Технологическая карта по русскому языку "Имя Существительное" УМК "Перспектива"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

.Тип урока: рефлексия  

Цель урока: закрепление изученного материала

Задачи урока

 

Дидактические:

  • организовать работу по закреплению знаний об имени существительном

Развивающие:

  • развивать память через повторение изученного
  • способствовать развитию речи через чтение текста

Воспитательные:

  • воспитывать уважение друг к другу в процессе групповой работы
  • воспитывать аккуратность, бережное отношение к учебникам

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

Дата: 19.03.2021

Школа: №95

Класс: 2-3

Урок: 2

Время: 8.55-9.35

Кабинет: 222

Студент: Кистанова Анна

Группа: 32

Учитель: Белоногова И. В.

Методист: Галиуллина Н.К.

Тема урока: Имя существительного

Тип урока: рефлексия  

Цель урока: закрепление изученного материала

Задачи урока

Дидактические:

  • организовать работу по закреплению знаний об имени существительном

Развивающие:

  • развивать память через повторение изученного
  • способствовать развитию речи через чтение текста

Воспитательные:

  • воспитывать уважение друг к другу в процессе групповой работы
  • воспитывать аккуратность, бережное отношение к учебникам

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося



Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические и интерактивные средства

Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне

Форма (Ф)

Психологический настрой словесный: слово учителя

1. Проверяет готовность обучающихся к уроку

2. Создание эмоционального настроя. Побуждение к высказыванию своего мнения

Здравствуйте, ребята! Чтобы наш урок начать,

Всем сначала подравняться, подтянуться

И друг другу улыбнуться.

Прозвенел уже звонок.

Начинаем наш урок. Присаживайтесь.

  • Меня зовут Анна Николаевна. Сегодня я проведу у вас урок русского языка.

1. Показывают готовность к уроку.

2. Отвечают на вопросы

  • Приветствуют учителя
  • Слушают учителя
  • Проверяют готовность к уроку

Р: нацеливание на успешную деятельность.

К:слушать и понимать речь других; строить рассуждение 

Презентация

Слайд 1

 Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Форма (Ф, )

Словесный: слово учителя

Словесный: учебный диалог

Практический: выполнение физических упражнения

  1. Организует работу в тетради
  • Откройте ваши тетради отступите от последней работы две строки вниз, посередине строчки запишите число – 19 марта, ниже, на следующей строке напишите «Классная работа».
  1. Организует минутку чистописания 
  • Сейчас мы проведем минутку чистописания. Вам необходимо будет разгадать ребус и записать слово аккуратно с помощью правила переноса.
  • Очень хочется, чтобы мы вместе повторили и закрепили то, что уже знаем и постарались открыть новые тайны русского языка.
  • Дети, скажите, что вы изучали на прошлых уроках?
  • Какие темы вам понравились больше всего?

  1. Записывают число
  2. Оценивать свои возможности грамотного написания слов.
  3. Выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения

  • Имя существительное

П: умение различать собственные и нарицательные, одушевленные и неодушевленные имена сущ. Уметь различать им.сущ. ед.ч. и мн.ч., определять род имён сущ.

Л: ориентироваться в своей системе знаний: определять границы знания/ незнания

Презентация

Слайд 2

Слайд 4

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Форма

(Ф )

Словесный: учебный диалог

Наглядный: демонстрация

  1. Выдвигает проблему.
  • Чтобы настроиться на работу и узнать тему нашего урока мы проведём разминку.

 «А что это у человека?»

- Продолжите предложения:

У птицы крыло – у человека...

У зверя лапа – у человека ...

У конфеты фантик – у человека ...

У льва пасть – у человека ...

У машины мотор – у человека ...

У берёзы сок – у человека …

  • Что вы сейчас называли?
  • Чем похожи все эти слова?
  • Докажите, что это имена существительные?
  1. Организует формулирование темы и цели урока.

  • Кто скажет тему урока?

  • Определите цель урока.

  1. Обозначает план урока.

  • Ребята, посмотрите на план, он перепутался. Вам необходимо восстановить последовательность: выполним практическую работу, вспомним название падежей и их вопросы. Будем упражняться в определение падежей имен существительных. Выполним самостоятельную работу. Подведем итоги.
  1. Вывешивается на доску дерево.
  • Ребята, обратите внимание на дерево. Это наши знания по теме «Имя существительное». А дадут ли плоды ваши знания, мы с вами узнаем и определим в конце урока. В конце урока каждый ученик должен будет оценить себя на этом дереве.
  1. Слушают учителя.
  2. Высказывают свое мнение.
  3. Пытаются сформулировать тему и цель урока.
  • Дети читают стихотворение и отвечают на поставленные вопросы.

  • рука.
  • нога.
  • одежда.
  • рот.
  • сердце.
  • кровь.
  • слова
  • это имена существительные
  • они отвечают на вопросы кто? Что?
  • Тему:

Имена существительные

  • Цель:  

закрепить и обобщить знания об имени существительном;

учиться находить имена существительные и определить их признаки.

  • План: 1. Выполним практическую работу и обобщим знания об имени существительных

2. Будем упражняться в определение падежей имен существительных.

3.Выполним самостоятельную работу.

4. Подведем итоги.

П: находить нужную информацию в материалах учебника, пользоваться ею.
Л:
определять границу знания/незнания

Р: определять цель учебной деятельности

К: участвовать в диалоге, слушать и понимать речь других; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

П: высказывать свое предположение на основе учебного материала; анализировать с целью выделения существенных признаков,

Презентация

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Форма

(Г,Ф)

Словесный: слово учителя

Словесный: учебный диалог

Практический: выполнение упражнений

  1. Повторение ранее изученным материалом.
  2. Наводящими вопросами помогает выполнить задание.
  3. Организует работу с учебником.
  • Итак, что такое имя существительное?

  • Какие признаки имени существительных вы знаете?

  • Сумеете применить эти знания при выполнение разных заданий?
  • Откройте учебнике на стр.87 упр.138
  • Продолжите фразу: Я смогу…
  • Хорошо, наша задача списать стихотворение в строку и объяснить какие слова нужно писать с большой буквы.
  • Какие слова пишутся с большой буквы?
  • Если в нашем упражнение имена собственные? А остальные какими будут?
  1. Вывешивает схему признаков имен существительных (собственные/ нарицательные)
  • Приступайте.
  • Давайте, проверим.
  • Хорошо, теперь переворачиваем страницу упр. 140. Прочитайте задание.
  • Что нужно сделать?
  • Когда выполните задание, выполним взаимопроверку.
  • Какие признаки имени существительного вы знаете?
  1. Вывешивает схему признаков имен существительных (одушевленные/неодушевленные)
  • Посмотрите на слайд. Прочитайте задание.
  • Что нужно сделать?  
  • Берёза, птица, листва, воробей, заяц, лес, гнездо, кот, горох, карандаш, дочь, флаг, курица, гость, орёл, сад, варенье, молоток, рыбка, река.

Динамическая пауза

  • Если слово отвечает на вопросы "кто?" и "что?", То мы дружно приседаем, Чтоб не видел нас никто. Прилагательным в ответ Мы рукой помашем вслед.
    А когда глагол услышим, Сесть за парту надо тише.
      КОШКА, КРАСИВАЯ, СТОЛ, ОКНО, СИНИЙ, ЛАСТОЧКА, ПРИЛЕТЕЛА.
  • Теперь самостоятельно выполните работу в рабочей тетради на странице 31 упр. 154. Прочитайте задание.
  • Потом сделаем взаимопроверку.  
  1. Читают задание.
  2. Объясняю свой выбор.

  • часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что?
  • Одушевленные\неодушевленные, Собственные\нарицательные
  • Да

  • Ответы детей.

  • Выписать все имена собственные и ответить на вопросы.

  • Одушевленные\ неодушевленные

  • Подчеркнуть неодушевлённые имена существительные – синим карандашом, а одушевлённые имена существительные – красным карандашом.

  • Повторяют движение

  • По числам

  • Выполняют задание.

  • Выполняют задание самостоятельно

П: правильно записывать слово ставив его в нужную форму, с помощью алгоритма определять падеж

Р: осуществлять самоконтроль

К: анализировать, сравнивать, делать выводы; воспринимать и понимать письменную речь других

Презентация

Слайд 9

Учебник стр. 87 упр. 138

Слайд 10

Учебник на стр. 88 упр.140

Слайд 11

Слайд 12

Р.Т. стр. 31 упр. 154

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Форма

(Ф)

Словесный: беседа, обобщение учителя

1.  Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.

  • Давайте подведем итоги урока.  
  • Итак, ребята чем мы занимались сегодня на уроке?  Итак, так как мы работали в форме соревнования, давайте же подсчитаем фишки и узнаем какая команда у нас победила.
  • Мы вспомнили все об имени существительном?
  • Ребята, а сейчас оцените свою деятельность, на наше дерево по вешать нужно яблочки, которые лежат у вас на столах. Если урок вам понравился, то вешаем красные яблоки, если урок был интересным, но немного скучным жёлтые яблоки, если урок совсем не понравился вешаем зеленые яблоки.
  • И мы посмотрим какое у нас получилось дерево.
  1. Формируют конечные результаты своей работы на уроке.
  2. Выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения

П: объяснять сущность понятия склонение

Л: устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом

Р: фиксировать достигнутые результаты, давать оценку собственной деятельности на уроке

К: делиться своими «открытиями» дома, рассказывать о своих достижениях

Презентация слайд 13


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Девятнадцатое марта Русский язык

Слайд 2

Девятнадцатое марта Классная работа

Слайд 3

Молоко

Слайд 4

Продолжите предложения: У птицы крыло – у человека... У зверя лапа – у человека ... У конфеты фантик – у человека ... У льва пасть – у человека ... У машины мотор – у человека ... У берёзы сок – у человека … «А что это у человека?» рука нога одежда рот сердце кровь

Слайд 5

Тема урока: «Имя существительное»

Слайд 6

Цель: З акрепить и обобщить знания об имени существительном; Учиться находить имена существительные и определить их признаки .

Слайд 7

План: 1.Подведем итоги. 2.Будем упражняться в определение признаков имен существительных. 3.Выполним самостоятельную работу. 4 .Выполним практическую работу и обобщим знания об имени существительных. 1.Выполним практическую работу и обобщим знания об имени существительных. 2.Будем упражняться в определение признаков имен существительных. 3.Выполним самостоятельную работу. 4. Подведем итоги.

Слайд 8

Собственные Нарицательные -это общее название для всех однородных предметов и явлений – это названия отдельных лиц, единичных предметов.

Слайд 10

Стр. 87 Упр.138

Слайд 11

Стр. 88 Упр. 140

Слайд 12

Прочитай слова. Подчеркни неодушевлённые имена существительные – синим карандашом, а одушевлённые имена существительные красным карандашом. Берёза, птица, листва, воробей, заяц, лес, гнездо, кот, горох, карандаш, дочь, флаг, курица, гость, орёл, сад, варенье, молоток, рыбка, река.

Слайд 13

р. т. стр. 31 упр. 154

Слайд 14

Тема урока: «Имя существительное»

Слайд 15

Цель: З акрепить и обобщить знания об имени существительном; Учиться находить имена существительные и определить их признаки .

Слайд 16

Спасибо за урок!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка по теме "Буквы русского языка. Алфавит"

Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по теме "Буквы русского языка. Алфавит". УМК "Школа России....

Технологическая карта урока русского языка. Урок - игра "Знатоки русского языка" (VIII вид)

Урок - игра "Знатоки русского языка" проводился в рамках методической недели Русского языка в 3Г классе для детей с лёгкими интеллектуальными нарушениями,в ГБОУ школа 487 Выборгского ра...

Технологическая карта урока "Русский язык" на тему "Закрепление изученного. Составление рассказа по серии картинок" (УМК "Школа России", 4 класс)

Тип урока: «Рефлексии» Цель урока: формирование умения составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картинок Задачи урока Дидактические: Формировать умения составлять расск...

Технологическая карта урока русского языка "Составление текста по сюжетным картинкам" (3 класс), УМК "Школа России"

Тип урока: рефлексияЦель урока: создание условий для закрепления умений составлять текст с опорой на сюжетные рисунки.Задачи урокаДидактические:Повторить типы текстов, и их основные части;Совершенство...

Технологическая карта урока русского языка в 3В классе. Тема: Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» УМК Школа России Автор учебника: Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова.

Тип урока: Открытие нового знанияЦель: познакомить учащихся с русской народной сказкой «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» и новым видом сказок (волшебной)....

Технологическая карта по русскому языку УМК "Перспектива" 2 класс. Тема урока: "Богатства русского языка"

МОИ МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ:Цель урока: обобщение знаний у обучающихся о типах текста: повествование, рассуждение, описание. Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:Предметные:1. обобщить...

Технологическая карта урока русского языка «Сравнение как одно из выразительных средств русского языка» (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель урока: формирования представлений о сравнении, как о средстве выразительности речи.Задачи урока Дидактические:1.Дать представление о средствах сравнения в речи;2.Научить составлять пред...