Технологическая карта урока (русский язык) 2 класс
учебно-методический материал по русскому языку (2 класс)
Тема урока- глагол. Первый урок по теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_popova_v.n._.doc | 107.5 КБ |
prezentatsiya_k_uroku_glagol_popova_v.n.pptx | 94.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учитель: Попова В.Н.
Класс: 2 б
УМК «Перспектива». Учебник Климанова Л.Ф.
Предмет: русский язык
Тема урока: Глагол.
Тип урока: открытия новых знаний.
Место и роль урока в изучаемой теме: первый урок по теме.
Цели урока:
Метапредметные:
1.Тренировать умение применять алгоритм выполнения и самопроверки задания и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона.
2.Тренировать умение планировать выполнение учебных действий в соответствии с поставленной учебной задачей совместно с учителем;
Предметные:
1.Сформировать знание о том, как распознавать глагол по вопросу и его признакам.
2. Сформировать умение распознавать глагол по вопросу и его признакам.
3. Отличать глаголы от других частей речи и обосновывать своё мнение;
Планируемые результаты
Предметные знания, предметные действия | УУД | |||
регулятивные | познавательные | коммуникативные | личностные | |
- уметь применять алгоритм, распознавания глаголов в речи; - умение отличать глаголы от других частей речи и обосновывать своё мнение; - умение строить предложение с глаголами единственного числа. | - умение самостоятельно определять тему урока; - умение осознанно ставить цель урока; - умение составлять план решения проблемы совместно с учителем; - умение понимать, принимать и сохранять учебную задачу; - умение сверять свои действия с целью. | - развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности; - развитие умения извлекать нужную информацию, соотносить её с имеющимися знаниями, опытом; - развитие умения строить объяснение в устной форме по предложенному плану; - развитие умения строить логическую цепь рассуждений | - умение сотрудничать с соседом по парте, с товарищем в группе; - умение участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, культуры речи; - формирование умения учитывать позицию собеседника, пытаться договориться; -адекватно представлять результаты учебной деятельности. | Проявлять: - положительное отношение к изучению темы; - понимание своей успешности при изучении темы. |
Организация образовательного пространства | ||||
Ресурсы | Виды учебных действий | |||
Учебник Л.Ф.Климанова, Т.В. Бабушкина «Русский язык» 2 класс, 2 часть, РТ № 2, презентация, дидактические карточки для работы в группе, карточки для индивидуальной работы (см. ниже). | - строить и применять алгоритм, распознавания глаголов в речи; - выполнять задания по выбору. |
Ход урока
Приложение № 1
Дидактические карточки по русскому языку. Тема: «Глагол»
1 группа | 2 группа | 3 группа |
Ответьте: что делают этими предметами? | Кто как голос подаёт? Что делает? | Кто как передвигается? Что делают? |
Лопатой копают. Ручкой ……. Ножницами ……. Утюгом …….. Ложкой ……. | Лев рычит. Корова …… Собака ……. Мышь …….. Утка …… | Птицы, бабочки …….. Рыбы, дельфины …….. Машины, автобусы ……. |
Приложение № 2
Лист самооценки.
Ф.И. | Выполнил сам | С помощью товарища | Не знаю |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема урока: Глагол.
Цель: Распознавать глагол по вопросу и его признакам.
Алгоритм 1. Поставить к слову вопрос. 2. Узнать, что оно обозначает. 3. Определить часть речи.
Машина, птица, мама.
Шипит … Мурлычет … Тикают…
1 группа 2 группа 3 группа Ответьте: что делают этими предметами? Кто как голос подаёт? Что делает? Кто как передвигается? Что делают? Лопатой копают. Ручкой ……. Ножницами ……. Утюгом …….. Ложкой ……. Лев рычит. Корова …… Собака ……. Мышь …….. Утка …… Птицы, бабочки …….. Рыбы, дельфины …….. Машины, автобусы …….
1 группа 2 группа 3 группа Ответьте: что делают этими предметами? Кто как голос подаёт? Что делает? Кто как передвигается? Что делают? Лопатой копают. Ручкой пишут. Ножницами режут. Утюгом гладят Ложкой едят. Лев рычит. Корова мычит. Собака лает. Мышь пищит. Утка крякает. Птицы, бабочки летают. Рыбы, дельфины плавают. Машины, автобусы ездят.
1. Подобрать, подходящие по смыслу глаголы. …морозная зима. … холодный ветер. …пушистые снежинки. 2. Подчеркнуть глаголы двумя чертами. Наступила осень. Бегут весёлые ручьи. Светит яркое солнце. 3.“ Найди пару синонимов” . ( запиши пары) Боится Трудится Плачет Запирает Смеётся Трусит Работает Рыдает Закрывает Хохочет
1. Подобрать, подходящие по смыслу глаголы. Наступила морозная зима. Дует холодный ветер. Падают пушистые снежинки . 2. Подчеркнуть глаголы двумя чертами. Наступила осень. Бегут весёлые ручьи. Светит яркое солнце. 3. « Найди пару синонимов» . ( запиши пары) Боится – трусит. Плачет - рыдает. Смеётся – хохочет. Работает – трудится. Закрывает – запирает.
1. Я всё понял, могу объяснить другому. 2.Я всё понял, но объяснить другому затрудняюсь. 3.Понял, но нужна помощь .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка Класс: 3 Тема: «Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова»
Актуальность проекта Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет новые требования в структуре с...
Технологическая карта урока русского языка по теме "Буквы русского языка. Алфавит"
Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по теме "Буквы русского языка. Алфавит". УМК "Школа России....
Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».
Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока: Закреплять зн...
Технологическая карта урока русского языка. Урок - игра "Знатоки русского языка" (VIII вид)
Урок - игра "Знатоки русского языка" проводился в рамках методической недели Русского языка в 3Г классе для детей с лёгкими интеллектуальными нарушениями,в ГБОУ школа 487 Выборгского ра...
Технологическая карта урока русского языка «Сравнение как одно из выразительных средств русского языка» (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель урока: формирования представлений о сравнении, как о средстве выразительности речи.Задачи урока Дидактические:1.Дать представление о средствах сравнения в речи;2.Научить составлять пред...
Технологическая карта урока русского языка «Делу время, потехе час» (Родной русский язык, 2 класс).
Цель урока: создание условий для формирования знаний обучающихся о игрушках прошлого.Задачи урокаДидактические:1. Актуализировать знания о связи между предложениями в тексте посредством индивидуальной...
Технологическая карта урока русского языка по теме «Корень слова. Однокоренные слова.» Предмет: Русский язык Класс: 3 , УМК «Школа России». В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе УМК "Школа России" по теме "Корень слова. Однокоренные слова"...