Конспект урока русского языка по теме «Разделительный мягкий знак»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка по теме «Разделительный мягкий знак»
Учитель: | Климанова К.Б. учитель начальных классов МОБУ СОШ № 92 |
Класс: | 2 |
Предмет: | Русский язык. |
Автор: | Канакина В.П. УМК «Школа России». |
Тема | Разделительный мягкий знак |
Педагогические цели | Способствовать ознакомлению с правилом употребления ь, формированию умения соотносить произношение слова и его написание; создать условия для ознакомления с правописанием словарного слова обезьян |
Планируемые результаты (предметные) | Овладевают первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета |
Личностные результаты | Проявляют познавательный интерес к изучению нового |
Универсальные учебные действия метапредметные) | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; логические – умеют выделять существенную информацию из учебного текста.Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве |
Образовательные ресурсы | Учебник В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого «Русский язык», 2 класс, часть 2, М., - «Просвещение», 2012, ПК учителя, мультимедийный проектор, электронное приложение к учебнику. |
Этапы урока | Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Приемы контроля | ||
осуществляемые действия | формируемые умения | |||||
I. Мотивирование к учебной | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствие учащихся Долгожданный дан звонок, начинается урок! Проверим готовность к уроку. | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе. | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя. | ||
II. Чистописание | Индивидуальная. Практический. Письмо | Мы пропишем ь знак нежной капелькой вот так: ьььь | Выполняют письмо по образцу | Вырабатывают калли-графический почерк. | Правильное написание | |
III. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Прочитайте вопрос, который вызвал затруднение у Поче-мучки Цель нашего урока состоит в том, чтобы найти ответ на этот вопрос. | – Когда в словах пишется разделительный | Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем | Беседа по вопросам | |
IV. Усвоение новых знаний 1. Соотношение звукового и бук венного состава в словах (упр. 51) | Фронтальная,индивидуальная.Словесный, | – Прочитайте. Что обозначают выделенные слова? Организует работу над вопро-сами упражнения и знакомит с правилом произношения слов | Читают, отвечают | Наблюдают над про-изношением слов необходимую инфор- | Беседа по вопросам, письмо, | |
2. Разделительный ь пишется | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Чтение, беседа, письмо | Комментирует задание, организует и контролирует его выполнение. Предлагает прочитать правило и обсудить его. | Отвечают на вопросы. Выполняют задания. Знакомятся с правилом, запоминают его | Соотносят количество звуков и букв. Делают вывод. Извлекают новую информацию | Беседа по вопросам, упражнение, пра- | |
3. Употребление в словах разде- | Фронтальная, индивидуальная. | – Прочитайте. Объясните, почему в данных словах надо | Читают. Отвечают на вопрос. Записывают слово по памяти | Объясняют правописание слов с разделительным ь. Выполняют письмо по памяти . | Упражнение | |
4. Словарно-орфографическая работа. Обезьяна (обезьянка) | Фронтальная, индивидуальная. | Знакомит со значением и правописанием словарного слова «обезьяна (обезьянка)» | Запоминают право- | Усваивают написание непроверяемого слова. | Беседа по вопросам, письмо | |
5. Орфограмма: разделительный ь (упр. 54). Правило (учебник, с. 33) | Фронтальная, индивидуальная. | – Произнесите названия предметов. Запишите, вставляя пропущенные слоги. Подчеркните разделительный ь. – Прочитайте правило. | Произносят названия предметов. Записывают, вставляя пропущенные слоги. Подчеркивают разделительный ь. Читают правило | Наблюдают над произношением слов с разделительным ь. Выделяют разделительный ь в словах. Извлекают | Упраж- | |
V. Закрепление знаний и способов действий. 1. Объяснение орфограмм. Лексическое значение слов. Письмо по памяти (упр. 55) | Фронтальная, индивидуальн Чтение, беседа, письмо | – Прочитайте. Что обозначает каждое слово? – Объясните написание выде- | Объясняют значения слов и написание орфо-грамм. Записывают Проверяют написанное | Объясняют лексическое значение слов. Знают орфограммы, правильно их при- | Беседа по вопросам, письмо | |
2. Дидактическая игра «Соберите слова из слогов». Работа в рабочей тетради (№ 39) | Групповая. Дидактическая игра | – Помогите Муравьишке собрать слова из слогов. Запишите слова. | Читают слоги, соби- | Умеют работать | Дидактическая игра | |
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | Фронтальная. Словесный. Беседа | – На какой вопрос нужно было ответить Почемучке? – Чему учились на уроке?– Как вы оцените свою работу на уроке? – Какой вид работы понравился больше?– Что получилось хорошо?– Над чем следует поработать? | Отвечают на вопросы | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке. | Беседа по вопросам. Саморе- | |
VII. Домашнее задание. Упр. 56 | Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя | Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи. | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи | Принимают учебное |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дифференцирование самостоятельной работы на уроках русского языка по теме:"Разделительный мягкий знак"(практический материал)
Этот материал позволяет освоить учащимися тему разделительный мягкий знак,место его в словахи развить орфографическую зоркость...
Урок русского языка по теме "Разделительный мягкий знак"
Урок проведен во 2 классе по прогамме "Школа 2100"...
Урок по русскому языку на тему "Разделительный мягкий знак"
Урок по русскому языку в 1 классе по теме "Разделительный мягкий знак" с использованием инструментов ОТСМ ТРИЗ....
Урок русского языка по теме "Разделительный мягкий знак"
Урок русского языка по теме "Разделительный мягкий знак" с презентацией...
Презентация к уроку русского языка по теме: "Разделительный мягкий знак".
В презентации содержится игра на закрепление нового материала....
Открытый урок по русскому языку по теме "Разделительный мягкий знак"
В конспекте урока прослеживаются некоторые приемы субъективизации учебного материала....
Проверочная работа по русскому языку по теме "Разделительный мягкий знак" 2 класс
Проверочная работа для учащихся по русскому языку по теме "Разделительный мягкий знак" для 2 класса....