Технологическая карта урока русского языка "Изложение по тексту Г.С. Скребицкого" 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Урок развития речи всегда требует тщательной подготовки. Предлагаю конспект урока развития речи, тема: "Изложение по тесту Г.С. Скребицкого" (упражнение 38 стр. 24, 3 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_razvitiya_rechi_3_klass.docx | 42.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Изложение по тексту Г.Скребицкого
Учебный предмет: Класс: | Русский язык 3 | ||
Цели урока: | Деятельностная: создать условия для формирования УУД. Содержательная: формирование умения создавать текст, исходя из задач автора. | ||
Технологии, методы: | ПДО: беседа, анализ | ||
Основные понятия, термины: | Изложение, тема, план, описание. | ||
Тип урока: | Урок обучения созданию связного текста (изложение) | ||
Планируемый результат: | |||
Предметный
| Личностный:
Метапредметный:
| ||
Организация пространства: | |||
Формы работы по организации деятельности детей:
| Ресурсы: «Русский язык» В.П. Канакина, часть 2, 3 класс «Школа России» с.24 |
Этапы урока. Задачи этапа. | Наглядность, оформление доски. | Содержание деятельности учителя. | Содержание деятельности учащихся |
Замотивировать учащихся к учебной деятельности с целью осознания ими важности предстоящей работы. (Л.) |
| ||
Умеют работать в сотрудничестве с одноклассниками и учителем; (Л.) Извлекают информацию из иллюстрации (П.) Строят речевое высказывание в соответствии с учебной задачей (К.) Проводят анализ и синтез информации (П.) |
|
| |
Строят речевое высказывание в соответствии с учебной задачей (К.) Проводят анализ и синтез информации (П.) |
|
| |
Формировать умение контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей (Р.) |
2. Побывать в роли автора, узнать его секреты, узнать, как же он смог создать такой необычный и интересный текст.
|
| |
Понимают свою авторскую задачу: тема, основная мысль, какой тип речи будет использовать. (Пр.) |
|
| |
Учатся пользоваться планом. (Пр.) Учатся строить простые предложения. (Пр.) Учатся точно отвечать точно на вопрос плана 1-3 предложениями. (Пр.) |
|
| |
Формировать умение контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей (Р.) |
|
| |
Учатся отбирать языковой материал, ориентируясь на задачу автора. (Пр.) Учатся точно отвечать точно на вопрос плана 1-3 предложениями. (Пр.) Формировать умение предложения в соответствии с поставленной задачей (К.) | Костя. Мальчик Он Синичка Птичка Она Опорные слова. Стояли Выносил Увидел Принес Выпустил |
| Текст последовательный. Сначала нам рассказывается о том, когда случилась история, потом говориться, что мальчик нашел синичку, ухаживал за ней. А весной выпустил на волю. Больше всего глаголов, они показывают действия. Он заменяет слова синонимами, местоимениями. Слова идут по порядку повествования. |
Учатся отбирать языковой материал, ориентируясь на задачу автора. (Пр.) | Выносил –носит Свежий Однажды У кормушки - корм Мальчик - мальчика Синичка- Ожила Принес Поставил Пшено |
- Чтобы перед написанием повторить текст, прочитаем его еще раз про себя, попробуем пересказать текст по частям. - Кто желает пересказать целиком текст, пользуясь планом. |
|
Формировать умение контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей (Р.) |
|
| |
Понимают свою авторскую задачу: тема, основная мысль, какой тип речи будет использовать. (Пр.) Учатся пользоваться планом. (Пр.) Учатся строить простые предложения. (Пр.) Учатся грамотно записывать текст. Формировать умение выражать свои мысли в письменной форме в соответствии с поставленной задачек(К.) | На доске план, опорные слова, |
|
|
Учатся редактировать текст. (Пр.) Совершенствовать умение само- и взаимооценки (Р.) Формировать умение строить речевое высказывание по плану (К.) Формировать умение анализировать (П.) |
1) Из скольких частей состоит работа? 2) О чем рассказывает автор в каждой части?
1) Нет ли у автора изложения пропусков пунктов плана? 2) Обо всём ли он рассказал по порядку, как в плане? 3) Нет ли перестановок пунктов? 4) Вывод: умеет ли автор пользоваться планом?
|
| |
• Строят речевое высказывание в соответствии с учебной задачей (К.) • Умеют высказывать свои мысли в устной форме (К.) |
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока русского языка Тема: «Текст – описание. Роль в нём имён прилагательных.», 2 класс УМК "ШР"
Цели деятельности учителя: дать понятие о тексте-описании и его отличительных признаках; закрепить понятие об отличительных признаках текста-описания; развивать речь, коммуникативные навыки, орфографи...
Технологическая карта урока русского языка "Составление текста по сюжетным рисункам" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цель урока: создание условий для формирования умения учащихся составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картинокЗадачи урокаДидактические:научить определять и раскрывать тему текста;научить ...
Технологическая карта урока русского языка «Составление текста – описания по картине Ф.П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка» 2 класс УМК "Школа России"
Цель урока: создать условия для формирования умения описывать предметы и составлять текст – описание по картине с использованием имён прилагательных..Задачи урокаДидактические:Знать определение ...
Технологическая карта урока русского языка. Тема: "Текст-повествование" (УМК "Школа России", 2 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА Дата: 13.04. 2022Школа: №45Класс: 2 ВУрок: 1Время: 8:00 – 8:40 Кабинет:40Студент: Никифорова ПолинаГруппа: 42Учитель: Лещева И. Г....
Технологическая карта урока русского языка - "Составление текста-описания по картине Ф.П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка" (2 класс, УМК "Школа России")
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема урока «Составление текста-описания по картине Ф.П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка»Тип урока: рефлексииЦель урока: создание ус...
Технологическая карта урока русского языка "Составление текста по сюжетным картинкам" (3 класс), УМК "Школа России"
Тип урока: рефлексияЦель урока: создание условий для закрепления умений составлять текст с опорой на сюжетные рисунки.Задачи урокаДидактические:Повторить типы текстов, и их основные части;Совершенство...
Технологическая карта урока русского языка "Изложение текста по Г. Скребицкому" (3 класс), УМК "Школа России"
Тип урока: урок-рефлексияЦель урока: создание условий для закрепления умения воспроизводить текст на основе зрительного восприятия.Задачи урокаДидактические:Закрепить знания учащихся по изученным орфо...