного начертания прописной буквы (з). Большая буква в начале и точка в конце предложения.
- Усвоение рукописного начертания строчной буквы Р.
- Усвоение рукописного начертания прописной буквы (р). Большая буква в начале и точка в конце предложения.
- Усвоение рукописного начертания строчной буквы (й). Письмо по образцу предложений, состоящих из 2 слов.
- Усвоение рукописного начертания строчной буквы Ж.
- Усвоение рукописного начертания прописной буквы (ж) Письмо по образцу предложений, состоящих из 2 слов.
- Усвоение рукописного начертания строчной буквы Б.
- Усвоение рукописного начертания прописной буквы (б). Письмо на слух букв и слогов.
- Усвоение рукописного начертания строчной буквы Д. Усвоение рукописного начертания прописной буквы (д).
- Письмо на слух букв и слогов.
- Усвоение рукописного начертания строчной буквы Г.
- Усвоение рукописного начертания прописной буквы (г). Интонирование каждого звука слова, обозначение звука в схеме или буквой из разрезной кассы с последующей записью слова в тетрадь.
- Усвоение рукописного начертания строчной буквы (ь).
- Самостоятельное составление изученных слогов с последующей записью.
- Вставка пропущенной бук-вы в словах под картинками.
- Усвоение рукописного начертания строчных и прописных букв.
- Списывание с печатного и рукописного текстов букв, слогов.
- Усвоение рукописного начертания строчной буквы Е.
- Усвоение рукописного начертания прописной буквы (е). Списывание с печат-ного и рукописного текстов предложений из 3-4 слов.
- Усвоение рукописного начертания строчной буквы Я.
- Усвоение рукописного начертания прописной буквы (я) Списывание с печат-ного и рукописного текстов предложений из 3-4 слов.
- Усвоение рукописного начертания строчной буквы Ю.
- Усвоение рукописного начертания прописной буквы (ю). Списывание с печат-ного и рукописного текстов предложений из 3-4 слов.
- Усвоение рукописного начертания строчной буквы Ё
- Усвоение рукописного начертания прописной буквы (ё). Вставка пропущенной буквы или слога при списывании.
- Усвоение рукописного начертания строчной буквы Ч.
- Усвоение рукописного начертания прописной буквы (ч). Вставка пропущенной буквы или слога при списывании.
- Усвоение рукописного начертания строчной буквы Ф. Усвоение рукописного начертания прописной буквы (ф).
- Прописная буква в именах людей.
- Усвоение рукописного начертания строчной буквы Ц.
- Усвоение рукописного начертания прописной буквы (ц). Прописная буква в именах людей.
- Усвоение рукописного начертания строчной буквы Э. Письмо на слух букв и слогов после предварительного анализа.
- Усвоение рукописного начертания прописной буквы (э). Письмо на слух предложений после предварительного анализа.
- Усвоение рукописного начертания строчной буквы Щ. Усвоение рукописного начертания прописной буквы (щ).
- Усвоение рукописного начертания строчной буквы (ъ).
Требования к уровню подготовки учащихся
Знать:
- буквы;
– графические образцы печатных и рукописных букв;
Уметь:
- списывание с печатного и рукописного текстов букв, слогов;
- списывание с печатного и рукописного текстов предложений из 3-4 слов.
Контроль: Самостоятельное составление слов из разбросанных букв или слогов с опорой на картинку.
2 класс
1 раздел. Повторение.
Содержание занятий
Звуки и буквы. Соотношение звука и буквы, различение звуков и букв. Буквы, сходные по начертанию, их различение.
Наша речь. Слово, слог как часть слова, предложение, текст.
Слова, отличающиеся одним звуком, последовательностью и количеством звуков в слове. Слова со стечением согласных. Составление предложений из двух-трех слов.
Требования к уровню подготовки учащихся
Знать:
- построение простого предложения.
Уметь:
- соотносить звук и букву, различать звуки и буквы;
- составлять предложение из 2-3 слов;
- различать слова с одним звуком, количество звуков и последовательностью;
- различать буквы, сходные по начертанию;
Контроль. Контрольная работа.
2 раздел. Звуки и буквы.
Содержание занятий
Звуки гласные и согласные, их различение.
Гласные ударные и безударные. Их различение в двусложных словах. Постановка знака ударения.
Слова с гласной э.
Слова с буквами и и и, их различение.
Слова с гласными и, е, ю, я в начале слова и после гласных.
Согласные звонкие и глухие, артикулярно- сходные (р — л), свистящие и шипящие, аффрикаты, их различение на слух и в произношении. Написание слов с этими согласными.
Согласные твердые и мягкие, их различение на слух и в произношении. Обозначение мягкости согласных буквами и, е, ю, я.
Буква ь для обозначения мягкости согласных в конце слова. Практические упражнения в чтении и написании слов с разделительными ь и ъ.
Требования к уровню подготовки учащихся
Знать:
- гласные и согласные звуки и буквы
- знать изученные правила.
- звонкие и глухие согласные
- правила правописания мягкого знака на конце слова.
Уметь:
- различать гласные, согласные звуки и буквы.
- ставить ударение в словах и выделять ударного гласного.
- различать ударные и безударные гласные
- применять на практике изученные правила.
- различай звонкие и глухие согласные.
- обозначать мягкий знак (ь) на письме мягкость согласного звука.
Контроль. Контрольная работа.
3 раздел. Слово
Содержание занятий
Изучение слов, обозначающих предметы:
- называние предметов и различение их по вопросам кто? что?;
- называние одного предмета и нескольких одинаковых предметов (стал — столы; рама — рамы);
- различение основных частей хорошо знакомых предметов (стул— спинка, сиденье, ножки);
- сравнение двух предметов и определение признаков различия и сходства (стакан— кружка.кушетка— диван).
Умение различать слова по их отношению к родовым категориям (игрушка, одежда, обувь и др.).
Большая буква в именах, фамилиях людей, в кличках животных. Изучение слов, обозначающих действия:
- называние действий предметов по вопросам что делает? что делают? -группировка действий по признаку их однородности (кто как голос подает, кто как передвигается);
- различение предметов по их действиям (птица летает, а рыба плавает); -умение согласовывать слова, обозначающие действия, со словами, обозначающими предметы.
Знакомство с предлогом как отдельным словом (в, из, на. у, с). Раздельное написание предлога со словом, к которому он относится (под руководством учителя).
Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне, взятых из словаря учебника.
Требования к уровню подготовки учащихся
Знать:
- названия предметов;
- сходные предметы и их названия, уметь их различать;
- слова в, на, с, из, у – предлоги;
Уметь:
- ставить вопрос что? к слову и предмету;
- различать группы однородных предметов, выделять слова – родственные;
- находить клички животных;
- вставлять пропущенные имена, фамилии, клички в предложении;
- правильно задавать вопрос к действию, отвечать на вопрос что делает?;
- подбор названий действий к названиям предметов кто как голос подает?;
- находить и называть предлоги в предложениях;
- употребление предлогов в предложении;
Контроль. Контрольная работа.
4 раздел. Предложение
Содержание занятий
Практическое знакомство с построением простого предложения: -составление предложения по вопросу, картинке, на тему, предложенную учителем; -заканчивание начатого предложения (Собака громко...); -составление предложения из слов, данных в нужной форме вразбивку; -выделение предложения из текста.
Написание прописной буквы в начале предложения и точки в конце предложения.
Требования к уровню подготовки учащихся
Знать:
- правила записи предложения;
- правила предложения-вопроса и предложения-ответа;
Уметь:
- выделять предложения из текста;
- составлять схему к предложению;
- сравнивать оформления предложения в схеме и записи;
- правильно по смыслу закончить предложение;
- составлять предложение по сюжетной картинке;
Контроль. Контрольная работа.
5 раздел. Связная письменная речь.
Содержание занятий
Расположение двух-трех коротких предложений в последовательном порядке (по картинкам или после устного разбора с учителем).
Требования к уровню подготовки учащихся
Знать:
- правила составления рассказов;
Уметь:
- составление подписей к серии из двух-трех сюжетных картинок. Правильное использование личных местоимений вместо имени существительного;
Контроль. Контрольная работа.
6 раздел. Письмо и чистописание.
Содержание занятий
Совершенствование техники письма.
Письмо строчных и прописных букв, соединение их в слова.
Выполнение с помощью учителя письменных упражнений по учебнику в соответствии с заданием.
Списывание рукописного и печатного текстов по слогам. Проверка слов путем орфографического проговаривания.
Письмо под диктовку простых по структуре предложений, состоящих из слов, написание которых не расходится с произношением; списывание слов со вставкой пропущенных букв.
Составление под руководством учителя из букв разрезной азбуки слов — подписей под предметными рисунками и их запись;
Запись коротких предложений, составленных с помощью учителя в связи с чтением;
Требования к уровню подготовки учащихся
Знать:
- правила письма;
Уметь:
- составление и запись предложений из трех-четырех данных в разбивку слов;
- списывание предложений с дополнением пропущенных слов по картинкам;
- выписывание слов, начинающихся с определенной буквы, определенного слога и т. д.
Контроль. Контрольная работа.
7 раздел. Устная речь
Содержание занятий
Повторение пройденного за год.
Составление простых распространенных предложений по вопросам учителя на основе демонстрируемого действия, по предметным и сюжетным картинкам, на предложенную тему.
Требования к уровню подготовки учащихся
Знать:
- правильное употребление форм знакомых слов при ответах на вопросы и составление предложений;
Уметь:
- связное высказывание по предложенному плану в виде вопросов (3—4 пункта);
- использование предлогов у, к, с и некоторых наречий;
Контроль. Контрольная работа.
3 класс
1 раздел. Повторение
Содержание занятий
Употребление простого предложения. Большая буква в начале предложения, точка в конце. Составление предложений по вопросу, картинке, на тему из слов, данных в нужной форме вразбивку. Выделение предложений из речи и текста.
Требования к уровню подготовки учащихся
Знать:
- правила написания предложений;
Уметь:
- выделять предложения из текста;
Контроль. Контрольная работа.
2 раздел. Звуки и буквы
Содержание занятий
Звуки и буквы. Порядок букв в русской азбуке. Алфавит. Расположение в алфавитном порядке нескольких слов. Составление списков учащихся по алфавиту. Нахождение слов в словаре.
Звуки гласные и согласные. Слогообразующая роль гласных, деление слова на слоги. Гласные и, е, ю, я, э ё в начале слова и после гласных. Перенос части слова при письме. Ударение. Постановка ударения в двусложных и трехсложных словах. Гласные ударные и безударные.
Согласные твердые и мягкие. Различение твердых и мягких согласных при обозначении мягкости буквами и, е, ё, ю, я.
Обозначение мягкости согласных в конце и середине слова буквой ь. Разделительный ь перед гласными е, ё, я, ю, и.
Шипящие согласные. Сочетание гласных с шипящими. Правописание жи, щи, ча, ща, чу, шу.
Парные звонкие и глухие согласные. Написание звонких, и глухих согласных на конце слова. Проверка написания путем изменения формы слова (гриб— грибы).
Требования к уровню подготовки учащихся
Знать:
- алфавит;
- твёрдые и мягкие согласны;
- шипящие согласные;
- парные звонкие и глухие согласные;
Уметь:
- постановка ударения в двусложных и трехсложных словах;
- перенос части слова при письме;
- различение твердых и мягких согласных;
- правописание жи, щи, ча, ща, чу, шу;
- обозначение мягкости согласных в конце и середине слова буквой ь;
Контроль. Контрольная работа.
3 раздел. Слово
Содержание занятий
Закрепление знаний о словах, обозначающих название предметов, умение выделять их в тексте, различать по вопросам кто? что? и правильно употреблять в речи в различных формах в зависимости от связи их с другими словами в предложениях (по вопросам кого? чего? кому? чему и др.).
Расширение круга собственных имен: названия городов, сел, деревень, улиц. Большая буква в этих названиях. Знание своего домашнего адреса, адреса школы.
Закрепление знаний о словах, обозначающих действия, умения находить их в тексте,
различать по вопросам что делает? что делал? что сделал? что будет делать? что сделает?
правильно согласовывать их в речи со словами, обозначающими предметы.
Подбор к данному предмету ряда действий и определение предмета по ряду действий.
Слова, обозначающие признаки (качества) предметов:называние признака (качества) данного предмета по вопросам: какой? какая? какое? какие?;
Нахождение слов, обозначающих признаки (качества), в тексте и правильнее отнесение их к словам, обозначающим предметы; подбор и называние ряда признаков (качеств) данного предмета и определение предмета по ряду признаков (качеств), сравнение двух предметов по их качествам (снег белый, а уголь черный; камень твердый, а вата мягкая); согласование слов, обозначающих признаки, со словами, обозначающими предметы.
Требования к уровню подготовки учащихся
Знать:
- имена собственные;
- предлоги до, без, под, над, около, перед;
Уметь:
- различение основных категорий слов (названия предметов, действий, качеств) в тексте по вопросам, правильное употребление их в связи друг с другом;
- раздельное написание предлогов с другими словами;
- пользоваться словарём, данным в учебнике;
Контроль. Контрольная работа.
4. раздел. Предложение
Содержание занятий
Практическое знакомство с построением простого предложения. Составление предложений с употреблением винительного падежа (вижу кого? или что?), родительного падежа (кого или чего нет у кого?), дательного падежа (кому? чему?), предложного падежа (где? с предлогами в и на, о ком? о чем?), творительного падежа (кем? чем?).
Требования к уровню подготовки учащихся
Знать:
- знаки препинания в конце предложения ( точка, вопросительный, восклицательный знаки);
- Главные члены предложения: подлежащее, сказуемое. Второстепенные члены предложения (без деления на виды);
Уметь:
- выделение в тексте или составление предложений на заданную учителем тему;
- закончить предложение или дополнить его по одному-двум вопросам;
- составление предложений из слов, данных в начальной форме (столяр, строгать, доска);
- ответить на заданный вопрос, пользуясь словами этого вопроса, и записать ответ;
Контроль. Контрольная работа.
5 раздел. Связная письменная речь
Содержание занятий
Составление и запись небольшого рассказа по серии картинок под руководством учителя и самостоятельно. Составление и запись рассказа по сюжетной картинке и подробному вопроснику после устного разбора содержания, языка и правописания.
Изложение под руководством учителя небольшого текста ( 20- 30 слов ) по данным учителем вопросам. Восстановление несложного деформированного текста по вопросам. Описание несложных знакомых предметов и картин по коллективно составленному плану в виде вопросов.
Требования к уровню подготовки учащихся
Знать:
- правила записи небольших рассказов по серии картинок под руководством учителя;
Уметь:
- восстанавливать несложный деформированный текст по картинкам;
- последовательное расположение данных учителем предложений по смыслу (в более легких случаях — самостоятельно).
Контроль. Контрольная работа.
6 раздел. Письмо и чистописание.
Содержание занятий
Выработка навыка правильного письма и списывания с постепенным ускорением темпа письма.
Четкое и графически правильное написание строчных букв и их соединений:
1 -я группа — и, й, ш, п, т, н, г, р, у:
2-я группа — л, м, ц, щ, ь, ы;
3-я группа — б, а, ю, ф, б, в, д, з;
4-я группа — с, е, ё, ч, ъ, я;
5-я группа — э, х, ж, к;
письмо заглавных букв:
1 -я группа -И, Ц Ш, Щ, Ч, Л, М, А;
2-я группа — о, с, з, X, Е, Ж, Э, Я;
3-я группа — У, Н, К, Ю, Р, В;
4-я группа — Г, П, Т, Б, Ф, д.
Требования к уровню подготовки учащихся
Знать:
- четкое и графически правильное написание строчных букв и их соединений;
Уметь:
- выполнение письменных упражнений по учебнику в соответствии с заданием;
- списывание сплошного и печатного текста целыми словами и словосочетаниями;
- списывание слов и предложений со вставкой в них пропущенных букв или слов;
- выборочное списывание по указанию учителя;
- письмо под диктовку предложений с соблюдением изученных правил правописания;
- восстановление нарушенного порядка слов в предложении;
Контроль. Контрольная работа.
7 раздел. Устная речь
Содержание занятий
Связное высказывание по плану в виде вопросов, назывных предложений, по картинному плану (серии картинок). Повторение пройденного за год.
Требования к уровню подготовки учащихся
Знать:
- связное высказывание по затрагиваемым в беседе вопросам;
Уметь:
- правильное составление простых распространенных предложений и сложных с союзом и;
- использование в своей речи вновь усвоенных слов и оборотов речи, выражение связей и отношений между реальными объектами с помощью предлогов, союзов, некоторых наречий;
Контроль. Контрольная работа.
4 класс
1 раздел. Повторение.
Содержание занятий
Практическое построение простого предложения. Составление предложений с употреблением слов в косвенных падежах по вопросам, из слов, данных в начальной форме.
Требования к уровню подготовки учащихся
Знать:
- правила записи предложений;
Уметь:
- заканчивать предложения;
- восстановление нарушенного порядка слов в предложении;
Контроль. Контрольная работа.
2 раздел. Звуки и буквы
Содержание занятий
Алфавит. Употребление ь на конце и в середине слова. Разделительный ь перед гласными е, ё, ю, я, и.
Сочетания гласных с шипящими. Правописание жи, щи, ча, ща, чу, щу. Правописание звонких и глухих согласных в конце и середине слов. Проверка написания путем изменения формы слова и подбора (по образцу) родственных слов.
Ударение. Различение ударных и безударных гласных. Правописание безударных гласных
путем изменения формы слова (водой— воды) или подбора по образцу родственных слов
(вода — водный).
Требования к уровню подготовки учащихся
Знать:
- алфавит;
- правописание жи, щи, ча, ща, чу, щу;
- правописание звонких и глухих согласных в конце и середине слов;
Уметь:
- различение ударных и безударных гласных;
Контроль. Контрольная работа.
3 раздел. Слово
Содержание занятий
Имена собственные. Расширение круга имен собственных: названия рек, гор, морей. Большая буква в именах собственных. Предлоги до, без, под, над, около, перед. Раздельное написание предлогов с другими словами.
Разделительный ъ. Родственные слова. Общая часть родственных слов (корень).
Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне: умение пользоваться словарем, данным в учебнике.
Требования к уровню подготовки учащихся
Знать:
- имена собственные;
- предлоги до, без, под, над, около, перед;
- раздельное написание предлогов с другими словами;
Уметь:
- различение основных категорий слов (названия предметов, действий, качеств) в тексте по вопросам, правильное употребление их в связи друг с другом;
Контроль. Контрольная работа.
4 раздел. Предложение
Содержание занятий
Членение речи на предложения, выделение в предложениях слов, обозначающих, о ком или о чем говорится, что говорится.
Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки). Главные члены предложения: подлежащее, сказуемое. Второстепенные члены предложения (без деления на виды).
Требования к уровню подготовки учащихся
Знать:
- знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки);
Уметь:
- упражнения в составлении предложений;
- распространение предложений;
- установление связи между словами в предложениях по вопросам;
Контроль. Контрольная работа.
5 раздел. Связная письменная речь
Содержание занятий
Составление и запись небольшого рассказа по серии картинок под руководством учителя и самостоятельно. Составление и запись рассказа по сюжетной картинке и подробному вопроснику после устного разбора содержания, языка и правописания.
Изложение под руководством учителя небольшого текста (20—30 слов) по данным учителем вопросам. Восстановление несложного деформированного текста по вопросам.
Адрес на конверте.
Требования к уровню подготовки учащихся
Знать:
- Правила записи предложений;
Уметь:
- описание несложных знакомых предметов и картин по коллективно составленному плану
в виде вопросов;
- составление и написание под руководством учителя небольшого письма родным, товарищам;
Контроль. Контрольная работа.
6 раздел. Письмо и чистописание
Содержание занятий
Выработка навыка правильного и аккуратного письма и списывания с дальнейшим ускорением темпа письма.
Четкое и графически правильное письмо строчных (по необходимости) и прописных букв: 1 -я группа — И, Ц; Ш, Щ, Ч, Л, М, А; 2-я группа — о, с, з, х, ж, Е, Э, Я; 3-я группа — У, Н, К, Ю, Р, в; 4-я группа — Г, П, Т, Б, Ф, д.
Выполнение письменных упражнений по учебнику в соответствии с заданием. Списывание рукописного и печатного текстов целыми словами и словосочетаниями. Списывание предложений и связных текстов со вставкой пропущенных букв или слов. Выборочное списывание по указанию учителя.
Требования к уровню подготовки учащихся
Знать:
- четкое и графически правильное письмо строчных (по необходимости) и прописных букв;
Уметь:
- письмо под диктовку предложений и связных текстов с соблюдением правил правописания;
- восстановление нарушенного порядка слов в предложении, письмо прописных и строчных букв в алфавитном порядке;
Контроль. Контрольная работа.
7 раздел. Устная речь
Содержание занятий
Правильное составление простых распространенных предложений и сложных посредством союзов и, а, но, потому что, чтобы (с помощью учителя).
Связное высказывание по затрагиваемым в беседе вопросам. Повторение пройденного.
Требования к уровню подготовки учащихся
Знать:
- правила составления предложений;
Уметь:
- составление небольших рассказов на предложенную учителем тему;
- использование в своей речи вновь усвоенных слов и оборотов речи, выражение связей и отношений между реальными объектами с помощью предлогов, союзов, некоторых наречий;
Контроль. Контрольная работа.
- Тематическое планирование
Учебно-тематический план
1 класс
№№ | Раздел | Кол-во часов | В том числе | ||
Практическая часть | Контрольные работы | Проектные работы | |||
1. | Добукварный период | 25 | 1 | ||
2. | Букварный период | 74 | 1 | ||
Итого | 99 | 2 |
2 класс
№№ | Раздел | Кол-во часов | В том числе | ||
Практическая часть | Контрольные работы | Проектные работы | |||
1. | Повторение | 4 | 1 | ||
2. | Звуки и буквы | 28 | 1 | ||
3. | Слово | 27 | 2 | ||
4. | Предложение | 15 | 1 | ||
5. | Связная письменная речь. | 8 | 1 | ||
6. | Письмо и чистописание | 10 | 1 | ||
7. | Устная речь | 10 | 1 | ||
Итого | 102 | 5 | 3 |
3 класс
№№ | Раздел | Кол-во часов | В том числе | ||
Практическая часть | Контрольные работы | Проектные работы | |||
1. | Повторение | 4 | 1 | ||
2. | Звуки и буквы | 30 | 1 | ||
3. | Слово | 39 | 1 | 1 | |
4. | Предложение | 6 | 1 | ||
5. | Связная письменная речь. | 7 | 1 | ||
6. | Письмо и чистописание | 10 | 1 | 1 | |
7. | Устная речь | 6 | 1 | ||
Итого | 102 | 4 | 5 |
4 класс
№№ | Раздел | Кол-во часов | В том числе | ||
Практическая часть | Контрольные работы | Проектные работы | |||
1. | Повторение | 5 | 1 | ||
2. | Звуки и буквы | 30 | 1 | ||
3. | Слово | 20 | 1 | 1 | |
4. | Предложение | 11 | 1 | 1 | |
5. | Связная письменная речь. | 11 | |||
6. | Письмо и чистописание | 14 | 1 | ||
7. | Устная речь | 11 | 1 | ||
Итого | 102 | 4 | 4 |
Календарно – тематическое планирование русский язык 1 класс
2021-2022 учебный год
№ | Тема урока (1 класс) | Кол-во часов | Дата | Основные виды деятельности | Примечание | |
По плану | По факту | |||||
Знакомство с разлиновкой тетради. Обведение по трафарету: яблоко, груша, огурец, морковь. | 1 | Знать названия овощей, геометрических фигур. Уметь обводить фигуры, рисунки. | ||||
Обводка, штриховка, закрашивание геометрических фигур: квадрата, круга, треугольника, прямоугольника. | 1 | |||||
Рисование предметов геометрической формы. | 1 | Уметь находить различия в написании геометрических фигур. | ||||
Обведение по контуру. Письмо больших и малых овалов. | 1 | Уметь обводить кольца и штриховать их; сравнивать формы; дорисовывать недостающие линии, изображения предметов. | ||||
Рисование геометрических фигур по клеточкам, точкам ( по образцу). | 1 | Знать геометрические фигуры. Уметь ориентироваться в тетради по клеточкам, соединять по точкам. Владеть орнаментальным рисованием в тетради. | ||||
Составление и обведение клеток орнамента (самостоятельно), раскрашивание. | 1 | |||||
Прямые, наклонные короткие и длинные вертикальные линии. | 1 | Уметь правильно держать карандаш, ручку; правильно сидеть за столом во время письма, правильно располагать тетрадь на столе. | ||||
Письмо коротких наклонных линий с закруглением внизу, вверху. | 1 | Уметь писать элементы по карандашу, образцу и самостоятельно. | ||||
Письмо наклонных линий с закруглением вверху и внизу. | 1 | |||||
Письмо наклонных с петлей внизу и вверху. | 1 | Уметь писать основные элементы букв. | ||||
Письмо изученных графических элементов букв. | 1 | Знать все знакомые элементы букв. Уметь обводить, писать изученные элементы и сравнивать их. | ||||
Строчная буква а. | 1 | Уметь писать букву а, | ||||
Строчная буква у. Письмо слогов: ау, уа. | 1 | Уметь писать букву у, безотрывно писать слоги. | ||||
Строчная буква м. Письмо слогов: ма, мо, ом, ам. | 1 | Уметь выполнять графический анализ буквы м; писать безотрывно. | ||||
Заглавная буква М. | 1 | Уметь выполнять графический анализ заглавной буквы. | ||||
Заглавная буква А. | 1 | Уметь писать букву, слоги с ней. | ||||
Заглавная буква У. Слоги: му, ум, слово ма-ма. | 1 | Уметь соединять, прописывать буквы, слово. | ||||
Строчная и заглавная буква о, О. | 1 | Уметь писать букву о,О ( верхнее и нижнее соединение). | ||||
Письмо слов с изученными буквами. | 1 | Уметь соединять, записывать буквы. | ||||
Строчная и заглавная буква с, С. Слоги: са, ас, со, ос, су, ус. | 1 | Уметь писать буквы с, С, слоги с этой буквой | ||||
Запись предложений: Ма-ма са-ма. Ма-ма, ма-ма, О-са! | 1 | Знать признаки и правила записи предложений. Уметь писать заглавные и строчные буквы. | ||||
Строчная и заглавная буква х, Х. Слоги: ох, ах, слова: у-ха, му-ха, су-хо. | 1 | Уметь писать строчную и заглавную букву, слова с этой буквой. | ||||
Упражнение в письме слогов и слов с изученными буквами. | 1 | Уметь писать строчные и прописные буквы, слоги, слова самостоятельно, под диктовку. | ||||
Строчная и заглавная буква ш, Ш.Письмо слогов: аш, ош, уш, шо, шу, ша. | 1 | Уметь писать строчную и заглавную букву ш, Ш. | ||||
Запись предложений: Ма-ша са-ма. Са-ма су-шу. | 1 | Знать признаки предложения. Уметь списывать предложения. | ||||
Письмо строчной буквы л и слогов с ней. | 1 | Уметь писать строчную букву л, слоги и слова с этой буквой. | ||||
Заглавная буква Л.Письмо предложений: Ал-ла уш-ла. Лу-ша ма-ла. | 1 | Уметь писать строчную и заглавную букву л Л, записывать предложения. | ||||
Письмо буквы ы, слогов и слов с этой буквой. | 1 | Уметь писать букву ы, слоги и слова с этой буквой. | ||||
Письмо буквы ы, слогов и слов с этой буквой. | 1 | Уметь писать букву ы, слоги и слова с этой буквой. | ||||
Строчная буква н, написание слогов и слов с этой буквой. | 1 | Уметь писать букву н, слова и слоги с этой буквой. | ||||
Письмо заглавной буквы Н, слов и предложений с этой буквой: Сын мал. На-ша но-ша. | 1 | Знать правила написания предложения. Уметь писать букву Н. | ||||
Письмо под диктовку изученных букв и слогов. | 1 | Уметь писать буквы, слоги под диктовку после предварительного звуко-буквенного анализа. | ||||
Письмо строчной буквы р, слогов и слов с этой буквой. | 1 | Уметь писать букву р, слоги и слов с этой буквой. | ||||
Заглавная буква Р. Письмо слов и предложений. | 1 | Уметь писать заглавную букву Р. Знать правило написания предложений. | ||||
Проверочный диктант. Написание изученных букв, слогов | 1 | Уметь сравнивать печатную букву с письменной; соединять буквы между собой; анализировать. | ||||
Списывание с печатного текста. | 1 | |||||
Письмо строчной и заглавной буквы к, К, слогов, слов и предложений с этой буквой. | 1 | Уметь писать строчную и заглавную букву к, К. Употреблять пробелы между словами. | ||||
Письмо строчной буквы п, слогов и слов с этой буквой. | 1 | Уметь писать букву п, слоги и слова с этой буквой. | ||||
Письмо заглавной буквы П. Письмо слогов и предложений с этой буквой. | 1 | Уметь писать заглавную букву по образцу и точкам, записывать слоги, слова и предложения. | ||||
Упражнения в письме. | 1 | Уметь самостоятельно списывать с печатного образца. | ||||
Письмо строчной буквы т, слогов и слов с этой буквой. | 1 | Уметь писать букву т, анализировать и записывать слова. | ||||
Письмо заглавной буквы Т, слогов и слов с этой буквой. | 1 | Уметь составлять слова, писать с проговариванием. | ||||
Письмо строчной и заглавной буквы и, И. Упражнение в письме | 1 | Уметь писать букву и, анализировать и записывать слова. | ||||
Контрольное списывание за 1 полугодие | 1 | Уметь работать самостоятельно, писать диктант. | ||||
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | Уметь работать самостоятельно. | ||||
Письмо предложений. | 1 | Уметь писать прописную букву в начале предложения, именах и фамилиях; списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения. | ||||
Письмо строчной буквы з, слогов и слов с этой буквой. Письмо заглавной буквы З. | 1 | Уметь сравнивать печатную и письменную строчную и заглавную буквы. Находить сходство и различие. | ||||
Запись под диктовку слов и предложений с изученными буквами. | 1 | Уметь писать заглавные и строчные буквы, записывать заголовок. | ||||
Письмо строчной буквы в, слогов и слов с этой буквой. | 1 | Уметь писать строчную букву. Находить сходство и различие с печатной буквой. | ||||
Письмо заглавной буквы В. Списывание текста из букваря «Наши повара». | 1 | Уметь самостоятельно списывать с печатного образца. | ||||
Письмо строчной и заглавной буквы ж, Ж. | 1 | Уметь писать буквы по точкам и образцу. | ||||
Упражнение в письме. | 1 | Уметь отличать предложение от текста. | ||||
Письмо строчной буквы б, слогов и слов с этой буквой. | 1 | Уметь правильно писать букву и соединять её в слоги, слова. | ||||
Письмо заглавной буквы Б. Выборочное списывание. | 1 | Знать признаки текста. Уметь писать букву Б. | ||||
Письмо предложений под диктовку. | 1 | Знать все изученные буквы. Уметь писать под диктовку, используя карточку-опору с буквами. | ||||
Письмо строчной буквы г, слов, предложений с этой буквой. | 1 | Уметь правильно писать букву и соединять её в слоги, слова. | ||||
Письмо заглавной буквы Г, слов, предложений с этой буквой. | 1 | Уметь списывать с печатного образца. Знать признаки текста. | ||||
Письмо слов под диктовку. | 1 | Уметь писать слова с изученными буквами, выполнять звуко-буквенный анализ. Знать написание изученных букв, списывать безошибочно. | ||||
Контрольное списывание. Работа с текстом. | 1 | Уметь правильно писать букву; сравнивать её с другими буквами. | ||||
Работа над ошибками. | 1 | Уметь находить и исправлять ошибки. | ||||
Письмо строчной буквы д, слов, слогов с этой буквой. | 1 | Уметь писать, сравнивать, анализировать строчную букву д. | ||||
Письмо заглавной буквы Д. Списывание текста из букваря «Садик». | 1 | Уметь составлять и записывать слоги с буквой д и т. Писать заглавную букву, сравнивать ее с другими, анализировать, записывать слова и предложения. | ||||
Упражнение в письме. | 1 | Уметь характеризовать согласные звуки, писать словарные слова: сорока, собака, обед, огород. | ||||
Письмо строчной и заглавной буквы й, Й, слогов, слов с этой буквой. | 1 | Уметь писать букву, правильно произносить её. | ||||
Упражнение в письме. Работа с текстом. | 1 | Уметь записывать ответы на вопросы по тексту, списывать текст (самостоятельно), придумывать и записывать имена. | ||||
Списывание текстов из букваря «Лайка и зайка», «Хороший попугай». | 1 | Уметь списывать слова с печатного текста. | ||||
Буква ь. | 1 | Знать все изученные буквы; уметь записывать слова и предложения с печатного образца. | ||||
Составление слов и предложений из букв разрезной азбуки и их запись в тетрадь. | 1 | Уметь правильно соединять буквы. | ||||
Письмо строчной и заглавной буквы е, Е. | 1 | Уметь выполнять звуко-буквенный анализ. | ||||
Письмо строчной и заглавной буквы ё, Ё. | 1 | Уметь списывать текст с комментированием. | ||||
Письмо текстов из букваря «Ёлка», «Самолёт». | 1 | Уметь правильно писать букву; сравнивать её с другими буквами. | ||||
Письмо строчной и заглавной буквы я, Я. | 1 | Уметь писать буквы я, Я, сравнивать с другими буквами. Составлять слова из слогов; списывать с печатного текста. | ||||
Письмо строчной и заглавной буквы ю, Ю, слов, предложений с этой буквой. | 1 | Уметь писать буквы ю,Ю, сравнивать с другими буквами. Составлять слова из слогов; списывать с печатного текста. | ||||
Письмо строчной и заглавной буквы ц, Ц. Письмо слогов и слов с этой буквой. | 1 | Уметь писать строчную и заглавную букву ц, Ц, соединять ее с другими буквами. | ||||
Письмо строчной и заглавной буквы ч, Ч, слогов и слов с этой буквой. | 1 | Уметь писать строчную и заглавную букву ч, Ч, буквосочетания ча, чу, чк, чн. | ||||
Списывание текстов из Букваря «Игры детей», «Милка и Жучка». | 1 | Знать письменные строчные и заглавные буквы, знаки препинания в предложении. | ||||
Письмо буквы щ, Щ, буквосочетания ща, щу. | 1 | Уметь сравнивать и записывать буквы ц, Ц, щ, Щ, слова с этими буквами. Записывать слова с сочетаниями чу-щу, ча-ща с проговариванием и объяснением. | ||||
Запись текста «Овощи» из Букваря. | 1 | Знать письменные строчные и заглавные буквы, знаки препинания в предложении. | ||||
Письмо строчной и заглавной буквы ф, Ф, слогов и слов с этой буквой. | 1 | Уметь находить пары [ф]-[в], по глухости – звонкости, составлять слова с этими звуками | ||||
Повторение изученного материала. | 1 | Уметь составлять предложения, подчёркивать опасные места и объяснять их написание. | ||||
Письмо строчной и заглавной буквы э, Э, слов с этой буквой. | 1 | Уметь писать букву э, Э; находить слова-междометия (эй, эх). Писать на слух слова. Подчеркивать орфограммы. | ||||
Буква ъ. Разделительный ъ (твердый знак). | 1 | Уметь выполнять звукобуквенный анализ слов с ъ. | ||||
Контрольное списывание за год. (40 мин.) | 1 | Уметь писать под диктовку, читать написанное с проговариванием. | ||||
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | Уметь писать строчные и заглавные буквы; подчеркивать орфограммы. | ||||
Письмо текстов из Букваря «Наша семья», « Кошка», «Светофор». | 1 | Уметь составлять азбуку из письменных букв. Составлять предложения, подчеркивать опасные места и объяснять их написание. | ||||
Письмо текстов из Букваря «Светофор». | 1 | |||||
Алфавит. | 1 | Уметь работать самостоятельно, писать диктант, указывать количество слогов. | ||||
Алфавит. | 1 | |||||
Письмо изученных букв, слогов | 1 | Уметь писать буквы, слоги по памяти | ||||
Письмо изученных букв, слогов | 1 | |||||
Повторение изученного за год. | 1 | Уметь списывать слова с печатного текста. | ||||
Письмо слогов и слов с изученными буквами | 1 | Уметь писать слоги и слова под диктовку | ||||
Письмо слогов и слов с изученными буквами | 1 | |||||
Письмо слогов и слов с изученными буквами | 1 | |||||
Слова с ь и ъ разделительными знаками | 1 | Уметь записывать слова с буквами ь, ъ по образцу, включать их в предложения. Записывать предложения, содержащие слова с буквами ь, ъ, с комментированием. | ||||
Слова с ь и ъ разделительными знаками | 1 | |||||
Списывание с печатного шрифта. Слуховой диктант : Буквы, слоги. | 1 | |||||
Списывание с печатного шрифта. Слуховой диктант : Буквы, слоги. | 1 | |||||
Списывание текста с заданием | 1 |
Календарно – тематическое планирование русский язык 2 класс
2021-2022 учебный год
№ | Тема урока (2 класс) | Кол-во часов | Дата | Основные виды деятельности | Примечание | |
По плану | По факту | |||||
1 | Звуки и буквы (строчные и прописные). Соотнесение звука и буквы | 1 | Наблюдать за особенностями собственной речи и оценивать её. | |||
2 | Буквы сходные по начертанию | 1 | Различать буквы | |||
3 | Пары слов отличающиеся одним звуком, последовательность звуков в слове, количеством звуков | 1 | Различать слова по количеству звуков и их последовательностью | |||
4 | Слова со стечением согласных | 1 | Определять слова со стечением согласных | |||
5 | Составление предложений из 2-3 слов. | 1 | Составлять предложения по схемам с опорными словами | |||
6 | Диктант «Вкусный суп» | 1 | Оценивать свои достижения | |||
7-8 | Предложение, слово, звук и буква | 2 | Составлять слова, предложения по схемам с опорными словами | |||
9-10 | Звуки гласные и согласные, их различие. Выделение гласных | 2 | Различать гласные и согласные, выделять их схематично | |||
11 | Звонкие и глухие согласные Согласные Б-П | 1 | Различать звонкие и глухие, выделять их | |||
12 | Звонкие и глухие согласные Согласные Д-Т | 1 | Различать звонкие и глухие, выделять их | |||
13 | Звонкие и глухие согласные Согласные Г-К | 1 | Различать звонкие и глухие, выделять их | |||
14 | Звонкие и глухие согласные Согласные В-Ф | 1 | Различать звонкие и глухие, выделять их | |||
15 | Звонкие и глухие согласные Согласные З-С | 1 | Различать звонкие и глухие, выделять их | |||
16 | Звонкие и глухие согласные Согласные Ж-Ш | 1 | Различать звонкие и глухие, выделять их | |||
17 | Проверочный диктант по теме: «Звонкие и глухие согласные» | 1 | Различать звонкие и глухие, выделять их | |||
18-19 | Свистящие и шипящие согласные (С-Ш, З-Ж) | 2 | Различать звуки и буквы и правильно и обозначать их графически. Наблюдать модели слов (звуковые и буквенные), анализировать их. | |||
20-21 | Согласные Р-Л | 2 | Различать звуки и буквы и правильно и обозначать их графически. Наблюдать модели слов (звуковые и буквенные), анализировать их. | |||
22 | Повторение пройденного «Звуки и буквы» | 1 | Оценивать результаты своей работы, исправлять ошибки | |||
23 | Диктант по теме: «Предложение» | 2 | Оценивать свои достижения | |||
24 | Работа над ошибками | 1 | Оценивать свои достижения | |||
25-27 | Согласные Ц,Ч,Щ | 3 | Различать звуки и буквы и правильно и обозначать их графически. Наблюдать модели слов (звуковые и буквенные), анализировать их. | |||
28 | Твёрдые и мягкие согласные Буква а-я | 1 | Работать с лентой букв | |||
29 | Твёрдые и мягкие согласные Буква о-ё | 1 | Работать с лентой букв | |||
30 | Твёрдые и мягкие согласные Буква у-ю | 1 | Работать с лентой букв | |||
31 | Твёрдые и мягкие согласные Буква ы-и | 1 | Работать с лентой букв | |||
32 | Обобщающий урок по теме: «Твёрдые и мягкие согласные» | 1 | Работать с лентой букв | |||
33 | Проверочная работа по теме: «Твёрдые и мягкие согласные» | 1 | Работать с лентой букв | |||
34-37 | Буква Ь для обозначения мягкости согласных в конце слова | 4 | Определять и правильно записывать слова с мягким знаком, классифицировать слова. Соотносить количество звуков и букв в словах. Объяснять причины расхождения количества звуков и букв. Подбирать примеры слов с мягким знаком (ь). | |||
38-41 | Слова с гласными Е,Ё,Ю,Я в начале слова и после гласных | 4 | Наблюдать за гласными е, ё,ю, я в начале слова, выделять их графически | |||
42 | Повторение | 1 | Оценивать результаты своей работы, исправлять ошибки | |||
43 | Диктант «Трудимся» | 1 | Оценивать свои достижения | |||
44 | Работа над ошибками | 1 | Оценивать свои достижения | |||
45-46 | Слова с буквами И-Й | 2 | Распознавать слова с буквами и-й | |||
47-49 | Слог как часть слова. Перенос слов по слогам | 3 | Делить сова на слоги. Определять количество в слове слогов Сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую. Переносить слова по слогам. | |||
50-52 | Ударение. Ударение в 2-3 сложных словах. Гласные ударные и безударные | 3 | Определять ударение в слове, работать со схемами | |||
53-58 | Слова, обозначающие название предметов и отвечающие на вопрос что это? Кто это? | 6 | Распознавать слова обозначающие предмет, различать их по вопросам, сравнивать предметы, | |||
59-60 | Большая буква в именах и фамилиях людей | 2 | Различать собственные и нарицательные предметы и правильно их записывать | |||
61-62 | Большая буква в кличках животных | 2 | Правильно записывать клички животных | |||
63 | Практическое употребление имён собственных | 1 | Оценивать свои достижения при выполнении заданий | |||
64-69 | Слова, обозначающие действие | 6 | Распознавать слова обозначающие действия. Группировать слова по признакам. Показывать графически связь слов предметов со словами действиями | |||
70 | Повторение пройденного по теме: «Слова, обозначающие действие» | 1 | Оценивать свои достижения при выполнении заданий | |||
71 | Диктант «Весна» | 1 | Оценивать результаты своей работы, исправлять ошибки | |||
72 | Работа над ошибками | 1 | Оценивать результаты своей работы, исправлять ошибки | |||
73-78 | Предлог как отдельное слово | 6 | Узнавать предлоги в устной и письменной речи. Правильно употреблять предлоги в речи Раздельно писать предлоги со словами. | |||
79 | Предложение. Построение простого предложения | 1 | Составлять предложения по схемам с опорными словами | |||
80-81 | Составление и выделение предложений | 2 | Составлять предложения по схемам с опорными словами | |||
82-83 | Заканчивание начатого предложения | 2 | Дополнять предложения до законченной мысли | |||
84-85 | Составление предложений из слов, данных в нужной форме в разбивку | 2 | Составлять предложения по данным словам | |||
86-87 | Выделение предложений из текста | 2 | Определять границы предложения в деформированном тексте | |||
88-89 | Написание прописной буквы в начале предложения и точки в конце | 2 | Работать с памяткой «Как научиться правильно списывать предложение» | |||
90-91 | Практические упражнения в построении предложений | 2 | Оценивать результаты своей работы, исправлять ошибки | |||
92 | Словарный диктант | 1 | Оценивать результаты своей работы, исправлять ошибки | |||
93 | Диктант «Каркуша» | 1 | Оценивать результаты своей работы, исправлять ошибки | |||
94 | Работа над ошибками | 1 | Оценивать результаты своей работы, исправлять ошибки | |||
95-102 | Повторение пройденного за год: Звуки и буквы Ударение | 8 | Различать гласные и согласные звуки и буквы, правильно их выделять, ставить ударение в словах |
Календарно – тематическое планирование русский язык 3 класс
2021-2022 учебный год
№ | Тема урока (3 класс) | Кол-во часов | Дата | Основные виды деятельности | Примечание | |
По плану | По факту | |||||
1-4 | Повторение. Выделение предложения из текста. | 4 | Наблюдать за особенностями собственной речи и оценивать её. | |||
5 | Контрольное списывание «Паук» | 1 | Работать с памяткой «Как научиться правильно списывать предложение» | |||
6 | Предложение и его схема | 1 | Составлять предложения по схемам с опорными словами | |||
7 | Предложения-вопросы и предложения-ответы | 1 | Определять границы предложения в деформированном тексте | |||
8 | Завершения начатого предложения | 1 | Различать звуки и буквы и правильно и обозначать их графически. Наблюдать модели слов (звуковые и буквенные), анализировать их. | |||
9 | Различение набора слов и предложения | 1 | Работать с алфавитом | |||
10 | Порядок слов в предложении | 1 | Различать гласные и согласные звуки и буквы | |||
11-12 | Закрепление знаний по теме: «Предложение» | 2 | Различать гласные и согласные звуки и буквы | |||
13 | Знакомство с алфавитом | 1 | Уметь правильно произносить буквы русского алфавита | |||
14 | Звуки гласные и согласные | 1 | Определять ударение в слове, работать со схемами | |||
15 | Ударение в словах | 1 | Делить сова на слоги. Определять количество в слове слогов | |||
16-17 | Ударные и безударные гласные. Выделение ударной гласной в слове. Картинный диктант | 2 | Сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую. Переносить слова по слогам. | |||
18-19 | Деление слов на слоги | 2 | Различать твёрдые и мягкие согласные, обозначать их графически, работать с лентой букв | |||
20-21 | Гласные буквы е,ё,ю,я в начале слова или слога | 2 | Определять и правильно записывать слова с мягким знаком, классифицировать слова. Соотносить количество звуков и букв в словах. Объяснять причины расхождения количества звуков и букв. Подбирать примеры слов с мягким знаком (ь). | |||
21-22 | Контрольное списывание «Правила игры» Работа над ошибками | 2 | Оценивать результаты своей работы, исправлять ошибки | |||
23 | Перенос части слова при письме | 1 | Находить в словах буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу подби¬рать примеры слов с такими буквосочетаниями. Применять правило при написании слов с буквосочетаниями жи—ши, ча—ща. чу—щу. | |||
24 | Твёрдые и мягкие согласные | 1 | Различать на слух парный по глухости-звонкости согласный звук. | |||
25-26 | Обозначение мягкости согласных на письме буквами и,е,ё,ю,я | 2 | Соотносить произ-ношение и написание парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова. Определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова и в корне перед согласным. Соотносить произ-ношение и написание парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным. | |||
27-28 | Письмо по памяти | 1 | Наблюдать над произношением слов с разделительным ь. Различать слова с мягким знаком — показателем мягкости предшествующего согласного звука и с разделительным мягким знаком. Использовать правило при написании слов с разделительным мяг. знаком (ь). | |||
29 | Буква мягкий знак (ь) на конце слова | 1 | Распознавать слова обозначающие предмет, различать их по вопросам, сравнивать предметы, различать слова по их родовым категориям | |||
30 | Буква мягкий знак (ь) в середине слова | 1 | Оценивать результаты своей работы, исправлять ошибки | |||
31-32 | Различение твёрдых и мягких согласных | 2 | Различать собственные и нарицательные предметы и правильно их записывать | |||
33-34 | Диктант по теме: «Твёрдые и мягкие согласные». Работа над ошибками | 2 | Распознавать слова обозначающие действия. Группировать слова по признакам. Показывать графически связь слов предметов со словами действиями | |||
35-40 | Гласные после шипящих согласных ш,ж,ч,щ | 5 | Анализировать свою письменную работу; работать над ошибками | |||
41-45 | Проверочный диктант по теме: «Гласные после шипящих согласных». Работа над ошибками | 5 | Узнавать предлоги в устной и письменной речи. Правильно употреблять предлоги в речи Раздельно писать предлоги со словами. | |||
46 | Парные звонкие и глухие согласные | 1 | Оценивать свои достижения при выполнении заданий | |||
47 | Различение б-п, в-ф | 1 | Обобщение знаний о предложении Правильно оформлять предложение в письменной речи. Признаки предложения и использование в речи. | |||
48 | Письмо по памяти | 1 | Правильно оформлять предложение в письменной речи | |||
49 | Различение д-т, г-к | 1 | Составлять из предложений текст, подбирать к нему заголовок, записывать составленный текст. | |||
50 | Различение ж-ш, з-с | 1 | Различать на слух парный по глухости-звонкости согласный звук. | |||
51 | Наблюдение за звонкими и глухими согласными на конце слова | 1 | Различать на слух парный по глухости-звонкости согласный звук. | |||
52 | Правописание звонких и глухих согласных на конце слова | 1 | Различать на слух и уметь применять в письменной речи парный по глухости-звонкости согласный звук. | |||
53-54 | Проверка написания звонких и глухих согласных на конце слова | 2 | Уметь применять правило на практике | |||
55 | Контрольное списывание «Снег» | 1 | Уметь работать с текстом | |||
56-57 | Закрепление знаний по теме: «Правила правописания в словах» | 2 | Уметь применять изученные правила на практике | |||
58 | Контрольный диктант по теме: «Правила правописания в словах». | 1 | Оценивать результаты своей работы | |||
59 | Работа над ошибками | 1 | исправлять ошибки | |||
60-63 | Название предметов | 3 | Уметь задавать вопрос к предмету | |||
64 | Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей и кличках животных | 1 | Уметь применять в письменной речи правило | |||
65-71 | Названия действий | 6 | Уметь задавать вопрос к признаку действия | |||
72-77 | Название признаков | 5 | Применять в устной речи понятие признак | |||
78 | Название предметов, действий и признаков | 1 | Применять в устной и письменной речи понятие признаки | |||
Контрольный диктант по теме: «Название предметов, действий и признаков» | Оценивать результаты своей работы | |||||
79 | Работа над ошибками | Работать над ошибками | ||||
80-85 | Предлоги | 5 | Познакомиться с предлогами | |||
86 | Контрольный диктант по теме: «Предлоги». | 1 | Оценивать результаты своей работы | |||
87 | Работа над ошибками | 1 | Работать над ошибками | |||
88-95 | Предложение | 7 | Уметь составлять предложение | |||
96 | Контрольный диктант по теме: «Предложение». | 1 | Оценивать результаты своей работы | |||
97 | Работа над ошибками | 1 | Работать над ошибками | |||
98-102 | Повторение | 4 | Уметь применять на практике полученные за год знания |
Календарно – тематическое планирование русский язык 4 класс
2021-2022 учебный год
№ | Тема урока (4 класс) | Кол-во часов | Дата | Основные виды деятельности | Примечание | |
По плану | По факту | |||||
1 | Повторение. Употребление простого предложения | 1 | Употреблять в устной и письменной речи простые формы предложений | |||
2 | Деление текста на части | 1 | Делить текст на части | |||
3 | Связь слов в предложении | 1 | Показывать графически связь слов в предложении | |||
4 | Работа с деформированным текстом | 1 | Составлять из предложений текст, подбирать к нему заголовок, записывать составленный текст | |||
5 | Работа над развитием связной речи | 1 | Находить нужную информацию для ответа на вопрос к тексту и записывать ответ. | |||
6 | Диктант по теме: «Предложение» | 1 | Оценивать результаты своей работы, исправлять ошибки | |||
7 | Алфавит Значение алфавита | 1 | Объяснять, где могут пригодиться знания об алфавите. Называть буквы правильно и располагать их в алфавитном порядке. Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они обозначают. Определять положение заданной буквы в алфавите: ближе к концу, к середине, к началу, называть соседние буквы по отношению к заданной. Работать с памяткой «Алфавит». | |||
8 | Распределение слов в алфавитном порядке | 1 | Располагать заданные слова в алфавитном порядке. | |||
9 | Гласные и согласные звуки | 1 | Различать гласные и согласные звуки и буквы | |||
10 | Диктант по теме «Звуки и буквы» | 1 | Оценивать результаты своей работы, исправлять ошибки | |||
11 | Показание мягкости согласных | 1 | Различать твёрдые и мягкие согласные звуки (парные и непарные). Объяснять, как обозначена мягкость согласных на письме. | |||
12-13 | Мягкий знак в середине слова | 2 | Обозначать мягкость согласного звука мягким знаком в середине слова | |||
14 | Диктант по теме «Мягкий знак на конце и в середине слова» | 1 | Оценивать результаты своей работы, исправлять ошибки | |||
15-16 | Разделительный мягкий знак | 2 | Наблюдать над произношением слов с разделительным ь. Соотносить количество звуков и букв в таких словах | |||
17 | Дифференциация слов со смягчительным и разделительным мягким знаком | 1 | Различать слова с мягким знаком — показателем мягкости предшествующего согласного звука и с разделительным мягким знаком. | |||
18 | Перенос слов с разделительным мягким знаком | 1 | Объяснять перенос слов | |||
19 | Диктант « Разделительный мягкий знак» | 1 | Анализировать свою письменную работу; работать над ошибками | |||
20-21 | Гласные после шипящих | 2 | Находить в словах буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу, подбирать примеры слов с такими буквосочетаниями | |||
22 | Диктант «Гласные после шипящих» | 2 | Анализировать свою письменную работу | |||
23 | Работа над ошибками | работать над ошибками | ||||
24-25 | Парные звонкие и глухие согласные | 2 | Различать глухие и звонкие согласные звуки, парные и непарные. Характеризовать согласный звук (глухой — звонкий, парный — непарный) и оце-нивать правильность данной характеристики. Правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки на конце слова и перед другими согласными. | |||
26-27 | Оглушение звонких согласных (проверочные слова) | 2 | Соотносить произ-ношение и написание парного по глухости-звонкости согласного звука | |||
28-29 | Проверка написания парных звонких и глухих согласных | 2 | Находить в словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слова. | |||
30 | Диктант « Парные звонкие и глухие согласные» | 1 | Анализировать свою письменную работу | |||
31 | Работа над ошибками | 1 | работать над ошибками | |||
32-33 | Проверка написания парных звонких и глухих согласных | 2 | Находить в словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слова. | |||
34-35 | Понятие ударные и безударные гласные | 2 | Различать ударные и безударные слоги. Составлять простейшие слогоударные модели слов | |||
36-37 | Правописание ударных гласных | 2 | Определять ударение в слове. Находить слова по заданной модели. Сравнивать модели слогоударной структуры слова и подбирать к ним слова. | |||
38-39 | Правописание безударных гласных | 2 | Определять ударение в слове. Находить слова по заданной модели. Сравнивать модели слогоударной структуры слова и подбирать к ним слова. | |||
40-41 | Проверка написания слов с безударными гласными | 2 | Производить анализ, сравнение, обобщение при проверки написания слов | |||
42 | Повторение «Ударные и безударные гласные» | 1 | Подбирать проверочные слова | |||
43 | Диктант по теме: « Ударные и безударные гласные» | 1 | Анализировать свою письменную работу | |||
44 | Работа над ошибками | 1 | работать над ошибками | |||
45-46 | Непроверяемые безударные гласные | 2 | Производить анализ, сравнение, обобщение | |||
47 | Диктант по теме: «Проверка безударных гласных» | 1 | Анализировать свою письменную работу | |||
48 | Работа над ошибками | 1 | работать над ошибками | |||
49 | Название предметов, действий и признаков | 1 | Распознавать слова предметы, действия, признаки | |||
50-51 | Название предметов | 2 | Различать одушевлённые и неодушевлённые предметы с опорой на вопросы кто? и что? Подбирать примеры. | |||
52-53 | Название действий | 2 | Распознавать слова-действия среди других слов по вопросам | |||
54-55 | Название признаков | 2 | Распознавать слова-признаки среди других слов по вопросам | |||
56 | Повторение пройденного материала | 1 | Различать слова предметы, действия, признаки | |||
57 | Контрольный диктант по теме «Слово» | 1 | Анализировать свою письменную работу | |||
58 | Работа над ошибками | 1 | работать над ошибками | |||
59 | Понятие – имена собственные | 1 | Классифицировать имена е собственные и нарицательные и объединять их в тематические группы. | |||
60-61 | Употребление имён собственных | 2 | Писать с заглавной буквы имена собственные | |||
62 | Значение предлога | 1 | Узнавать предлоги в устной и письменной речи. Правильно употреблять предлоги в речи | |||
63-64 | Написание слов с распространёнными предлогами | 2 | Раздельно писать предлоги со словами. | |||
65-66 | Составление предложений с предлогами | 2 | Раздельно писать предлоги со словами | |||
67-68 | Разделительный твёрдый знак | 2 | Наблюдать над произношением и написанием слов с разделительным твёрдым ь. | |||
69 | Понятие родственные слова | 1 | Находить однокоренные слова в тексте и среди других слов. | |||
70-71 | Выделение корня | 2 | Выделять корень в однокоренных словах, Работать с памяткой «Как найти корень слова». | |||
72-73 | Определение родственных слов | 2 | Группировать однокоренные слова | |||
74 | Развитие связной речи | 1 | Устанавливать при помощи вопросов связь слов в предложении. Составлять предложения из деформированных слов (слов, не связанных по смыслу). | |||
75 | Диктант по теме «Родственные слова» | 1 | Анализировать свою письменную работу; работать над ошибками | |||
76 | Речь состоит из предложений | 1 | Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. | |||
77 | Предложение выражает законченную мысль | 1 | Определять границы предложения | |||
78 | Слова в предложении расположены в определённом порядке | 1 | Анализировать, сравнивать, обобщать | |||
79 | Слова в предложении связаны по смыслу | 1 | Устанавливать при помощи вопросов связь слов в предложении | |||
80 | Диктант по теме «Предложение» | 1 | Анализировать свою письменную работу; работать над ошибками | |||
81 | Работа с деформированным текстом | 1 | Определять границы предложения в деформированном тексте | |||
82 | Связь слов в предложении Определение по вопросам | 1 | Устанавливать при помощи вопросов связь слов в предложении | |||
83 | Название предметов, действий связанных между собой | 1 | Различать слова предметы, действия, признаки | |||
84 | Распространение письменного предложения | 1 | Различать распространённое и нераспространённое предложения. | |||
85 | Составление предложений | 1 | Составлять нераспространённые и распространённые предложения. Распространять нераспространённые предложения. | |||
86 | Знаки препинания в конце предложений | 1 | Выбирать знак для обозначения конца предложения. Обосновывать выбор знака препинания в конце предложения. | |||
87 | Проверочная работа «Предложение» | 1 | Анализировать свою письменную работу; работать над ошибками | |||
88-89 | Сказуемое | 2 | Находить и выделять сказуемое | |||
90-91 | Подлежащее | 2 | Находить и выделять подлежащее | |||
92 | Подлежащее и сказуемое - главные слова в предложении | 1 | Различать и выделять главные и второстепенные члены предложения, Обосновывать правильность выделения подлежащего и сказуемого. Анализировать | |||
93 | Второстепенные слова в предложении | 1 | Выделять второстепенные слова в предложении | |||
94 | Диктант «Главные и второстепенные слова в предложении» | 1 | Анализировать свою письменную работу | |||
95 | Работа над ошибками | 1 | работать над ошибками | |||
96-102 | Повторение пройденного материала за год | 7 | Анализировать, сравнивать, обобщать |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...