Технологическая карта урока русского языка по теме «Разделительный мягкий знак (ь)»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Цель урока: формирование знания о правописании разделительного мягкого знака (ь) в словах
Задачи урока
Дидактические:
- Формировать умение различать слова с мягким знаком – показателем мягкости предшествующего согласного звука и с разделительным мягким знаком
- Уметь объяснять написание разделительного мягкого знака в словах
Развивающие:
- Развивать умение критически мыслить, умение оценивать свои достижения в процессе урока
- Развивать навыки устной и письменной речи
Воспитательные:
- Воспитывать уважение друг к другу в процессе групповой работы
- Воспитывать аккуратность
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Дата: 26.01.2021г. Школа: МАОУ «СОШ №152» Класс: 2 «е» Урок: 2 Время: 16:40 Кабинет: 109 | Студент: Стратулат Г. В. Группа: 35 Учитель: Чепуренко Г. А. Методист: Кошкарова Л. С. |
Тема урока «Разделительный мягкий знак (ь)»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование знания о правописании разделительного мягкого знака (ь) в словах
Задачи урока
Дидактические:
- Формировать умение различать слова с мягким знаком – показателем мягкости предшествующего согласного звука и с разделительным мягким знаком
- Уметь объяснять написание разделительного мягкого знака в словах
Развивающие:
- Развивать умение критически мыслить, умение оценивать свои достижения в процессе урока
- Развивать навыки устной и письменной речи
Воспитательные:
- Воспитывать уважение друг к другу в процессе групповой работы
- Воспитывать аккуратность
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование | |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Словесный (эмоциональный настрой) Фронтальая | 1. Учитель приветствует обучающихся, настраивает их на работу. Проверяет готовность к уроку. - Здравствуйте, ребята. -Проверим вашу готовность к уроку. -На ваших столах должны находиться: тетрадь, учебник и пенал с письменными принадлежностями. - Кто готов к уроку, может сесть. -Меня зовут Галина Валерьевна, сегодня я проведу у вас урок русского языка. -Открываем тетради и записываем число. -Сегодня двадцать шестое января. | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место. Ученики открывают тетради и записывают число | Личностные: самоопределение К: планирование, учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, проявление эмоциональной отзывчивости | ||
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Словесный (беседа) Проблемный (создание проблемной ситуации, пробное учебное действие) Фронтальная, индивидуальная | 1.Минутка чистописания -Отгадайте загадку: день и ночь стучит оно, словно бы заведено. Будет плохо, если вдруг, прекратится этот стук. (Сердце) - Запишите ответ в тетрадь -Выделите первый звук в отгадке [c] -Расскажите о нем -В тетради выполните запись: Сс, Ссс, Сссс. -Прописываете одну строчку. | Сердце Согласный, глухой, мягкий | Предметные: Знать: отличие звуков от букв Уметь: производить фонетический разбор К: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками П: анализ объектов с целью выделения признаков | Работа с заданием | |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Словесный (подводящий диалог, формулировка темы урока,) Практический (словарная работа) Ф, И | 1. Организация словарной работы -Посмотрите на слайд. - Перед вами слова с пропущенными буквами.(К…ньки, т…традь, мальч…к, м…рковь, п…льто, м…дведь). -Ваша задача – записать эти слова в тетрадь вставляя буквы вместо пропусков -Мне требуются два смельчака, которые не побоятся выйти к доске и выполнить задание на оценку. -Ребята, как вы считаете, что объединяет эти слова? -На какие две группы их можно разделить -Какую работу выполняет «ь» в этих словах -Где может стоять «ь», который смягчает согласный? -Как вы думаете, это все знания, которые мы должны знать о «ь», или существуют другие? -Хотите узнать? -Тогда за работу 2.Работа с учебником. Выполнение упражнения -Откройте учебник на странице 31. -Выполняем упражнение 51 -Прочитайте задание (одного ребенка попросить прочитать вслух) -Произнесите пары слов. Одинаково или по-разному они произносятся? -Какой звук вы слышите после звука [л`] в каждом из выделенных слов? -Чем различается написание слов полью и полю, солью и солю? -Прочитайте «Обрати внимание» -Кто прочитает вслух? -Теперь вы можете сформулировать тему урока? -Верно. -А какие цели мы поставим перед собой? | Выполняют задание, тренирующее отдельные способности, к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки Дети перечисляют варианты Обучающиеся обсуждают и пытаются определить тему урока | Предметные: Знать: правописание словарных слов Уметь: логично излагать свои мысли Р: целеполагание; К: постановка вопросов; П: формулирование познавательной цели | Работа с учебником | |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Словесный (обсуждение проблемного вороса) Практический (формулирование правила) Фронтальная, групповая | 2. Обсуждение проблемного вопроса. Выполнение упражнения из учебника -Откройте учебник на странице 32 и прочитайте правило -Кто хочет прочитать его для всех? -На странице 32 найдите упражнение 52 -Прочитайте слова. -Обсудите и ответьте в парах на первый вопрос. -Перед какими буквами пишется разделительный мягкий знак? -Запишите слова в тетрадь. -Одной чертой подчеркните разделительный мягкий знак, двумя чертами – буквы, перед которыми он пишется. Динамическая пауза. Видеоролик -Ребята, кто знает, что такое орфограмма? -Орфограмма от греческого orthos – правильный и gramma – буква. -Написания в словах о орфографическим правилам называется орфограмма. -Как вы считаете, разделительный мягкий знак тоже орфограмма? -Прочитайте правило на странице 33 | Выполняют задание из учебника Орфограмма – это правило | Предметные: Знать: понятие «орфограмма» Уметь: структурировать знания Р: планирование, прогнозирование П: моделирование Л: решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство. К: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации | Работа с уражнением | |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Словесный (беседа) Практический (выполнение упражнения по правилу) Фронтальная, индивидуальная | 1. Выполнение упражнения по правилу -Переходим к упражнению 53. -Прочитайте слова. -Объясните, почему в данных словах надо писать разделительный мягкий знак? -В тетрадь запишите любое слово по памяти | Работают с упражнением | Предметные: Знать: правило Уметь: определять орфограмму на практике П: структурировать знания, выбирать наиболее эффективный способ решения оценка действий К: управление поведением партнера – контроль, коррекция | Выполнение упражнения | |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Словесный (беседа) Практический (выполнение задания обобщающего характера) Индивидуальная, фронтальная | 1. Выполняют самостоятельную работу -Сейчас вам предстоит выполнить самостоятельную работу. -На странице 33 найдите упражнение 54. -Произнесите названия предметов. -Запишите слова, вставляя пропущенные в них слоги. -Подчеркните разделительный мягкий знак. -Один человек выходит к доске и выполняет задание на оценку. -Приступаем к работе. | Выполняют самостоятельную работу | Предметные: Знать: орфограмму «разделительный мягкий знак» Уметь: применять правило на практике Р: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. Л:самоопределение | Работа с упражнением | |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Словесный (беседа) Практический (выполнение упражнения) Фронтальная, индивидуальная, групповая | 1. Выполняют задание под диктовку учителя -Сейчас нам предстоит выполнить очень интересное задание. -Ваша задача – заменить словосочетания одним словом с разделительным мягким знаком. Запишите эти слова. -Кто хочет поработать у доски? 1. Снежная бура – вьюга 2. Мама, папа, дети – семья 3. Ягоды, сваренные в сахаре – варенье 4. Наряд для девочек – платье - Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте и выполните взаимопроверку. | Ученики выполняют задание. | Предметные: Знать: правила работы в групе Уметь: применять полученные знания на практике Р:осуществлять самоконтроль П: уметь применять правило К: использовать в общении равила вежливости | Работа со словосочетании | |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Словесный (ответы на вопросы) Практический (выполнение действий, раскрывающих эмоциональное состояние) Фронтальная, индивидуальная | 1. Ученики с помощью вопросов учителя подводят итоги урока -Наш урок подходит к концу. -Пришло время подвести итоги. -Над правописанием какой орфограммы мы работали на уроке? -Перед какими буквами пишется разделительный мягкий знак? -Какие цели мы поставили в начале урока? -Мы достигли этих целей? -Приведите свои примеры слов с разделительным мягким знаком. -Перед вами пьедестал успеха. -Кто считает, что успешно поработал на уроке и хорошо усвоил материал – отметьте третий уровень. -Кто считает, что он проработал успешно, но ему необходимо еще отработать знания на практике – отметьте вторую ступень. -Кто считает, что поработал не достаточно хорошо и не понял тему – отметьте первую ступень. -Поднимите руку те, кто отметил 3 уровень на лестнице успеха, теперь второй уровень и первый. - Запишите домашнее задание. -Учебник: страница 33, упражнение 56 -Урок окончен, можете быть свободны! | Отвечают на воросы | Л: умение оценивать результат своей работы П: прогнозирование дальнейшего использования полученных на уроке знаний К: формирование собственного мнения и позиции в высказываниях Р: осуществление познавательной и личностной рефлексии |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дифференцирование самостоятельной работы на уроках русского языка по теме:"Разделительный мягкий знак"(практический материал)
Этот материал позволяет освоить учащимися тему разделительный мягкий знак,место его в словахи развить орфографическую зоркость...
Урок русского языка по теме "Разделительный мягкий знак"
Урок проведен во 2 классе по прогамме "Школа 2100"...
Урок русского языка по теме "Разделительный мягкий знак"
Урок русского языка по теме "Разделительный мягкий знак" с презентацией...
Презентация к уроку русского языка по теме: "Разделительный мягкий знак".
В презентации содержится игра на закрепление нового материала....
Технологическая карта урока русского языка по теме "Разделительные Ъ и Ь знаки" (4 класс)
В данном материале представлена технологическая карта урока русского языка по теме "Разделительные твердый и мягкий знаки", 4 класс. Могут быть использованы учителями начальных классов....
Конспект урока русского языка по теме: «Разделительный мягкий знак »
Конспект урока русского языка по теме: «Разделительный мягкий знак » в помощь учителю вместе с презентацией....