Технологическая карта по русскому языку "Имя Существительное" УМК "Перспектива"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
.Тип урока: рефлексия
Цель урока: закрепление изученного материала
Задачи урока
Дидактические:
- организовать работу по закреплению знаний об имени существительном
Развивающие:
- развивать память через повторение изученного
- способствовать развитию речи через чтение текста
Воспитательные:
- воспитывать уважение друг к другу в процессе групповой работы
- воспитывать аккуратность, бережное отношение к учебникам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта по русскому языку "Имя Существительное" | 36.26 КБ |
Технологическая карта по русскому языку "Имя Существительное" | 2.29 МБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Дата: 19.03.2021 Школа: №95 Класс: 2-3 Урок: 2 Время: 8.55-9.35 Кабинет: 222 | Студент: Кистанова Анна Группа: 32 Учитель: Белоногова И. В. Методист: Галиуллина Н.К. |
Тема урока: Имя существительного
Тип урока: рефлексия
Цель урока: закрепление изученного материала
Задачи урока
Дидактические:
- организовать работу по закреплению знаний об имени существительном
Развивающие:
- развивать память через повторение изученного
- способствовать развитию речи через чтение текста
Воспитательные:
- воспитывать уважение друг к другу в процессе групповой работы
- воспитывать аккуратность, бережное отношение к учебникам
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
| Дидактические и интерактивные средства |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне | Форма (Ф) Психологический настрой словесный: слово учителя | 1. Проверяет готовность обучающихся к уроку 2. Создание эмоционального настроя. Побуждение к высказыванию своего мнения Здравствуйте, ребята! Чтобы наш урок начать, Всем сначала подравняться, подтянуться И друг другу улыбнуться. Прозвенел уже звонок. Начинаем наш урок. Присаживайтесь.
| 1. Показывают готовность к уроку. 2. Отвечают на вопросы
| Р: нацеливание на успешную деятельность. К:слушать и понимать речь других; строить рассуждение | Презентация Слайд 1 |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Форма (Ф, ) Словесный: слово учителя Словесный: учебный диалог Практический: выполнение физических упражнения |
|
| П: умение различать собственные и нарицательные, одушевленные и неодушевленные имена сущ. Уметь различать им.сущ. ед.ч. и мн.ч., определять род имён сущ. Л: ориентироваться в своей системе знаний: определять границы знания/ незнания | Презентация Слайд 2 Слайд 4 |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Форма (Ф ) Словесный: учебный диалог Наглядный: демонстрация |
«А что это у человека?» - Продолжите предложения: У птицы крыло – у человека... У зверя лапа – у человека ... У конфеты фантик – у человека ... У льва пасть – у человека ... У машины мотор – у человека ... У берёзы сок – у человека …
|
Имена существительные
закрепить и обобщить знания об имени существительном; учиться находить имена существительные и определить их признаки.
2. Будем упражняться в определение падежей имен существительных. 3.Выполним самостоятельную работу. 4. Подведем итоги. | П: находить нужную информацию в материалах учебника, пользоваться ею. Р: определять цель учебной деятельности К: участвовать в диалоге, слушать и понимать речь других; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли П: высказывать свое предположение на основе учебного материала; анализировать с целью выделения существенных признаков, | Презентация Слайд 5 Слайд 6 Слайд 7 Слайд 8 |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Форма (Г,Ф) Словесный: слово учителя Словесный: учебный диалог Практический: выполнение упражнений |
Динамическая пауза
|
| П: правильно записывать слово ставив его в нужную форму, с помощью алгоритма определять падеж Р: осуществлять самоконтроль К: анализировать, сравнивать, делать выводы; воспринимать и понимать письменную речь других | Презентация Слайд 9 Учебник стр. 87 упр. 138 Слайд 10 Учебник на стр. 88 упр.140 Слайд 11 Слайд 12 Р.Т. стр. 31 упр. 154 |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Форма (Ф) Словесный: беседа, обобщение учителя | 1. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.
|
| П: объяснять сущность понятия склонение Л: устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом Р: фиксировать достигнутые результаты, давать оценку собственной деятельности на уроке К: делиться своими «открытиями» дома, рассказывать о своих достижениях | Презентация слайд 13 |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Девятнадцатое марта Классная работа
Молоко
Продолжите предложения: У птицы крыло – у человека... У зверя лапа – у человека ... У конфеты фантик – у человека ... У льва пасть – у человека ... У машины мотор – у человека ... У берёзы сок – у человека … «А что это у человека?» рука нога одежда рот сердце кровь
Тема урока: «Имя существительное»
Цель: З акрепить и обобщить знания об имени существительном; Учиться находить имена существительные и определить их признаки .
План: 1.Подведем итоги. 2.Будем упражняться в определение признаков имен существительных. 3.Выполним самостоятельную работу. 4 .Выполним практическую работу и обобщим знания об имени существительных. 1.Выполним практическую работу и обобщим знания об имени существительных. 2.Будем упражняться в определение признаков имен существительных. 3.Выполним самостоятельную работу. 4. Подведем итоги.
Собственные Нарицательные -это общее название для всех однородных предметов и явлений – это названия отдельных лиц, единичных предметов.
Стр. 87 Упр.138
Стр. 88 Упр. 140
Прочитай слова. Подчеркни неодушевлённые имена существительные – синим карандашом, а одушевлённые имена существительные красным карандашом. Берёза, птица, листва, воробей, заяц, лес, гнездо, кот, горох, карандаш, дочь, флаг, курица, гость, орёл, сад, варенье, молоток, рыбка, река.
р. т. стр. 31 упр. 154
Тема урока: «Имя существительное»
Цель: З акрепить и обобщить знания об имени существительном; Учиться находить имена существительные и определить их признаки .
Спасибо за урок!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка по теме "Буквы русского языка. Алфавит"
Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по теме "Буквы русского языка. Алфавит". УМК "Школа России....
Технологическая карта урока русского языка. Урок - игра "Знатоки русского языка" (VIII вид)
Урок - игра "Знатоки русского языка" проводился в рамках методической недели Русского языка в 3Г классе для детей с лёгкими интеллектуальными нарушениями,в ГБОУ школа 487 Выборгского ра...
Технологическая карта урока "Русский язык" на тему "Закрепление изученного. Составление рассказа по серии картинок" (УМК "Школа России", 4 класс)
Тип урока: «Рефлексии» Цель урока: формирование умения составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картинок Задачи урока Дидактические: Формировать умения составлять расск...
Технологическая карта урока русского языка "Составление текста по сюжетным картинкам" (3 класс), УМК "Школа России"
Тип урока: рефлексияЦель урока: создание условий для закрепления умений составлять текст с опорой на сюжетные рисунки.Задачи урокаДидактические:Повторить типы текстов, и их основные части;Совершенство...
Технологическая карта урока русского языка в 3В классе. Тема: Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» УМК Школа России Автор учебника: Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова.
Тип урока: Открытие нового знанияЦель: познакомить учащихся с русской народной сказкой «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» и новым видом сказок (волшебной)....
Технологическая карта по русскому языку УМК "Перспектива" 2 класс. Тема урока: "Богатства русского языка"
МОИ МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ:Цель урока: обобщение знаний у обучающихся о типах текста: повествование, рассуждение, описание. Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:Предметные:1. обобщить...
Технологическая карта урока русского языка «Сравнение как одно из выразительных средств русского языка» (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель урока: формирования представлений о сравнении, как о средстве выразительности речи.Задачи урока Дидактические:1.Дать представление о средствах сравнения в речи;2.Научить составлять пред...