Технологическая карта урока по русскому языку с использованием цифровых ресурсов
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Шмелёва Яна Сергеевна

Конспект урока русского языка с использованием цифровых ресурсов: Мобильное Электронное Образование, Zoom

https://www.sutori.com/story/zaghlavnaia-bukva-v-slovakh--tgmYqYf7LFuEiqyeKk2dg7nx

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока/занятия

ФИО учителя    Шмелёва Яна Сергеевна

ОУ   Байловский филиал МБОУ “Пичаевская СОШ”

Предмет:  

Русский язык

класс 1

1.Тема урока:Заглавная буква

2.Тип урока: “открытие” нового знания

3.Ресурсы: презентация, карточка с правилом

4.Учебные материалы: Учебник “Русский язык.1 класс”, рабочая тетрадь, электронное приложение к учебнику; компьютер с необходимым программным обеспечением, проектор, экран.

5.Метод проведения: словесный, наглядный, практический

6.Межпредметные связи:   

Литературное чтение

7. Планируемые результаты:

 Предметные результаты: 

 формирование умения применять правило при написании собственных имён существительных

Метапредметные результаты

Познавательные:  ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного

  • делать предварительный отбор источников информации
  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя различные источники
  • вычитывать все виды текстовой информации: актуальную, подтекстовую, концептуальную
  • извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; не сплошной текст — иллюстрация, таблица, схема)
  • перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему)
  • пользоваться словарями, справочниками

Регулятивные:  Определять и формулировать цель деятельности

  • проговаривать последовательность действий
  • учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией и текстовым материалом
  • учиться работать по предложенному плану
  • учиться отличать правильно выполненное задание от неверного

Коммуникативные:  доносить свою позицию до других: оформлять свою речь в устной и письменной речи с учётом речевой ситуации

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме
  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач
  • владеть монологической и диалогической формами речи
  • слушать и понимать речь других
  • читать и пересказывать текст
  • учиться выполнять различные роли
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
  • задавать вопросы

Личностные результаты: 

принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Цифровая платформа: Мобильное Электронное Образование, Zoom

https://www.sutori.com/story/zaghlavnaia-bukva-v-slovakh--tgmYqYf7LFuEiqyeKk2dg7nx

Этап занятия, время  мин

Деятельность педагога

Деятельность обучающегося

Формируемые образовательные  компетенции

Задание, ссылки на цифровые ресурсы

(+скрин)

Формы

оценивания

1

2

3

4

5

6

Организационный момент

 

 -Здравствуйте, дети! Садитесь, пожалуйста. Проверьте, всё ли у вас готово к уроку.

 Приветствуют учителя, готовят рабочее место.

 Готовность к продуктивной деятельности

беседа

Мотивация к учебной деятельности.

Долгожданный дан звонок

Начинается урок!

Каждый день – всегда, везде,

На уроке и в игре

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим.

Эмоционально настраиваться на работу.

Создание комфортной здоровьесберегающей среды

беседа

Актуализация знаний

Буква Р – на мачте парус,

Вдаль плывёт, небес касаясь.

- Дайте характеристику звуку, который обозначается буквой Р.

Минутка чистописания:

- Напишите 3 раза сочетания заглавной и строчной букв Р (учитель показывает на доске, напоминает про посадку при письме).

Словарная работа.

Дают характеристику звуку, который обозначается буквой Р.

Выполняют интерактивное задание

Активировать умственную деятельность учащихся

https://learningapps.org/watch?v=pa7s3r4hk21

тест

Проблемная ситуация

- Сегодня мы отправляемся в путешествие на весёлом паровозике.Чтобы паровозик тронулся, мы должны правильно написать название станции, от которой он отправляется.

- Спишите с новой строчки словосочетание, выбрав нужную букву:

На слайде: Станция Р (р) омашково.

С какой буквы написали название Ромашково? Почему? (Названия населённых пунктов пишутся с заглавной буквы.)

Подчеркните заглавную букву.

- Написали правильно. Итак, в путь!

Записывают в тетрадь дату, выполняют задания учителя.

Умение формулировать собственные учебные                  цели

Умение применять информационные и                               телекоммуникационные технологии для                         решения учебных задач.

https://learningapps.org/watch?v=py0c9079c21

тест

Открытие нового знания

-В первом вагоне едет поэт. Он хочет прочитать нам своё стихотворение. Давайте послушаем.

Буква обычная выросла вдруг,

Выросла выше всех букв-подруг.

Смотрят с почтеньем на букву подруги.

Но почему? За какие заслуги?

Буква расти не сама захотела,

Букве поручено важное дело.

Ставится буква у строчки в начале,

Чтобы начало все замечали.

Имя, фамилия пишутся с нею,

Чтобы заметней им быть и виднее.

Чтобы звучали громко и гордо

Имя твоё, имя улицы, города.

Буква большая — совсем не пустяк!

В букве большой — уважения знак!

-Как вы думаете, а для чего вообще в русском языке нужна заглавная буква?

Слушают

стихотворение.

Отвечают на вопросы учителя.

Владение                            элементами художественно-творческих                            компетенций читателя, слушателя

 

Мобильное электронное образование 

устный опрос

Первичное закрепление

- В одном из вагонов  нашего паровозика едет дрессировщик. А вот фамилию его вы узнаете, разгадав ребус.

Прочитай стихотворение Е. Тарахо́вской «Корова Крошка». Запиши клички животных, которые в нём упоминаются.

Разгадывают ребус

Записывают клички животных.

   

http://rebus1.com/index.php?item=rebus_generator&skip=1&mode=0&slovo=%D1%CC%C5%CB%CE%C2

https://demo.mob-edu.ru/ui/index.html#/bookshelf/course/109135/topic/109198/lesson/109199

 

устный опрос, письменная работа

Включение новых знаний в

систему.

 

Посмотрите, пожалуйста, на слайд. Нам прислали письмо. Посмотрите от кого оно? Давайте его прочитаем и исправим ошибки.

«Привет, ребята! Пишет вам незнайка. Я живу в цветочном Городе. Этот город стоит на огурцовой реке. Недавно мы с моей собакой булькой были на рыбалке. Над водой кружились чяйки. Я поймал щюку и лещя. Ребята, я и мои друзья: пончик, гусля, знайка и собака булька передаём вам привет!»

Молодцы, дети! Все ошибки нашли.

 Читают письмо от Незнайки. Исправляют ошибки в письме.

 

 Умение работать с цифровыми ресурсами.

Умение оформить результаты своей деятельности, представить их

                                   

https://padlet.com/schmelewajana/saf3j7f1i7aclt8s

самотстоятельная работа

Рефлексия и итоги

 Давайте вспомним: что нового вы узнали на уроке?  (выполняют интерактивное задание)Какое задание было интересно выполнять?

На парте у вас лежат кружки. Нарисуйте вашему кружу улыбку-если вы все поняли; смущенное лицо-если вам что-то после урока осталось непонятно; грустное лицо-если вам было трудно на уроке и вы ничего не поняли. Покажите мне свои кружки.

 Оценивают свою деятельность на уроке.

Умение осуществлять анализ,                   рефлексию, самооценку своей деятельности

https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSf2GUIm_eGFdCoqH_xuUyqUoy-VwIospNTpj4gfIRkHwJhf2w/viewform

https://learningapps.org/watch?v=p4rganbjt21

самооценка

Домашнее задание

Карточка 

Спиши, раскрывая скобки.

Кошка (м,М)урка, (с,С)обака (Ф,ф)иля, (П,п) етух (К,к)рикун, красивая (С,с)иничка, (г,Г)ород (М,м)осква, большая (С,с)трана, улица (А,а)виаторов, проспект (М,м)ира, директор (И,и)ванов (С,с)ергей (М,м)ихайлович, вкусное (Я,яблоко), аромат (Р,р)озы, подруга (Р,р)оза.

индивидуальная работа по карточкам

Умение принимать решение, брать ответственность на себя

https://demo.mob-edu.ru/ui/index.html#/bookshelf/course/109135/topic/109198/lesson/109199

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пример технологической карты урока по русскому языку в 1 классе по теме: "Главное средство общения- родной язык".

Пример технологической карты урока Учитель _____________________________________________________________________Класс: 1Предмет: русский языкМесто и роль урока в изучаемой теме: урок изучения нов...

Технологическая карта урока по русскому языку.Тема урока: «Родственные слова разных частей речи» 3 класс( ПНШ) + презентация

Цели урока: уточнить представления о том, что корень в однокоренных словах пишется одинаково; учить находить корень в словах; способствовать формированию умения находить однокоренные слова, умение под...

Технологическая карта урока математики 4 класс с использованием образовательного ресурса МЭО.

Технологическая карта урока математики 4 класс с использованием образовательного ресурса МЭО. Тема урока "«Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями»....

Технологическая карта урока по русскому языку в 4б классе с использованием ИКТ, игровой и технологии обучения на тему: «Упражнения в составлении словосочетаний с заданным словом и предлогом»

Технологическая карта урока по русскому языку в 4б классе с использованием ИКТ, игровой и   технологии обучения на тему: «Упражнения  в составлении словосочета...

Технологическая карта урока по русскому языку по теме "Слово и слог" 1 класса с использованием образовательной платформы Учи.ру

Данный урок был составлен в целях повышения квалификации по теме "Цифровая грамотность: базовый курс по развитию компетенций XXI века" с использованием образовательной платформы Учи.ру....

Технологическая карта урока по русскому языку «Отличие языка человека от языка животных» ("Начальная школа XXI века", 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представлений о языке животных.Задачи урока...

Технологическая карта урока по русскому языку "Знакомство с учебником "Русский язык ".Язык и речь ,их значение в жизни людей."

Познакомить с учебником русского языка, его структурой; дать первоначальное представление об устной и письменной речи и о языке как средстве речевого общения, об основных видах речевой деятельности че...