Сочинение рассуждение по картине
презентация к уроку по русскому языку (4 класс)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Д е в я тна дц ат ое я нв а ря. С о ч и нен ие . Определите по заданию упражнения, как мы будем работать на уроке? Какой тип текста п оявится в тетради? с . 13 упр. 22 Чем мне запомнилась картина В. А. Серова «Мика Морозов» Текст - рассуждение
Картинная галерея Рассмотрите репродукцию картины Валентина Александровича Серова « Мика Морозов». Холст, масло 1901 год Государственная Третьяковская галерея
В. А. Серов (1865 - 1911) - р усский живописец и график, мастер портрета, академик Императорской Академии художеств Автопортрет За свою сравнительно недолгую творческую жизнь Валентином Серовым было создано несколько сотен портретов .
«Девочка с персиками» (1887) «Дети (Саша и Юра Серовы)» (1899)
В этом московском особняке Морозовых на Смоленском бульваре часто бывал художник В . А . Серов, будучи другом семьи. Здесь он написал известный портрет хозяина дома, портрет жены Маргариты Кирилловны был написан позже.
Михаил Абрамович Морозов (1870 – 1903) – п ромышленник, коллекционер живописи, меценат. Отец Мики Морозова. В. А. Серов Портрет М . А. Морозова (1902) Государственная Третьяковская галерея
Маргарита Кирилловна Морозова - жена М. А. Морозова, известна свей меценатской деятельностью и участием в религиозно - философских обществах России начала XX века . Мать Мики Морозова. В. А. Серов Портрет М . К. Морозовой (1902)
Усадьба Морозовых является архитектурной достопримечательностью Москвы, здесь был написан портрет сына хозяев – Мики.
Валентин Александрович Серов — прекрасный мастер портретной живописи. Его картина «Мика Морозов» — один из лучших детских портретов в мировом искусстве. с . 13 упр. 21
Прочитайте , какую историю художник поведал о мальчике? Каковы ваши впечатления о портрете? с . 13 упр. 21
«В . А. Серов писал Микин портрет, на котором он сидит как живой. Этот портрет передает не только Мику того времени; в нём Серов схватил основную черту его натуры, его необыкновенную живость, и оттого все находили этот портрет очень похожим и на взрослого Михаила». – И з воспоминаний матери Мики
«Для художника это была трудная задача – заставить четырёхлетнего ребёнка усидеть на одном месте. Портрет писался за несколько сеансов, каждые из которых длились около получаса, а в итоге получилась выразительная и живая картина». - И з воспоминаний матери Мики
Не случайно талантливый живописец обратил внимание на Мику, он будто заглянул в его будущее, угадав, что этот темноглазый и смышлёный мальчик станет талантливым человеком. И герой картины оправдал ожидания художника.
Мика – М. М. Морозов получил прекрасное образование, владел несколькими европейскими языками. Он стал литературоведом, театроведом, переводчиком и главным исследователем творчества Шекспира, написал монографии и книгу о Шекспире из серии «Жизнь замечательных людей». Преподавал в Московском государственном университете, причём лекции по английской литературе читал на языке Шекспира. Михаил Михайлович Морозов (1897 – 1952)
План сочинения Вступление Основная часть Заключение 1 и 2 предложения из текста упр. 21 с. 13 Чем запомнилась картина: что было интересно увидеть? Моё отношение к картине, мои мысли и чувства
Валентин Александрович Серов — прекрасный мастер портретной живописи. Его картина «Мика Морозов» — один из лучших детских портретов в мировом искусстве. Вступление с . 13 упр. 21
Основная часть Чем запомнилась картина: что было интересно увидеть? Мне было интересно увидеть, какими были раньше дети. Герою картины четыре года, у него кудрявые светлые волосы, одет он в белую ночную рубашку.
Основная часть Чем запомнилась картина: что было интересно увидеть? Серов запечатлел своего маленького героя утром, сразу после пробуждения. Поэтому Мика в белой ночной рубашке, а его курчавые волосы после сна ещё не расчесаны.
Основная часть Чем запомнилась картина: что было интересно увидеть? Я заметил, что Мика сидит на краешке стула, ему трудно сидеть и позировать художнику, он хочет поскорее побежать играть . Кругом много интересного!
Основная часть Чем запомнилась картина: что было интересно увидеть? Художник делает его образ очень нежным и милым. Он похож на маленького ангелочка с прекрасным личиком и кудрявыми волосами.
Основная часть Чем запомнилась картина: что было интересно увидеть? Мика заинтересованно , как завороженный, смотрит вдаль. Вся его фигура выражает нетерпение. Он готов спрыгнуть и броситься навстречу новому, неизведанному.
Основная часть Б ыло интересно увидеть … . Художник изобразил своего героя … . Я заметил(а), ч то … . Кажется, что … . Лицо мальчика … . Поза Мики … . Особое внимание привлекают … . Главный герой картины … . Малыш позирует художнику … . 7 – 8 предложений
Мне очень понравилась эта картина, потому что Серов с особой теплотой передал характер этого очень обаятельного мальчика. Заключение Моё отношение к картине, мои мысли и чувства
Картина вызывает восхищение. Каждый, кто смотрит на неё, вспоминает детство. Заключение Моё отношение к картине, мои мысли и чувства
Художнику удалось передать сложный внутренний мир ребёнка, живость его натуры, мгновения счастливого детства. Заключение Моё отношение к картине, мои мысли и чувства
Я думаю, что художнику Серову нравилось писать портреты детей. Каждый ребёнок был особенным для него. Заключение Моё отношение к картине, мои мысли и чувства
Заключение Я думаю, что … . Художнику удалось … . Картина вызывает … . Мне очень понравилось … . 1 – 2 предложения
Подведём итоги работы! Определите, какой вид работы выполняли на уроке? Какой тип текста появился в тетради ? Сколько частей в тексте? Что узнали о художнике и его картине? Оцените свою работу! Всё получилось! Были затруднения.
с . 13 упр. 21 Выполните указанные виды разборов слов текста Благодарю за работу на уроке!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сочинение-рассуждение на тему «Славься, страна! Мы гордимся тобой!...»
Сочинение-рассуждение на тему «Славься, страна! Мы гордимся тобой!...»...
Учимся писать сочинение - рассуждение на лингвистическую тему.
Конспект занятия "Зачем нужна пунктуация?"...
Развитие речи. Сочинение-рассуждение с опорой на схему "За что я люблю зиму".
На уроке дети знакомятся с текстом рассуждения, его структурой, учатся строить текст заданной структуры....
Сочинение-рассуждение (мастер-класс для учителей)
Презентация для написания сочинения-рассуждения на тему "Каким должен быть современный мужчина", для любого класса....
Сочинение-презентация (сочинение-рассуждение)
В данный материал включен урок с презентацией.Дан подробный план урока с дополнительным материалом:стихи, пословицы, поговорки, высказывания великих о слове, о языке.Урок сопровождается презентацией, ...
Сочинение - рассуждение на тему "Сочинение - рассуждение на тему: «Современная система образования построена преимущественно на том, что обучающимся дают готовые ответы на незаданные ими вопросы»
Педагогическая поддержка индивидуальности ребенка при обучении выводит на первый план проблему соотношения обучения и развития. Система заданий разного уровня труднос...
Опорная схема для написания сочинения по репродукции картины (на примере картины И.И. Левитана "Весна. большая вода")
Опорная схема для написания сочинения по репродукции картины (на примере картины И.И. Левитана "Весна. большая вода")...