"Учимся применять орфографические правила» технологическая карта
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Шарипова Гульжан Джамбуловна

технологическая карта к уроку русского языка 2 класс "Начальная школа 21 век"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx32.51 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка 2 класс.

Учитель: Шарипова Гульжан Джамбуловна

Тема: «Учимся применять орфографические правила»        

Результаты:

личностные

метапредметные

предметные

Ценностное отношение к умению узнавать  орфограммы в словах и проверять их, к совместной деятельности, к полученным результатам.

коммуникативные УУД:  создать условия для культуры общения, интереса к урокам русского языка, умение выражать свои мысли, вступать в диалог, слушать и понимать других.

Познавательные УУД: формирование орфографических и каллиграфических навыков, создание условий для выработки навыков нахождения и проверки орфограмм в слове.

Регулятивные УУД: умение целеполагания, соотносить результат  своей деятельности с целью и оценивать его.

Умение узнавать изученные орфограммы, знать способы проверки, применять полученные знания при выполнении письменных работ

т.е. результатом педагогической деятельности будет ученик, ценящий то, что он самостоятельно может:

1) определить изученные орфограммы и способы их проверки;

2)осуществлять контроль по применению полученных знаний при самостоятельной работе;

3) применять полученные знания в жизни.

Цель урока: осмысление известных знаний, выработка умений и навыков по их применению, создание условий для формирования УУД,

Задачи урока:

1)формирование каллиграфических и орфографических навыков, умения находить и проверять орфограммы в слове;

2)развитие потребности в  совершенствовании своей устной и письменной речи, развитие внимания и мышления;

3)воспитание ценностного отношения к урокам русского языка, к полученным результатам.

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в паре.

Учебно-методическое обеспечение:

1)Рабочая тетрадь №2.М.И. Кузнецова.

2) наглядный и раздаточный материал по данной теме.

3)Презентация.

4) Пособие для учителя. Комментарии к урокам. Русский язык. С.В. Кузнецов, М.И. Кузнецова.

Этап урока

Цель  этапа

                Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формирование  УУД

1.Организационный.

Мотивация к учебной деятельности.

Обеспечить хорошую внешнюю обстановку для работы, психологический и эмоциональный настрой к общению

Управление оценкой готовности к уроку.

- Едет, едет паровоз,
Много у него колес,
Мчится паровоз по кругу,
Машем мы рукой друг другу,
Тра-та-та, тра-та-та,
Занимай свои места!

ДАВАЙТЕ ВСПОМНИМ НЕКОТОРЫЕ ПРАВИЛА ВЕЖЛИВОСТИ НА УРОКЕ, я говорю предложение, а вы должны закончить.

1. На уроке будь старательным,

    Будь спокойным и … внимательным.

2. Всё пиши, не отставая,

    Слушай, … не перебивая.

3. Говорите чётко, внятно,

    Чтобы было всё … понятно.

4. Если хочешь отвечать –

    Надо … руку поднимать.

В стране родного языка
Не всё известно нам пока,
Но путешествовать начнём
И сами до всего дойдём.

Дети слушают, настраиваются на работу

Регулятивные.

Развитие мотивов учебной деятельности

2.Актуализация  знаний

Организация ситуации, в которой дети актуализируют нужные для последующего открытия знания.

Создание условий для формирования умения выбирать и оценивать учебные действия, умения ставить цель, формулировать тему

- Начну урок с загадок

Аист - птица-почтальон,
К нам придёт весною он.
Прилетит издалека,
Принесёт нам букву ... ...

Енот жуёт, жуёт енот,
Ежевику он жуёт,
И на розовой стене 
Он рисует букву ...

Буква рыбкой стать мечтает, 
На ветвях зимой сверкает, 
Вьется стайкой над костром
И лежит на дне речном.


В этой букве нет углов
И она бы укатилась,
Если масса разных слов
Без нее бы обходилась!

Яблочко растёт на ветке,
Его любят наши детки.
Яблочко люблю и я -
С ним запомню букву ... 

- Как вы думаете, почему именно эти буквы я взяла сегодня на уроке?

- Как иначе можно назвать ошибкоопасные места?

- В какой части слова могут встретиться гласные-орфограммы? (В корне, в суффиксе, в приставке, в окончании.)

- Какие орфограммы вы знаете с этими гласными? (В корне, в суффиксе, в приставке, в окончании.)

Дети  заранее записывают в тетрадь число, классная работа

А

Е

И

О

Я

Эти буквы встречаются в словах в ошибкоопасных местах.)

Орфограммы

В корне, в суффиксе, в приставке, в окончании

В корне, в суффиксе, в приставке, в окончании.

Самооценивание

Регулятивные: целеполагание.

Личностные: жизненное самоопределение.

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Развитие учебно-интеллектуальных умений: анализ, синтез обобщение.

Кто догадался и может сформулировать тему урока?

 - Откроем рабочие тетради и проверим, правильно ли мы сформулировали тему урока?

-  А зачем нам это надо?

- Чему будем учиться на уроке?

- откройте тонкие тетради и запишите дату и классную работу

- какие орфограммы вы видите?

Учимся применять орфографические правила

Урок 113 с. 20

Чтобы писать грамотно. Грамотное письмо легче читать и понимать.

Уметь находить в словах орфограммы.Правильно подбирать проверочные слова.

классная и работа

Регулятивные УУД:соотнесение результата своей деятельности и оценивать его

4. Первичное закрепление

Актуализировать знания учащихся, закрепить знания, умения и навыки учащихся по нахождению изученных орфограмм в словах, определения места орфограммы в слове, выбора нужного способа проверки.

Словарно-орфографическая работа.

Задание классу на карточках: вставьте пропущенную букву

б.рёза                            за . ц                              м . шина

вет  .  р                      земл .  ника                   м .  дведь

гор  .  д                      ин  .  й                             мес  .  ц

д  .  рога                    к  .  р  .  ндаш                 м  . л .  ко

работа в парах

- как называются данные слова?

- почему они так называются?

- а как называется орфограмма?

 - в какой части слова в основном находится безударные гласные?

- Что такое корень? (….?

Проверка

Словарные

слова не проверяются, а запоминаются

непроверяемые безударные гласные

в корне

Систематизировали знания по определению орфограмм, способах проверки, умение выделять часть слова, в которой находится орфограмма.

Умение логически строить цепь рассуждений

5.Физминутка

Формирование ценностного отношения к своему  здоровью.

Выполняют упражнение для снятия усталости и напряжения

Ценностное отношение к здоровому образу жизни.

6. Закрепление правописания проверяемой безударной гласной в корне. Работа с изученной орфограммой.

При проверке самостоятельно в комплексе применять полученные знания

Презентация

- запишите слова в  тонкую тетрадь, проверяем зеленой ручкой и объясняем правописание.

- В Р.Т. Стр. 20 упр. 2 с/работа первый столбик

- назовите орфограмму, которая вам встретилась?

- что нужно знать, чтобы правильно написать слова с безударной гласной в корне?

- отгадайте загадку:

В словах «отдал», «вошел», «подставка»

Перед корнем пишется…

- что такое приставка?

- Можем ли мы обойтись без приставки?

- какие приставки вы знаете?

- как пишутся слова с приставками?

Упр. 1 стр. 20 (первый столбик с комментированием, второй столбик самостоятельно, затем проверяем зеленой ручкой)

- подведем итог: с какой частью речи стоит приставка?

Коллективная взаимопроверка

безударная гласная в корне

подобрать проверочное слово

приставка

-часть слова которая стоит перед корнем

-слова с приставками пишутся вместе

Поплыл по воде

Подъехал поближе

Добежал к скамейке

Сделал работу

Появились почки

Зацвели цветы

Покатился по дорожке

Назвали красивым именем

- глагол

Верно выполненное задание, развитие коммуникативных навыков при работе в группе.

Регулятивные: оценивание качества и уровня выполнения задания

7. Домашнее задание    

Дать инф. о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Р.Т. с  21упр.5,6

8.Рефлексия

Организовать понимание ценностного отношения совершённой деятельности

Создание условий для осмысления проделанной работы на уроке, развитие у учащихся способности к самооценке.

- Продолжи предложения:

- Сегодня я повторил(а)…

- Мне было понятно…

- Мне было трудно…

- Встаньте те, кто доволен своей работой на уроке.

- Давайте подведем итог нашей плодотворной работы.

- Какая была тема урока?

- Какие цели мы ставили?

- Достигли ли мы этих целей?

- С какими орфограммами мы сегодня работали? (Безударные гласные корня, проверяемые и непроверяемые ударением, правописание приставки суффикса).

Урок окончен.

Спасибо за работу.

Личностные УУД: ценностные установки на результат познания.

Способность к саморефлексии, саморазвитию, мотивация к познанию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока русского языка во 2 классе "Учимся применять орфографические правила"

Урок русского языка( конспект+ презентация)  по программе "Начальная школа XXI века", 2 класс. Орфографический тренинг  безошибочного написания слов с безударными гласными в корне слов, парн...

тренажёр к уроку"Учимся применять орфографические правила"

Разноуровневые задания на орфограммы "Безударные гласные и парные согласные в корне слова"...

Урок русского языка "Учимся применять орфографические правила"

Урок русского языка для 2 класса (4 четверть) по программе "Начальная школа 21 века" в соответствии с ФГОС и с применением здоровьесберегающей технологии Базарного....

Учимся применять орфографические правила.

Урок русского языка во 2 классе по теме:"Учимся применятьорфографические правила"...

Технологическая карта урока «Учимся применять орфографические правила в корне»

Урок русского языка во 2 классе. УМК « Начальная школа XXI века»....

Технологическая карта урока русского языка по теме "Учимся применять орфографические правила"

Технологическая карта урока по теме "Учимся применять орфографические правила"Тип урока: урок комплексного применения знаний и уменийЦели урока: осмысление известных знаний, выработка у...