Русский язык Предложение
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Русский язык Предложение

 

Тема: Признаки предложения.

 

Цель:

развитие умений отличать предложение от слов, составлять из слов предложения.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Русский язык Предложение

Тема: Признаки предложения.

Цель:

развитие умений отличать предложение от слов, составлять из слов предложения.

Символы:

Н

П

М

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания

учебных успехов)

Ι. Актуализация

– Откройте тетрадь

Познавательные УУД:

знаний.

– Что надо записать? (Дату.)

1) развиваем умения

Комментированная запись числа.

извлекать информацию из

– Какую запись должны сделать дальше?

схем, иллюстраций, текстов;

– Напишите слова «Классная работа».

2) представлять информацию

в виде схемы;

3) выявлять сущность,

Игра-разминка.  3  3  1

особенности объектов;

Игра-разминка «Будь внимателен» (на различение слов и предложений).

4) на основе анализа объектов

Учитель читает упр. 2 из «Дидактического материала» к учебнику, 2-й

делать выводы;

1

кл. Если ученик слышит предложение, то дотрагивается до носа, если

5) обобщать и

слова – до уха.

классифицировать по

– Как вы определяли, где предложение, а где – слова? (В предложении все

признакам;

слова связаны, можно понять, о чём говорится. Отдельные слова между

6) ориентироваться на

собой не связаны, только что-то называют.)

развороте учебника;

7) находить ответы на

вопросы в иллюстрации.

– На основе проведённой игры сформулируйте тему урока и задайте

II.

вопросы по теме «Предложение».

Регулятивные УУД:

Формулирова-

Вопросы (можно вывесить на доске):

1) развиваем умение

ние проблемы,

– Что такое предложение?

высказывать своё

планирование

– Чем отличается предложение от слова, группы слов?

предположение на основе

деятельности.

– Как составить предложение?

работы с материалом

– Как правильно записать предложение (оформить на письме)?  1  3

учебника;

– На основе заданных вопросов составим план урока.

2) оценивать учебные

действия в соответствии с

План (примерный).

поставленной задачей;

1. Повторить, что такое предложение.

3) прогнозировать

2. Учиться составлять предложения.

предстоящую работу

3. Учиться правильно записывать предложения.

(составлять план);

4) осуществлять

– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)

познавательную и

– Какой кружок обозначает эти действия?

личностную рефлексию.

1. Работа с картинкой в учебнике на с. 17.  3  1

– Рассмотрите центральный кадр плёнки после названия темы.

Расскажите, что вы видите. (Петя Зайцев и Катя Персикова – артисты.

Они в роли принца и принцессы. Принц просит принцессу, чтобы она

2

вышла за него замуж.)

– Когда обращаются с просьбой стать женой, значит, делают предложение.

– Мы с вами тоже искали среди слов предложения. Но делать предложение в жизни и находить предложение в языке – это совершенно разные вещи.

– Что же такое предложение в языке? На этот вопрос мы будем искать ответ на уроке.

2. Проверка домашнего задания (упр. 11). 

– Чему мы учимся на уроках русского языка? Ответьте предложением из упр. 11.

– Сколько всего предложений в этом упражнении? (3.) Как вы это определили? (Знаки в конце предложений.)

– А что делать, если слово в предложении не помещается на строчке? Найдите пример с переносом слова на другую строку в упр. 11. Какое здесь правило переноса? (По слогам.)

Проверка задания №3 из «Рабочей тетради».

(Слово язык нельзя перенести на другую строку, так как либо остаётся одна буква на строке, либо нет слога: яз-ык.) 

3. Работа с учебником. 

Упр. 12 – развивается умение отличать на письме предложение и слова, совершенствуются орфографические умения (работа со словарными словами).

Вопросы к упражнению.

– По каким признакам нашли предложение? (В предложении слова связаны между собой.)

3

–  Чем  отличается  предложение  от  слов?  (В  предложении  что-то

сообщается, первое слово в предложении пишется с большой буквы, в

конце – точка.)

4. Словарно-орфографическая работа.

Слова Россия и работа.

–  Сколько  опасных  мест  в  слове  Россия?  (3.)  Обратите  внимание  на

запись внизу учебника. Как выделены эти опасные места в слове?

Почему здесь три опасных места?

– Что обозначает это слово? (Географическое название, название нашего

государства, страны.)

– Запишите слово Россия в тетрадях, подчеркните опасные места.

– Составьте своё предложение со словом Россия (сначала предложение

составляется  устно,  затем  лучшее  записывается  всеми  детьми  под

диктовку по слогам).

– Как вы оформите предложение на письме? (Первое предложение пишем

с большой буквы, в конце ставим точку.)

Работа со словом Россия возможна в «Орфографической тетради» на

с.  37.  Слово  работа  рассматривается  на  с.  34  «Орфографической

тетради».

– Что мы сейчас делали?

– Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.)

ΙΙI. Развитие

Работа по учебнику.  3  3

Коммуникативные УУД:

умений –

1. Упр. 13 – развивается умение находить предложения, разные по цели

1) развиваем умение слушать

применение

высказывания.

и понимать других;

знания.

Вопросы и задания к упражнению.

2) строить речевое

4

– Чем отличаются два предложения, которые вы нашли? (В одном – в

высказывание в соответствии

конце точка, в другом – вопрос.)

с поставленными задачами;

– Ответьте на предложение-вопрос и запишите свой ответ.

3) оформлять свои мысли в

2. Упр. 15 – развивается умение находить среди предложений слова и

устной форме;

составлять с ними предложения (проводится одновременно и словарно-

4) умение работать в паре.

орфографическая работа).

Вопросы и задания (в дополнение к заданиям учебника).

– Все ли слова вам понятны? (Непонятно значение слова сноп.)

Личностные результаты:

– Что в этом случае может помочь? (Словарь.)

1) развиваем умения

– Авторы предлагают вам фрагмент из толкового словаря, где

выказывать своё отношение к

объясняется значение слова сноп. Прочитайте.

героям, выражать свои

– Как называется предложение, в котором встречается это слово?

эмоции;

(Пословица.)

2) оценивать поступки в

– Как вы её поняли? (Весной красиво, когда всё цветёт, а осень хорошая,

соответствии с определённой

если созрели колосья, собран большой урожай.)

ситуацией;

– Какое из записанных слов – словарное? (Погода.)

3) формируем мотивацию к

– Где его уже видели? (На с. 17 внизу учебника.)

обучению и

– Составьте со словом погода предложение.

целенаправленной

– Что мы сейчас делали?

познавательной деятельности.

– Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.)

– Назовите ключевые слова урока (предложение, слова).

ΙV. Итог урока.     Чем отличаются слова от предложений?  4  4

ТООУ

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

– Кто сегодня получил отметку в дневник?

– За что?

5

V. Домашнее

– Выучить написание словарных слов.

задание.

Н. Упр. 14.

П. Найти и записать 1–2 пословицы, определить, что они обозначают.

Деятельность учеников:

– оформлять свои мысли (строить предложения), взаимодействовать друг с другом.

© Баласс, 2012

6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по русскому языку.Предложение.

Представлен тест по русскому языку для 2 класса....

Конспект урока русского языка. "Предложение. Связи слов в предложении".3 класс

Конспект урока. Русский язык, 3 класс. СРО Занкова. "Предложение. Связи слов в предложении"....

Презентация к уроку русского языка. "Предложение. Связи слов в предложении". 3 класс. СРО Занкова.

Презентация "Путешествие в зимний лес",  уроку русского языка. "Предложение. Связи слов в предложении. 3 класс. СРО Занкова....

Русский язык "Предложение. Части предложения"

Цели деятельности учителя: уточнение знаний по теме «Предложение. Части предложения»; развитие коммуникативных навыков.Планируемые результаты:Предметные: знать определение предложение, час...

Урок русского языка.Предложение. Схема предложения. (1 класс)

Урок русского языка.Предложение. Схема предложения. (1 класс)...

Технологическая урока русского языка "Предложения. Виды предложений по интонации", 3 класс, УМК "Школа России"

Тема урока «Предложения. Виды предложений по интонации» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: создание условий для формирования знаний учащих...