Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Урок русского языка. 4 класс.
Правописание безударных окончаний
имён существительных во всех падежах
Цель : систематизировать и обобщить знания по правописанию безударных падежных окончаний имён существительных во всех падежах.
Предметные результаты:
1.Формировать навык правописания окончаний имён существительных , совершенствовать умение обосновывать написание падежных окончаний имён существительных.
2. Определять падеж имён существительных.
Метапредметные результаты:
Личностные результаты:
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве
Регулятивные результаты:
- самостоятельно определять учебную задачу
- планировать свою деятельность по решению учебной задачи
- адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение по ходу его реализации и в конце действия.
Познавательные результаты:
- ученики понимают, что такое падежи имен существительных, их вопросы, предлоги, окончания;
- осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной и письменной форме
- осознают ценности своего языка.
Коммуникативные результаты:
- уметь выражать свои мысли, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения в паре и группе, формулировать собственное мнение и позицию, применять правила делового сотрудничества- участвовать в продуктивном диалоге.
Ход урока.
- Орг. момент. Начинаем мы опять писать, склонять и объяснять.
Сядут те дети, имя которых относится к существительным 1-го склонения, а теперь те, имя которых относится к существительным 2-го склонения, 3 склонения.
- Актуализация знаний.
Итсордум уцитсач теялвабирп инзиж ьнед йыджак( Слайд 1)
-Ребята, кто догадался, как можно прочитать это предложение?
(чтение справа налево).
Каждый день жизни прибавляет частицу мудрости.( слайд №2)
-Как понимаете? Запишите пословицу. Выполните синтаксический разбор. Назовите словосочетания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Русский язык 4 класс | 41.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка. 4 класс.
Правописание безударных окончаний
имён существительных во всех падежах
Цель : систематизировать и обобщить знания по правописанию безударных падежных окончаний имён существительных во всех падежах.
Предметные результаты:
1.Формировать навык правописания окончаний имён существительных , совершенствовать умение обосновывать написание падежных окончаний имён существительных.
2. Определять падеж имён существительных.
Метапредметные результаты:
Личностные результаты:
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве
Регулятивные результаты:
- самостоятельно определять учебную задачу
- планировать свою деятельность по решению учебной задачи
- адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение по ходу его реализации и в конце действия.
Познавательные результаты:
- ученики понимают, что такое падежи имен существительных, их вопросы, предлоги, окончания;
- осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной и письменной форме
- осознают ценности своего языка.
Коммуникативные результаты:
- уметь выражать свои мысли, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения в паре и группе, формулировать собственное мнение и позицию, применять правила делового сотрудничества- участвовать в продуктивном диалоге.
Ход урока.
- Орг. момент. Начинаем мы опять писать, склонять и объяснять.
Сядут те дети, имя которых относится к существительным 1-го склонения, а теперь те, имя которых относится к существительным 2-го склонения, 3 склонения.
- Актуализация знаний.
Итсордум уцитсач теялвабирп инзиж ьнед йыджак( Слайд 1)
-Ребята, кто догадался, как можно прочитать это предложение?
(чтение справа налево).
Каждый день жизни прибавляет частицу мудрости.( слайд №2)
-Как понимаете? Запишите пословицу. Выполните синтаксический разбор. Назовите словосочетания.
-Написание окончаний каких существительных могут вызвать затруднения?
Почему гласные вызывают сомнения?( они без ударения)
Сформулируйте тему урока. (слайд№3)
Чему будем учиться?
3 Проверка домашнего задания.
Дома вы готовились объяснить фразеологизмы со словом сердце и рисовали к ним рисунки.
Прочитайте фразеологизм, попробуйте объяснить одним словам и определите падеж существительного сердце.
Дети объясняют следующие фразеологизмы:
- Сердце кровью обливается – жалко.
- Положа руку на сердце – откровенно, честно.
- Кошки на сердце скребут – неспокойно, плохое настроение.
- Уехать с тяжёлым сердцем – уехать расстроенным.
- Как маслом по сердцу – приятно.
- Поздравить от всего сердца – искренне.
- Сердце обросло мохом – бездушный, чёрствый.
- С лёгким сердцем – без тревоги, без опасений.
- От доброго сердца – по-доброму без злого умысла.
- Сердце упало – страшно.
Взаимопроверка. Как определяли падеж?
Ребята, как вы думаете, вам встречаются в жизни больше людей с добрым сердцем или с сердцем обросшим мхом?
Молодцы! Я от всего сердца желаю вам сегодня хорошего настроения и надеюсь, что вы уйдёте сегодня с урока с лёгким сердцем и ваше сердце всегда будет добрым!
4.Актуализация знаний
Загадка : Давно живу я в мире этом. Даю названия предметам.
СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ
-Что такое существительное?
(Это часть речи, который отвечает на вопросы кто? и что?, обозначает предмет или явление.)
– Что вы знаете об именах существительных? (Бывают мужского, женского, среднего родов, 1, 2, 3 склонения, изменяются по числам и по падежам).
5.Работа со словарными словами. (картинный словарь) Разделитесь на три группы, запишите слова, относящиеся к своему склонению
- Проверьте написание слов. 1. Береза. корова. осина, неделя, одежда. 2. Мороз, месяц, календарь, медведь.3.Морковь, тетрадь, лошадь.
– Что вы знаете об именах существительных? (изменяются по числам и по падежам).
– Что при этом изменяется у существительных? (Окончание).
– Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (О правописании окончаний имен существительных.
– На какие две группы можно разделить окончания существительных? (Ударные и безударные).
– Как проверить безударное падежное окончание существительных? (Правописание безударного падежного окончания имени существительного можно проверить ударным окончанием существительного того же склонения).
- В каких падежах безударное падежное окончание вызывает сомнение? (Р.п, Д.п, П.п)
1скл | 2 скл | 3 скл | |
Р.п, | -и | -и | |
Д.п | -е | -и | |
П.п | -е | -е | -и |
6.. Разноуровневые задания.
1.Уровень. Определи безударное падежное окончание, используя таблицу.
Без вьюг . , до дерев . , от метел , по речк . , при дом. , с пол. , для ел .., от мороз . , о мыш. , для кормушк . , до ноч . , в неб. ,
2..Уровень. Составьте и запишите словосочетание с именами существительными в Т.п.
1 вариант
Любоваться (столица), заросло (камыш), запечатать (сургуч), склониться (чертеж), задуматься (задача), схвачен (лисица), следить (птица), гордиться (удалец), послать (багаж), говорить (незнакомец), укрыться (плащ).
.
– Какой существует ещё способ проверки безударных падежных окончаний имен существительных? (Слова – «Ключи» :1скл. –лиса, 2 скл. – петух 3 скл. -любовь)
8.Физминутка. “Море волнуется раз”.
– Называю слова трёх склонений. Первый ряд показывает движение, если слово относится к 1 скл , второй ряд 2-го скл, а третий ряд -3-го скл.
Отец, дочь, мама, тетрадь, тетрадка, альбом, храбрость, храбрец, отвага ,снег, снежинка, ночь, овёс, пшеница, рожь, конь, машина, степь, облако, туча, вещь.
4) Хорошо поработали. Вспомните и запишите пословицы о дружбе и труде.
Друзья(И п) познаются в беде(П п)
Дело(И п ) мастера (Р п) боится.
Труд(И п) кормит,а лень(И п) портит.
Без труда(Р п) не вытащишь и рыбку(В п) из пруда(Р п).
Делу(Д п) время(И п )-потехе(Д п) час(И п).
10.Тест. “Правописание падежных окончаний существительных”
Заполни таблицу.
Номер ответа |
|
|
|
|
|
|
Номер задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
- Какое существительное отличается от других склонением?
1) лось
2) лошадь
3) конь
4) медведь - У какого существительного окончание не такое, как у других?
1) к тетрадк.
2) о сирен.
3) в альбом.
4) на страниц. - Где должно быть окончание существительного 1-го склонения предложного падежа – е?
1) держать на ладон.
2) жители деревн.
3) остановиться в город.
4) гостить в деревн. - В написании окончания какого существительного можно ошибиться?
1) на столе
2) на стене
3) на слоне
4) на дереве - Где ошибка в распределении вопросов по падежам?
1) Р.п.- кого? чего?
2) П.п. – о ком? о чём?
3) Д.п. – кем? чем?
4) В.п. – кого? что? - В предложном падеже окончание – е имеют имена существительные
1) 1 и 2 склонения
2) только 1 склонения
3) только 2 склонения
4) 1 и 3 склонения
Проверка: проверьте себя по таблице:
Номер ответа | 2 | 2 | 4 | 4 | 3 | 1 |
Номер задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Итог урока. Рефлексия. Кому стало легче определять безударные окончания имён сущ.? Как оцениваете свою работу?
Дз. Выберите по силам задание и выпоните
1.Орфо-прибаутки. Вставьте пропущенные буквы. |
2.Спиши текст. Вставь пропущенные буквы. Определи падеж существительных. Зимний жаворонок. Медленно ползёт по улиц _ рассвет4.В воздух_ раздаётся пересвист2 птиц_.4 Это проснулся и бежит к дорог_3 хохлатый жаворонок. С первым снегом появляется он на деревенской улиц _ , на окраин_ города. Весь день жаворонок в поисках пищ __ . Летает он мало, а бегает быстро. В стужу он прыгает на одной ножк__ . Другую ножку прячет под перья. Ночью ему тепло. Он лежит в ямк__3 на белой скатерт___ снега. Лапки и клюв жаворонок прячет в густые перья. Охотнику редко удаётся подойти к птиц_ . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка 4 класс по теме «Правописание безударных окончаний существительных в творительном падеже».
Тип урока: изучение нового материала.Цель:расширить знания учащихся о творительном падеже, формировать навыки правописания безударных окончаний имен существительных в творительном падеже....
Конспект урока русского языка в 4 классе "Правописание безударных окончаний существительных в творительном падеже"
Урок - соревнование. Представлен в виде телевизионной игры "Счастливый случай"...
Тема: " Правописание безударных окончаний существительных в дательном падеже".
Класс:4Программа: " Школа России", соответствует ФГОСТип урока: урок изучения нового материала.Проведен в классе с учащимися с ограниченными возможностями здоровья.Задания,представленные в уроке, орие...
Конспект урока русского языка по теме" Правописание безударных окончаний существительных в творительном падеже"
Конспект урока русского языка в 4 классе по программе "Школа России". Урок изучения нового материала, учебник Канакиной....
Технологическая карта урока русского языка "Правописание безударных окончаний существительных во всех падежах".
Урок содержит упражнения для отработки умения правильно писать безударные падежные окончания существительных....
Правописание безударных окончаний существительных в творительном падеже
технологическая карта урока русского языка по теме "Правописание безударных окончаний существительных в творительном падеже" в 4 классе...
урок русского языка. Правописание безударных окончаний существительных в творительном падеже.
Тип урока изучение нового материала....